Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа
Поставленная цель обусловила задачи, которые стоят передо мной:
Проанализировать с помощью бухгалтерских документов финансово–хозяйственную деятельность предприятия.
На основе полученного анализа разработать мероприятия по повышению доходности предприятия.
Сформулировать рекомендации, позволяющие повысить эффективность работы предприятия.
Введение……………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия
1.1.Предмет, содержание и задачи анализа финансового состояния предприятия…...6
1.2.Методика анализа финансового состояния предприятия………………..12
1.3.Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия…37
Глава 2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «Автокран»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Автокран»……………………41
2.2. Оценка динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования по активу и пассиву баланса…………….…….43
2.3 Анализ финансовой устойчивости……………………………………………47
2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………….…..51
2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности………………………54
2.6. Анализ деловой активности………………………………………………..58
2.7. Анализ состояния и движения основных средств предприятия……………60
2.8.Анализ финансовых результатов деятельности предприятия………………62
2.9.Анализ движения денежных средств………………………………………65
Заключение…………………………………………………………………………69
Список литературы………
Деловая активность предприятия изменяется с помощью системы количественных и качественных критериев.
Качественные критерии – широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его конкурентоспособность, наличие постоянных поставщиков и покупателей готовой продукции (услуг) и др. Данные критерии целесообразно сопоставлять с аналогичными параметрами конкурентов, действующих в отрасли или сфере бизнеса.
Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить объем продажи готовой продукции, товаров и услуг (оборот), прибыль, величину авансированного капитала (активов).
Целесообразно сравнивать эти параметры в динамике за ряд периодов (кварталов, лет). Оптимальное соотношение между ними:
Где Тп – темп роста прибыли, %; Тв – темп роста выручки продажи товаров (продукции, работ, услуг), %; Та – темп рост активов, %.
Прибыль должна увеличиваться более высокими темпами, чем остальные параметры. Это означает, что издержки производства должны снижаться, а активы (имущество) предприятия использоваться более рационально. Однако на практике даже у стабильно работающих предприятий возможны отклонения от указанного соотношения показателей. Причины могут быть самые разнообразные: освоение новых видов продукции и технологий, большие капиталовложения на обновление и модернизацию основных средств, реорганизация структуры управления и производства. Эти факторы часто вызваны внешним экономическим окружением и требуют значительных капитальных затрат, которые окупятся в отдаленной перспективе.
Относительные
показатели деловой активности характеризуют
эффективность использования
1. Коэффициент
оборачиваемости активов равен:
К оборачиваемости активов =
Отношение
сумм продаж (выручки от реализации)
ко всему итогу средств
2.
Коэффициент оборачиваемости
К оборачиваемости
собственного =
капитала
Коэффициент
оборачиваемости собственного капитала
характеризует различные
3.
Коэффициент оборачиваемости
К оборачиваемости =
средств производства
Объединяет эти показатели то, что в их знаменателях учитываются как оборотные, так и внеоборотные активы, и в первую очередь, основные средства. Как известно, последние за отчетный период полностью не превращаются в наличные деньги, т. к. неоднократно участвуют в цикле производства продукции и ее продажи. Поэтому по этим показателям неправомерно рассчитывать продолжительность одного оборота в днях.
Коэффициент
оборачиваемости текущих
К
оборачиваемости текущих
Продолжительность одного оборота в днях будет рассчитана следующим образом:
Продолжительность оборота = 365
Вообще, для поддержания нормальной производственной деятельности предприятия привлекают дополнительные средства или они высвобождаются в результате ускорения оборачиваемости. Расчет дополнительно привлеченных (или высвобожденных) средств осуществляется по формуле:
Привлечение (высвобождение) средств в оборот = выручка от реализации /365*(период оборота отчетного года – период оборота прошлого года)
Для
выявления причин снижения общей
оборачиваемости текущих
В условиях рыночных отношений целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Поэтому одна из важнейших составных частей финансового анализа – это анализ формирования прибыли.
Анализ
прибыли находится в
Общая сумма прибыли (балансовая прибыль), полученная предприятием за определенный период, состоит из:
Полученная предприятием балансовая прибыль распределяется между государством и предприятием. После внесения в федеральный, региональные и местные бюджеты налога на прибыль в распоряжении предприятий остается чистая прибыль, которая направляется в фонды накопления, потребления и резервный.
Анализ финансовых результатов предприятия начинается с оценки динамики показателей балансовой и чистой прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателя и выясняются, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель – уровень рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется процентным отношением прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.
В процессе анализа изучаются динамика изменения объема чистой прибыли, уровень рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности, доходы от внереализационных операций, расходы по внереализационным операциям, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли. Влияние роста объема выручки на рост прибыли проявляется через снижение себестоимости. Все затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две группы: условно-постоянные и переменные. Условно-постоянными называются затраты, сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся: арендная плата, амортизация основных фондов, износ нематериальных активов и др. Эти затраты анализируются по абсолютной сумме. Переменные затраты – это затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Данная группа охватывает расходы на сырье, транспортные расходы, расходы на оплату труда и др. Эти затраты анализируются путем сопоставления уровней затрат в процентах к объему выручки
Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятия, или иные финансовые операции.
Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операций складывается система показателей рентабельности:
1.
Рентабельность имущества (
2.
Рентабельность внеоборотных
3.
Рентабельность оборотных
4. Рентабельность инвестиций
Прибыль до уплаты налогов
Валюта баланса – Величина
краткосрочных обязательств
х100
5. Рентабельность собственного капитала
6. Рентабельность заемных средств
Плата за пользование кредитами включает: проценты за пользование кредитами; расходы по уплате процентов, возникающие у предприятия при расчетах с поставщиками; средства, перечисляемые в бюджет за несвоевременную уплату налогов.
7.Рентабельность совокупного используемого капитала (вложений капитала)
8. Рентабельность
реализованной продукции
С
помощью перечисленных
Глава
2. Анализ финансового
состояния и финансовых
результатов ОАО «Автокран»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Автокран»
ОАО «Автокран» зарегистрировано Регистрационной палатой г.Иваново (регистрационный номер 2470 от 19.05.97г, регистрационное свидетельство № 2597, серия 370).
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе № 000178416, серия 37. Организация относится к приватизированным предприятиям РФ.
Основной вид
Наименование | Кол-во обыкновенных акций | Кол-во привел-х акций | Общее количество акций |
1.Физические лица | 3 229 850 | 1 825 109 | 5 054 959 |
2.Юридические лица | 20 758 434 | 4 570 147 | 25 328 581 |
ВСЕГО: | 23 988 284 | 6 395 256 | 30 383 540 |
Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов ОАО «Автокран»