Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ф-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние ООО «Ф-Строй», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Для достижения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
изучить научно-теоретические основы финансового анализа;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
проанализировать имущество предприятия;
оценить финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать показатели платежеспособности и ликвидности;
произвести анализ прибыли и рентабельности;
разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния…………………7
1.2.Приемы и инструменты анализа финансового состояния …..………………14
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия…………………...23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Ф-СТРОЙ»……………...39
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………39
2.2. Анализ активов и пассивов предприятия…………………………………….47
2.3. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………….………..52
2.4. Анализ деловой активности и рентабельности ООО «Ф-Строй»…………..58
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..…66
3.1. Рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия..........66
3.2. Рекомендации по повышению доходов предприятия……..………………...74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….80

Файлы: 1 файл

0717448_8B28F_analiz_finansovogo_sostoyaniya_predpriyatiya.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1.    Основные направления совершенствования методов управления оборотными средствами ООО «Ф-Строй»

 

в) нормализации размера  текущих запасов товарно-материальных ценностей.

Следует активное внимание уделить расчетам по дебиторской  задолженности.

Должна проводиться активная работа по отсылке письменных предупреждений, должны браться и прослеживаться выполнение гарантийных писем от предприятий и организаций, в которых они обязуются погасить свою задолженность за услуги с предоставлением графика погашения, на злостных неплательщиков должны подаваться дела в арбитражный суд.

Несмотря на снижение относительно величины оборотных активов  предприятия и суммы имущества  в целом на протяжении всего периода  анализа величина дебиторской задолженности  составляет довольно большой процент от общей величины активов. При этом сумма дебиторской задолженности в абсолютном выражении растет.

В связи с тем, что управление дебиторской задолженностью занимает особое место в существовании организации, поскольку это задолженность ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота. Целесообразно предложить следующие мероприятия по сокращению дебиторской задолженности:

  1. Проводить работу по ликвидации просроченной задолженности и вовремя принимать меры недопущения ее образования в будущем.

На предварительном  этапе работы над проектом договора исполнитель должен осуществлять сбор исчерпывающего объема информации о  платежеспособности и уровне производственно-хозяйственной  дисциплины делового потенциального партнера, для чего в обязательном порядке, в рамках компетенции привлекать службу экономической безопасности организации.

Необходимо полностью  устранять договорные отношения  с контрагентом, имеющим сомнительную и безнадежную к взысканию  дебиторскую задолженность.

  1. Проводить зачеты встречных требований, без отвлечения денежных средств и увеличения сальдо задолженности на конец периода;

Подписание документов, подтверждающих исполнение договора (поставка материально-технических ресурсов, выполнение работ, оказание услуг) следует проводить на основании фактического исполнения договорных обязательств и в соответствии с заключенным договором и сроком оплаты счет-фактуры.

Счета и счета-фактуры  необходимо принимать к оплате только при наличии документов, подтверждающих фактическое исполнение договорных обязательств (товарно-транспортные, товарные, железнодорожные накладные, акты сдачи приемки и т.д.), а также при условии принятия их к учету бухгалтерией организации. Полученные счета-фактуры, подлежащие перевыставлению, принимать к оплате строго при наличии:

- копии дополнительного  соглашения к основному договору (либо отдельного договора) с контрагентом, для которого предприятием выполнены  работы, оказаны услуги (питание,  проживание, авто- и авиа перевозки  и пр.);

3. Чаще составлять акты сверки взаимных расчетов. Если в результате составления актов сверки в расчетах с контрагентом возникает просроченная дебиторская задолженность, то оплата полученных счетов не должна производиться до момента устранения возникшей дебиторской задолженности, о чем контрагент обязан проинформировать в письменной форме.

4. Проводить стандартизацию  условий погашения дебиторской  задолженности сторонних дебиторов  по вновь заключаемым договорам  и вносить изменения в существующие  договоры, с целью минимизации авансов по условиям расчетов в договорах.

5. Исключить уплату  авансов с просроченной дебиторской  задолженностью до срока ее  погашения.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности необходимо списывать по каждому  договору на основании решения Центральной инвентаризационной комиссии и приказа по результатам проведенной инвентаризации статей баланса организации.

Развитие рыночных отношений  и инфраструктуры финансового рынка  в РФ позволяют использовать российским фирмам ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги).

Не менее важно устанавливать  критерии оценки конкурентоспособности  оптовых покупателей. В основе установления стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.

Кроме того, важно заранее  проводить оценку кредитоспособности покупателей и заказчиков.

Определение системы  характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки. По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям: объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления; репутация покупателя в деловом мире; платежеспособность покупателя; результативность хозяйственной деятельности покупателя; состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность; объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве.

Группировка покупателей  продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение  следующих их категорий: покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лимита (группа первоклассных заемщиков); покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга; покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска не возврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).

Дифференциация кредитных  условий в соответствии с уровнем  кредитоспособности покупателей (категорией риска его заказа), наряду с размером кредитного лимита, может осуществляться по таким параметрам, как срок предоставления кредита; необходимость страхования кредита за счет покупателей; формы штрафных санкций и т.п.

Наибольшая часть дебиторской  задолженности складывается из заказов, выполняемых для городского и областного бюджета. Именно эта группа дебиторов является наиболее рисковой с точки зрения не возврата долга, следовательно, именно к ним необходимо применять более строгие методы взыскания дебиторской задолженности.

В составе процедуры  инкассации дебиторской задолженности  должны быть предусмотрены сроки  и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия  пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.

