Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 15:49, курсовая работа
Следует oтметить, чтo нaличие бoльшoгo числa opигинaльных и интеpесных издaний пo paзличным aспектaм финaнсoвoгo aнaлизa не снижaет пoтpебнoсти нa специaльную метoдическую литеpaтуpу, в кoтopoй пoследoвaтельнo шaг зa шaгoм вoспpoизвoдилoсь бы кoмплекснaя лoгически целoстнaя пpoцедуpa финaнсoвoгo aнaлизa пpименительнo к Рoссийским экoнoмическим услoвиям.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….4-6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...…7-32
2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РЕМиС»……………………………………………………………...…..33-40
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ «РЕМиС».
3.1 Анализ динамики, состава и структуры активов баланса…………..…41-48
3.2 Анализ динамики, состава и структуры пассивов баланса……………48-54
3.3 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия…………………………………………….…54-62
3.4 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…………....62-70
3.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности……………….....71-80
3.6 Основные направления улучшения финансового состояния предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...….…89-93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..94-96
4) коэффициент маневренности
собственных средств
5) коэффициент имущества
производственного назначения
В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда и капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле – как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия. Количественная оценка деловой активности может осуществляться по двум направлениям:
- степени выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
- уровню эффективности использования ресурсов предприятия.
Для оценки уровня эффективности использования ресурсов предприятия, как правило, используют показатели оборачиваемости.
Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.
В финансовом менеджменте наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости:
Коэффициент оборачиваемости активов — отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса — характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Этот коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса.
При сопоставлении данного коэффициента для разных компаний или для одной компании за разные годы необходимо проверить, обеспечено ли единообразие в оценке среднегодовой стоимости активов. Например, если на одном предприятии основные средства оценены с учетом амортизации, начисленной по методу прямолинейного равномерного списания, а на другом использовался метод ускоренной амортизации, то во втором случае оборачиваемость будет выше, однако лишь в силу различий в методах бухгалтерского учета. Более того, показатель оборачиваемости активов при прочих равных условиях будет тем выше, чем изношеннее основные средства предприятия.
По коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета покупателей) превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. Коэффициент рассчитывается посредством деления выручки от реализации продукции на среднегодовую стоимость чистой дебиторской задолженности. Несмотря на то, что для анализа данного коэффициента не существует другой базы сравнения, кроме среднеотраслевых коэффициентов, этот показатель полезно сравнивать с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности. Такой подход позволяет сопоставить условия коммерческого кредитования, которыми предприятие пользуется у других компаний, с теми условиями кредитования, которые предприятие предоставляет другим предприятиям.
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции или суммы чистой выручки на среднегодовую стоимость кредиторской задолженности, и показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.
Показатели оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности можно также рассчитать в днях. Для этого необходимо количество дней в году (360 или 365) разделить на рассмотренные нами коэффициенты. Тогда мы узнаем, сколько в среднем дней требуется для оплаты соответственно дебиторской либо кредиторской задолженности.
Рентабельность – это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.
Существует множество коэффициентов рентабельности, использование каждого из которых зависит от характера оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. От этого в первую очередь зависит выбор оценочного показателя (прибыли), используемого в расчетах. Зачастую используется четыре различных показателя: валовая прибыль, операционная прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
В зависимости от того, с чем сравнивается выбранный показатель прибыли, выделяют две группы коэффициентов рентабельности:
- рентабельность инвестиций (капитала);
- рентабельность продаж.
Рентабельность инвестиций (капитала).
В этой группе коэффициентов рентабельности рассчитывается два основных коэффициента: рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала.
1) Рентабельность совокупного капитала (ROA) характеризует уровень прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу.
Этот коэффициент рассчитывается следующим образом:
, (8)
2) Рентабельность собственного капитал (ROE) рассчитывается по формуле:
,
Этот показатель представляет интерес для имеющихся и потенциальных собственников и акционеров. Рентабельность собственного капитала показывает, какую прибыль приносит каждая инвестированная собственниками капитала денежная единица. Он является основным показателем, используемым для характеристики эффективности вложений в деятельность того или иного вида.
3) Рентабельность продаж показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою операционную (производственно-коммерческую) деятельность. При оценке рентабельности продаж на основе показателей прибыли и выручки от реализации рассчитываются коэффициенты рентабельности по всей продукции в целом или по отдельным ее видам. Как и в случае с рентабельностью капитала, существует множество показателей оценки рентабельности продаж, многообразие которых обусловлено выбором того или иного вида прибыли. Чаще всего используется валовая, операционная или чистая прибыль. Соответственно рассчитывается три показателя рентабельности продаж.
