Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:07, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия для принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Введение
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Зарина»
1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Зарина»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»
2.1. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме и в ассортименте
2.1.1. Анализ общего объема продаж
2.1.2. Оперативный анализ товарооборота
2.1.3. Анализ сезонных колебаний
2.1.4. Анализ общего объема продаж
2.2. Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли
2.2.1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота
2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата
2.2.3. Влияние эффективности использования материально-технической базы
2.2.4. Влияние численности работников и производительности труда
2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объемов реализации
2.3. Анализ товарных запасов
2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате
2.4.1. Анализ эффективности расходования средств на оплату труда
2.4.2. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
2.4.3. Влияние структуры товарооборота на производительность труда
2.4.4. влияние эффективности использования материально-технической базы
2.5. Анализ издержек обращения в торговле
2.6. Анализ доходов в торговле. Анализ прибыли и рентабельности в торговле
2.6.1. Анализ прибыли
2.6.2. Анализ рентабельности
Выводы и предложения
Список литературы
3) за счет ускорения оборачиваемости на 6 дней, уровень издержек обращения по статье транспортные расходы снизился на 0,48 %, и при этом сумма издержек снизилась на 51 626,4 руб.
4) рост цен в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 20% (на 1,2) привел к снижению уровня издержек на 0,74%, при этом сумма издержек снизилась на 79 590,7 руб.
На рост издержек обращения оказали влияние такие факторы как:
1)рост транспортных тарифов с 01.07.20011г. на 30% привел к увеличению транспортных расходов на 0,007%, что в сумме составляет 76929,23 руб.
2.6 Анализ доходов и рентабельности.
2.6.1. Анализ доходов
Существуют следующие виды доходов в торговле:
1. Доходы от реализации- разница между ценой реализации и ценой приобретения товаров, то есть сумма торговых наценок.
2. Доходы от прочей реализации–
доходы от реализации основных
производственных фондов и
3. Доходы от прочих операций- прочие доходы (например, аренда помещения, %%-ты полученные и т.д.)
Таблица 24
Исходные данные для анализа доходов от реализации.
1. ОРТ |
8800300 |
10755500 |
1955200 |
2. Др, тыс.руб. |
1900000 |
2194100 |
294100 |
3. Ур Др. % |
21,59 |
20,40 |
-1,19 |
Уровень доходов от реализации = *100%
Расчет влияния факторов на доходы от реализации.
1) ∆ Др =
В т.ч. ∆ Др (цена) =
∆ Др = =422131,1 руб.
В т.ч. ∆ Др (цена) = = 387021,8 руб.
2) ∆ Др (Ур. Д) =
∆ Др (Ур. Д) = = -128031 руб.
Проверка: ∆ Др (ОРТ) + ∆ Др (Ур Д) = Др1 – Др0
422131+ (-128031) = 294100 руб.
В отчетном году по сравнению с базисным доходы от реализации продукции увеличились на 15,48% (2194100/1900000*100 = 115,48%), что в сумме составляет 294100 руб.
Данное увеличение полностью связано с ростом товарооборота, так увеличение ОРТ на 1955200руб. привело к увеличению доходов от реализации на 422131,1 руб., но данное увеличение в основном связано с ростом цен, так рост цен на 20% привел к увеличению доходов на 387021,8 руб. Следовательно, неценовые факторы занимают небольшую долю и составляют в сумме лишь 35109,2 руб. (422131,1-387021,8 =35109,2).
Отрицательным факторов является снижение уровня доходов от реализации, так снижение уровня на 1,19% привел к снижению доходов от реализации на 128031 руб.
Помимо вышеперечисленных
Таблица 25
Влияние структуры товарооборота на доходы от реализации.
