Анализ финансовых результатов на ОАО «Белкард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является анализ финансовых результатов и определение возможных резервов увеличения прибыли на примере промышленного предприятия.
Поставленная цель обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач:
- определить сущность и значение прибыли и рентабельности в деятельности предприятия;
- рассмотреть нормативно-правовые акты, определяющие методику расчета прибыли и рентабельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК СИСТЕМА ОТРАЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие прибыли, ее состав и значение в деятельности предприятий 6
1.2 Показатели рентабельности предприятия, порядок их исчисления 15
1.3 Основные задачи анализа финансовых результатов 17
1.4 Нормативно-правовая база определения финансовых результатов 19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 24
2.1 Анализ динамики, состава и структуры валовой прибыли предприятия 24
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции 27
2.3 Анализ показателей рентабельности 29
2.4 Анализ резервов роста прибыли и рентабельности 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!!.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

2.2 Анализ прибыли  от реализации продукции

 

Основную часть прибыли ОАО «Белкард» получает от реализации продукции. Следовательно, целесообразно провести факторный анализ данного показателя финансового результата деятельности организации.

Прибыли от реализации в  целом по организации зависит  от четырех факторов: объема реализации продукции, структуры реализованной продукции, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли от реализации определим способом цепной подстановки, используя данные таблицы 2.2:

Таблица 2.2 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Белкард» за 2010-2011 гг.

 

Показатели

2010 год

Данные базового периода, пересчитанные  на объем продаж отчетного периода

2011 год

1. Выручка от реализации  продукции за вычетом НДС, акцизного налога, и других отчислений из выручки, млн. р. (В)

199 402

263 426

381 306

2. Полная себестоимость  реализованной продукции (включая расходы на реализацию), млн. р. (С)

188 586

231 007

282 168

3. Прибыль (убыток) от реализации, млн. р., (Пр)

10 816

32 419

99 138


Примечание. Источник: собственная разработка автора на основании данных  Приложений Б-В

 

В ОАО «Белкард» индекс объема продаж в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составил: (данные формы 6-п «Отчет об основных показателях промышленной деятельности»)

В таблице 2.3 произведем расчет факторов первого уровня повлиявших на изменение суммы убытка от реализации продукции.

Таблица 2.3 – Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы убытка от реализации продукции

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, млн. руб.

объем реализации

структура товарной продукции

цена

себестоимость

П0

t0

t0

t0

t0

В00

10 816

Пусл.1

t1

t0

t0

t0

П0 х IVPП

20 637

Пусл.2

t1

t1

t0

t0

Вуслусл

32 419

Пусл.3

t1

t1

t1

t0

В1усл

150 299

П1

t1

t1

t1

t1

В11

99 138


Примечание. Источник: собственная разработка  автора на основании данных таблицы 2.2.

По данным таблицы 2.3 можно установить, как изменилась сумма убытка за счет каждого фактора.

Изменение прибыли за счет:

- объема реализации

- структуры товарной  продукции

- средних цен реализации:

- себестоимости реализованной  продукции:

          Совокупное влияние факторов:

ΔПр = 9821+11782+117880-51161 =88322 млн. р.

Таким образом, прибыль от реализации продукции в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 г. на 88322 млн. руб. или на 816,6% и составила 99138 млн. руб. Темп роста прибыли является очень существенным, что будет способствовать улучшению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2.3 Анализ показателей рентабельности

 

Следующим показателем, характеризующим эффективность  работы организации, является рентабельность. Этот показатель более полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными и использованными ресурсами. Рентабельность используют для оценки деятельности организации и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

На основе таблицы 2.4 проанализируем показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж ОАО «Белкард» за 2010-2011 годы.

Таблица 2.4 – Динамика рентабельности продукции и продаж ОАО «Белкард» за 2010-2011 гг.

 

Показатели

2010

2011

Отклонение +/-

 

 

 

в сумме

темп роста, %

1. Выручка от реализации  продукции (В), млн р., за минусом налогов

199 402

381 306

+181 904

191,2

2. Полная себестоимость реализованной продукции (зрп), млн р.

188 586

282 168

+93 582

149,6

3. Прибыль от реализации (Прп), млн р.

10 816

99 138

+88322

916,6

4. Чистая прибыль (ЧП), млн р.

