Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия для принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

Содержание работы

Введение

1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Зарина»

1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Зарина»

1.2. Структура управления предприятием

1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»

2.1. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме и в ассортименте

2.1.1. Анализ общего объема продаж

2.1.2. Оперативный анализ товарооборота

2.1.3. Анализ сезонных колебаний

2.1.4. Анализ общего объема продаж

2.2. Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли

2.2.1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота

2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата

2.2.3. Влияние эффективности использования материально-технической базы

2.2.4. Влияние численности работников и производительности труда

2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объемов реализации

2.3. Анализ товарных запасов

2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате

2.4.1. Анализ эффективности расходования средств на оплату труда

2.4.2. Показатели эффективности использования средств на оплату труда

2.4.3. Влияние структуры товарооборота на производительность труда

2.4.4. влияние эффективности использования материально-технической базы

2.5. Анализ издержек обращения в торговле

2.6. Анализ доходов в торговле. Анализ прибыли и рентабельности в торговле

2.6.1. Анализ прибыли

2.6.2. Анализ рентабельности

Выводы и предложения

Список литературы

Файлы: 1 файл

торговля.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

 

Для оценки общего экономического состояния  ООО «Зарина» необходимо проанализировать следующие показатели его деятельности, представленные в таблице 2. 

Таблица 2.

показатели

2009

2010

2011

отклонение (руб.)

Темпы роста (%)

2009 к 2010

2010 к 2011

2009 к 2010

2010 к 2011

Выручка от реализации (руб.)

7900050

8800300

10755500

900250

1955200

111,40

122,22

Прибыль от продаж

990000

1692000

1993600

702000

301600

170,91

117,83

Ср.годовая стоимость  осн.фондов (руб.)

1350000

1369850

1669096

19850

299246

101,47

121,85

Численность работников (чел.)

11

10

12

-1

2

90,91

120,00

Фондоотдача (руб.)

5,85

6,42

6,44

0,57

0,02

109,71

100,31

К оборачиваемости (руб.)

11

12

13

1

1

109,09

108,33

Производительность труда (руб./чел)

718186

880030

896292

161843

16262

122,54

101,85

Средняя заработная плата (руб.)

80000

95000

115000

15000

20000

118,75

121,05

Рентабельность продаж (%)

18,95

19,23

18,54

0,28

-0,69

101,48

96,41




Основные экономические показатели деятельности предприятия

 

На основании данных таблицы  2 можно сделать следующие выводы. Предприятие является рентабельным, рентабельность продаж в 2009г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 1,48 %, но в 2011 по отношению к 2010г. наблюдается ее снижение на 3,59% на это повлияли следующие факторы:

-выручка от продажи возросла в 2010г по сравнению с 2009г. возросла на 11,40% (900250руб.), а в 2011г. по отношению к 2010г. на 22,22 % (1955200руб.),

-прибыль от продаж выросла в 2010г. на 70,1% или на 702000 руб., а в 2011г. на 17,83% или на 301600 руб.

Следовательно, данное значение рентабельности свидетельствует о том, что в 2009г.на 1 рубль полученной выручки от продажи приходится больше 18 копеек прибыли, в 2010г -19 копеек, а в 2011г.- 18копеек.

Так же наблюдается рост показателя фондоотдачи в 2010г. по сравнению с 2009 она выросла 9,71%, а в 2011 относительно 2010г. на 0,31%, на это повлиял рост среднегодовой стоимости основных производственных фондов, а именно в 2010г по отношению к 2009 на 1,47% или на 19850руб., в 2011г по отношению к 2010г на 21,85% или на 299246 руб.

Таким образом, фондоотдача показывает, что в 2009г. отдача от использования каждого рубля, затраченного на основные фонды составляет 5,85 руб., в 2010г. составила 6,42 руб., а в 2011 году - 6,44руб.

При анализе данных предприятия  наблюдается рост производительности труда. В 2010г по отношению к 2009г. производительность труда выросла на 22,54% (161843руб.), а в 2011г. по отношению к 2010г. на 1,85%(16262 руб.), причиной этому является:

-в 2010г. по отношению к 2009г. наблюдается сокращение штата работников предприятия на 1 человека, а в 2011г. по отношению к 2010г. наоборот выросла численность работников на 2 человека;

-средняя заработная в 2010г. по отношению к 2009г. выросла на 18,75% (15000руб.), а в 2011 по отношению к 2010г. на 21,05% (20000руб.).

