Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
-изучение методов и приемов анализа финансовых результатов от продажи продукции;
-проведение анализа финансовых результатов от реализации продукции предприятия на основе отчетности и данных ООО «Кубань-Сервис».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и информационная база анализа финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…..6
1.2 Общая характеристика финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..……………………………………………………......7
1.3 Основные направления анализа прибыли от продаж (работ, услуг)……………………………………………………………………………....8
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»…………………………………………………………………………...14
2.1 Общие сведения об ООО «Кубань-Сервис»……………… ….…….14
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»………………………………………………………………………….. 16
3 Анализ финансовых результатов прибыли от продажи продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..23
3.1 Анализ состава и структуры прибыли от продаж (работ, услуг)… 23
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) по видам продукции………………..……………………………………………….27
3.3 Анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода……………………………………………………….....38
3.4 Резервы повышения прибыли от продаж продукции (работ, услуг) ……………………………………………………………………………………42
4. Рекомендации по повышению прибыли от продаж (работ, услуг)……….44
Заключение……………………………………………………………………....48
Список использованных источников……………………………………...…...50

Файлы: 1 файл

Курсовая КАХД3.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кубанский государственный технологический университет

(КубГТУ)

 

Факультет экономики,  управления и бизнеса

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.

на тему: «Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)»

 

Выполнил студент ________________ курса ___________________ группы

Дегтярев Ефим Сергеевич

 

Руководитель                                                                                  Мартынова Т.А.

 

Защита ____________­­­                                                                           Оценка­­­­­ _________

Члены комиссии____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

Краснодар

      2009

Реферат

 

Курсовая работа  61 с., 1 рис., 12 табл., 9 источников, 59 формул.

 

ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖИ (РАБОТ, УСЛУГ), СЕБЕСТОИМОТЬ, ВЫРУЧКА, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РАСХОДЫ, КОММЕРЧЕСКИЕ РАСХОДЫ, СОСТАВ И СТРУКТУРА, ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ, РЕЗЕРВЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Объект: ООО «Кубань-Сервис»

Цель работы: Определить цель, задачи анализа формировании финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг), выявление информационной базы.

Изучены теоретические основы анализа формирования финансовых результатов от продажи продукции.

Рассмотрена организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия ООО «Кубань-Сервис».

Произведен анализ состава и структуры прибыли от продажи продукции, факторный анализ прибыли от продажи продукции, анализ прибыли от продажи продукции по видам продукции, а также анализ прибыли от продаж на основе маржинального дохода.

По результатам анализа выявлены резервы роста прибыли от продажи продукции, и разработаны соответствующие рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………………….5

1.1 Задачи и информационная база  анализа финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…..6

1.2             Общая характеристика финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..……………………………………………………......7

                            1.3 Основные направления анализа прибыли от продаж (работ, услуг)……………………………………………………………………………....8

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»…………………………………………………………………………...14

2.1 Общие сведения об ООО «Кубань-Сервис»……………… ….…….14

2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»………………………………………………………………………….. 16

3 Анализ финансовых результатов прибыли от продажи продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..23

3.1 Анализ состава и структуры прибыли от продаж (работ, услуг)… 23

3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) по видам продукции………………..……………………………………………….27

3.3 Анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода……………………………………………………….....38

3.4 Резервы повышения прибыли от продаж продукции (работ, услуг) ……………………………………………………………………………………42

4. Рекомендации по повышению прибыли от продаж (работ, услуг)……….44

Заключение……………………………………………………………………....48

Список использованных источников……………………………………...…...50

Приложение А – Бухгалтерский баланс ООО «Кубань-Сервис»» за 2007 год……………………………………………………………………………...…51

Приложение Б – Бухгалтерский баланс ООО «Кубань-Сервис» за 2008 год……………………………………………………………………………...…54

Приложение В – Отчет о прибылях и убытках за 2007 год……….…...58

Приложение Г – Отчет о прибылях и убытках за 2008 год……………59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Комплексный экономический анализ – совокупность определённых принципов и методов всестороннего изучения хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ неразрывно связан с бухгалтерским учетом и отчетностью, статистикой, так как основывается на их данных.

