Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия для принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

Содержание работы

Введение

1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Зарина»

1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Зарина»

1.2. Структура управления предприятием

1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»

2.1. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме и в ассортименте

2.1.1. Анализ общего объема продаж

2.1.2. Оперативный анализ товарооборота

2.1.3. Анализ сезонных колебаний

2.1.4. Анализ общего объема продаж

2.2. Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли

2.2.1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота

2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата

2.2.3. Влияние эффективности использования материально-технической базы

2.2.4. Влияние численности работников и производительности труда

2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объемов реализации

2.3. Анализ товарных запасов

2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате

2.4.1. Анализ эффективности расходования средств на оплату труда

2.4.2. Показатели эффективности использования средств на оплату труда

2.4.3. Влияние структуры товарооборота на производительность труда

2.4.4. влияние эффективности использования материально-технической базы

2.5. Анализ издержек обращения в торговле

2.6. Анализ доходов в торговле. Анализ прибыли и рентабельности в торговле

2.6.1. Анализ прибыли

2.6.2. Анализ рентабельности

Выводы и предложения

Список литературы

Файлы: 1 файл

торговля.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)



Анализ сезонности товаров 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

Индекс сезонности

 

 

Проведя анализ сезонных колебаний с помощью  индекса сезонности, был построен график сезонных колебаний товарооборота организации. На графике наглядно представлено, продажи начинают расти в теплые месяцы года, а именно, на май, июнь, июль, самый пик приходится на июль. А наиболее низкие объемы продаж наблюдаются в зимние месяцы. Это может быть связанно с сезонными особенностями товара, когда спрос на товар наиболее высок в теплое время года. На основании этих данных, предприятие может составить наиболее правильный план продаж, завозить одежду согласно сезона, а так же  повышать спрос на товары путем бонусов, скидок и подарков покупателям в холодное время года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Анализ общего объема продаж

Таблица 7

 

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

% выполнения плана  в действ. ценах

Оборот в сопоставимых ценах

% выполнения в сопост. ценах

Динамика в процентах

Удельный вес прошлый  год

Удельный вес фактический

Отклонение удельного веса

План

Факт

действ

сопост

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

   

Спортивная  одежда

3600 300

850 000

930 000

109,41

775 000

91,18

154,9

129,1

0,07

0,09

0,02

Майки

130 000

180 000

210 000

116,67

175 000

97,22

161,5

134,6

0,01

0,02

0,00

Футболки

200 200

370 000

410 000

110,81

341 667

92,34

204,8

170,7

0,02

0,04

0,02

Шорты

270 100

300 000

310 000

103,33

258 333

86,11

114,8

95,6

0,03

0,03

0,00

Деловая одежда

3 720 400

4 400 000

4 640 000

105,45

3 866 667

87,88

124,7

103,9

0,42

0,43

0,01

Жакеты

1 400 400

1 620 000

1 840 000

113,58

1 533 333

94,65

131,4

109,5

0,16

0,17

0,01

Блузки

800 000

800 000

990 000

123,75

825 000

103,13

123,8

103,1

0,09

0,09

0,00

Брюки

730 000

980 000

560 000

57,14

466 667

47,62

76,7

63,9

0,08

0,05

-0,03

Платья

790 000

1 000 000

1 250 000

125,00

1 041 667

104,17

158,2

131,9

0,09

0,12

0,03

Молодежная  одежда

4 479 600

4 650 000

5 185 500

111,52

4 321 250

92,93

115,8

96,5

0,51

0,48

-0,03

Джинсы

1 890 000

2 000 000

2 085 500

104,28

1 737 917

86,90

110,3

92,0

0,21

0,19

-0,02

Кофты

949 600

950 000

1 150 000

121,05

958 333

100,88

121,1

100,9

0,11

0,11

0,00

Тунуки

780 000

800 000

850 000

106,25

708 333

88,54

109,0

90,8

0,09

0,08

-0,01

Юбки

860 000

900 000

1 100 000

122,22

916 667

101,85

127,9

106,6

0,10

0,10

0,00

ИТОГО:

