Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
-изучение методов и приемов анализа финансовых результатов от продажи продукции;
-проведение анализа финансовых результатов от реализации продукции предприятия на основе отчетности и данных ООО «Кубань-Сервис».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и информационная база анализа финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…..6
1.2 Общая характеристика финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..……………………………………………………......7
1.3 Основные направления анализа прибыли от продаж (работ, услуг)……………………………………………………………………………....8
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»…………………………………………………………………………...14
2.1 Общие сведения об ООО «Кубань-Сервис»……………… ….…….14
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»………………………………………………………………………….. 16
3 Анализ финансовых результатов прибыли от продажи продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..23
3.1 Анализ состава и структуры прибыли от продаж (работ, услуг)… 23
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) по видам продукции………………..……………………………………………….27
3.3 Анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода……………………………………………………….....38
3.4 Резервы повышения прибыли от продаж продукции (работ, услуг) ……………………………………………………………………………………42
4. Рекомендации по повышению прибыли от продаж (работ, услуг)……….44
Заключение……………………………………………………………………....48
Список использованных источников……………………………………...…...50

Файлы: 1 файл

Курсовая КАХД3.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

 

∆П∆N = ПN - Пбаз.                                                                                   (56)

 

∆П∆N =60643-2422= 58221 тыс. рублей.

Рассчитаем влияние переменных расходов на общее изменение прибыли от продаж

 

∆П∆Спер = ПСпер – ПN                                                                          (57)

 

∆П∆ Спер = 60610-60643= -33 тыс. рублей.

Изменение прибыли от продаж за счет изменения постоянных расходов

 

∆П∆ Cпост = ПCпост – Пспер                                                                (58)

 

∆П∆ Cпост =2843-60610= -57767 тыс. рублей.

Общее изменение прибыли от продаж под воздействием всех факторов определяется по формуле:

∆Побщ. =∆П∆N + ∆П∆ Cпост + ∆П∆Спер                                             (59)

 

∆Побщ. =58221-33-57767 = 421тыс. рублей.

Проведенный факторный анализ прибыли от продажи на основе маржинального дохода выявил отрицательное влияние роста  постоянных расходов в размере 57767 тыс. рублей.

Изменение в размере 2413,27 тыс. рублей. Оказал влияние незначительный рост себестоимости продукции на 33 тыс. рублей.

Положительное влияние на прибыль от продаж оказал рост объема реализации услуг на 58221 тыс. рублей, в результате чего увеличение выручки составило 55774,73 тыс. рублей.

Под влиянием всех факторов в целом наблюдается рост обобщающего показателя на 421 тыс. рублей.

 

 

3.4 Резервы повышения прибыли от продаж продукции (работ, услуг)

 

Для развития предприятия и расширенного воспроизводства необходимо превышение темпов роста прибыли от продажи над темпами роста выручки от реализации и темпов роста себестоимости продукции. Кроме этих двух основных составляющих прибыли от продажи, следует учитывать такие факторы как коммерческие и управленческие расходы организации.

Резервами повышения прибыли от продажи продукции является снижение себестоимости за счет сокращения расходов, связанных с обслуживанием клиентов, увеличение выручки за счет ввода тарифов за предоставление информации и информационного обслуживания. ООО «Кубань-Сервис» следует пересмотреть целесообразность коммерческих и управленческих расходов или пересмотреть поставщиков данных услуг, так как по данным проведенного анализа именно эти факторы имеют наибольший удельный вес, и влияние на формирование прибыли от продажи.

Так же резервом повышение прибыли от продажи может считаться увеличение цены на оказываемые услуги и увеличение объема реализации услуг, который можно   добиться   кадровыми перестановками и материальной заинтересованностью работников.

Возможна диверсификация   деятельности  предприятия, открытие новых видов деятельности, одним из которых может быть обслуживание карт лояльности. Так же учитывая разность в полученной прибыли от   продажи по разным видам услуг, ООО «Кубань-Сервис» необходимо рассмотреть возможность структурных сдвигов в ассортименте оказываемых услуг.

Прибыль от продажи продукции является одним из наиболее   важных показателей, влияющих на формирование конечной бухгалтерской прибыли и на финансовое положение предприятия.

Из произведенных расчетов видно отрицательную динамику темпов роста прибыли от реализации услуг, которая в отчетном году растет более медленно, чем выручка от реализации, что оказало непосредственное влияние на негативный результат деятельности ООО «Кубань-Сервис» в отчетном году и получение по его результатам убытка.

Так как в базовом году ООО «Кубань-Сервис» так же получило отрицательный финансовый результат, то сложившаяся ситуация говорит о нестабильном положении предприятия и о высокой степени вероятности его банкротства.

Наряду с негативными  фактами следует отметить положительную динамику роста выручки от реализации, которая связанна со значительным расширением клиентской базы ООО «Кубань-Сервис»,  за счет коммерческих и бюджетных клиентов. А также с увеличением их объема заправки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Рекомендации по повышению прибыли от продажи продукции (работ, услуг)

 

В результате проведенного анализа прибыли от продажи продукции (работ, услуг) можно сделать вывод о том, что значительное влияние на прибыль от продаж оказывают управленческие и коммерческие расходы. Для увеличения прибыли от продаж необходимо уменьшить количественное влияние на обобщающий показатель негативных факторов: коммерческие расходы и управленческие расходы.

Рассчитаем увеличение прибыли от продажи продукции (работ, услуг) при условии снижения коммерческих расходов на 10% и оставшихся неизменными других факторов, значение которых приведено в таблицы 9.

Таблица 9 – Анализ изменения прибыли от реализации при изменении коммерческих расходов

Показатель

2007

2008

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

35795

94016

58221

262,65

162,65

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

1504

1537

33

102,19

2,19

Коммерческие расходы, тыс. руб.

600

2250

1650

375,00

275,00

Управленческие расходы, тыс. руб.

31269

87136

55867

278,67

178,67

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2422

3093

 

671

127,70

 

27,70

 

 

Рассчитаем увеличение прибыли от продажи продукции (работ, услуг) при условии снижения управленческих расходов на 10% и оставшихся неизменными других факторов, значение которых приведено в таблицы 9.

 

 

Таблица 10 – Анализ изменения прибыли от реализации при изменении Управленческих  расходов

Показатель

2007

2008

Абсолютное отклонение

Темп роста

Темп прироста

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

35795

94016

58221

262,65

162,65

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1504

1537

33

102,19

2,19

Коммерческие расходы

600

2500

1900

416,67

316,67

Управленческие расходы

31269

78422

47153

250,80

150,80

Прибыль от продаж

2422

11557

 

9135

477,17

 

377,17

 

 

Рассчитаем увеличение прибыли от оказания услуг при условии снижения себестоимости на 10% и оставшихся неизменными других факторов, значение которых приведено в таблицы 11.

Таблица 11 - Анализ изменения прибыли от реализации при изменении себестоимости оказанных услуг

Показатель

2007

2008

Абсолютное отклонение

Темп роста

Темп прироста

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

35795

94016

58221

262,65

162,65

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1504

1383,3

-120,7

91,97

-8,03

Коммерческие расходы

600

2500

1900

416,67

316,67

Управленческие расходы

31269

87136

55867

278,67

178,67

Прибыль от продаж

2422

2996,7

 

574,7

123,73

 

23,73

 

 

Рассчитаем увеличение прибыли от оказания услуг при условии увеличения выручки на 10% и оставшихся неизменными других факторов, значение которых приведено в таблице 12.

 

Таблица 12 - Анализ изменения прибыли от реализации при изменении Выручки от реализации.

Показатель

2007

2008

Абсолютное отклонение

Темп роста

Темп прироста

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

35795

103418

67623

288,92

188,92

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1504

1537

33

102,19

2,19

Коммерческие расходы

600

2500

1900

416,67

316,67

Управленческие расходы

31269

87136

55867

278,67

178,67

Прибыль от продаж

2422

12245

 

9823

505,57

 

405,57

 

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)