Товарные группы |
Удельный вес, % |
Уровень Др в прошлом году, % |
% числа | ||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Скорректир. | ||
Спортивная одежда |
6,82 |
8,65 |
19,84 |
135,34 |
171,56 |
Деловая одежда |
42,28 |
43,14 |
21,56 |
911,61 |
930,26 |
Молодежная одежда |
50,90 |
48,21 |
21,85 |
1112,07 |
1053,29 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
21,59 |
2159,0 |
2155,11 |
∆ Др (структура) = = -0,04 %
∑ Др = = - 4201,86 руб.
Изменение структуры товарооборота отрицательно сказалось на доходности торговли за счет уменьшения доли в товарообороте, таких товаров как спортивная одежда, деловая одежда, молодежная одежда произошло снижение уровня доходов реализации на 0,04%, что в сумме составляет 4201,86 руб.
На доходы в целом по торговле влияют потоварные доходы (доходы по отдельным товарным группам).
Таблица 26
Влияние изменения потоварных уровней дохода
на доходы от реализации в целом
Товарные группы |
Уровень доходов от реализации, % |
Удельный вес отч. года, % |
% числа | ||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
Спортивная одежда |
20,01 |
19,90 |
8,65 |
173,00 |
172,10 |
Деловая одежда |
21,56 |
19,61 |
43,14 |
930,26 |
846,05 |
Молодежная одежда |
21,82 |
21,19 |
48,21 |
1052,22 |
1021,83 |
Итого |
21,59 |
30,22 |
100 |
2155,47 |
2039,98 |
∆ Др (потов.доходов) = = -1,15%
∑ Др = = -124221руб.
За счет снижения уровня доходов по таким товарным группам как спортивная одежда, деловая одежда, молодежная одежда в целом сумма доходов от реализации снизилась на 1,15%, что в сумме составляет 124221 руб. Таблица 27
Обобщение результатов факторного анализа.
Факторы |
Размер влияния, руб. |
1. ОРТ |
422131,1 |
в т.ч. - цена |
387021,8 |
- физич. объем |
35109,2 |
2. Ур Др |
-128031,06 |
в т.ч. - структура |
-3810,21 |
- потовар. Ур Д |
-124220,85 |
Всего |
294100,0 |
Таблица 28
Анализ прибыли и
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение +, - |
1. ∑ Др |
1900000,00 |
2194100 |
294100,00 |
2. В % к обороту |
21,59 |
20,40 |
-1,19 |
3. ∑ ИО |
1748000 |
1902500 |
154500 |
4. В % к обороту |
20,00 |
18,00 |
-2,00 |
5. П пр |
1692000,00 |
1993600 |
301600,00 |
6. Рентабельность продаж, % |
19,23 |
18,54 |
-0,69 |
7. Доходы от внереализац. операций |
350000 |
420000 |
70000,00 |
8. Расходы от внереализ. операций |
330000 |
315000 |
-15000,00 |
9. % к получению |
11000 |
19000 |
8000,00 |
10.% к уплате |
70000 |
65000 |
-5000,00 |
11. Балансовая прибыль |
1653000,00 |
2052600 |
399600,00 |
12. Налоги на прибыль |
396720 |
492624 |
95904,00 |
13. Чистая прибыль |
1256276 |
1559976 |
299600,00 |
14. В % к обороту |
14,28 |
14,50 |
0,23 |
Влияние факторов на прибыль от продаж.
∆ Ппр (ОРТ) =
∆ Ппр (ОРТ) = = 195824 руб.
В т.ч. ∆ Ппр (цена) =
∆ Ппр (цена) = = 130 961,75 руб.
∆ Ппр (физ. объем) = ∆ Ппр (ОРТ) - ∆ Ппр (цена)
∆ Ппр (физ.объем) =195824,96 - 130 961,75 = 64862,25 руб.
2. ∆ Ппр (Ур. доходов) =
∆ Ппр (Ур.доходов) = = -100364 руб.
3. ∆ Ппр (Ур. ИО) =
∆ Ппр (Ур.ИО) = = 206140 руб.
Проверка: 195824 -100364+206140 =301600руб.
Влияние факторов на чистую прибыль:
301600+70000+15000+8000+5000= 299600руб.