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственных процессов.

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.

Экономически обоснованное определение финансового результата имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От финансовых результатов, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики предприятия.

              Актуальность выбранной темы состоит в том, что уровень будущего развития компании, ее финансовой устойчивости во многом зависит от полученных ей финансовых результатов. Анализ финансовых результатов необходим для выявления факторов, повлиявших на конечный результат, определить степень их воздействия и пути снижения влияния негативных факторов. По данным факторного анализа финансовых результатов выявляют резервы роста прибыли от продаж (работ, услуг), а так же его результаты используются для принятия управленческих решений.

При этом анализ финансовых результатов от реализации продукции позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности и способов их мобилизации.

Целью данной курсовой работы является:

-изучение методов и приемов анализа финансовых результатов от продажи продукции;

-проведение анализа финансовых результатов от реализации продукции предприятия на основе отчетности и данных ООО «Кубань-Сервис».

Объектом исследования является предприятие ООО «Кубань-Сервис», созданное в городе Краснодаре в 2003 году. Данное предприятие занимается реализацией услуг по заправке автомобилей с помощью пластиковых карт.

Предметом исследования являются финансовые результаты от продажи продукции этой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции

1.1 Задачи и информационная база  анализа финансовых результатов от продажи

 

         В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен, самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью производства хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги) которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Для выявления финансового результата от продажи необходимо выручку от реализации продукции сопоставить с затратами на ее производство. Прибыль – отражает положительный финансовый результат. Прибыль является основной формой чистого дохода. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решение проблем социального и материального характера трудового коллектива.

Убытки по результатам деятельности высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования средств, ставит хозяйствующий субъект в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство.

    Основными источниками информации для анализа финансовых результатов от продаж продукции  являются:

- данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» - в этой форме отражена по стр. 050 прибыль от продаж, стр. 010 – Выручка от продаж, стр. 020 – себестоимость проданной продукции, стр. 040 – Коммерческие расходы, стр. 050 – управленческие расходы;

- формы №1 «Бухгалтерский баланс» - из данной формы для анализа необходим показатель, отраженный по стр. 470 – нераспределенная прибыль;

- формы №3 «Отчет о движении капитала» - здесь отраженна стоимость чистых активов и дублируется показатель нераспределенная прибыль;

- формы №4 «Отчет о движении денежных средств» - в данной форме финансовой отчетности отражаются все денежные потоки организации за отчетный период;

- Данные учетных регистров по счетам 84 «Нераспределенная прибыль», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки»;

- бизнес план.

 

 

1.2 Общая характеристика финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)

 

Наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Размер прибыли от реализации продукции (работ, услуг) зависит:

- от метода списания безнадежных долгов,

- от принятой оценки товарно-материальных ценностей,

- от методов амортизации основных средств и нематериальных активов,

- от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

  Основными факторами, влияющими на формирование прибыли от реализации услуг являются: розничная цена на оказываемые услуги и объем реализации которые в совокупности составляют выручку от реализации, себестоимость оказанных услуг, а также коммерческие и управленческие расходы.

Анализ прибыли от продажи продукции (работ, услуг) является составной частью анализа финансовых результатов деятельности торговых фирм.

Цель анализа – получение информации о формировании прибыли от продажи продукции за предплановый период и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем.

Основная цель анализа – поиск резервов роста прибыли от реализации для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятия на рынке.

Задачами анализа прибыли от реализации (работ, услуг) являются:

- проверка степени выполнения плана и изучение динамики изменения показателей прибыли от реализации по предприятию в целом и его подразделениям (филиалам) по общему объему. Составу и структуре реализуемых товаров и продукции;

- изучение формирования структуры прибыли от реализации (работ, услуг) в зависимости от форм расчетов с Принципалами;

- выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана прибыли от реализации и его динамику;

- определение неиспользованных возможностей и резервов роста прибыли от реализации;

- осуществление контроля за выполнением плана, направленного на своевременное выявление факторов, отрицательно повлиявших на формирование прибыли от реализации (работ, услуг).

 

             

1.3 Основные направления анализа прибыли от продажи продукции (работ, услуг)

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)