8 800 300

9 900 000

10 755 500

108,64

8 962 917

90,53

122,2

101,8

1

1

0,00


 

Розничный товарооборот в действующих  ценах возрос по всем товарным труппам. Самый большой товарооборот составляет молодежная одежда, особенно джинсы. Значительный рост достигнут в отчетном году по сравнению с предыдущим в отделе спортивной одежды на 54,9% или на 329 700 руб.

Однако в сопоставимых ценах  темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже относительно отчетного года. В отделе молодежной одежды снизился физический объем товарооборота (количество реализованных товаров) на 3,5 %. Это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммы товарооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворении спроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботится мало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли

2.2 1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота

 

Таблица 8

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

изменение цены

Оборот в сопоставимых ценах

1

2

4

5

6

Спортивная одежда

600300

930000

+20

775000

Деловая одежда

3720400

4640000

+20

3866667

Молодежная одежда

4479600

5185500

+20

4321250

ИТОГО:

8 800 300

10 755 500

-

8962917




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для расчета влияния  цен и количества проданных товаров  используют индексный метод.

  1. Гармонический индекс цен

Ip=    Ip= = 1,2

∆p=∑ p1q1 -                ∆p=10 755 500 – 8 962 917 = 1 792 583 руб.

  1. Гармонический индекс количества

Iq=  Iq= = 1, 018

∆q= - ∑ p0q∆q= 8 962 917-8 800 300= 162 617 руб.

  1. Гармонический индекс товарооборота

Ipq=  Ipq= = 1,222

∆pq=∑ p1q1 - ∑ p0q∆pq=10 755 500 – 8 800 300 = 1 955 200руб.

Проверка: ∆p + ∆q = ∆pq 1 792 583+ 162 617 = 1 955 200 верно

В отчетном году по сравнению с  предыдущим оборот розничной торговли увеличился на 22,2%, что в сумме составляет 1 955 200 руб. Данное увеличение связано с влиянием следующих факторов:

  1. рост цен в среднем на 20,0% привел к увеличению оборота

на 1 792 583 руб.;

2) увеличение количества реализованных  товаров на 1.8% привело к увеличению  товарооборота на 162 617 руб.

 

2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата

Таблица 9

Показатели

предыдущий год

отчетный год

отклонение

ОРТ

8800300

10755500

+1955200

Покупательный Фонд на 1 человека

13500

15000

+1500

Численность обслуживающего населения

10000

11200

+1200

Процент охвата

6,52

6,40

-0,12


 

Рассчитывают с помощью факторной  модели.

ОРТнаселения = ПФ на 1 человека * Ч обслуж. населения * % охвата

1. ОРТнаселения о =13 500*10 000*6,52/100=8 800 300

          2. ОРТнаселения усл 1 =15 000*10 000*6,52/100 = 9 780 000

          3. ОРТнаселения усл 2 =15 000*11 200*6,52/100 = 10 953 600

4. ОРТнаселения 1 =15 000*11 200*6,40=10 755 500

 

∆ОРТ населения (ПФ)= 9 780 000-8 800 300= 979 700

 

∆ОРТ населения (Ч)= 10 953 600-9 780 000= 1 173 600

∆ОРТ населения (%)=10 755 500-10 953 600=-198 100

Проверка: 979 700+1 173 600-198 100= 1 955 200 верно

Увеличение оборота розничной  торговли  населению на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:

1) увеличения покупательных фондов на 1 человека на 1500 руб. привело к увеличению товарооборота на 979 700 руб.

2) самый большой прирост оборота  розничной торговли населению  на 1 173 600 руб., произошло за счет увеличения численности обслуживаемого населения на 1 200 человек.

