Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
-изучение методов и приемов анализа финансовых результатов от продажи продукции;
-проведение анализа финансовых результатов от реализации продукции предприятия на основе отчетности и данных ООО «Кубань-Сервис».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов от продажи продукции………………………………………………………………………….5
1.1 Задачи и информационная база анализа финансовых результатов от продажи………………………………………………………………………..…..6
1.2 Общая характеристика финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)..……………………………………………………......7
1.3 Основные направления анализа прибыли от продаж (работ, услуг)……………………………………………………………………………....8
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»…………………………………………………………………………...14
2.1 Общие сведения об ООО «Кубань-Сервис»……………… ….…….14
2.2 Финансово-экономическая характеристика ООО «Кубань-Сервис»………………………………………………………………………….. 16
3 Анализ финансовых результатов прибыли от продажи продукции (работ, услуг)……………………………………………………………………………..23
3.1 Анализ состава и структуры прибыли от продаж (работ, услуг)… 23
3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) по видам продукции………………..……………………………………………….27
3.3 Анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) на основе маржинального дохода……………………………………………………….....38
3.4 Резервы повышения прибыли от продаж продукции (работ, услуг) ……………………………………………………………………………………42
4. Рекомендации по повышению прибыли от продаж (работ, услуг)……….44
Заключение……………………………………………………………………....48
Список использованных источников……………………………………...…...50

Файлы: 1 файл

Курсовая КАХД3.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

 

На основе данных таблицы видно, что прибыль от продаж в отчетном году выросла на 421 тыс. рублей, темпы ее роста составили 117,38 %. Однако при сравнении с объемом выручки от реализации видно, что ее темпы роста составили 262,65% что значительно превышает темпы роста прибыли от продаж. Это связанно со значительным увеличением управленческих расходов на 55867 тыс. рублей или на 278,67% а так же коммерческих расходов, темпы роста которых в отчетном году составили 416,67%. . Увеличение управленческих расходов связанно с увеличением расходов на оплаты труда, вознаграждений по итогам года, аренды а так же увеличением на 3330 тыс. рублей расходов на аудиторские и консультационные услуги, которые являются ежегодными и обязательными для ООО «Кубань-Сервис» связанные с требованием внутренних регламентов головных организаций ОАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» и ОАО «ЮКОС-КАРТ».

Для анализа предприятия и принятия управленческих решений необходим факторный анализ, с помощью которого можно определить влияние факторов на обобщающий показатель, вывить причины изменения а так же выявить ресурсы для увеличения обобщающего показателя.

Для определения факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж ООО «Кубань-Сервис» рассмотрим изменение показателей с помощь метода цепных подстановок по формуле:

 

Ппр = В -С  - Рк  - Ру                                                       (13)

 

где Ппр- прибыль от продаж,

В- выручка,

Рк – коммерческие расходы организации,

Ру – Управленческие расходы организации,

Определим изменение прибыли от оказания услуг в результате изменения факторов:

 

∆Ппр∆В= (Вотч.-С баз–Рк баз.-Ру баз.)-(В баз.–С баз.-Ркбаз.-Ру баз.)        (14)

 

∆Ппр∆В=  (94016-1504-600-31269)-2422=58221 тыс. рублей.

где ∆В – изменение выручки от оказания услуг.

Изменение прибыли от продажи продукции за счет изменения себестоимости

 

∆Ппр∆С= (В отч.-С отч.–Рк баз.-Ру баз.)-(В отч.–С баз.-Рк баз.-Ру баз.)    (15) 

 

∆Ппр∆С=(94016-1537-600-31269)-(94016-1504-600-31269)=60610-60643= -33 тыс. рублей.

где ∆С- изменение себестоимости оказанных услуг.

              Изменение  прибыли от продаж продукции за счет изменения коммерческих расходов

 

∆Ппр∆Рк=(В отч.-С отч.–Рк отч.- Ру баз.)-(В отч.–С отч.-Рк баз.-Ру баз.)  (16)

 

∆Ппр∆ Рк =  (94016-1537-2500-31269)-(94016-1537-600-31269) = - 1900 тыс. рублей.

где ∆Рк – изменение коммерческих расходов организации.

Изменение  прибыли от продаж продукции за счет изменения управленческих расходов

 

∆Ппр∆Ру=(В отч.-С отч.–Рк отч.- Ру отч.)-(В отч.–С отч.-Рк отч.-Ру баз.) (17)

 

∆Ппр∆ Ру =  (94016 – 1537– 2500– 87136)-(94016-1537-2500-31269)= -55867 тыс. рублей.

