Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в изучении методов анализа финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия для принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.

Содержание работы

Введение

1. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Зарина»

1.1. Организационно-правовая характеристика ООО «Зарина»

1.2. Структура управления предприятием

1.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»

2.1. Анализ оборота розничной торговли в общем объеме и в ассортименте

2.1.1. Анализ общего объема продаж

2.1.2. Оперативный анализ товарооборота

2.1.3. Анализ сезонных колебаний

2.1.4. Анализ общего объема продаж

2.2. Анализ влияния факторов на изменение оборота розничной торговли

2.2.1. Определение влияния изменения цен и количества проданных товаров на изменение объемов товарооборота

2.2.2. Влияние покупательных фондов населения и степени их охвата

2.2.3. Влияние эффективности использования материально-технической базы

2.2.4. Влияние численности работников и производительности труда

2.2.5. Влияние элементов товарного запаса на изменение объемов реализации

2.3. Анализ товарных запасов

2.4. Анализ показателей по труду и заработной плате

2.4.1. Анализ эффективности расходования средств на оплату труда

2.4.2. Показатели эффективности использования средств на оплату труда

2.4.3. Влияние структуры товарооборота на производительность труда

2.4.4. влияние эффективности использования материально-технической базы

2.5. Анализ издержек обращения в торговле

2.6. Анализ доходов в торговле. Анализ прибыли и рентабельности в торговле

2.6.1. Анализ прибыли

2.6.2. Анализ рентабельности

Выводы и предложения

Список литературы

Файлы: 1 файл

торговля.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

   3. Реклама:

публикации в газетах, журналах, Internet;

распространение брошюр.

    4. При реализации продукции  необходимо ориентироваться на  большее число пользователей,  чтобы снизить риск неуплаты  одним или несколькими пользователями. При отборе потенциальных пользователей необходимо анализировать соблюдения ими платежной дисциплины в прошлые периоды.

   5. Совершенствование системы  расчетов с пользователями (предоплата, за наличный расчет, предоставление  скидок при досрочной оплате).

   6. Своевременно выявлять неликвиды, дебиторскую задолженность, нереальную к взысканию. Постараться избавиться от этого «мертвого» капитала.

   7. Обновление материальной базы и ускоренная модернизация основных фондов (лизинг) использование имеющихся возможностей, которые могут принести положительные результаты:

допустим,   у  исследуемого предприятия  ООО «Зарина» есть возможность расширить  свою деятельность -арендовать дополнительные торговые площади. Рассмотрим данный анализ в приведенной ниже таблице.

 Показатели

отчетный год

с учетов расширения магазина

отклонение

ОРТ

10755500

12222159

1466659

Торговые площади

220

250

30

Количество отработанных дней

350

350

0

Продолжительность рабочего дня в часах

11

11

0

Ежечасовая выработка  с одного квадратного метра

12,70

12,70

0,00


 

ОРТ = S * Д * Ч * ЕВ

1. ОРТо = 220*350*11*12,70= 10 755 500

2. ОРТусл 1 = 250*350*11*12,70= 12 222 159

3. ОРТ1 = 250*350*11*12,70= 12 222 159

 

∆ОРТ (S)= 12 222 159- 10 755 500=1 466 659

Таким образом, увеличение торговых площадей на 30 кв.м. привело к увеличению оборота розничной торговли на 1 466 659 руб

          Если  предприятие примет во внимание  данные рекомендации, то через  пол года производственной деятельности  компания улучшит свое финансовое  состояние.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анализ финансовой отчетности / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 408с.
  2. Астахов В.П. Бухгалтерский  учет. – Ростов н/Д.:  Изд. центр «МарТ»,  2009. – 960 с.
  3. Бабаев Ю.А Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности. - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 424с.
  4. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. - М.: ННД «Филин», 2008. – 302 с.
  5. Гейц И.В. Учет расчетов при прекращении обязательств по расчетам путем зачета взаимных требований, отступного, новации/ Консультант Бухгалтера. -  №12. - 2009. – С.17-19.
  6. Дебиторская задолженность: правовые и налоговые аспекты, риски и рычаги влияния // Менеджмент сегодня. – 2009. – № 1(25), февраль. – С. 39-42.
  7. Джалаев Т.К. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия//Экономический анализ: теория и практика. – 2008. – № 7 (40). – С.65-69.
  8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2005. – 368с.
  9. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М.: Экономика, 2008. – 745с.
  10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 460c.
  11. Кондраков  Н.П.  Бухгалтерский  учет. – М.:  ИНФРА – М,  2009. – 640с.
  12. Крейнина М.Н. Управление движением дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. // Финансовый менеджмент. – №3. – 2009. – С.31-40.
  13. Лытнева Н.А. Учет просроченной дебиторской задолженности  Бухгалтерский учет. –  № 3. – 2009. – С.22-25.
  14. Паламарчук А.С. Оборотные средства предприятия // Справочник экономиста. – 2008. – №3. – С.27-34.
  15. Парушина Н.В. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности Бухгалтерский учет. – № 4. – 2010. – С.46-52.
  16. Петров А. М. Организационный механизм контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Экономический анализ: теория и практика. – 2006. – № 18. –С.37-39.
  17. Семенихин В.В. Списание дебиторской и кредиторской задолженности. – М.: Эксмо, 2009. – 80 с.
  18. Стоянова Е.С., Быков Е.В., Бланк А.И. Управление оборотным капиталом. – М.: Изд-во "Перспектива", 2008 – 128с.
  19. Титов В.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2009. – 349 с.
  20. Финансы предприятий: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. – СПб.: Издательский дом  “Бизнес-пресса”, 2007. –  528с.
  21. Финансы. / Под ред. проф. А. М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика,  2010. – 336с.
  22. Хороший О.Д. Учет дебиторской задолженности в составе расходов для целей налогообложения // Налоговый вестник. - № 5. - 2010.
  23. Шеремет Е.В., Негашев Е.Г. Методика финансового анализа. – М.: Инфра – М, 2009. – 240с.

 

 

 

 

* Индекс цен равен 1,2.


Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Зарина»