Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ф-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние ООО «Ф-Строй», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Для достижения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
изучить научно-теоретические основы финансового анализа;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
проанализировать имущество предприятия;
оценить финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать показатели платежеспособности и ликвидности;
произвести анализ прибыли и рентабельности;
разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния…………………7
1.2.Приемы и инструменты анализа финансового состояния …..………………14
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия…………………...23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Ф-СТРОЙ»……………...39
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………39
2.2. Анализ активов и пассивов предприятия…………………………………….47
2.3. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………….………..52
2.4. Анализ деловой активности и рентабельности ООО «Ф-Строй»…………..58
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..…66
3.1. Рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия..........66
3.2. Рекомендации по повышению доходов предприятия……..………………...74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….80

Файлы: 1 файл

0717448_8B28F_analiz_finansovogo_sostoyaniya_predpriyatiya.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

ПЗ ≤ (КС + ПС + ЗД + ЗС) – АВ                (1.6)

Выполнение этого неравенства  является основным условием платежеспособности предприятия, так как в этом случае денежные средства, краткосрочные финансовые вложения и активные расчеты покроют краткосрочную задолженность предприятия [48, c. 37].

Таким образом, соотношение стоимости  материальных оборотных средств  и величин собственных и заемных  источников их формирования определяет устойчивость финансового состояния предприятия.

Наиболее обобщающим показателем  финансовой устойчивости является излишек  или недостаток источников средств  для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Для оценки состояния запасов и затрат используют данные группы статей «Запасы» раздела II актива баланса. Для характеристики источников формирования запасов определяют три основных показателя.

1. Наличие собственных оборотных средств (СОС) как разница между капиталом и резервами (раздел III пассива баланса) и внеоборотными активами (раздел I актива баланса). Этот показатель характеризует чистый оборотный капитал. Его увеличение по сравнению с предыдущим периодом свидетельствует о дальнейшем развитии деятельности предприятия. В формализованном виде наличие собственных оборотных средств можно записать следующим образом:

СОС = КС – АВ                           (1.7)

2. Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат (СД), определяемое путем увеличения  предыдущего показателя на сумму  долгосрочных пассивов:

СД = (КС + ЗД) – АВ = СОС + КД                  (1.8)

3. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат (ОИ), определяемая путем увеличения предыдущего показателя на сумму краткосрочных заемных средств:

ОИ = (КС + ЗД) – АВ + ЗС                    (1.9)

Трем показателям наличия  источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:

1. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств  (∆СОС):

∆СОС = СОС – З                                  (1.10)

где З – запасы (стр. 210 + стр. 220 раздела II актива баланса).

2. Излишек (+) или недостаток (–) собственных и долгосрочных источников формирования запасов (∆СД):

∆СД = СД – З                       (1.11)

3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников  формирования запасов ( ∆ОИ):

∆ОИ = ОИ – З                      (1.12)

Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существует четыре типа финансовой устойчивости.

1. Абсолютная устойчивость  финансового состояния, встречающаяся  в настоящих условиях развития экономики России очень редко, представляет собой крайний тип финансовой устойчивости и задается условием:

З < СОС                              (1.13)

Данное соотношение  показывает, что все запасы полностью, покрываются собственными оборотными средствами, т. е. предприятие совершенно не зависит от внешних кредиторов. Однако такую ситуацию нельзя рассматривать как идеальную, поскольку она означает, что руководство предприятия не умеет, не хочет или не имеет возможности использовать внешние источники финансирования основной деятельности [48, c. 38].

 

 

2. Нормальная устойчивость  финансового состояния предприятия,  гарантирующая его платежеспособность, соответствует следующему условию:

З = СОС + ЗС             (1.14)

Приведенное соотношение  соответствует положению, когда предприятие для покрытия запасов и затрат успешно использует и комбинирует различные источники средств, как собственные, так и привлеченные.

3. Неустойчивое состояние,  характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения СОС:

З = СОС + ЗС + ИО                   (1.15)

где ИО – источники, ослабляющие финансовую напряженность (временно свободные собственные средства (фонды экономического стимулирования, финансовые резервы), привлеченные средства (превышение нормальной кредиторской задолженности над дебиторской), кредиты банков на временное пополнение оборотных средств и прочие заемные средства).

Финансовая неустойчивость считается нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формирования запасов и затрат краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости производственных запасов и готовой продукции (наиболее ликвидной части запасов и затрат).

4. Кризисное финансовое состояние, при котором предпринимательская фирма находится на грани банкротства, так как денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже ее кредиторской задолженности и просроченных ссуд:

З > СОС + ЗС          (1.16)

В двух последних случаях (неустойчивого и кризисного финансового  положения) устойчивость может быть восстановлена оптимизацией структуры  пассивов, а также путем обоснованного  снижения уровня запасов и затрат.

 

Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов [23, c. 134].

Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы  ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Деловую активность можно  охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс  устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

Основополагающее влияние  на деловую активность хозяйствующих  субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот – предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности.

Достаточно высокую  значимость имеют также и факторы  внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций: совершенствование договорной работы, улучшения образования в области  менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др.

Значение анализа деловой  активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности  и интенсивности использования  ресурсов организации и в выявлении  резервов их повышения.

 

В ходе анализа решаются следующие задачи:

1) изучение и оценка  тенденции изменения показателей  деловой активности;

2) исследование влияния  основных факторов, обусловивших  изменение показателей деловой  активности и расчет величины  их конкретного влияния;

3) обобщение результатов  анализа, разработка конкретных  мероприятий по вовлечению в  оборот выявленных резервов.

Деловая активность характеризуется  качественными и количественными  показателями. Качественными критериями являются: широта рынков сбыта (как внутренних, так и внешних), деловая репутация организации и ее клиентов, конкурентоспособность товара, и т.д. [23, c. 135].

Количественная оценка даётся по двум направлениям:

1) исследование динамики  и соотношения темпов роста  абсолютных показателей: основных оценочных показателей деятельности организации (выручка и прибыль) и средняя величина активов;

2) изучение значений  и динамики относительных показателей,  характеризующих уровень эффективности  использования авансированных и  потребленных ресурсов организации.

При изучении сравнительной динамики абсолютных показателей деловой  активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотого  правила экономики организации»:

Трчп > ТрВ > ТрА > 100%       (1.17)

где Трчп – темп роста чистой прибыли; ТрВ – темп роста выручки от продаж; ТрА – темп роста средней величины активов.

Выполнение первого  соотношения (чистая прибыль растет опережающим темпом по сравнению  с выручкой) означает повышение рентабельности деятельности (Рд):

                                         Рд = ЧП / В × 100                                            (1.18)

 

Выполнение второго соотношения (выручка растет опережающим темпом по сравнению с активами) означает ускорение оборачиваемости активов (Оа): Оа = В / А × 100.

Опережающие темпы увеличения чистой прибыли по сравнению с увеличением  активов (ТРЧП > ТРА) означают повышение  чистой рентабельности активов

       (ЧРа): ЧРа=ЧП / А × 100  (1.19)

Выполнение последнего неравенства (увеличение средней величины активов в динамике) означает расширение имущественного потенциала. Однако его исполнение необходимо обеспечить лишь в долгосрочной перспективе. В краткосрочной перспективе (в пределах года) допустимо отклонение от этого соотношения, если, например, оно вызвано уменьшением дебиторской задолженности или оптимизацией внеоборотных активов и запасов.[47, c. 58].

Относительные показатели деловой  активности характеризуют уровень  эффективности использования ресурсов организации, который оценивается  с помощью показателей оборачиваемости отдельных видов имущества и его общей величины и рентабельности средств организации и их источников.

Таким образом, финансовый анализ является основой финансового  управления современным предприятием. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др. Все это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния предприятия и повышает роль такого анализа в экономическом процессе. Финансовый анализ является переменным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. В финансовом анализе нуждаются все участники экономического процесса.

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ООО «Ф-СТРОЙ»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

В соответствии с Уставом предприятия ООО  «Ф-Строй» было зарегистрировано Администрацией Октябрьского района г. Пензы 23 мая 1996 года. 

ООО «Ф-Строй» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, созданным и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Юридический адрес: г. Пенза, ул. Захарова, 20. 

Фактический адрес: г. Пенза, ул. Захарова, 20.

ООО «Ф-Строй» является коммерческой организацией и создается  для извлечения прибыли.

Предметом деятельности ООО «Ф-Строй» в настоящее время является  торговля непродовольственными потребительскими товарами (реализация строительных товаров).

Отдельными    видами    деятельности,    перечень   которых    определяется    федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями    предоставления     специального    разрешения     (лицензии)     на    осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

ООО «Ф-СТРОЙ» в соответствии  с Уставом является   юридическим  

лицом,   права которого приобретает с момента регистрации,   может заключать от   своего имени договоры,    приобретать  имущественные и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах. Имеет круглую печать, штампы, собственную эмблему, бланки со своим наименованием, зарегистрированный товарный знак и другие средства индивидуализации.

         Организационная структура предприятия  может быть представлена следующим  образом – рис. 2.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1   Организационная  структура ООО «Ф-СТРОЙ»

 

Директор осуществляет руководство текущей и оперативной  деятельностью. Директор определяет стратегию  развития фирмы. В его обязанности входит: проводить маркетинговые исследования, посещать выставки, находить поставщиков необходимых товаров, заключать договора, вести переговоры с поставщиками по вопросам: поставок, оплаты, скидок, доставки, отбора коллекций, предварительного заказа коллекций на будущий сезон, возврата бракованного товара.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ф-Строй»