Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа
В курсовой работе теоретический раздел содержит раскрытие понятия финансовых результатов, структуру прибыли, раскрытие понятия рентабельности; методологический раздел включает обзор анализа состава и динамики прибыли, анализа финансовых результатов от реализации товаров и услуг, анализа прочих доходов и расходов, анализа рентабельности предприятия, анализа использования прибыли, определение резервов роста прибыли и рентабельности; практический раздел содержит анализ финансовых результатов предприятия.
Введение
1 Теоретические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Понятие финансовых результатов
1.2 Структура прибыли
1.3 Понятие рентабельности
2 Методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Анализ состава и динамики прибыли
2.2 Анализ финансовых результатов от реализации товаров и услуг
2.3 Анализ прочих доходов и расходов
2.4 Анализ рентабельности предприятия
2.5 Анализ использования прибыли
2.6 Определение резервов роста прибыли и рентабельности
3 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список используемых источников и литературы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс за 2008 год
Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках за 2008 год
Приложение 3 Бухгалтерский баланс за 2009 год
Приложение 4 Отчет о прибылях и убытках за 2009 год
На основе таблицы 1 проведем анализ динамики и состава прибыли (таблицы 2, 3).
Таблица 2 Анализ динамики прибыли
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Изменение | |
+ / – |
% | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
3005485 |
3154200 |
+148715 |
+ 4,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
1785640 |
1875420 |
+ 89780 |
+ 5,0 |
Валовая прибыль |
1219845 |
1278780 |
+ 58935 |
+ 4,8 |
Коммерческие расходы |
46870 |
47850 |
+ 980 |
+ 2,1 |
Управленческие расходы |
– |
– |
– |
– |
Прибыль (убыток) от продаж |
1172975 |
1230930 |
+ 57955 |
+ 4,9 |
Проценты к получению |
19875 |
18754 |
– 1121 |
– 5,6 |
Проценты к уплате |
19900 |
19900 |
– |
– |
Прочие операционные доходы |
332540 |
332540 |
– |
– |
Прочие операционные расходы |
194625 |
177609 |
– 17016 |
– 8,7 |
Внереализационные доходы |
48750 |
58760 |
+ 10010 |
+ 20,5 |
Внереализационные расходы |
200145 |
197540 |
– 2605 |
– 1,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1159470 |
1245935 |
+ 86465 |
+ 7,5 |
Текущий налог на прибыль |
278273 |
299024 |
+ 20751 |
+ 7,5 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
881197 |
946911 |
+ 65714 |
+ 7,5 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) увеличилась в 2009 году на 4,9%, то есть на 148 715 рублей. Себестоимость проданных товаров также увеличилась и составила 1 875 420 рублей, что на 5% больше, чем в предыдущем 2008 году. Прибыль до налогообложения возросла на 86 465 рублей (7,5%) за счет увеличения внереализационных доходов на 20,5% (10 010 рублей) и снижения прочих операционных и внереализационных расходов на 8,7% (17 016 рублей) и на 1,3% (2 065 рублей) соответственно.
Чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 65 714 рублей (7,5%), что свидетельствует о положительных тенденциях на предприятии.
Таблица 3 Анализ состава прибыли
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Удельный вес |
∆Уд | |
2008 год |
2009 год | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
3005485 |
3154200 |
100 |
100 |
– |
Валовая прибыль |
1219845 |
1278780 |
40,6 |
40,5 |
– 0,1 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1172975 |
1230930 |
39,0 |
39,0 |
– |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1159470 |
1245935 |
38,6 |
39,5 |
+ 0,9 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
881197 |
946911 |
29,3 |
30,0 |
+ 0,7 |
Валовая прибыль в 2008 году составляла 1 219 845 рублей, а в 2009 – 1 278 780 рублей, что занимает на 0,1% меньше от выручки в целом. Доля прибыли от продаж в структуре прибыли не изменилась за исследуемый период. Доли увеличения прибыли до налогообложения и чистой прибыли увеличились на 0,9 и 0,7 соответственно, что является положительной тенденцией развития предприятия.
Для анализа прибыли от реализации продукции в соответствии с формулой 1 составим факторную модель. Расчет влияния факторов на сумму прибыли выполним способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 4.
Таблица 4 Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.
Показатель |
Условные обозначения |
2008 год |
2009 год |
Изменение | |
+ / – |
% | ||||
Объем продаж |
VРП |
13979 |
15020 |
+ 1041 |
+ 7,4 |
Цена |
Ц |
215 |
210 |
– 5 |
– 2,3 |
Себестоимость |
С |
127,74 |
124,86 |
– 2,88 |
– 2,3 |
В 2009 году объем реализуемой продукции составил 13 979 шт., что 7,4% больше, чем в 2008 году. Цена в 2009 году снизилась на 2,3%, а себестоимость – на 2,88 рубля. Снижение себестоимости и увеличение объема продаж является положительным моментом в развитии предприятия.
Таблица 5 Расчет влияния факторов на сумму прибыли способом цепной подстановки
Показатель |
2008 год |
Данные 2008 года, пересчитанные на объем продаж 2009 года |
2009 год |
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) |
13 979 × 215 = 3 005 485 |
15 020 × 215 = 3 229 300 |
15 020 × 210 = 3 154 200 |
Полная себестоимость реализованной продукции (С) |
13 979 × 127,74 = 1 785 640 |
15 020 × 127,74 = 1 918 655 |
15 020 × 124,86 = 1 875 420 |
Прибыль (П) |
1 219 845 |
1 310 645 |
1 278 780 |
В 2008 году прибыль от реализации продукции составила 1 219 845 рублей, а в 2009 году – увеличилась: за счет повышения объема продаж на 7,4% увеличилась на 90 800 рублей и за счет снижения себестоимости на 2,3% уменьшилась на 31 865 рублей. Общее изменение прибыли от реализации продукции составило 58 935 рублей, что для предприятия является положительной тенденцией.
