Анализ финансовой деятельности Компании «Евро-стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

В рыночных условиях залогом выживания и основой стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансово-хозяйственной деятельности, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Финансово-хозяйственное состояние предприятия отражает его конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность) в производственной сфере и, следовательно, эффективность использования вложенного собственного капитала.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ объема выпуска и реализации продукции 8
3. Анализ использования материальных ресурсов предприятия 13
4. Анализ использования трудовых ресурсов 15
5. Анализ обеспеченности и использования основных фондов 22
6. Анализ себестоимости продукции 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 26
8. Анализ финансового состояния предприятия 28
9. Разработка вариантов конкретны мероприятий по устранению
выявленных в ходе анализа недостатков, «узких мест»
в работе предприятия 39
Заключение 43
Список используемой литературы 44

Файлы: 1 файл

АФХД комплексный. Натяжные потолки.docx

— 135.84 Кб (Скачать файл)

 

 

Благоприятной считается ситуация, когда коэффициент выбытия основных фондов меньше коэффициента поступления. Для анализа состояния основных фондов рассчитаем следующие показатели:

1. Коэффициент износа  Кизн:

Кизн = Сумма начисленного износа / Первонач. стоимость осн. фондов

Кизн 2012 =  614723/1766409 = 0,348

Кизн 2013 = 793284/1910055 = 0,415

Как видно, износ концу 2013 года немного увеличился.

2. Коэффициент годности  Кгодн.: Кгодн = 1 - Кизн

Кгодн 2012 = 1- 0,348 = 0,652

Кгодн 2013 = 1 - 0,415 = 0,585

Снижение коэффициента годности свидетельствует о том, что скоро у предприятия возникнет необходимость обновления основных фондов.

 

6. Анализ себестоимости  продукции

 

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления в страховые фонды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что говорит о повышении уровня кооперации и специализации (табл. 14).

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

Очень важное значение в процессе управления затратами имеет их деление на постоянные и переменные в зависимости от объема деятельности организации.

Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.).

Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Это амортизация, арендная плата, заработная плата обслуживающего персонала на почасовой оплате и др., расходы, связанные с управлением и организацией производства и т.д.

Таблица 14 – Анализ затрат на производство продукции и их структуры

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Отклонения

2012

2013

2012

2013

по сумме

по струк-туре

1.   Материальные затраты

3239

906

16,0

15,7

300,0

0,75

2.   ФОТ

1410,0

1506,0

7,5

7,1

96,0

0,06

3.   Отчисления на страховые взносы

514,7

549,7

3,8

3,8

35,0

0,02

4.   Амортизация

5000

5000

21,3

21,3

0,0

-0,46

5.   Прочие

4288,3

400,0

27,4

28,1

0,0

-0,37

Полная себестоимость

14452

18797

100,0

100,0

4345

0,00

в том числе

           

     -  переменные  расходы

5452,7

9797,7

86,4

87,2

431,0

0,83

     -  постоянные  расходы

9000,0

9000,0

13,6

12,8

0,0

-0,83


 

 

Из таблицы 14 видим, что общая сумма затрат увеличилась на 4345 тыс.руб. из-за объема производства продукции, структуры продукции, уровня переменных затрат на единицу продукции, суммы постоянных расходов. При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия.

 

7. Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

Чистая (нераспределенная) прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов (в работе принимаем 25 %), экономических санкций и прочих обязательных отчислений (табл. 15).

Таблица 15 – Анализ состава, динамики и выполнение плана по прибыли

Показатели

2008

2009

Отклонение, тыс.руб

Сумма, тыс.руб

Доля, %

Сумма, тыс.руб

Доля, %

Прибыль от реализованной продукции

5129

96,9

2064,3

95,38

189,0

Прочие операционные доходы

1500

775

200,0

9,24

50,0

Прочие операционные расходы

750

388

100,0

4,62

25,0

Внереализационные доходы

200

103

0,0

0,00

-20,0

Внереализационные расходы

350

181

0,0

0,00

-35,0

Общая сумма прибыли

1935,4

100,00

3164,3

100,00

229,0

Налоги из прибыли

483,8

 

541,1

 

57,2

Чистая (нераспределенная) прибыль

1444

 

2503

 

1059


 

 

Из таблицы можно проанализировать, что чистая (нераспределенная) прибыль возрастает на 1059 тыс.руб. Увеличение прибыли позитивно влияет на деятельность предприятии, так как чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия.

 Уровень рентабельности  отдельных видов продукции зависит  от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции:

 
                (16)

Расчет влияния этих факторов на изменение уровня рентабельности по каждому виду продукции производится способом цепной подстановки (табл. 16).

Таблица 16 – Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции

Вид продукции

Средняя цена за 1 тонну, руб

Себестоимость 1 тонны, руб.

Рентабельность, %

план

факт

план

факт

плановая

условная

фактическая

Натяжные потолки

500

510

392,9

372,3

27,27

29,82

36,97

Производство шкафов-купе

600

620

473,0

447,4

26,86

31,09

38,59

Жалюзи

700

730

562,5

564,5

24,44

29,78

29,31

Другие услуги

800

810

685,2

655,2

16,76

18,22

23,63


 

 

Из таблицы 16 видно, какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности и какие факторы на это повлияли. На данный момент производство натяжных потолков и шкафов-купе являются более рентабельными. Уровень рентабельности возрастает по каждому виду продукции, что и свидетельствует о росте уровня доходности бизнеса.

 

8. Анализ финансового  состояния предприятия

 

Собственный оборотный капитал предприятия рассчитывается следующим образом:

Информация о работе Анализ финансовой деятельности Компании «Евро-стиль»