3 693

72 254

+35561

1956,5

5. Рентабельность продукции (Рп),%

5.1. По прибыли от реализации

(стр.3:стр.2х100%)

5,74

35,13

+29,39

612,0

5.2. По чистой прибыли (стр.4:стр.2)

1,96

25,61

+23,65

1306,6

6. Рентабельность продаж (оборота), % 6.1. По прибыли от реализации (стр.3:стр.1)

5,42

26,00

+20,58

479,70

6.2. По чистой прибыли (стр.4:стр.1)

1,85

18,95

+17,1

1024,32


Примечание. Источник: Составлено автором на основании отчетных данных и отчета о прибылях и убытках ОАО «Белкард» (Приложение А)

 

Таким образом, рентабельность продукции по прибыли  от реализации в 2011 году  по сравнению с 2010 г. значительно возросла на 29,39 п.п. или на 512,0 %. По чистой прибыли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. данный показатель увеличился на 23,65 п.п. или на 1206,6 %.

Чистая прибыль в 2011 году значительно выросла, это и привело к росту всех показателей рентабельности, связанных с нераспределенной прибылью, в том числе и рентабельности продаж.

Рентабельность  продаж (оборота) характеризует эффективность предпринимательской деятельности организации: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж.

Абсолютный  прирост рентабельности продаж по прибыли  от реализации в 2011 году составил 20,58 % .

Таким образом, прибыль  отчетного периода ОАО «Белкард»  состоит из прибыли от реализации продукции, убытка от операционных операций и убытка от внереализационных операций.

Увеличение прибыли ОАО «Белкард» обусловлено значительным увеличением спроса на продукцию, выпускаемую предприятием.

2.4 Анализ резервов  роста прибыли и рентабельности

 

Прибыль в деятельности предприятий является особым синтетическим  показателем, в котором отражаются все факторы производства и сбыта  продукции. Их учет и оценка играют решающую роль в достижении коммерческого эффекта, поэтому анализ и прогнозирование изменений внутренних и внешних условий развития бизнеса является наиболее ответственной и самой сложной задачей менеджмента, требующей высокого уровня квалификации финансового и управленческого персонала.

Основными источниками  резервов увеличения прибыли предприятия являются:

- увеличение объема производства продукции;

- сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д.

ОАО «Белкард» являясь экспортоориентированным предприятием для улучшения эффективности своей деятельности нуждается в увеличении экспортного потенциала предприятия.

Основные мероприятия  способствующие увеличению экспортного  потенциала предприятия:

  1. Адаптация предприятия к внешней среде - она охватывает все действия, которые улучшают возможности предприятия посредством создания более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с государственными органами управления, партнерами, клиентами и т.д.
  2. Внутренняя координация - включает деятельность по выявлению сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения наибольшей эффективности внутренних операций и преобразований
  3. Организационно-стратегическое предвидение - эта деятельность предусматривает прогнозирование конкурентоспособности продукции и разработка мероприятий по ее повышению, ориентация на возможные изменения для обеспечения конкурентного преимущества, осуществление систематического повышения развития мышления, профессионального уровня сотрудников.

Таким образом, в стратегии маркетинга приоритетное значение необходимо уделять предприятиям-потребителям продукции ОАО «Белкард» в России и Белоруссии и поискам в регионах новых таких потребителей. В этих регионах отсутствуют расходы на таможенную пошлину и законодательства позволяют беспрепятственно продавать нашу продукцию или производить обмен на сырье, материалы, комплектующие изделия, энергоносители.

Кроме того, необходимо увеличить  на 20% количество платежеспособных крупных  посреднических фирм, проводя с ними компанию на длительной основе, обеспечивая друг к другу надежность  и доверие на взаимовыгодной основе. Эти фирмы по регионам будут обеспечивать более мелких и единичных потребителей, что невозможно для предприятия ввиду удаленности и высоких транспортных расходов на мелкие поставки, которые резко увеличат стоимость продукции. При крупных закупках и оплате продукции валютой начинать производить снижение цен, если на этом настаивает покупатель, с учетом того, что цена со скидкой не должна быть ниже себестоимости.

Для обеспечения этого  необходимо изучить по регионам спрос  на продукцию нашего завода, требования к ее потребительским свойствам, платежеспособность потребителей; обладать материалами (через ГАИ и другие структуры местных органов) о  количестве и марках эксплуатируемой техники. Исходя из этих данных, выделить более крупные потенциальные регионы-потребители, с учетом насыщения их продукцией конкурентов.

В 2013-2015 гг. годах возможно смещение в сторону увеличения продажи карданных валов и деталей к ним через посредников, как наиболее гибких в доставке продукции прямо к потребителю. Учитывая это, необходимо расширение по крупным регионам диллерской сети «Белкард-сервис».

По региону «Украина» осложняются их внутренним законодательством поставки продукции и оплата за нее. Кроме этого нахождение внутри республики двух заводов конкурентов в г.Чернигове и г.Херсоне осложняет более глубокое проникновение на этот рынок. Однако учитывая монополию по многим видам карданных валов и небольшую отдаленность, необходимо более глубоко внедриться в этот рынок за счет новых конструкций, качества и пересмотра цен, приемлемых для обеих сторон.

Уделить особое внимание рынкам стран Прибалтики по двум направлениям:

1. Предприятия, использующие  карданные передачи в качестве  комплектующих для автомобильной техники за счет высокого качества и низкой цены, что не позволит туда внедриться конкурентам из западных фирм.

2. Посредническим фирмам, продающим карданные передачи  к автотракторной технике, имеющейся  на территории этих республик.

Также необходимо расширение номенклатуры и объёмов поставок карданных валов:

- Изготовление опытно-промышленной партии и модернизация конструкции карданных передач и ответных фланцев, поставляемых для ОАО “АЗ Урал”.

- Организация поставок карданных передач для автомобилей СП “GM-AVTOVAZ”, проведение аудита завода.

- Проведение испытаний карданных передач для автомобилей фирмы “MAN” (г.Мюнхен, Германия),  организация аудита завода, заключение соглашения на поставку.

- Расширение объёмов поставок карданных передач для автомобилей “KIA” предприятия “Автотор”, г.Калининград.

- Организация поставок карданных валов 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 для  автосборочного предприятия “КАЗросимпорт” (Казахстан, г.Усть-Каменогорск).     

- Организация поставок деталей 3-го типоразмера по РД 37.006.065-96 для ОАО “КАЗ-холдинг” (Куйбышевский завод автодеталей).

- Организация поставок карданных валов 2121-2201012 и 2121-2203012-04 для автомобилей ОАО “АвтоВАЗ”.

- Организация поставок карданных валов перспективной конструкции 7-го и 8-го типоразмера для автомобилей ОАО “КрАЗ”. 

- Проведение работ по изготовлению и поставке опытных карданных передач 3-го типоразмера, испытание образцов для автомобилей фирмы “INTRALL” (Польша).

- Изготовление опытных образцов и проведение испытаний карданных валов 3-го типоразмера для автомобилей ОАО “УАЗ”.

- Организация поставок шарниров сельхозмашин для комбайнов ОАО “ПО Красноярский завод комбайнов”.

- Расширение номенклатуры поковок и объёмов поставок для ЗАО “MECHANIX” (г.Варшава, РП).

Важную роль в обеспечении  эффективности производства в ОАО  «Белкард» играет качество.

Мероприятия по повышению  качества продукции на ежегодно разрабатываются  в ОАО «Белкард» и находят  свое отражение в плане организационно-технических  мероприятий и в Программе качества.

В соответствии с Перечнем продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, продукция  ОАО «Белкард» не подлежит обязательному  подтверждению соответствия. Но работы по добровольной сертификации продукции в ОАО «Белкард» проводятся постоянно.

На сегодняшний день вся номенклатура карданных валов, передач, крестовин к автомобилям, автобусам, дорожно-строительной технике, тракторам сертифицирована в  Национальной системе сертификации РБ (сертификаты соответствия №№ BY/112 03.1.1.BH1639, BY/112 03.1.1.BH1640, BY/112 03.1.1.ВН1641, BY/112 03.1.1.BH1642, BY/112 03.1.1.BH1643, BY/112 03.1.1.BH1644, BY/112 03.1.1.BH1645, BY/112 03.1.1.BH1646, BY/112 03.1.1.BH1647, BY/ 112 03.1.1.ВН1670, BY/ 112 03.1.1.ВН1671, BY/ 112 03.1.1.ВН1672).

Информация о работе Анализ финансовых результатов на ОАО «Белкард»