Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ф-Строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы – исследовать финансовое состояние ООО «Ф-Строй», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами. Для достижения поставленных целей необходимо разрешить следующие задачи:
изучить научно-теоретические основы финансового анализа;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
проанализировать имущество предприятия;
оценить финансовую устойчивость предприятия;
проанализировать показатели платежеспособности и ликвидности;
произвести анализ прибыли и рентабельности;
разработать мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие, сущность и цели анализа финансового состояния…………………7
1.2.Приемы и инструменты анализа финансового состояния …..………………14
1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия…………………...23
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «Ф-СТРОЙ»……………...39
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……………39
2.2. Анализ активов и пассивов предприятия…………………………………….47
2.3. Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………….………..52
2.4. Анализ деловой активности и рентабельности ООО «Ф-Строй»…………..58
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………..…66
3.1. Рекомендации по укреплению финансового состояния предприятия..........66
3.2. Рекомендации по повышению доходов предприятия……..………………...74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….80

Файлы: 1 файл

0717448_8B28F_analiz_finansovogo_sostoyaniya_predpriyatiya.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

С точки зрения управления фирмой причины неплатежеспособности могут  быть сведены к двум основным: недостаточный  учет требований рынка (по предлагаемому  ассортименту, по качеству товара, по цене и т.д.) и неудовлетворительное финансовое руководство предприятием, когда оно неправильно учитывает риски, делает серьезные ошибки, избыточно отягощается обязательствами. В первом случае говорят о болезни бизнеса, во втором - о болезни финансового менеджмента.

В современных российских условиях особое значение приобретает серьезная  аналитическая работа на предприятии, связанная с изучением и прогнозированием его финансового состояния. Своевременное  и полноценное выявление «болевых точек» финансов фирмы позволяет осуществлять комплекс упреждающих мер, предотвращающих возможное ее банкротство.

Выбор партнеров в бизнесе должен осуществляться на базе оценки финансовой состоятельности предприятий и  организаций. Именно поэтому для  каждого хозяйствующего субъекта столь важно систематически наблюдать за собственным «здоровьем», располагая объективными критериями оценки финансового состояния. Поэтому анализ финансового состояния - очень важная часть всей экономической работы, необходимое условие грамотного управления предприятием, объективная предпосылка обоснованного планирования и рационального использования финансовых ресурсов [17, c. 25].

Количественные и качественные параметры финансового состояния  предприятия определяют его место  на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой.

Результативность управления предприятием в значительной степени  определяется уровнем его организации  и качеством информационного обеспечения. В системе информационного обеспечения особое значение имеют бухгалтерские данные, а отчетность становится основным средством коммуникации, обеспечивающим достоверное представление информации о финансовом состоянии предприятия. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо:

- владеть методикой  оценки финансового состояния  предприятия;

- иметь соответствующее  информационное обеспечение; 

- иметь квалифицированный  персонал, способный реализовать  данную методику на практике [45, с. 48].

Стремясь получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще прибегают к данной методике.

Можно выделить основные требования для проведения анализа финансового состояния  предприятия. Он должен содержать данные, необходимые для:

- принятия обоснованных  управленческих решений в области инвестиционной политики;

- оценки динамики и  перспектив изменения прибыли  предприятия;

- оценки имеющихся  у предприятия ресурсов, происходящих  в них изменений и эффективности их использования [49, c. 21].

Финансовый анализ тесно связан с планированием и прогнозированием, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль анализа финансового состояния предприятия в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Финансовый анализ является не только средством обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов деятельности предприятия. Он позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится  финансовому анализу в определении  и использовании резервов повышения  эффективности деятельности предприятия. Он содействует экономному использованию  ресурсов, научной организации труда, предупреждению излишних затрат, разных недостатков в работе и т.д. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность его деятельности.

Таким образом, анализ финансового  состояния является важным элементом в системе управления деятельностью предприятия, средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений. Роль анализа как средства управления деятельностью на предприятии с каждым годов возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами: отходом от командно - административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизации предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы [49, c. 22].

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем проведении финансового анализа. Они должны быть обоснованными, мотивированными, оптимальными.

Недооценка роли анализа  финансового состояния предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И  наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к финансовому анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность [9, c. 41].

 

 

1.2. Приемы и инструменты  анализа финансового состояния

 

Для проведения финансового  анализа предприятия используется совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных приемов анализа, направленных на достижение определенных результатов в конкретных условиях, т.е. определенная методика анализа. Существуют различные классификации методов проведения финансового анализа.

Русак Н.А. предлагает всю  совокупность специальных приемов  анализа подразделить на четыре группы, представленные на рис. 1.2.

К экономико-логическим приемам относятся сравнение, детализация, группировки, средние и относительные  величины, балансовый метод, методы последовательного изолирования факторов, абсолютных и относительных разниц, долевого участия [12, c. 53].

К экономико-математическим приемам, наиболее часто применяемым в экономическом анализе, можно отнести интегральный, графический, корреляционно-регрессионный методы, а также другие, более сложные методы.