где              ∆Ру – изменение управленческих расходов организации.

Общее изменение прибыли от продажи

 

∆ Ппр общ.=∆В+∆С+∆Рк+∆Ру                                               (18)

 

∆ Ппр общ.=58221-33-1900-55867=421тыс. рублей.

где ∆ Ппр общ – общее изменение прибыли.

На основе произведенных расчетов можно сказать о том, что за счет увеличения выручки от оказания услуг прибыль от продаж увеличилась на 58221 тыс. рублей, так же отразилось незначительное увеличение себестоимости оказанных услуг за счет чего прибыль от оказания услуг снизилась на 33 тыс. рублей. Однако в рассматриваемом периоде имеется факторы, оказывающее негативное влияние на обобщающий показатель, за счет увеличения коммерческих расходов обобщающий показатель снизился на 1900 тыс. рублей. Так же в отчетном году наблюдается увеличение управленческих расходов, в результате чего снизилась прибыль от продукции на 55867 тыс. рублей.

В целом под воздействием всех факторов в отчетном году по сравнению с предшествующим годом, прибыль от продажи продукции (работ, услуг) ООО «Кубань-Сервис» увеличилась на 421 тыс. рублей, темпы роста составили 262,65 тыс. рублей.

Для более полного представления о причинах и факторах влияющих на прибыль от продажи продукции (работ, услуг) необходимо рассмотреть прибыль от продаж в разрезе всех видов услуг, оказываемых ООО «Кубань-Сервис». Для этого рассмотрим данные, представленные в таблице 6.

Таблица 6 – Динамика прибыли от продаж по видам оказываемых услуг

Показатели

2007

2008

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Прибыль от продажи Бензин марки Аи-92, тыс. руб.

809,92

758,23

-51,69

93,62

-6,38

Прибыль от продажи Бензин марки Аи-95, тыс. руб.

423,124

285,721

-137,4

67,53

-32,47

Прибыль от продажи Бензин марки А-76, тыс. руб.

363,537

316,993

-46,54

87,19

-12,80

Прибыль от продажи СУГ, тыс. руб.

2,18

317,279

315,09

14554,08

14454,08

Прибыль от продажи Дизельное топливо, тыс. руб.

820,817

1163,924

343,11

141,80

41,80

Прибыль от продажи Бензин марки Аи-98, тыс. руб.

2,422

0,853

-1,57

35,22

-64,78

Итого

2422

2843

421

117,38

17,38

 

Из данных таблицы видно, что в отчетном году прибыль от продаж услуг  по разным видам топлива изменялась по разному, так например ООО «Кубань-Сервис» получило основную прибыль от продажи Дизельного топлива, которая в 2008 году увеличилась на 343,11 тыс. рублей. Несмотря на то что, самыми реализуемыми видами топлива являются Бензины марки Аи-92 и Аи-95, значительное снижение прибыли от продажи продукции наблюдается именно по этим видам топлива, в отчетном году прибыль от продажи бензина Аи-92 снизилась на 51,69 тыс. рублей или на 6,38%. Прибыль от продажи Бензина марки Аи-95 в отчетном году снизилась на 137,4 тыс. рублей или на 32,47%.

Так же снижение прибыли от продажи происходит по бензину премиум класса Аи-98 в 2008 году на 1,57 тыс. рублей, снижение произошло на 64,78%. В отчетном периоде наблюдается значительное увеличение прибыли от продажи СУГ в 14554,08 раза. Прибыль от его реализации в 2008 году составила 0,853 тыс. рублей. Резкое увеличение реализации данного вида топлива связанно с увеличением цен на основные виды топлива в отчетном периоде и переход клиентов на более экономически выгодные виды топлива.               Стоит отметить, что из 49 действующих на данный момент автомобильных газовых заправочных станций (АГЗС) в отчетном году было введено в эксплуатацию 23 автомобильных газовых заправочных станций, что значительно увеличило количество точек обслуживания клиентов, потребляющих данный вид топлива.

 

 

3.2 Факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг) по видам продукции

 

Для определения изменений прибыли от продажи продукции (работ, услуг) по разным видам топлива, выявим изменения факторов повлиявших на изменение прибыли от продажи каждого вида топлива в течение анализируемого периода. Данные необходимые для расчета приведены в таблице 7.