На основе данных таблицы 2 можно сделать следующие выводы о прочих доходах и расходах предприятия:
Проведем анализ рентабельности деятельности предприятия.
Рентабельность производственной деятельности предприятия (окупаемость издержек) (формула 2):
Rз0 = 1 219 845 / 1 785 640 = 0,683
Rз1 = 1 278 780 / 1 875 420 = 0,682
В 2009 году рентабельность производственной деятельности предприятия снизилась на 0,001 рубля и составила 0,682 рубля.
Рентабельность продаж (оборота) (формула 5):
Rоб0 = 1 219 845 / 3 005 485 = 0,406
Rоб1 = 1 278 780 / 3 154 200 = 0,405
В 2008 году рентабельность продаж составила 0,406 рубля, а в 2009 году – 0,405 рубля, что на 0,001 рубля меньше, чем в предыдущем году.
Рентабельность (доходность) капитала (формула 9):
RKL0 = 881 197 / 5 739 000 = 0,15
RKL1 = 946 911 / 5 871 000 = 0,16
RСК0 = 881 197 / 3 356 000 = 0,26
RСК1 = 946 911 / 3 684 000 = 0,26
RЗС0 = 881 197 / 2 383 000 = 0,37
RЗС1 = 946 911 / 2 187 000 = 0,43
RУК0 = 881 197 / 500 000 = 1,76
RУК1 = 946 911 / 500 000 = 1,89
RПК0 = 881 197 / 1 112 000 = 0,79
RПК1 = 946 911 / 1 519 000 = 0,62
За исследуемый период рентабельность всего капитала предприятия увеличилась на 0,01 рубля. В 2009 году рентабельность собственного капитала не изменилась, это означает, что в эти года на 1 рубль, вложенного в собственный капитал, приходится 0,26 рубля прибыли. Рентабельность заемного капитала в 2009 году составила 0,43 рубля, что на 0,06 рубля больше, чем в предыдущем году. Положительной тенденцией является и увеличение рентабельности уставного капитала. В 2009 году на 1 рубль, вложенного в уставный капитал, приходится 1,89 рубля прибыли, что на 0,13 рубля, чем в 2008 году.
Отрицательным моментом является снижение рентабельности перманентного (инвестиционного) капитала на 0,17 рубля.
Факторная модель рентабельности производственной деятельности предприятия (формула 11):
Rз0 = [13 979 × (215 – 127,74)] / [13 979 × 127,74] = 1 219 807,54 / 1 785 677,46 = 0,683
Rзусл1 = [15 020 × (215 – 127,74)] / [15 020 × 127,74] = 1 310 645,2 / 1 918 654,8 = 0,683
∆ Rз (VРП) = 0,683 – 0,683 = 0
Rзусл2 = [15 020 × (210 – 127,74)] / [15 020 × 127,74] = 1 235 545,2 / 1 918 654,8 = 0,644
∆ Rз (Ц) = 0,644 – 0,683 = – 0,039
Rз1 = [15 020 × (210 – 124,86)] / [15 020 × 124,86] = 1 278 802,8 / 1 875 397,2 = 0,682
∆ Rз (С) = 0,682 – 0,644 = 0,038
∆ Rзобщ = 0,682 – 0,683 = – 0,001
В 2008 году рентабельность производственной деятельности предприятия составила 0,683 рубля прибыли на 1 рубль, вложенный в себестоимость продукции. В 2009 году рентабельность уменьшилась на 0,001 рубля, в том числе из-за снижения цены на 5% рентабельность уменьшилась на 0,039 рубля и из-за снижения себестоимости продукции на 2,3% – увеличилась на 0,038 рубля.
Примерно таким же образом произведем факторный анализ рентабельности оборота (формула 12):
Rз0 = [13 979 × (215 – 127,74)] / [13 979 × 215] = 1 219 807,54 / 3 005 485= 0,406
Rзусл1 = [15 020 × (215 – 127,74)] / [15 020 × 215] = 1 310 645,2 / 3 229 300 = 0,406
∆ Rз (VРП) = 0,406 – 0,406 = 0
Rзусл2 = [15 020 × (210 – 127,74)] / [15 020 × 210] = 1 235 545,2 / 3 154 200 = 0,392
∆ Rз (Ц) = 0,392 – 0,406 = – 0,014
Rз1 = [15 020 × (210 – 124,86)] / [15 020 × 210] = 1 278 802,8 / 3 154 200 = 0,405
∆ Rз (С) = 0,405 – 0,392 = 0,013
∆ Rзобщ = 0,405 – 0,406 = – 0,001
В 2008 году рентабельность продаж (оборота) составила 0,406 рубля прибыли на 1 рубль выручки. В 2009 году рентабельность уменьшилась на 0,001 рубля, в том числе из-за снижения цены на 5% рентабельность уменьшилась на 0,014 рубля и из-за снижения себестоимости продукции на 2,3% – увеличилась на 0,013 рубля.
На рассматриваемом
Также представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов предприятия, которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия