Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:07, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия для принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Введение
1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Зарина»
1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Зарина»
1.2. Структура управления предприятием
1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»
2.1. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме и в ассортименте
2.1.1. Анализ общего объема продаж
2.1.2. Оперативный анализ товарооборота
2.1.3. Анализ сезонных колебаний
2.1.4. Анализ общего объема продаж
2.2. Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли
2.2.1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота
2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата
2.2.3. Влияние эффективности использования материально-технической базы
2.2.4. Влияние численности работников и производительности труда
2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объемов реализации
2.3. Анализ товарных запасов
2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате
2.4.1. Анализ эффективности расходования средств на оплату труда
2.4.2. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
2.4.3. Влияние структуры товарооборота на производительность труда
2.4.4. влияние эффективности использования материально-технической базы
2.5. Анализ издержек обращения в торговле
2.6. Анализ доходов в торговле. Анализ прибыли и рентабельности в торговле
2.6.1. Анализ прибыли
2.6.2. Анализ рентабельности
Выводы и предложения
Список литературы
Анализ сезонности товаров
Рисунок 1
Индекс сезонности
Проведя анализ сезонных колебаний с помощью индекса сезонности, был построен график сезонных колебаний товарооборота организации. На графике наглядно представлено, продажи начинают расти в теплые месяцы года, а именно, на май, июнь, июль, самый пик приходится на июль. А наиболее низкие объемы продаж наблюдаются в зимние месяцы. Это может быть связанно с сезонными особенностями товара, когда спрос на товар наиболее высок в теплое время года. На основании этих данных, предприятие может составить наиболее правильный план продаж, завозить одежду согласно сезона, а так же повышать спрос на товары путем бонусов, скидок и подарков покупателям в холодное время года.
Таблица 7
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
% выполнения плана в действ. ценах |
Оборот в сопоставимых ценах |
% выполнения в сопост. ценах |
Динамика в процентах |
Удельный вес прошлый год |
Удельный вес фактический |
Отклонение удельного веса | ||
План |
Факт |
действ |
сопост | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Спортивная одежда |
3600 300 |
850 000 |
930 000 |
109,41 |
775 000 |
91,18 |
154,9 |
129,1 |
0,07 |
0,09 |
0,02 |
Майки |
130 000 |
180 000 |
210 000 |
116,67 |
175 000 |
97,22 |
161,5 |
134,6 |
0,01 |
0,02 |
0,00 |
Футболки |
200 200 |
370 000 |
410 000 |
110,81 |
341 667 |
92,34 |
204,8 |
170,7 |
0,02 |
0,04 |
0,02 |
Шорты |
270 100 |
300 000 |
310 000 |
103,33 |
258 333 |
86,11 |
114,8 |
95,6 |
0,03 |
0,03 |
0,00 |
Деловая одежда |
3 720 400 |
4 400 000 |
4 640 000 |
105,45 |
3 866 667 |
87,88 |
124,7 |
103,9 |
0,42 |
0,43 |
0,01 |
Жакеты |
1 400 400 |
1 620 000 |
1 840 000 |
113,58 |
1 533 333 |
94,65 |
131,4 |
109,5 |
0,16 |
0,17 |
0,01 |
Блузки |
800 000 |
800 000 |
990 000 |
123,75 |
825 000 |
103,13 |
123,8 |
103,1 |
0,09 |
0,09 |
0,00 |
Брюки |
730 000 |
980 000 |
560 000 |
57,14 |
466 667 |
47,62 |
76,7 |
63,9 |
0,08 |
0,05 |
-0,03 |
Платья |
790 000 |
1 000 000 |
1 250 000 |
125,00 |
1 041 667 |
104,17 |
158,2 |
131,9 |
0,09 |
0,12 |
0,03 |
Молодежная одежда |
4 479 600 |
4 650 000 |
5 185 500 |
111,52 |
4 321 250 |
92,93 |
115,8 |
96,5 |
0,51 |
0,48 |
-0,03 |
Джинсы |
1 890 000 |
2 000 000 |
2 085 500 |
104,28 |
1 737 917 |
86,90 |
110,3 |
92,0 |
0,21 |
0,19 |
-0,02 |
Кофты |
949 600 |
950 000 |
1 150 000 |
121,05 |
958 333 |
100,88 |
121,1 |
100,9 |
0,11 |
0,11 |
0,00 |
Тунуки |
780 000 |
800 000 |
850 000 |
106,25 |
708 333 |
88,54 |
109,0 |
90,8 |
0,09 |
0,08 |
-0,01 |
Юбки |
860 000 |
900 000 |
1 100 000 |
122,22 |
916 667 |
101,85 |
127,9 |
106,6 |
0,10 |
0,10 |
0,00 |
ИТОГО: |
8 800 300 |
9 900 000 |
10 755 500 |
108,64 |
8 962 917 |
90,53 |
122,2 |
101,8 |
1 |
1 |
0,00 |
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам. Самый большой товарооборот составляет молодежная одежда, особенно джинсы. Значительный рост достигнут в отчетном году по сравнению с предыдущим в отделе спортивной одежды на 54,9% или на 329 700 руб.
Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже относительно отчетного года. В отделе молодежной одежды снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) на 3,5 %. Это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало.
2.2 Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли
2.2 1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота
Таблица 8
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
изменение цены |
Оборот в сопоставимых ценах |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Спортивная одежда |
600300 |
930000 |
+20 |
775000 |
Деловая одежда |
3720400 |
4640000 |
+20 |
3866667 |
Молодежная одежда |
4479600 |
5185500 |
+20 |
4321250 |
ИТОГО: |
8 800 300 |
10 755 500 |
- |
8962917 |
Для расчета влияния цен и количества проданных товаров используют индексный метод.