 

Таблица 7 – Анализ динамики факторов и прибыли от оказания услуг

Показатели

2007 год

2008 год

Абсолютное отклонение, тыс. рублей.

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Бензин марки Аи-92

 

 

 

 

 

Количество продукции, л.

14894952,588

34100793,023

19205840,44

 

228,94

128,94

Выручка от продажи, тыс. руб.

11969,848

25074,07

13104,22

209,48

109,48

Себестоимость всего объема, тыс. руб.

11159,931

24315,84

13155,91

217,89

117,89

Прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. рублей

809,92

758,23

-51,69

93,62

-6,38

Бензин Марки Аи-95

 

 

 

 

 

Количество продукции, л.

7094094,964

12046265,244

4952170,28

 

169,81

69,81

Выручка от продажи, тыс. руб.

6253,387

9448,608

3195,221

151,09

51,09

Себестоимость всего объема

5830,263

9162,887

3332,624

157,16

57,16

Прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

423,124

285,721

-137,403

67,53

-32,47

Бензин марки А-76

 

 

 

 

 

Количество продукции, л.

8112863,457

16961275,359

8848411,902

 

209,07

109,07

Выручка от продажи, тыс. руб.

5376,162

10491,900

5115,738

195,16

95,16

Себестоимость всего объема

5012,625

10174,907

5162,282

202,99

102,98

Прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

363,537

316,993

-46,544

87,19

-12,80

Продолжение таблицы 7

Показатели

2007 год

2008 год

Абсолютное отклонение, тыс. рублей.

Темпы роста, %

Темпы прироста, %

Дизельное топливо

 

 

 

 

 

Количество продукции, л.

17653657,609

51127948,427

33474290,82

 

289,62

189,62

Выручка от продажи, тыс. руб.

12130,926

38490,150

26359,224

317,29

217,29

Себестоимость всего объема, тыс. руб.

11310,109

37326,226

26016,117

330,03

230,03

Прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

820,817

1163,924

343,107

141,80

41,80

Бензин Марки Аи-98

 

 

 

 

 

Количество продукции, л.

35818,482

28248,431

26359,224

209,48

128,941937

Выручка от продажи, тыс. руб.

35,795

28,205

-7,59

78,79

-21,21

Себестоимость всего объема, тыс. руб.

33,373

27,352

-6,021

81,96

-18,04

Прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

2,422

0,853

-1,569

35,22

-64,78

СУГ

 

 

 

 

 

Количество продукции, л.

56812,913

372136,688

315323,775

 

655,02

555,02

Выручка от продажи, тыс. руб.

32,216

10492,186

10459,97

32568,25

32468,25

Себестоимость всего объема, тыс. руб.

30,036

10174,907

10144,871

33875,71

33775,71

Прибыль от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб.

2,18

317,279

315,099

14554,08

14454,08

По данным таблицы видно, что  снижение прибыли от продажи Бензина марки Аи-92 снизилась на 51,69 тыс. рублей или на 6,38% за счет того, что себестоимость реализованной продукции росла более высокими темпами роста, чем темпы роста выручки, так темпы роста выручки в 2008 году составили 209,48% а темпы роста себестоимости 217,89%.

Прибыль от продажи Бензина марки Аи-95 так же в 2008 году снизилась за счет превышения темпов роста себестоимости над выручкой, которые составили 157,16% и 151,09% соответственно. Снижение прибыли от продажи произошло на 137,403 тыс. рублей или на 32,47%.

Снижение прибыли от продажи Бензинов марок Аи-92 и Аи-95 наряду с увеличением объема реализации по этим видам топлива на 128,94 % и 69,81%. Данные виды топлива пользуются наибольшим спросом и увеличение себестоимости по ним превышающее темпы роста выручки может привести к возникновению убытка в последующих периодах.

Снижение прибыли от продажи так же произошло по Бензину А-76 на 46,544 тыс. рублей и Бензина марки Аи-98 на  1,569 тыс. рублей связанно с превышающими темпами роста по этим видам топлива.

В анализируемом периоде рост наблюдается по Дизельному топливу и Сжиженному угарному газу темпы роста выручки которых в отчетном году превысили темпы роста себестоимости, и так по дизельному топливу темпы роста выручки составили 26359,224 % а темпы роста себестоимости составили 26016,117%. В 2008 году значительно выросла прибыль от продажи СУГ. Увеличение произошло на 315,099 тыс. рублей ее темпы роста составили 14554,08 %. ЗА счет эти видов продукции произошло суммарное увеличение прибыли от продажи (работ, услуг).

