Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:22, курсовая работа
Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние ООО «Ф-Строй», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Для достижения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
изучить научно-теоретические основы финансового анализа;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
проанализировать имущество предприятия;
оценить финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать показатели платежеспособности и ликвидности;
произвести анализ прибыли и рентабельности;
разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния…………………7
1.2.Приемы и инструменты анализа финансового состояния …..………………14
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия…………………...23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Ф-СТРОЙ»……………...39
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………39
2.2. Анализ активов и пассивов предприятия…………………………………….47
2.3. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………….………..52
2.4. Анализ деловой активности и рентабельности ООО «Ф-Строй»…………..58
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..…66
3.1. Рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия..........66
3.2. Рекомендации по повышению доходов предприятия……..………………...74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….80
Рис. 3.1. Основные направления совершенствования методов управления оборотными средствами ООО «Ф-Строй»
в) нормализации размера
текущих запасов товарно-
Следует активное внимание уделить расчетам по дебиторской задолженности.
Должна проводиться активная работа по отсылке письменных предупреждений, должны браться и прослеживаться выполнение гарантийных писем от предприятий и организаций, в которых они обязуются погасить свою задолженность за услуги с предоставлением графика погашения, на злостных неплательщиков должны подаваться дела в арбитражный суд.
Несмотря на снижение относительно величины оборотных активов предприятия и суммы имущества в целом на протяжении всего периода анализа величина дебиторской задолженности составляет довольно большой процент от общей величины активов. При этом сумма дебиторской задолженности в абсолютном выражении растет.
В связи с тем, что управление дебиторской задолженностью занимает особое место в существовании организации, поскольку это задолженность ведет к прямому отвлечению денежных и других платежных средств из оборота. Целесообразно предложить следующие мероприятия по сокращению дебиторской задолженности:
На предварительном этапе работы над проектом договора исполнитель должен осуществлять сбор исчерпывающего объема информации о платежеспособности и уровне производственно-хозяйственной дисциплины делового потенциального партнера, для чего в обязательном порядке, в рамках компетенции привлекать службу экономической безопасности организации.
Необходимо полностью устранять договорные отношения с контрагентом, имеющим сомнительную и безнадежную к взысканию дебиторскую задолженность.
Подписание документов,
подтверждающих исполнение договора (поставка
материально-технических
Счета и счета-фактуры необходимо принимать к оплате только при наличии документов, подтверждающих фактическое исполнение договорных обязательств (товарно-транспортные, товарные, железнодорожные накладные, акты сдачи приемки и т.д.), а также при условии принятия их к учету бухгалтерией организации. Полученные счета-фактуры, подлежащие перевыставлению, принимать к оплате строго при наличии:
- копии дополнительного
соглашения к основному
3. Чаще составлять акты сверки взаимных расчетов. Если в результате составления актов сверки в расчетах с контрагентом возникает просроченная дебиторская задолженность, то оплата полученных счетов не должна производиться до момента устранения возникшей дебиторской задолженности, о чем контрагент обязан проинформировать в письменной форме.
4. Проводить стандартизацию
условий погашения дебиторской
задолженности сторонних
5. Исключить уплату
авансов с просроченной
Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности необходимо списывать по каждому договору на основании решения Центральной инвентаризационной комиссии и приказа по результатам проведенной инвентаризации статей баланса организации.
Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка в РФ позволяют использовать российским фирмам ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, т.е. перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги).
Не менее важно устанавливать критерии оценки конкурентоспособности оптовых покупателей. В основе установления стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.
Кроме того, важно заранее проводить оценку кредитоспособности покупателей и заказчиков.
Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки. По товарному (коммерческому) кредиту такая оценка осуществляется обычно по следующим критериям: объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления; репутация покупателя в деловом мире; платежеспособность покупателя; результативность хозяйственной деятельности покупателя; состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность; объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о его банкротстве.
Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий: покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лимита (группа первоклассных заемщиков); покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга; покупатели, которым кредит не предоставляется (при недопустимом уровне риска не возврата долга, определяемом типом избранной кредитной политики).
Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей (категорией риска его заказа), наряду с размером кредитного лимита, может осуществляться по таким параметрам, как срок предоставления кредита; необходимость страхования кредита за счет покупателей; формы штрафных санкций и т.п.
Наибольшая часть дебиторской задолженности складывается из заказов, выполняемых для городского и областного бюджета. Именно эта группа дебиторов является наиболее рисковой с точки зрения не возврата долга, следовательно, именно к ним необходимо применять более строгие методы взыскания дебиторской задолженности.
