Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:07, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия для принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Введение
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Зарина»
1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Зарина»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»
2.1. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме и в ассортименте
2.1.1. Анализ общего объема продаж
2.1.2. Оперативный анализ товарооборота
2.1.3. Анализ сезонных колебаний
2.1.4. Анализ общего объема продаж
2.2. Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли
2.2.1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота
2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата
2.2.3. Влияние эффективности использования материально-технической базы
2.2.4. Влияние численности работников и производительности труда
2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объемов реализации
2.3. Анализ товарных запасов
2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате
2.4.1. Анализ эффективности расходования средств на оплату труда
2.4.2. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
2.4.3. Влияние структуры товарооборота на производительность труда
2.4.4. влияние эффективности использования материально-технической базы
2.5. Анализ издержек обращения в торговле
2.6. Анализ доходов в торговле. Анализ прибыли и рентабельности в торговле
2.6.1. Анализ прибыли
2.6.2. Анализ рентабельности
Выводы и предложения
Список литературы
Содержание
Введение |
||
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Зарина» |
||
1.1. Организационно-правовая |
||
1.2. Структура управления |
||
1.3. Основные экономические |
||
2. Анализ финансово- |
||
2.1. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме и в ассортименте |
||
2.1.1. Анализ общего объема продаж |
||
2.1.2. Оперативный анализ |
||
2.1.3. Анализ сезонных колебаний |
||
2.1.4. Анализ общего объема продаж |
||
2.2. Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли |
||
2.2.1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота |
||
2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата |
||
2.2.3. Влияние эффективности |
||
2.2.4. Влияние численности |
||
2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объемов реализации |
||
2.3. Анализ товарных запасов |
||
2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате |
||
2.4.1. Анализ эффективности |
||
2.4.2. Показатели эффективности |
||
2.4.3. Влияние структуры товарооборота на производительность труда |
||
2.4.4. влияние эффективности |
||
2.5. Анализ издержек обращения в торговле |
||
2.6. Анализ доходов в торговле.
Анализ прибыли и |
||
2.6.1. Анализ прибыли |
||
2.6.2. Анализ рентабельности |
||
Выводы и предложения |
||
Список литературы |
Введение
Экономическая реформа в России привела к новым отношениям в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Уход общества от системы плановой экономики и вступления в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от ношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных конкурентов.
В национальной экономике
каждой страны особое место
занимает сфера обращения. Она
объединяет снабженческие,
С развитием рыночных
Торговля представляет собой отрасль хозяйства, объектом которой является товарообмен, купля – продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже. Торговля – это престижный вид деятельности. Она нужна, полезна, необходима. Формируя специфику торговли необходимо определять:
Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия для принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
Объектом исследования взято общество с ограниченной ответственность «Зарина», период исследования 2009-2011гг.
Для проведения анализа была использована нормативно-правовая литература, труды ученых, для расчетов использовались данные бухгалтерской и статистической отчетности и другая, предоставленная предприятием информация.
1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Зарина»
Полное фирменное наименование Общества - Общество с ограниченной ответственностью «Зарина». Сокращенное наименование Общества - ООО «Зарина». Общество с ограниченной ответственностью «Зарина» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" № 14-ФЗ от 08.02.1998г. Общие сведения об ООО «Зарина» представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Общие сведения об ЗАО «Зарина»
Наименование показателя |
Значение показателя |
Юридический адрес |
426052 г.Ижевск ул. Краева,43 |
Почтовый адрес (адрес фактического местонахождения) |
426000 г.Ижевск ул. Ленина ,10 |
Состав учредителей (Ф.И.О.) |
Астанков М.Ю. Кузнецова С.А. |
Под организационно-правовой формой
понимается способ закрепления и
использования имущества
Наиболее популярной формой коммерческого
юридического лица у представителей среднего
и малого бизнеса является общество с
ограниченной ответственностью.
Учредительными документами
ООО «Зарина» специализируется на продаже, пошиве одежды на заказ, оказании услуг по ремонту одежды. Предприятие имеет в своей продаже различные виды одежды начиная с классики и заканчивая спортивной, номенклатура которых расширяется из года в год. Одежда сшита из высококачественных материалов по последним модным тенденция, как для мужчин, так и для женщин и соответствует установленным стандартам и ГОСтам.
Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли и удовлетворения потребностей населения.
Основными видами деятельности общества является:
Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, распоряжается выпускаемой продукцией, прибылью.
Общество вправе от своего имени совершать все действия, предусмотренные законодательством, в том числе заключать договоры, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, в том числе арбитражном.
В процессе производственной деятельности предприятие выпускает продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Совокупность указанной деятельности представляет собой валовую продукцию, которая характеризует производство в рассматриваемом периоде. Товарная продукция – это часть валовой продукции, которая реализуется. В ее стоимость включается стоимость готовых изделий, выпущенных из производства в отчетном периоде, стоимость продукции изготовленной в подсобных и вспомогательных цехах и предназначенных к отпуску на сторону. Изделия, изготовленные из материала заказчика, включаются в товарную продукцию без стоимости этого материала.
Постоянный творческий поиск специалистов, внедрение передовых технологий создают необходимые условия для достижения высоких результатов в производстве и торговле.
1.2. Структура управления предприятия.
Под структурой управления понимается совокупность взаимосвязанных звеньев органов управления (отделов, служб, должностей) обеспечивающих эффективную реализацию функций управления.
Задачей организационной структуры управления является организация такого производства и услуг, которое в наибольшей степени отвечало бы требованиям потребителя, состоянию рынка, и при этом было бы в максимальной степени эффективным.
В теории управления различают несколько видов организационных структур управления: линейная (штабная), функциональная, линейно-функциональная, матричная. На предприятии ООО «Зарина» действует линейно-функциональная структура управления.
Данная структура управления реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первым руководителем единоначалию.
Принципы построения организационной структуры:
1) Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве.
2) Централизация. Заключается в разумной нейтрализации функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления.
3) Специализация. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определённых функций управления.
4) Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное - подготовку и реализацию решений.
Структура управления ООО «Зарина» представлена в схеме 1.
Схема 1. Структура управления предприятия
Текущее руководство деятельностью предприятия осуществляет председатель правления- директор.
Директор возглавляет всю работу предприятия, несет ответственность (персональную) за состояние и деятельность предприятия, за показатели его работы.
Для осуществления, обеспечения функций есть главный бухгалтер, оперативно решающий вопросы.
Главный бухгалтер- обеспечивает контроль
за правильностью и
Существуют производственные подразделения
непосредственно подчиненные
Отдел снабжения - организует процесс материально - технического снабжения, организует хранение материалов.
Отдел технического контроля- контроль качества продукции.
Мастер обеспечивает бесперебойную работу оборудования, содержание его в рабочем состоянии, своевременный ремонт, услуги на сторону.
Швеи, которые непосредственно подчиняются мастеру, занимаются покроем и пошивом одежды на заказ, а так же оказанием услуг по ремонту и подгонке по размеру продаваемой одежды.
Администратор торгового зала следит за работой продавцов, контролирует правильность раскладки товаров на витрины и стеллажи для привлечения покупателей, порядок в торговом зале, участвует в разрешении споров с клиентами.
Продавцы в свою очередь обеспечивают продажу товаров и работу с клиентами.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»