Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 09:07, курсовая работа
В рыночных условиях залогом выживания и основой стабильности положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансово-хозяйственной деятельности, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Финансово-хозяйственное состояние предприятия отражает его конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность) в производственной сфере и, следовательно, эффективность использования вложенного собственного капитала.
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Анализ объема выпуска и реализации продукции 8
3. Анализ использования материальных ресурсов предприятия 13
4. Анализ использования трудовых ресурсов 15
5. Анализ обеспеченности и использования основных фондов 22
6. Анализ себестоимости продукции 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 26
8. Анализ финансового состояния предприятия 28
9. Разработка вариантов конкретны мероприятий по устранению
выявленных в ходе анализа недостатков, «узких мест»
в работе предприятия 39
Заключение 43
Список используемой литературы 44
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2009 |
8100 |
100,0 |
100,0 |
8100 |
100,0 |
100,0 |
2010 |
8300 |
102,5 |
102,5 |
8200 |
101,2 |
101,2 |
2011 |
8450 |
104,3 |
101,8 |
8300 |
102,5 |
101,2 |
2012 |
8500 |
104,9 |
100,6 |
8350 |
103,1 |
100,6 |
2013 |
9120 |
112,6 |
107,3 |
8900 |
109,9 |
106,6 |
Из таблицы 2 видно, что за пять лет происходит рост производства продукции и объема реализации. В итоге объем производства вырос на 12,6%, а объем реализации – на 9%. Если за предыдущие годы темпы роста производства значительно опережали темпы реализации продукции, что и свидетельствовало о накоплении нереализованной продукции на складах предприятия и не оплаченной покупателями, то за последний год темпы роста производства и реализации приблизительно совпали, что и говорит о реализации всего объема произведенной продукции.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:
Среднегодовой темп роста:
где Тцеп – темп роста цепной.
Среднегодовой темп прироста:
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Реализация продукции в плановых ценах, тыс. руб. | ||||||
план |
факт |
+; - |
% к плану |
план |
факт |
+; - |
% к плану | |
Натяжные потолки |
2100 |
2350 |
250 |
11,9 |
2150 |
2400 |
250 |
11,6 |
Производство шкафов-купе |
2220 |
2280 |
60 |
2,7 |
2200 |
2300 |
100 |
4,5 |
Жалюзи |
2240 |
2170 |
-70 |
-3,1 |
2250 |
2200 |
-50 |
-2,2 |
Другие услуги |
2160 |
2320 |
160 |
7,4 |
2150 |
2000 |
-150 |
-7,0 |
Итого |
8720 |
9120 |
400 |
4,6 |
8750 |
8900 |
150 |
1,7 |
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
Изделие |
Объем производства продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана |
Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
план |
факт | |||
Натяжные потолки |
2100 |
2350 |
111,9 |
2100 |
Производство шкафов-купе |
2220 |
2280 |
102,7 |
2220 |
Жалюзи |
2240 |
2170 |
96,9 |
2170 |
Другие услуги |
2160 |
2320 |
107,4 |
2160 |
Итого |
8720 |
9120 |
104,6 |
8650 |
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки (табл. 5), который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПусл1 = ∑(VВПобщ1*Удi1*Цi0) = 9120 тыс. руб.;
ВПусл2 = ∑( VВПобщ1*Удi0* Цi0) = 9162 тыс. руб.; (4)
ΔВПстр = ВПусл1 - ВПусл2 = 9120 – 9162 = -42 тыс. руб. (5)
где ВП – стоимость валового выпуска продукции;
VВПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральном или условно- натуральном выражении;
Удi – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме производства;
Цi - цена i-го вида продукции.
Таблица 5 – Анализ структуры произведенной продукции
Изделие |
Оптовая цена за 1 т, руб. |
Объем производства продукции, тонн |
Структура продукции, % |
Стоимость выпущенной продукции в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт при плановой структуре |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Натяжные потолки |
500 |
4200 |
4700 |
30,43 |
32,41 |
2100 |
2207 |
2350 |
143 |
Производство шкафов-купе |
600 |
3700 |
3800 |
26,81 |
26,21 |
2220 |
2333 |
2280 |
-53 |
Жалюзи |
700 |
3200 |
3100 |
23,19 |
21,38 |
2240 |
2354 |
2170 |
-184 |
Другие услуги |
800 |
2700 |
2900 |
19,57 |
20,00 |
2160 |
2270 |
2320 |
50 |
Итого |
13800 |
14500 |
100,00 |
100,00 |
8720 |
9162 |
9120 |
-42 |
Показатель ВПусл2 можно получить умножением показателя графы 6 по каждому виду продукции на индекс физического объема выпуска продукции в целом по предприятию, исчисленного на основании объема производства в условно-натуральных единицах или нормативных трудозатратах:
Iвп = 8900/8350 = 1,066
Если бы объем производства равномерно увеличился на 5% по всем видам продукции и не нарушилась сложившаяся структура, то общий объем производства в плановых ценах составил бы 9162 тыс. руб. При текущей структуре он ниже на 42 тыс. руб. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
В процессе потребления материальных ресурсов на предприятии происходит их трансформация в материальные затраты, поэтому уровень их расходования определяется через показатели, исчисленные исходя из суммы материальных затрат.
Для оценки эффективности материальных ресурсов используется система обобщающих и частных показателей. Повышение эффективности использования материальных ресурсов обуславливает сокращение материальных затрат на производство продукции, снижение её себестоимости и рост прибыли.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
Отклонение (+,-) |
Отношение 2013 г. к 2012 г., % |
Выпуск продукции |
45761 |
52423 |
6662 |
114,6 |
Прибыль от реализации |
1444 |
2503 |
1059 |
173,34 |
Выручка от реализации |
14515 |
23926 |
23926 |
164,84 |
Материальные затраты |
3239 |
906 |
-2333 |
28 |
Себестоимость продукции |
14452 |
18797 |
4915 |
113,8 |
Прибыль на рубль мат. затрат, руб. |
0,42 |
1,76 |
1,34 |
- |
Рентабельность оборота, % |
0,03 |
0,03 |
- |
- |
Доля выручки |
1,18 |
1,18 |
- |
- |
Материалоотдача, руб. |
14,13 |
57,86 |
43,73 |
- |
Материалоемкость, руб. |
0,07 |
0,02 |
-0,05 |
- |
Удельный вес мат. затрат в себестоимости продукции, % |
7,6 |
1,9 |
-5,7 |
- |
Информация о работе Анализ финансовой деятельности Компании «Евро-стиль»