В составе процедуры инкассации дебиторской задолженности должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
Основной задачей любой коммерческой организации является получение прибыли, поэтому перед финансовыми службами и руководством предприятия встает вопрос о снижении дебиторской и кредиторской задолженности, высокий уровень которой может снизить финансовую устойчивость предприятия.
Осуществление контроля
за движением дебиторской и
Для разработки рекомендаций по оптимизации показателей прибыли и рентабельности предприятия важно, что в течение периода анализа значительно растет сумма чистой прибыли предприятия, в соответствии с чем предприятие получает большую свободу в определении приоритетов вложения денежных средств для развития собственного бизнеса. В соответствии с этим, а также на основании особенностей работы предприятия в целях роста показателей прибыли и рентабельности рекомендуется:
- провести маркетинговое
исследование рынка продаж
- проанализировать
потребности и предпочтения
- провести анализ ценовой политики предприятия относительно политики конкурентов;
- ввести в
практику работы предприятии
не только реализацию
В частности, относительно
развития рынка строительства в
г. Пензе и области можно
Для снижения расходов необходимо также разработать политику выбора поставщиков строительных материалов, так как в настоящее время на рынке строительных материалов наблюдается большое разнообразие цен, видов материалов и поставщиков, необходимо тщательно анализировать каждого из поставщиков, рассматривая ассортимент строительных материалов и сырья, цены, возможность скидок, особенности системы оплаты, условия поставки.
3.2. Рекомендации по повышению доходов предприятия
Для разработки рекомендаций по оптимизации соотношения доходов и расходов предприятия ООО «СТ-Строй» по результатам проведенного финансового анализа необходимо выявить основные факторы, которые оказывают влияние на формирование прибыли.
В соответствии с результатами проведенного финансового анализа важно отметить, что фактором, который оказал наибольшее влияние на размеры прибыли предприятия, является выручка от основной деятельности, то есть продажи строительных материалов. В результате основные рекомендации по оптимизации повышения прибыли предприятия как результата соотношения доходов и расходов, должны касаться именно данного фактора.
В связи с этим важно сделать вывод о том, что для предприятия является необходимым сохранение тенденций соотношения доходов и расходов в пользу преобладания доходов организации, а также повышение финансовой устойчивости и поиск направлений роста доходов и снижения расходов.
В целях оптимизации
финансового состояния
Для разработки рекомендаций по оптимизации показателей прибыли и рентабельности предприятия важно, что в течение периода анализа значительно растет сумма чистой прибыли предприятия, в соответствии с чем предприятие получает большую свободу в определении приоритетов вложения денежных средств для развития собственного бизнеса. В соответствии с этим, а также на основании особенностей работы предприятия в целях роста показателей прибыли и рентабельности рекомендуется:
- провести маркетинговое
исследование рынка продаж
- проанализировать потребности и предпочтения клиентов,
- провести анализ
ценовой политики предприятия
относительно политики
- ввести в
практику работы предприятии
не только реализацию
В частности, относительно развития рынка строительства в г. Пензе и области можно отметить, что в настоящее время на первичном рынке жилья Пензы ведут строительство более 10 крупных компаний – застройщиков, таких как строительный холдинг «SKM – group»; строительный холдинг «Термодом»; ООО «Рисан»; МУП «Пензгорстройзаказчик»; ООО «АртСтрой»; ООО «Стройдизайнконсалтинг»; ГК «Мегаполис»; ООО «Пензастрой»; ООО «Домостроитель». Наибольший ввод жилья по организациям строительного комплекса за 2009 год, по данным Пензенского комитета статистики, составил: холдинг «SKM – group» - 56,4 тыс. кв. метров, ООО «Пензастрой» - 46,7 тыс. кв. метров, ЗАО «Спецстроймеханизация» - 17,7 тыс. кв. метров.
Для снижения расходов необходимо также разработать политику выбора поставщиков строительных материалов, так как в настоящее время на рынке строительных материалов наблюдается большое разнообразие цен, видов материалов и поставщиков, необходимо тщательно анализировать каждого из поставщиков, рассматривая ассортимент строительных материалов и сырья, цены, возможность скидок, особенности системы оплаты, условия поставки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в соответствии
с проведенным исследованием
можно сделать следующие
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия - это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, распределение и использование финансовых ресурсов, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяемое всей совокупностью производственно - хозяйственных факторов.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ф-Строй»