4) Валовая рентабельность реализованной продукции:
,
Коэффициент валовой прибыли показывает эффективность производственной деятельности предприятия, а также эффективность политики ценообразования.
5) Операционная рентабельность реализованной продукции:
, (11)
Операционная прибыль – это прибыль, остающаяся после вычета из валовой прибыли административных расходов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов. Этот коэффициент показывает рентабельность предприятия после вычета затрат на производство и сбыт товаров.
Показатель операционной рентабельности является одним из лучших инструментов определения операционной эффективности и показывает способность руководства предприятия получать прибыль от деятельности до вычета затрат, которые не относятся к операционной эффективности. При рассмотрении этого показателя совместно с показателем валовой рентабельности можно получить представление о том, чем вызваны изменения рентабельности. Если, например, на протяжении ряда лет валовая рентабельность существенно не изменялась, а показатель операционной рентабельности постепенно снижался, то причина кроется, скорее всего, в увеличении расходов по статьям административных и сбытовых расходов.
3.3) Операционная рентабельность реализованной продукции:
,
В отечественной практике чаще всего используется именно показатель чистой рентабельности реализованной продукции. Неизменность на протяжении какого-либо периода показателя операционной рентабельности с одновременным снижением показателя чистой рентабельности может свидетельствовать либо об увеличении финансовых расходов и получении убытков от участия в капитале других предприятий, либо о повышении суммы уплачиваемых налоговых платежей. Этот коэффициент показывает полное влияние структуры капитала и финансирования компании на ее рентабельность.
При анализе коэффициентов рентабельности наиболее широкое распространение получила факторная модель фирмы “DuPont”. Назначение модели – определить факторы, влияющие на эффективность работы предприятия и оценить это влияние. Поскольку существует множество показателей рентабельности, аналитиками этой фирмы выбран один. По их мнению, наиболее значимый – рентабельность собственного капитала. Для проведения анализа необходимо смоделировать факторную модель коэффициента рентабельности собственного капитала. Схематическое представление модели фирмы “DuPont” представлена на рисунке 2.
Рис 2. Модель фирмы “DuPont
В основу приведенной схемы анализа заложена следующая детерминированная модель:
, (13)
Из представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала предприятия зависит от трех факторов первого порядка: чистой рентабельности продаж, ресурсоотдачи (оборачиваемости активов) и структуры источников средств, инвестированных в предприятие. Значимость данных показателей объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия: первый фактор обобщает отчет о финансовых результатах, второй – актив баланса, третий – пассив баланса.
ООО «РЕМиС»
ООО «РЕМиС» зарегистрирована в 1999г. Основную деятельность развернула на рынке товаров и услуг в 1999г. Действует на основании Устава предприятия. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, фирменное наименование, печать с наименованием и фирменным знаком
Общество создалось в целях:
- удовлетворения спроса на выполнение работ и услуг в сфере ремонта и сервиса бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- реализации на основе полученной прибыли социально-экономических интересов учредителей и членов трудового коллектива.
- получения прибыли;
Общество самостоятельно и за свой счёт, согласно заключённым договорам осуществляет на территории РФ следующие виды деятельности:
—ремонт и сервис
радиоэлектронной аппаратуры
— оптовая торговля;
Кроме того, общество вправе осуществлять другие виды деятельности, соответствующие его специализации и не противоречащие законодательству РФ. Высшим органом управления обществом является его участник, единоличный исполнитель. Руководство деятельностью общества осуществляется единоличным, исполнительным органом – Генеральным директором. Генеральный директор в своей деятельности подотчетен Участнику общества. Срок полномочий генерального директора устанавливается – 5 лет.
ООО «РЕМиС»
имеет достаточную
В ООО «РЕМиС» работают 18 человек. Из них 13 – рабочих. Административно-управленческий аппарат состоит из 5 человек.
Таблица 1- Ресурсы ООО «РЕМиС»
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010г. |
2010 г. к | |
2008г. % |
2009г. % | ||||
Средняя численность работников, чел. |
10 |
12 |
9 |
90 |
75 |
в том числе занятых в основном производстве, чел. |
10 |
12 |
9 |
90 |
75 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
18,5 |
39,5 |
45,5 |
в 2,4 раза |
15,2 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс.руб. |
3871,2 |
5716 |
6108 |
57,9 |
6,9 |
Производственные затраты всего, тыс.руб. |
|||||
на оплату труда, тыс. руб. |
1495,4 |
1622 |
1472,1 |
98,4 |
90,8 |
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «РЕМиС»