Сложность и неоднозначность процессов  формирования финансового положения  предприятия предопределяют необходимость  использования эвристических методов, т.е. неформализованных методов решения экономических задач. Основные приемы и методы финансового анализа представлены на рис. 1.2. Эти методы применяются в основном для прогнозирования состояния объекта изучения в перспективе в условиях частичной или полной неопределенности. Состояние неопределенности характеризуется отсутствием, каких - либо конкретных данных о возможных направлениях развития событий, и о вероятностях совершения каждого из них в будущем. Качество результатов этих методов определяется широтой охвата исследуемых явлений, уровнем аналитического обобщения известных фактов действительности, учетом перспектив развития сопутствующих явлений и процессов. Наибольшее распространение из эвристических методов в финансовом анализе получил экспертный метод [10, c. 44]. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2.  Классификация приемов финансового анализа

 

Сущность экспертного  метода заключается в организованном сборе суждений и предложений  специалистов (экспертов) по рассматриваемому вопросу с последующей обработкой полученных ответов и привидением их к виду, наиболее удобному для решения поставленной задачи. Основой метода является опрос: индивидуальный, коллективный, очный, заочный. Создается группа специалистов - организаторов опроса. Они определяют цель экспертизы, обосновывают ее объект, определяют этапы исследования, отбирают экспертов, проверяют их компетентность, проводят опрос и согласование полученных оценок, анализируют конечные результаты экспертизы [19, c. 72].

Важнейшим приемом финансового  анализа является сравнение. Его  сущность состоит в сопоставлении однородных объектов с целью выявления черт сходства или черт различия между ними. С помощью сравнения устанавливаются изменения в уровне экономических показателей, изучаются тенденции и закономерности их развития, измеряется влияние отдельных факторов, дается оценка результатов работы предприятия, выявляются внутрипроизводственные резервы, определяются перспективы развития.

Основные типы сравнения:

- фактических показателей  с принятыми показателями развития (плановыми, нормативными);

- с показателями прошлых периодов;

- со средними данными;

- с показателями родственных  предприятий (в том числе и  других стран);

- различных вариантов решений  с целью выбора наиболее оптимального  из них;

- сравнение параллельных и динамических  рядов чисел с целью установления и обоснования наличия, формы и направления связи между показателями [28, c. 45].

Сравнение предъявляет определенные требования к сравниваемым величинам. Они должны быть соизмеримы и качественно  однородны. Для этого необходимо обеспечить:

- сравнимость календарных периодов  времени при изучении динамики  показателей (по количеству дней, месяцев и т.п.)

- единство оценки (нейтрализация  ценового фактора). Например, для  выявления изменения объема производства  выпуск продукции оценивается  в сопоставимых ценах, применяются индексы цен;

- единство количественных и  структурных факторов, для этого  сравниваемые качественные показатели (например, себестоимость) пересчитываются  на одинаковое количество и  структуру (фактические).

Обязательным условием сопоставимости сравниваемых показателей является единство методики их исчисления, так как нередки случаи, когда показатели планируются по одной методике, а для их фактического определения применяется другая. Особенно важное значение имеет это условие для сравнения данных с предприятиями других стран.

При изучении и оценке показателей  используются различные виды сравнительного анализа: горизонтальный, вертикальный, трендовый.

Переход к относительным показателя позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям; относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

Трендовый анализ базируется на расчете  относительных отклонений показателей  за ряд лет от уровня базисного  года, для которого все показатели принимаются за 100 %. С помощью трендового анализа формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

Детализация как прием широко используется при анализе деления факторов и результатов хозяйственной деятельности по времени и месту (пространству). С его помощью вскрываются положительные и отрицательные действия отдельных факторов, результаты влияния которых, как правило, взаимопогашаются в итоговых показателях работы предприятия за отчетный период, особенно за год.

Группировка как способ подразделения  рассматриваемой совокупности на однородные по изучаемым признакам группы применяется  в анализе для раскрытия средних  итоговых показателей и влияния  отдельных единиц на эти средние [28, c. 47].

Подразделяются группировки на типологические, структурные и аналитические. Типологические группировки служат для выделения определенных типов явлений или процессов, структурные дают возможность изучить структуру определенных явлений по определенным признакам, аналитические применяются для установления связи между группировочным признаком и показателями, характеризующими группы.

Средние величины лучше отражают сущность происходящего процесса, закономерности его развития, чем множество отдельно взятых положительных и отрицательных отклонений. Средние величины широко применяются при проведении анализа, особенно при изучении массовых явлений, таких как средняя выработка, средняя продолжительность рабочего дня, средние остатки и т.п. Применяются среднеарифметические взвешенные и среднехронологические. Применение средних величин дает возможность получить обобщенную характеристику каждого отдельного признака и всей их совокупности.

Относительные величины (проценты, коэффициенты, индексы) дают возможность отвлечься  от абсолютных величин изучаемых показателей, глубже понять существо и характер отклонения от базы. Относительные величины особенно необходимы для изучения динамики показателей за ряд отчетных периодов, причем рост или снижение могут быть исчислены по отношению к единой базе, принятой за исходную, или по отношению к скользящей базе, т.е. к предшествующему показателю [40, c. 71].

Балансовый прием применяется  в тех случаях, когда надо изучить  соотношения двух групп взаимосвязанных  экономических показателей, итоги которых должны быть равны между собой. Наибольшее распространение этот прием получил при анализе финансового состояния предприятий. Ознакомление с содержанием баланса позволяет видеть основные источники средств (собственные, заемные), основные направления вложения средств, состав средств и источников, состав дебиторской и кредиторской

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Ф-Строй»