Основной задачей любой  коммерческой организации является получение прибыли, поэтому перед  финансовыми службами и руководством предприятия встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить финансовую устойчивость предприятия.

Осуществление контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности необходимо для улучшения  расчетно-платежной дисциплины.

Для разработки рекомендаций по оптимизации показателей прибыли и рентабельности предприятия важно, что в течение периода анализа значительно растет сумма чистой прибыли предприятия, в соответствии с чем предприятие получает большую свободу в определении приоритетов вложения денежных средств для развития собственного бизнеса. В соответствии с этим, а также на основании особенностей работы предприятия в целях роста показателей прибыли и рентабельности рекомендуется:

- провести маркетинговое  исследование рынка продаж строительных  товаров, рассмотреть особенности рынка строительных услуг с целью выявления возможности сотрудничества с крупными строительными компаниями;

- проанализировать  потребности и предпочтения клиентов,

- провести анализ  ценовой политики предприятия  относительно политики конкурентов;

- ввести в  практику работы предприятии  не только реализацию строительных  товаров, но и оказание строительных  услуг. 

В частности, относительно развития рынка строительства в  г. Пензе и области можно отметить, что в настоящее время на первичном рынке жилья Пензы ведут строительство более 10 крупных компаний – застройщиков, таких как строительный холдинг «SKM – group»; строительный холдинг «Термодом»; ООО «Рисан»; МУП «Пензгорстройзаказчик»; ООО «АртСтрой»; ООО «Стройдизайнконсалтинг»; ГК «Мегаполис»; ООО «Пензастрой»; ООО «Домостроитель». Наибольший ввод жилья по организациям строительного комплекса за 2009 год, по данным Пензенского комитета статистики, составил: холдинг «SKM – group» - 56,4 тыс. кв. метров, ООО «Пензастрой» - 46,7 тыс. кв. метров, ЗАО «Спецстроймеханизация» - 17,7 тыс. кв. метров.

Для снижения расходов необходимо также разработать политику выбора поставщиков строительных материалов, так как в настоящее время  на рынке строительных материалов наблюдается  большое разнообразие цен, видов материалов и поставщиков, необходимо тщательно анализировать каждого из поставщиков, рассматривая ассортимент строительных материалов и сырья, цены, возможность скидок, особенности системы оплаты, условия поставки.

 

 

3.2. Рекомендации по повышению доходов предприятия

 

Для разработки рекомендаций по оптимизации соотношения  доходов и расходов предприятия  ООО «СТ-Строй» по результатам проведенного финансового анализа необходимо выявить основные факторы, которые  оказывают влияние на формирование прибыли.

В соответствии с результатами проведенного финансового анализа  важно отметить, что фактором, который  оказал наибольшее влияние на размеры  прибыли предприятия, является выручка  от основной деятельности, то есть продажи  строительных материалов. В результате основные рекомендации по оптимизации повышения прибыли предприятия как результата соотношения доходов и расходов, должны касаться именно данного фактора.

В связи с  этим важно сделать вывод о  том, что для предприятия является необходимым сохранение тенденций соотношения доходов и расходов в пользу преобладания доходов организации, а также повышение финансовой устойчивости и поиск направлений роста доходов и снижения расходов.

В целях оптимизации  финансового состояния предприятия  необходимо:  сократить количество расходов; повысить сумму доходов предприятия от  основной деятельности.

Для разработки рекомендаций по оптимизации показателей  прибыли и рентабельности предприятия  важно, что в течение периода  анализа значительно растет сумма  чистой прибыли предприятия, в соответствии с чем предприятие получает большую свободу в определении приоритетов вложения денежных средств для развития собственного бизнеса. В соответствии с этим, а также на основании особенностей работы предприятия в целях роста показателей прибыли и рентабельности рекомендуется:

- провести маркетинговое  исследование рынка продаж строительных  товаров, рассмотреть особенности  рынка строительных услуг с  целью выявления возможности  сотрудничества с крупными строительными  компаниями;

- проанализировать потребности и предпочтения клиентов,

- провести анализ  ценовой политики предприятия  относительно политики конкурентов;

- ввести в  практику работы предприятии  не только реализацию строительных  товаров, но и оказание строительных  услуг. 

В частности, относительно развития рынка строительства в г. Пензе и области можно отметить, что в настоящее время на первичном рынке жилья Пензы ведут строительство более 10 крупных компаний – застройщиков, таких как строительный холдинг «SKM – group»; строительный холдинг «Термодом»; ООО «Рисан»; МУП «Пензгорстройзаказчик»; ООО «АртСтрой»; ООО «Стройдизайнконсалтинг»; ГК «Мегаполис»; ООО «Пензастрой»; ООО «Домостроитель». Наибольший ввод жилья по организациям строительного комплекса за 2009 год, по данным Пензенского комитета статистики, составил: холдинг «SKM – group» - 56,4 тыс. кв. метров, ООО «Пензастрой» - 46,7 тыс. кв. метров, ЗАО «Спецстроймеханизация» - 17,7 тыс. кв. метров.

Для снижения расходов необходимо также разработать политику выбора поставщиков строительных материалов, так как в настоящее время на рынке строительных материалов наблюдается большое разнообразие цен, видов материалов и поставщиков, необходимо тщательно анализировать каждого из поставщиков, рассматривая ассортимент строительных материалов и сырья, цены, возможность скидок, особенности системы оплаты, условия поставки.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в соответствии с проведенным исследованием  можно сделать следующие выводы.

Одним из важнейших условий  успешного управления финансами  предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия - это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, распределение и использование финансовых ресурсов, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяемое всей совокупностью производственно - хозяйственных факторов.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ф-Строй»