Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
-изучение методов и приемов анализа финансовых результатов от продажи продукции;
-проведение анализа финансовых результатов от реализации продукции предприятия на основе отчетности и данных ООО «Кубань-Сервис».
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и информационная база анализа финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…..6
1.2 Общая характеристика финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..……………………………………………………......7
1.3 Основные направления анализа прибыли от продаж (работ, услуг)……………………………………………………………………………....8
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»…………………………………………………………………………...14
2.1 Общие сведения об ООО «Кубань-Сервис»……………… ….…….14
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»………………………………………………………………………….. 16
3 Анализ финансовых результатов прибыли от продажи продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..23
3.1 Анализ состава и структуры прибыли от продаж (работ, услуг)… 23
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) по видам продукции………………..……………………………………………….27
3.3 Анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода……………………………………………………….....38
3.4 Резервы повышения прибыли от продаж продукции (работ, услуг) ……………………………………………………………………………………42
4. Рекомендации по повышению прибыли от продаж (работ, услуг)……….44
Заключение……………………………………………………………………....48
Список использованных источников……………………………………...…...50
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)-разница между выручкой от реализации в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции:
ПрQ=Bр- Cр -Pк-Pу
где ПрQ – прибыль от реализации продукции(работ, услуг);
Bр – выручка от реализации (Без НДС и акцизов);
Cр – себестоимость реализации продукции (работ, услуг);
Pк – расходы коммерческий;
Pу – расходы управленческие.
Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от продажи продукции (работ, услуг), но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от продаж продукции (работ, услуг).
На прибыль от продажи продукции (работ, услуг) оказывает влияние изменение следующих факторов:
- изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы,
- изменение полной себестоимости объектов реализации,
- изменение объемов реализации, изменение структуры и ассортимента реализованной продукции.
Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, т.е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Для того, чтобы проанализировать прибыль от продажи продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли:
±П= П1-П0
где +(-)П – изменении прибыли
П1,П0 – Прибыль базисного и отчетного периода
Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.
Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен на реализованную продукции определяется как разница между реализацией в отчетном году в ценах базисного года (через выручку от реализации)
где ±Пz – изменение прибыли за счет изменения цены,
∑q1z1, ∑q0z0 – соответственно объем реализации в отчетном и базисном году,
Vрп1,Vрп0 - соответственно объем реализации в отчетном и базисном году.
Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости (за счет структурных сдвигов в составе продукции) определяется как разница между фактической себестоимостью реализованной продукции отчетного года и себестоимостью реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного года (через затраты на производство реализованной продукции):
где ±Пс – изменение прибыли за счет изменение себестоимости;
Сzо.от – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года;
Сzб,от – себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах базисного года.
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме и структуре определяется как разница между прибылью от продаж, исчисляемой по ценам и себестоимости базисного года на фактический объем реализации, и прибылью базисного года (или плановой величиной):
±П v и стр. = Прvф.zб-Прzб,
где ±П v и стр. – изменение прибыли за счет изменения объема и структуры,
Прvф.zб – прибыль от реализации на фактический объем в ценах и себестоимости базисного года;
Прzб- прибыль, исчисленная при всех базисных или плановых показателях,
Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо определить влияние объема через коэффициент роста реализации продукции, т.е. определить процент выполнения плана по реализации продукции в оценки по плановой себестоимости или в натуральном исчислении:
±Пv=ПоКр-По=По*(Кр-1)
Кр=qф/qпл
где ±Пv – изменение прибыли за счет изменения объема реализации,
По – балансовая прибыль,
Кр- коэффициент роста объема реализованной продукции,
Qф,qпл – фактический плановый выпуск продукции в условно-натуральном выражении,
Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции будет определяться сальдовым способом:
±П стр.= Пv и стр.- ±Пv
где ±П стр.- изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции.
Методика управленческого анализа прибыли требует ведение раздельного учета переменных и постоянных, прямых и косвенных расходов. Такое разделение расходов позволяет определить важный в аналитических расчетах показатель – маржинальный доход.
Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от продаж и переменными затратами, или сумму постоянных расходов и прибыли от продаж:
МД=П+Спост
где МД – моржинальный доход; С пост – постоянные расходы.
Факторная модель прибыли в системе «Директ-костинг» принимает вид:
П=МД-Спост
Из формулы видно, что организация начинает получать прибыль только после того, как возместит постоянные расходы за счет дохода от продажи определенного объема выпускаемой продукции.
Выручки от продаж должно хватать для покрытия переменных расходов и образование прибыли.
В свою очередь
МД=N-Спер
где Спер – переменные издержки расходы.
МД=Q*р-Спер*Q=Q*(р-Спер)
где Q – объем реализованной продукции;
p – цена за единицу продукции.
Факторная модель позволяет определить влияние количества проданных товаров, средней цены, средних переменных расходов на единицу продукции и постоянных расходов на маржинальный доход.
Модель может применяться при анализе прибыли по каждому виду изделий. Применительно к конкретному виду изделий маржинальный доход характеризует вклад i-го изделия в возмещение постоянных расходов.
При проведении внешнего анализа или экспресс-анализа прибыли на основе маржинального дохода по форулам (38) и (39) может применяться следующая факторная модель:
П= N*(1-Спер/N)-Cпост.
где N – выручка от реализации,
Спер – Переменные расходы,
Cпост. – постоянные расходы.
