Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 09:07, курсовая работа
В рыночных условиях залогом выживания и основой стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансово-хозяйственной деятельности, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Финансово-хозяйственное состояние предприятия отражает его конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность) в производственной сфере и, следовательно, эффективность использования вложенного собственного капитала.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ объема выпуска и реализации продукции 8
3. Анализ использования материальных ресурсов предприятия 13
4. Анализ использования трудовых ресурсов 15
5. Анализ обеспеченности и использования основных фондов 22
6. Анализ себестоимости продукции 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 26
8. Анализ финансового состояния предприятия 28
9. Разработка вариантов конкретны мероприятий по устранению
выявленных в ходе анализа недостатков, «узких мест»
в работе предприятия 39
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Основной целью анализа финансово-хозяйственной деятельности, является выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышение рентабельности деятельности предприятия.
В процессе анализа изучают динамику абсолютных и относительных показателей финансовых результатов; проводят оценку обоснованности образования и распределения их фактической величины; определяют и измеряют влияние факторов на формирование финансовых результатов хозяйственной и другой деятельности предприятия; выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Характер указанных задач анализа свидетельствует о большой практической значимости анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышение науко и капиталоемкости производства. Во-вторых, переходом на рыночные условия хозяйствования. В-третьих, разнообразием форм хозяйствования.
Итак, чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу, необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансово-хозяйственное состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов.
Для этого необходимо:
1) владеть методикой анализа
финансово-экономического
2) иметь соответствующее
3) иметь квалифицированный
Объектом дипломного исследования является компания «Евро-стиль».
Предметом является финансово-хозяйственная деятельность компании «Евро-стиль».
Компания «Евро-стиль», существует на рынке Хабаровска уже более 6 лет. В качестве основного партнёра и поставщика была выбрана австрийская фирма PROPLEX - мировой лидер в области производства натяжных потолков. Компания «Евро-стиль» было зарегистрировано 28 ноября 2008 года.
Компания «Евро-стиль» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Компания имеет счета в банках, имеет право на простую круглую печать, штамп, символику, товарный знак.
Основным видом деятельности компании «Евро-стиль» является изготовление и монтаж натяжных потолков.
Результатом развития компании стало открытие новых направлений деятельности, таких как: продажа кондиционеров, их профессиональный монтаж и обслуживание; производство на заказ шкафов-купе; жалюзи - производство по размерам клиента и их монтаж; точечные светильники; фотообои производство на заказ в Хабаровске и интерьерные наклейки.
Компания «Евро-стиль» является собственником имущества, приобретённого в процессе его хозяйственной деятельности. Осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом, по своему усмотрению, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Высокий уровень качества продукции предприятия обеспечивается четко отлаженным современным производством, укомплектованным высокоточным оборудованием лучших европейских производителей, строгим соблюдением технологических норм и контролем качества.
Компания «Евро-стиль» - это:
- возможность выбора из большого количества вариантов видов натяжных потолков;
- экологически чистая технология изготовления;
- регулярный технологический контроль за изготовлением натяжных потолков и расширение ассортиментного перечня;
- система контроля качества на каждом этапе производства;
- гарантийное сервисное обслуживание натяжных потолков в течение 3 лет;
- активные и компетентные
сотрудники по установке
Основной целью компании является получение прибыли.
Задачи Компании состоят в том:
1) Чтобы создавать и
поставлять качественные
2) Обеспечивать гарантий
того, что поставляемая продукция
не отнимает сил, ресурсов и
времени в процессе всего
3) Обеспечение гарантий
того, что предлагаемый Компанией
сервис будет оцениваться
4) Достижение максимально
эффективного уровня
Показатели |
Eд. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2012 г. в % к 2011 г. |
2013 г. в % к 2012 г. |
Выручка от реализации |
т.р. |
9512 |
14515 |
23926 |
152,6 |
164,84 |
Себестоимость реализованной продукции |
т.р. |
8681 |
14452 |
18797 |
160,51 |
130,01 |
Валовая прибыль |
т.р. |
831 |
63 |
5129 |
262,5 |
8141,27 |
Издержки обращения |
т.р. |
9365 |
13071 |
21423 |
139,57 |
163,9 |
Чистая прибыль (убыток) |
т.р. |
147 |
1444 |
2503 |
982,31 |
173,34 |
Затраты на руб. продукции |
коп. |
0,985 |
0,900 |
0,895 |
91,37 |
99,44 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
8,7 |
0,43 |
21,44 |
4,9 |
4986,05 |
Стоимость основных фондов |
т.р. |
537 |
497 |
459 |
92,55 |
92,35 |
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 2).
Таблица 2 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Информация о работе Анализ финансовой деятельности Компании «Евро-стиль»