То есть, можно сказать, что данное предприятие эффективно использует свои трудовые ресурсы.

Общую финансовую устойчивость характеризуют  показатели рыночной финансовой устойчивости, анализ которых заключается в  изучении их динамики за отчетный период и сравнении их значений с базисными (нормативными значениями) который приведен в таблице 3

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Коэффициенты финансовой устойчивости и платежеспособности

Показатель

Норм. Огранич.

2010 г.

2011 г.

отклонение

1.К-т автономии

≥0,5

0,09

0,145

0,055

2.К-т финансовой зависимости

≤2

0,68

4,86

4,18

3.К-т соотношения ЗС и СС

≤1

0,8

3,86

3,06

4. К-т обеспеченности  СОС

≥0,6

0,73

0,46

-0,27

5.К-т абсолютной ликвидности

К>0,2÷0,8

0,075

0,1

0,025

6.К-т текущей ликвидности

К≥2

0,79

1,82

1,03

7.Доля ОС в активах

-

0,38

0,43

0,05

8. К-т соотношения ДЗ  и КЗ

-

0,25

0,22

-0,03


 

К-т  восстановления (утраты) платежеспособности = (К тек ликв+(6/Т)*∆Ктек лик) / 2 = 0,5

Таким образом, по данным таблицы можно  сделать следующие выводы, что собственные средства (СК) в отчетном 2010г. имеют незначительный удельный вес в источниках финансирования деятельности предприятия (0,145) и не обеспечивают его финансовую устойчивость. Рост коэффициента автономии на 0,055 пункта свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия. В 2010 г. данное предприятие обходилось собственными средствами для финансирования своей деятельности, но в связи с увеличением объемов продаж собственных средств стало не хватать, о чем свидетельствует рост Кфз на 4,18 пункта и рост К соотношения заемных и собственных средств на 3,86 пункта. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками, который представляет достаточность собственных оборотных средств, должен быть ³ 0,6 и больше или равен коэффициенту автономии. В нашем случае это показывает на критический уровень обеспеченности собственными средствами. Обязательства организации не могут быть покрыты собственными средствами, требуются значительные инвестиции.

Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть ООО «Зарина» за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случаи необходимости. На предприятии за год данный коэффициент увеличился на 0,025  и составил  0,1 . Это означает, что ООО «Зарина» может погасить  за один день 10% своих краткосрочных обязательств, т.е. вся краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена за 10 дней (1 / 0,1).

Доля основных средств в активе предприятия в отчетном году по сравнению  с предыдущим увеличилась на 0,05 пункта, что может говорить о приобретении торгового оборудования для продажи. Коэффициент соотношения ДЗ и КЗ уменьшился на 0,03 пункта, такое снижение свидетельствует об увеличении КЗ.

В целом финансовое состояние предприятия  не в лучшем положении, хотя наблюдается  положительная тенденция в стабилизации финансового состояния.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Зарина»

 

2.1 Анализ оборота розничной  торговли в общем объеме и  в ассортименте

 

2.1.1 Анализ общего объема продаж

Анализ общего объема продаж рекомендуется приводить в форме таблицы 4*.

Таблица 4

Анализ общего объема продаж

Показатели

Предыдущий год (2010)

Отчетный год (2011)

% выполнения плана  в действ. ценах

Оборот в сопоставимых ценах

% выполнения в сопост. ценах

Динамика в процентах

План

факт

действ

сопост

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Оборот розничной  торговли

8800300

9900000

10755500

108,64

8962917

90,53

122,22

101,85

3. Денежные доходы  населения

42800

45000

49800

110,67

-

-

116,36

-

4. Численность обслуж. населения

10000

11000

11200

101,82

-

-

112,00 

-

5. Товарооборот на  душу населения

880,03

900,00

960,31

106,70

800,26

88,92

109,12

90,94

6. % охвата денежных  доходов товарооборота

0,49

0,45

0,46

101,86

-

-

95,20

-




 

 

 

Анализ объема продаж показывает, что в отчетном периоде по сравнению с базисным оборот розничной торговли предприятия увеличился на 22,22%,что в сумме составляет 1 955 200 рублей, но данное увеличение произошло за счет инфляции, а именно роста цен 20%,так как оборот в сопоставимых ценах увеличился лишь на 1,85% (162 617 руб.). Так же данное увеличение оборота розничной торговли связано со следующими факторами:

1) доходы населения в отчетном 2011г. составили 49800 руб., по сравнению с 2010г.они выросли 16,36% или на 7000 руб.