3) снижение процента охвата денежных доходов на 0,12% привело к снижению оборота розничной торговли на 198 100 руб.

 

2.2.3. Влияние эффективности использования материально - технической базы

Таблица 10

Показатели

предыдущий год

отчетный год

отклонение

ОРТ

8800300

10755500

+1955200

Торговые площади

180

220

+40

Количество отработанных дней

338

350

+12

Продолжительность рабочего дня в часах

10

11

+1

Ежечасовая выработка  с одного квадратного метра

14,46

12,70

-1,77


 

ОРТ = S * Д * Ч * ЕВ

  1. ОРТо = 180*338*10*14,46= 8 800 3000
  2. ОРТусл 1 = 220*338*10*14,46 = 10 752 456
  3. ОРТусл 2 = 220*350*10*14,46=11 134 200
  4. ОРТусл 3 = 220*350*11*14,46=12 247 620
  5. ОРТ1 = 220*350*11*12,7=10 755 500

 

∆ОРТ (S)= 10 752 456-8 800 3000=1 952 156

∆ОРТ (Д)= 11 134 200-10 752 456=381 744

∆ОРТ (Ч)= 12 247 620-11 134 200=1 113 420

∆ОРТ (ЕВ)= 10 755 500-12 247 620=-1 492 120

Проверка 1 952 156+381 744+1 113 420-1 492 120=1 955 200

Увеличение оборота розничной  торговли на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:

1) увеличение торговой площади  на 40 кв.м. привело к самому большому приросту оборота на 1 952 156 руб.;

2) увеличение количества рабочих  дней на 12 увеличило товарооборот  на 381 744 руб.;

3) увеличение продолжительности  рабочего дня на 1 час привело  к дополнительному обороту на 1 113 420 тыс. руб.;

4) а снижение выработки на 1,77 руб. привело к достаточно большому снижению оборота на 1 492 120 тыс. руб.

 

2.2.4 Влияние численности работников и производительности труда

Таблица 11

Показатели

предыдущий год

отчетный год

отклонение

ОРТ, руб

8800300

10755500

1955200

Численность работников, чел

10

12

2

Производительность труда, руб/час

880030

896291,67

16261,67


 

∆ОРТ (Ч)= 2*880 030 = 1 760 060

∆ОРТ (ПТ)= 16 261,67* 12 =195 140

 Проверка: 1 760 060+195 140= 1 955 200

Увеличение оборота розничной торговли на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:

1) увеличение численности работников  на 2 человека привело к значительному  приросту товарооборота на 1 760 060 руб.;

2) увеличение производительности  труда на 16 261 ,67 руб./час увеличило товарооборот на 195 140 руб.

 

2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объема реализации

Между показателями в торговле существует следующая балансовая зависимость:

Он + П = Р + Ок + В, где

Он – остаток товаров на начало периода,

П – поступления,

Р – реализация,

Ок – Остаток товаров на конец  периода,

В – прочие выбытия. 

Р = Он + П - Ок - В

Таблица 12

 

Показатели

предыдущий год

отчетный год

отклонение

Товарные ресурсы:

   

0

Остаток на начало

161 400

60 500

-100 900

Поступление товаров

8 710 200

10 750 200

2 040 000

Итого ресурсов

8 871 600

10 810 700

1 939 100

Использование ресурсов

8 800 300

10 755 500

1 955 200

Остаток на конец

60 500

43 200

-17 300

Выбытие

10 800

12 000

1 200

Итого использованных ресурсов

8 871 600

10 810 700

1 939 100


 

Проверка: -100 900+2 040 000+17 300-1 200= 1 955 200 - верно

Увеличение оборота розничной  торговли на 1 955 200 руб. произошло за счет влияния следующих факторов:

  1. снижения остатков на начало периода на 100 900. руб.;
  2. увеличение поступлений на 2 040 000. руб.;
  3. снижение остатков на конец периода на 17 300 руб.;

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»