Выводы: в отчетном году торговая организация получила чистую прибыль 1559976 руб., и по сравнению с предыдущим годом она возросла на 299600 руб.
На увеличение ЧП повлияло в основном увеличение прибыли от продаж на 301600 руб., а также сокращение расходов от внереализационных операций на 15000 руб., и увеличение процентов к получению на 8000 руб.
Факторный анализ прибыли от продаж показывает, что ее увеличение связано с влиянием следующих факторов:
1) увеличение ОРТ на 1955200руб. привело к увеличению доходов от реализации на 195824руб., но данное увеличение в основном связано с ростом цен, так рост цен на 20% привел к увеличению доходов на 130 961,75 руб. Следовательно, неценовые факторы занимают небольшую долю и составляют в сумме лишь 64862,25руб.
2) снижение уровня доходностина 1,19% привел к снижению доходов от реализации на 100364 руб.
3) снижение уровня издержек на обращения на 2% выросла прибыль от продаж на 206140 руб.
2.6.2 Анализ рентабельности
Расчет влияния факторов на рентабельность продаж
Рент-ть продаж = (Доходы от реал-ии – Издержки обращения) / ОРТ
Рент-ть продаж0 = ((1900000–1748000) / 8800300)*100% = 1,73%
Рент-ть продажусл1 = ((2194100–1748000) /10755500)*100% = 4,15%
Рент-ть продаж1 = (2194100–1902500) / 10755500)*100% = 2,71%
ΔРент-ть продаж (Издержки обращения) = 2,71 – 4,15 = -1,44%
ΔРент-ть продаж (доходы от реал-ии) = 4,15 – 1,73 = 2,42 %
ΔРент-ть продаж = 2,71– 1,73 = 1,98%
Проверка: -1,44+ 0,73 = -0,71% (неточность в связи с округлениями)
В отчетном году рентабельность продаж снизилась на 0,69% по сравнению с прошедшим годом за счет влияния следующих факторов:
1) рост издержек обращения на 154500 руб. привело к снижению рентабельности продаж на 1,44%;
2)увеличение доходов от реализации на 294100 руб. привело к росту рентабельности продаж на 2,42 %.
Выводы и предложения
На сегодняшний день анализ финансового состояния учреждения является одним из важнейших условий успешного управления предприятием, средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой принятия управленческих решений. Руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем проведении финансового анализа. Анализ финансового состояния предприятия – это, прежде всего исследовательский процесс, главная цель которого своевременно выявить и устранить недостатки в финансовой и хозяйственной деятельности.
В практической части работы был подробно проведен анализ деятельности предприятия с применением практических расчетов по данным деятельности ООО «Зарина».
Проведенный анализ ООО «Зарина» позволяет сделать следующие выводы:
Предприятие является рентабельным.
Анализ показателей ликвидности показал, что предприятие является абсолютно не ликвидным, наблюдается недостаток платежных средств для покрытия наиболее срочных обязательств.
Данное предприятие обходилось собственными средствами для финансирования своей деятельности, но в связи с увеличением объемов продаж собственных средств стало не хватать, о чем свидетельствует рост Кфз на 4,18 пункта и рост К соотношения заемных и собственных средств на 3,86 пункта. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками, который представляет достаточность собственных оборотных средств показывает на критический уровень обеспеченности собственными средствами. Обязательства организации не могут быть покрыты собственными средствами, требуются значительные инвестиции.
Коэффициент абсолютной ликвидности говорит о том, что ООО «Зарина» может погасить за один день 10% своих краткосрочных обязательств.
В целом финансовое состояние предприятия
не в лучшем положении, хотя наблюдается
положительная тенденция в стаб
1. Изучение рынка:
потребителей (для какой группы потребителей предназначен данный вид товаров, какие характеристики товаров предпочтительнее);
2. Цена товара. Для привлечения большего числа потребителей возможно некоторое снижение цен (при снижении цены спрос растет). Процесс управления ценообразования связан с поиском конкретных путей снижения (минимизации) издержек производства.
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»