2) численность обслуживающего населения в отчетном году выросла на 12% или 1200 человек;

3) товарооборот на душу населения вырос в 2011г. на 9,12 % или на 80,28 руб

4) %-т охвата денежных доходов товарооборота составляет 0,46% и по сравнению с 2010 снизился на 0,03 пункта или 4,8% возможно вследствие действия инфляции.

 

      1. Оперативный анализ товарооборота

Для оценки ритмичности и равномерности  выполнения плана товарооборота  составим таблицу 5

Таблица 5

Оценка ритмичности и равномерности  выполнения плана товарооборота

Месяцы

Оборот по плану

Оборот фактический

% выполнения плана

(х-хср)в кв.

январь

780 000

780 000

100,0

74,67

февраль

790 000

860 000

108,9

0,05

март

800 000

950 000

118,8

102,18

апрель

780 000

800 000

102,6

36,93

май

950 000

1 050 000

110,5

3,55

июнь

1 000 000

1 015 500

101,6

50,29

июль

1 050 000

1 050 000

100,0

74,67

август

900 000

900 000

100,0

74,67

сентябрь

850 000

900 000

105,9

7,61

октябрь

800 000

830 000

103,8

23,93

ноябрь

750 000

870 000

116,0

54,15

декабрь

450 000

750 000

166,7

3366,93

ИТОГО:

9 900 000

10 755 500

108,6

3869,65


 

Для анализа равномерности выполнения плана рассчитывают коэффициент  равномерности по следующей формуле:

Кравномерности=

*100%

Кравномерности = 101,8%

Для оценки ритмичности определяют коэффициент ритмичности по следующей формуле:

Критмичности = 100% - V

где V – коэффициент вариации, V = *100% = 16,53

где σ =

=18

где x – процент выполнения плана на конкретную дату,

- средний процент выполнения плана,

n – количество периодов.

Критмичности = 100% - 16,53% = 83,47%

Приведенные расчеты позволяют  сделать вывод, что выполнение плана  реализации товаров в отчетном году было не ритмичным, т.к. коэффициент ритмичности равен 83,47 %, хотя план равномерно выполнялся даже, перевыполнялся в течение отчетного года, коэффициент равномерности выполнения плана реализации равен 101,8%., то есть товары завозились равномерно. Это связано с недостаточным исследованием потребностей (спроса) населения.

 

      1. Анализ сезонных колебаний

Анализ сезонных колебаний проводят с помощью расчета, определения  индексов сезонности (расчеты приведены  в таблице 6) и построения графика сезонности (рисунок 1).

Индекс сезонности =

 

 

Таблица 6

Показатели

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого за год

2008

600 000

635 000

640 000

710 000

735 000

820 000

873 000

850 000

855 000

730 000

709 000

645 000

8 802 000

2009

690 000

700 500

853 000

860 000

900 000

890 000

957 000

840 000

895 000

850 000

745 000

720 000

9 900 500

2010

780 000

860 000

950 000

800 000

1 050 000

1 015 500

1 050 000

900 000

900 000

830 000

870 000

750 000

10 755 500

ИТОГО

2 070 000

2 195 500

2 443 000

2 370 000

2 685 000

2 725 500

2 880 000

2 590 000

2 650 000

2 410 000

2 324 000

2 115 000

29 458 000

Средний уровень

690000,00

731833,33

814333,33

790000,00

895000,00

908500,00

960000,00

863333,33

883333,33

803333,33

774666,67

705000,00

818277,78

Индекс сезонности

0,84

0,89

1,00

0,97

1,09

1,11

1,17

1,06

1,08

0,98

0,95

0,86

 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»