Ip= Ip= = 1,2
∆p=∑ p1q1 - ∆p=10 755 500 – 8 962 917 = 1 792 583 руб.
Iq= Iq= = 1, 018
∆q= - ∑ p0q0 ∆q= 8 962 917-8 800 300= 162 617 руб.
Ipq= Ipq= = 1,222
∆pq=∑ p1q1 - ∑ p0q0 ∆pq=10 755 500 – 8 800 300 = 1 955 200руб.
Проверка: ∆p + ∆q = ∆pq 1 792 583+ 162 617 = 1 955 200 верно
В отчетном году по сравнению с предыдущим оборот розничной торговли увеличился на 22,2%, что в сумме составляет 1 955 200 руб. Данное увеличение связано с влиянием следующих факторов:
на 1 792 583 руб.;
2) увеличение количества
2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата
Таблица 9
Показатели |
предыдущий год |
отчетный год |
отклонение |
ОРТ |
8800300 |
10755500 |
+1955200 |
Покупательный Фонд на 1 человека |
13500 |
15000 |
+1500 |
Численность обслуживающего населения |
10000 |
11200 |
+1200 |
Процент охвата |
6,52 |
6,40 |
-0,12 |
Рассчитывают с помощью
ОРТнаселения = ПФ на 1 человека * Ч обслуж. населения * % охвата
1. ОРТнаселения о =13 500*10 000*6,52/100=8 800 300
2. ОРТнаселения усл 1 =15 000*10 000*6,52/100 = 9 780 000
3. ОРТнаселения усл 2 =15 000*11 200*6,52/100 = 10 953 600
4. ОРТнаселения 1 =15 000*11 200*6,40=10 755 500
∆ОРТ населения (ПФ)= 9 780 000-8 800 300= 979 700
∆ОРТ населения (Ч)= 10 953 600-9 780 000= 1 173 600
∆ОРТ населения (%)=10 755 500-10 953 600=-198 100
Проверка: 979 700+1 173 600-198 100= 1 955 200 верно
Увеличение оборота розничной торговли населению на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:
1) увеличения покупательных фондов на 1 человека на 1500 руб. привело к увеличению товарооборота на 979 700 руб.
2) самый большой прирост оборота розничной торговли населению на 1 173 600 руб., произошло за счет увеличения численности обслуживаемого населения на 1 200 человек.
3) снижение процента охвата денежных доходов на 0,12% привело к снижению оборота розничной торговли на 198 100 руб.
2.2.3. Влияние эффективности использования материально - технической базы
Таблица 10
Показатели |
предыдущий год |
отчетный год |
отклонение |
ОРТ |
8800300 |
10755500 |
+1955200 |
Торговые площади |
180 |
220 |
+40 |
Количество отработанных дней |
338 |
350 |
+12 |
Продолжительность рабочего дня в часах |
10 |
11 |
+1 |
Ежечасовая выработка с одного квадратного метра |
14,46 |
12,70 |
-1,77 |
ОРТ = S * Д * Ч * ЕВ
∆ОРТ (S)= 10 752 456-8 800 3000=1 952 156
∆ОРТ (Д)= 11 134 200-10 752 456=381 744
∆ОРТ (Ч)= 12 247 620-11 134 200=1 113 420
∆ОРТ (ЕВ)= 10 755 500-12 247 620=-1 492 120
Проверка 1 952 156+381 744+1 113 420-1
Увеличение оборота розничной торговли на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:
1) увеличение торговой площади на 40 кв.м. привело к самому большому приросту оборота на 1 952 156 руб.;
2) увеличение количества рабочих дней на 12 увеличило товарооборот на 381 744 руб.;
3) увеличение продолжительности рабочего дня на 1 час привело к дополнительному обороту на 1 113 420 тыс. руб.;
4) а снижение выработки на 1,77 руб. привело к достаточно большому снижению оборота на 1 492 120 тыс. руб.
2.2.4 Влияние численности работников и производительности труда
Таблица 11
Показатели |
предыдущий год |
отчетный год |
отклонение |
ОРТ, руб |
8800300 |
10755500 |
1955200 |
Численность работников, чел |
10 |
12 |
2 |
Производительность труда, руб/час |
880030 |
896291,67 |
16261,67 |
∆ОРТ (Ч)= 2*880 030 = 1 760 060
∆ОРТ (ПТ)= 16 261,67* 12 =195 140
Проверка: 1 760 060+195 140= 1 955 200
Увеличение оборота розничной торговли на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:
1) увеличение численности
2) увеличение производительности труда на 16 261 ,67 руб./час увеличило товарооборот на 195 140 руб.
2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объема реализации
Между показателями в торговле существует следующая балансовая зависимость:
Он + П = Р + Ок + В, где
Он – остаток товаров на начало периода,
П – поступления,
Р – реализация,
Ок – Остаток товаров на конец периода,
В – прочие выбытия.
Р = Он + П - Ок - В
Таблица 12
Показатели |
предыдущий год |
отчетный год |
отклонение |
Товарные ресурсы: |
0 | ||
Остаток на начало |
161 400 |
60 500 |
-100 900 |
Поступление товаров |
8 710 200 |
10 750 200 |
2 040 000 |
Итого ресурсов |
8 871 600 |
10 810 700 |
1 939 100 |
Использование ресурсов |
8 800 300 |
10 755 500 |
1 955 200 |
Остаток на конец |
60 500 |
43 200 |
-17 300 |
Выбытие |
10 800 |
12 000 |
1 200 |
Итого использованных ресурсов |
8 871 600 |
10 810 700 |
1 939 100 |
Проверка: -100 900+2 040 000+17 300-1
Увеличение оборота розничной торговли на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»