Проведем анализ влияния цены единицы, себестоимости единицы и объема реализации по видам продукции для этого используем формулу:

 

П=V*(Цед-Сед)                                                            (20)

 

где V –  объем реализации продукции;

Цед – цена реализации за единицу продукции;

Сед – себестоимость единицы продукции.

Для Бензина марки Аи-92:

Изменение Прибыли от продажи за счет изменение объема реализации

 

∆П∆V = (Vотч *(Цед баз.–Сед баз.))-( Vбаз. *(Цед баз.–Сед баз.))    (21)

 

∆П∆V =(34100793,023*(0,8036177- 0,74924247)) – (14894952,588* (0,8036177- 0,74924247)) = 1854239,7- 809917= 1044323 тыс. рублей.

Изменение Прибыли от продажи за счет изменение цены реализации единицы продукции

 

∆П∆Цед=(Vотч.*(Цед отч.–Сед баз.))-( V отч.*(Цед баз.–Сед баз.)) (22)

 

∆П∆Цед=(34100793,023*(0,7352929-0,74924247))–(34100793,023 (0,8036177- 0,74924247))= -475692,2-1854240= -2329932 тыс. рублей.

Изменение Прибыли от продажи за счет изменение себестоимости единицы продукции:

 

∆П∆ Сед=(Vотч.*(Цед отч.–Сед отч.))-( V отч.*(Цед отч.–Сед баз.))    (23)

 

∆П∆Сед=(34100793,023*(0,7352929-0,713454432))-(34100793,023*(0,7352929-0,74924247))= 758230+-475692=1233922 тыс. руб.

Общее изменение прибыли от продажи продукции

 

∆П общ. =∆П∆V∆+∆П∆Цед+∆П∆Сед                                                       (24)                                                                  

 

∆П общ. = (1044323­-2329932+ 1233922)/1000= - 51,69 тыс. руб.                  

где ∆П общ. – общее изменение прибыли от продажи.

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что прибыль от продажи Бензина марки Аи-92 снизилась в результате изменения цены на 2329,932 тыс. рублей. Изменение объема реализации услуг на 19205840,44 тонн прибыль от продаж выросла на 1044,323 тысячи рублей.

Для Бензина марки Аи-95:

Изменение Прибыли от продажи за счет изменение объема реализации

 

∆П∆V = (Vотч *(Цед баз. –Сед баз.))-( Vбаз. *(Цед баз. –Сед баз.))   (25)

 

∆П∆V = (12046265* (0,88149186 - 0,82184733)) – (7094094,96* (0,88149186- 0,82184733)) = 718493,9- 423124= 295369,9 тыс. руб.

Изменение Прибыли от продажи за счет изменение цены реализации за единицу продукции

 

∆П∆Цед=(Vотч.*(Цед отч. –Сед баз.))-(V отч.*(Цед баз.–Сед баз.))     (26)

 

∆П∆Цед = (12046265*(0,7843599-0,82184733)) – (12046265*(0,88149186 - 0,82184733))= -451582,9-718493,9=- -1170077 тыс. руб.

Изменение Прибыли от продажи за счет изменение себестоимости единицы продукции:

 

∆П∆Сед = (Vотч.*(Цед отч.–Сед отч.))-(V отч.*(Цед отч.–Сед баз.))    (27)

 

∆П∆Сед=(12046265*(0,7843599-0,7606413))-(12046265*(0,7843599-0,82184733))= 285721+ (-451583) = 737303,9 тыс. руб.

Общее изменение прибыли от продажи продукции

 

∆П общ. =∆П∆V∆+∆П∆Цед+∆П∆Сед                                                        (28)

 

∆П общ. = (295369,9-1170077+737303,9)/1000= -137,403 тыс. руб.

где ∆П общ. – общее изменение прибыли от продажи.

На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что прибыль от продажи Бензина марки Аи-95 снизилась в результате изменения цены на 0,09713192 рублей уменьшилась на 1170,077 тыс. рублей. Изменение объема реализации услуг на 4952170,28 тонн прибыль от продаж выросла на 295369,9 тыс. рублей, снижение себестоимости единицы продукции в отчетном году на 0,06120602 рублей прибыль от продажи увеличилась на 737303,9 тыс. рублей.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг)