Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
-изучение методов и приемов анализа финансовых результатов от продажи продукции;
-проведение анализа финансовых результатов от реализации продукции предприятия на основе отчетности и данных ООО «Кубань-Сервис».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и информационная база анализа финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…..6
1.2 Общая характеристика финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..……………………………………………………......7
1.3 Основные направления анализа прибыли от продаж (работ, услуг)……………………………………………………………………………....8
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»…………………………………………………………………………...14
2.1 Общие сведения об ООО «Кубань-Сервис»……………… ….…….14
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»………………………………………………………………………….. 16
3 Анализ финансовых результатов прибыли от продажи продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..23
3.1 Анализ состава и структуры прибыли от продаж (работ, услуг)… 23
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) по видам продукции………………..……………………………………………….27
3.3 Анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода……………………………………………………….....38
3.4 Резервы повышения прибыли от продаж продукции (работ, услуг) ……………………………………………………………………………………42
4. Рекомендации по повышению прибыли от продаж (работ, услуг)……….44
Заключение……………………………………………………………………....48
Список использованных источников……………………………………...…...50

Файлы: 1 файл

Курсовая КАХД3.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

 

На основании данных, можно сказать что наибольший эффект ООО «Кубань-Сервис» для увеличения прибыли от продаж принесет увеличение выручки от продаж, так при увеличении выручки на 10 % темпы роста прибыли от продаж возрастают со 117,38% до 505,57%.

Данного результате возможно добиться с помощью:

- Пересмотра тарифной политики в отношении коммерческих клиентов и увеличении агентского вознаграждения получаемого от них;

- Увеличения Агинского вознаграждения получаемого от Принципалов;

-Так же возможно снижение себестоимости оказания услуг, путем исключения из состава отчетной документации клиентам информационного отчета, который возможно предоставлять в электронном виде;

              Наряду с увеличением прибыли необходимо сократить управленческие и коммерческие расходы. Большую долю управленческих расходов составляет затраты на оплату труда и вознаграждение по итогам работы, это говорит о том, что ООО «Кубань-Сервис» необходимо провести анализ насыщенности трудовых ресурсов и пересмотреть кадровую политику, так к примеру имеет место перенасыщение кадрами филиалы ООО «Кубань-Сервис» и нехватка работников на таких участках как работа с бюджетными организациями, менеджеров по привлечению клиентов и операторов клиентского отдела, в обязанности которых входит сопровождение клиентов, оповещение их о недостатке денежных средств на их счетах а также отслеживание дебиторской задолженности. В результате данной кадровой проблемы анализируемая организация не имеет возможности для привлечения новых клиентов, информационному сопровождению уже имеющихся.

              Так же значительными статьями в управленческих расходах ООО «Кубань-Сервис» являются такие статьи как Аудиторские и консультационные услуги, аренда и прочие управленческие расходы.

              Путями их решения могут быть:

- Приобретение в собственность помещения, что приведет к увеличению расходов в отчетном периоде, но будет иметь место экономия в последующих периодах;

- выбор нового поставщика аудиторских и консультационных услуг;

- снижению затрат на представительские расходы, которые организация несет при различных акциях, направленных на привлечение клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

За время написания курсовой работы были изучены теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции включающие:

- задачи и информационная база анализа финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг);

- основные направления анализа финансовых результатов прибыли от продажи продукции (работ, услуг);

Так же, была рассмотрена организационно-экономическая характеристика анализируемого предприятия ООО «Кубань-Сервис», включающая раскрытие общих сведений об организации и расчет основных финансово-экономических показателей, характеризующих эффективность и особенности осуществляемой деятельности.

В ходе анализа была произведена оценка уровня и динамики финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг), на основании которой можно отметить, что ООО «Кубань-Сервис» в отчетном году получило увеличение прибыли от продажи продукции, которое составило 421 тыс. рублей. При сравнении темпов роста прибыли от реализации и темпов роста выручки от продаж видно, что темпы роста выручки значительно опережают рост прибыли от продаж продукции. Эта тенденция связанна с увеличением роста коммерческих и управленческих расходов, темпы роста которых так же опережают темп роста выручки и в отчетном году составляют 316,67% и 178,67%.

При сохранении тенденции роста коммерческих и управленческих расходов ООО «Кубань-Сервис» в последующие периоды может получить отрицательный результат прибыли от продаж и убытков по результатам финансового года, что приведет к снижению финансовой устойчивости предприятия.

По результатам факторного анализа выявлено положительное влияние увеличения выручки от реализации, увеличение которой в отчетном году привело к увеличению прибыли от продаж на 58221 тыс. рублей, негативное влияние на прибыль от продаж оказало изменение таких факторов как себестоимость, коммерческие расходы и управленческие расходы, за счет которых прибыль от продаж снизилась на 33 тыс. рублей, 1900 тыс. рублей и 55867 тыс. рублей.

При анализе прибыли от продажи по видам продукции выявлено, что прирост прибыли от продажи продукции получен за счет учеличение объема реализации СУГ, прибыль от продажи которого в отчетном году составила 317,279 тыс. рублей и Дизельного топлива прибыль от продажи которого в отчетном году составила 1163, 924 тыс. рублей. Снижение общей прибыли от продажи Аи-92 на 51,69 тыс. рублей, Аи-95 на 137,4 тыс. рублей, А-76 на 46,54 тыс. рублей, Аи-98 на 1,57 тыс. рублей.

На заключительном этапе анализа были выявлены резервы увеличения показателей финансовых результатов от продажи продукции: резерв роста прибыли от продажи продукции за счет увеличения объема оказанных услуг, за счет кадровых перестановок и материального стимулирования работников, увеличение цены на оказываемые услуги и резерв роста прибыли за счет снижения полной себестоимости в части материальных затрат, коммерческих и управленческих расходов, разработаны соответствующие рекомендации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Николаева Т.Н. Экономика предприятий торговли Учебное пособие. — М.: НОРУС, 2008 —399с.

2.      Мартынова Т.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Изд. «Советская Кубань», - Краснодар: 2009. – с.161;

3.      Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2006- 459с.

4.      Пястолов С.М, Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.- Москва: «ACADEMA», 2007 - 398с..

5.      Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Н.П.Любушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с.;

6.      Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н., Анализ финансово хозяйственной деятельности. М.: ИТК «Дашков м Ко» 2005 – 367 с.

7.      Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности, М.: 2008 – 439 с.

8. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. -536 с.;

 

50

 



Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)