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»
2.1 Общие сведения об ООО «Кубань-Сервис»
ООО «Кубань-Сервис» является дочерним предприятием ОАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» имеет самостоятельный баланс, планирует деятельности и определяет перспективы развития, а также социальное развитие коллектива, ведется в соответствии с утвержденным бизнес планом ОАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт»
Юридический и фактический адрес ООО «Кубань-Сервис»: 350063, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 4.
Предметом деятельности общества является агентская деятельность, а именно заправка при помощи пластиковых карт.
ООО «Кубань-Сервис» было создано для реализации топлива с помощью пластиковых карт (Корпоративная система безналичных расчетов) и перехода на них с ведомостей. Заправка по пластиковым картам очень удобна юридическим лицам, так как позволяет контролировать расход топлива и ограничивать водителей в заправке с помощью установления лимитов заправки либо в сутки, либо в месяц. ООО «Кубань-Сервис» ведет активную работу с бюджетными клиентами, путем участия в котировках, открытых аукционах и электронных аукционах.
Уставный капитал общества составляет 10000 (десять тысяч) рублей. Учредитель может в случае необходимости уменьшить уставной капитал. В своей деятельности Общество руководствуется уставом, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации, а также другими законами, нормами и актами действующего законодательства. Срок деятельности Общества неограничен.
Ликвидация и реорганизация общества осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Имеющиеся у общества средства, после расчетов по всем обязательствам распределяются между участниками.
Структура управления ООО «Кубань-Сервис» представлена в рисунке
Рисунок 1- Структура управления организацией
Штат сотрудников ООО «Кубань-Сервис» на сегодняшний день состоит из 38 человек и полностью укомплектован. Организация включает в свою структуру 6 отделов подчиненных директору и взаимосвязанных между собой: Коммерческий отдел, клиентский отдел, отдел кадров, главного инженера, юристконсульта и Технический отдел.
В обязанности сотрудников технического отдела входит работа с техническим оборудованием и программным обеспечением, коммерческий отдел - заключение договоров, работа с клиентами, поиск и привлечение новых клиентов, клиентский отдел – работа с клиентами, ведение и обеспечение функционирования карт клиентов. Юридический отдел контролирует юридическую грамотность составления договора, а так же представляет интересы организации при возникновении спорных вопросов. Сотрудники бухгалтерии ведут бухгалтерский учет, составление и предоставление финансовой отчетности в контролирующие органы.
ООО «Кубань-Сервис» работает в рамках агентских договоров с Принципалами:
ООО «Технотрейд», ООО «Технотрейд», ООО «Саптрейд», ООО «Саптрейд», ООО «Крокус», ООО «Крокус», ООО «Кубаньнефтесервис», ООО «Кубаньнефтесервис», ИП «Курузов», ООО «ОКТАН», ООО «СТЭК», ООО «Фирма «МАГОС».
Клиентская база ООО «Кубань-Сервис» насчитывает около 2300 клиентов, среди которых есть клиенты с реализацией около 2000000 рублей в месяц ОАО «Агрокомплекс», 6000000 рублей в месяц ГУВД ГИБДД России по Краснодарскому краю, 2000000 рублей ФГУ «Россельхознадзор», 1500000 рублей в месяц Управление федеральной службы безопасности России по Краснодарскому краю.
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»
Анализ основных экономических показателей проведен на основе бухгалтерской отчетности ООО «Кубань-Сервис» за 2 года, и представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Динамика основных показателей
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | Абсолютное отклонение | Темпы роста,% | Темпы прироста, % |
Выручка от продаж, тыс. руб. | 35795,00 | 94016,00 | 58221,00 | 262,65 | 162,65 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб. | 4691,00 | 5916,00 | 1225,00 | 126,11 | 26,11 |
Материальные затраты, тыс. руб. | 220,32 | 242,46 | 22,14 | 110,05 | 10,05 |
ФОТ, тыс. руб. | 1283,68 | 1294,54 | 10,86 | 100,85 | 0,85 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. | 1504,00 | 1537,00 | 33,00 | 102,19 | 2,19 |
Коммерческие расходы, тыс. рублей | 600,00 | 2500,00 | 1900,00 | 416,67 | 316,67 |
Продолжение таблицы 1 | |||||
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | Абсолютное отклонение | Темпы роста,% | Темпы прироста% |
Управленческие расходы, тыс. рублей | 31269,00 | 87136,00 | 55867,00 | 278,67 | 178,67 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2422,00 | 2843,00 | 421,00 | 117,38 | 17,38 |
Прибыль до Налогооблажения, тыс. руб. | 602,00 | 965,00 | 363,00 | 160,30 | 60,30 |
Среднемесячная численность персонала, чел | 12,00 | 13,00 | 1,00 | 108,33 | 8,33 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. | 8,91 | 8,30 | -0,62 | 93,09 | -6,91 |
Фондовооруженность, руб. | 390,92 | 455,08 | 64,16 | 116,41 | 16,41 |
Фондоотдача, руб. | 7,63 | 15,89 | 8,26 | 208,27 | 108,27 |
Материалоотдача | 162,47 | 387,76 | 225,29 | 238,67 | 138,67 |
Производительость труда, руб./чел. | 2982,92 | 7232,00 | 4249,08 | 242,45 | 142,45 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп. | 0,04 | 0,02 | -0,02 | 38,91 | -61,09 |
Рентабильность продукции, % | 1,61 | 1,85 | 0,24 | 114,86 | 14,86 |
Рентабильность продаж, % | 0,07 | 0,03 | -0,04 | 44,69 | -55,31 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)