Анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – изучить хозяйственную деятельность ООО «Рубин» и выявить неиспользованные резервы. Задачи, решение которых приводят к достижению цели курсовой работы, ставились следующие:
1) анализ ресурсного потенциала организации; 2) анализ производства и объема продаж;
3) анализ затрат и себестоимости продукции;
4) анализ финансовых результатов деятельности ООО «Рубин»;
5) анализ финансового положения организации;
6) комплексная оценка хозяйственной деятельности ООО «Рубин».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации ………………………………...4
2. Анализ производства и объема продаж ……………………………………...17
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов
организации ………………………………………………………………………26
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации ……………...41
5. Анализ финансового положения организации ……………………………...53
Заключение………………………………………………………………………….78
Список использованной литературы ………………………………...…………79

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 888.50 Кб (Скачать файл)



Содержание

 

Введение……………………………………………………………………....…...3

1. Анализ ресурсного потенциала организации ………………………………...4

2. Анализ производства и объема продаж ……………………………………...17

3. Анализ затрат  и себестоимости продукции, доходов  и расходов

организации ………………………………………………………………………26

4. Анализ финансовых  результатов деятельности организации ……………...41

5. Анализ финансового положения организации ……………………………...53

Заключение………………………………………………………………………….78

Список использованной литературы ………………………………...…………79

 

 

 

Введение

        Управление  предприятием требует точного  знания, как этот объект существовал  и развивался в предыдущем  периоде и каково сегодняшнее  состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант. Именно этим обусловлена актуальность этой курсовой работы.

        Цель выполнения курсовой работы  – изучить хозяйственную деятельность  ООО «Рубин» и выявить неиспользованные  резервы.

        Задачи, решение которых приводят  к достижению цели курсовой  работы, ставились следующие:

  1. анализ ресурсного потенциала организации;
  2. анализ производства и объема продаж;
  3. анализ затрат и себестоимости продукции;
  4. анализ финансовых результатов деятельности ООО «Рубин»;
  5. анализ финансового положения организации;
  6. комплексная оценка хозяйственной деятельности ООО «Рубин».

         Объектом исследования в данной  курсовой работе выступает условно  промышленная организация ООО  «Рубин». 

        Предметом исследования является  комплексный экономический анализ  хозяйственной деятельности.

 

Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации

Задание 1

Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты произведем наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформим в таблице 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуем результаты произведенных расчетов. Выявим размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Таблица 1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Динамика показателя

(в %)

Разница в процентах, (+,-)

Расчёт влияния  фактора

Влияющий фактор

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N), чел.

8 600

9 030

105,000

5,000

312 000,000

Изменение числа  рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Чд)

2 072 600

2 167 200

104,564

-0,436

-27 186,7220

Количество  дней отработанных одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (Чч)

16 580 800

16 254 000

98,029

-6,535

-407 800,8298

Продолжительность рабочего дня

4

Объём продаж (без  НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

116,000

17,971

1 121 386,5519

Изменение среднечасовой  выработки одного  рабочего


 

Решение: При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и продаже продукции целесообразно воспользоваться способом относительных отклонений:

∆V = V1 – V0 = 998399

I. Определим динамику показателей:

= = 105%

%

= %

=115,9999%

II. Определим изменение:

∆TpN = TpN – 100 = 105 – 100 = 5

∆TpЧд = TpЧд – TpN = 104,5643 – 105 = - 0,4357

∆ТрЧч = ТрЧч – TpЧд = 98,0290 – 104,5643 = - 6,5352

∆ТрV = ТрV – ТрЧч = 115,9999 – 98,0290 = 17,9709

III. Определим влияние факторов на объем продаж

= тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.

Баланс отклонений.

∆V = ∆VN + ∆VЧд + ∆VЧч + ∆Vv = 312000 + (-27186,7219) + (-407800,7299) + 1121386,552 = 998399 тыс. руб.

Вывод: В отчетном году  по сравнению с прошлым периодом произошло увеличение выручки от реализации продукции на 998 399 тыс. руб. Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод, что прирост объема продаж в основном достигнут за счет изменения численности рабочих (9030 – 8600 = 430). Увеличение численности рабочих на 430 человек привело к росту объема продаж на 312000 тыс рублей (5 * 6240000/100).

 На увеличение  объема продаж также оказали  влияние факторы:

  • увеличение целодневных простоев негативно повлияло на изменение выручки, и объем продаж сократился на  27 187,06 тыс.рублей или в относительном выражении это составило 2,72% (27 187,06 / 998 399 * 100).).
  • уменьшение продолжительности рабочего дня привело к значительной потере выручки. Ее объем уменьшился на  407 800,85 тыс. руб. или в относительном выражении это 40,85 % ( 407 800,85 / 998 399 * 100).
  • увеличение среднечасовой выработки (самый качественный интенсивный показатель) одного рабочего привело к значительному увеличению объема продаж в абсолютном выражении на 1 121 386,66 тыс. рублей или на 112,32 % (1 121 386,66 / 998 399 * 100)

На основании  проведенных расчетов можно сказать, что использование трудовых ресурсов свидетельствует об  интенсивном  использовании труда. Ведь значительный прирост объема продаж, достигнут за счет изменения самого качественного показателя, т.е. производительности труда. Положительно влияние на объем продаж оказало  и  увеличение численности рабочих.

Выявленный  резерв, т.е. резерв роста объема продаж – это резерв, который в наибольшей степени повлиял на уменьшение результативного показателя. Величина резерва составляет 434 987,55 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.

 

Задание 2

Определим степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщим в таблице 2 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов». Охарактеризуем результаты полученных расчетов. При определении резерва увеличения объема продаж за счет оптимизации использования материалов учтём, что резервом в данном случае считается только возможность устранения отрицательного значения анализируемого фактора в размере, превышающем расход используемых материалов, обусловленный производственными нормами. Данные о производственных нормах расходов основных видов используемых материалов приведены в Приложении 3.

Таблица 2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Изменение (+,-)

1

Объём продаж (без  НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

2

Материальные  затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.

3 566 212

4 211 690

645 478

3

Коэффициент материалоотдачи  проданной продукции (Кмо)

1,7498

1,7186

-0,0312

4

Влияния на объем  продаж (V) следующих факторов:

x

x

x

изменение стоимости  материалов в себестоимости продаж (ΔМПЗ), тыс. руб.

x

x

1 129 447

изменения мариалоотдачи  продаж,(ΔКмо) тыс.руб.

x

x

-131 048


 

Решение: Материалоотдача показывает выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов. Материалоотдача является интенсивным фактором.

1. Рассчитаем коэффициент  материалоотдачи:

Кмо  = V / МЗ

=1,7498; = 1,7186

Следовательно, наблюдается  снижение материалоотдачи на 3,12 коп.

 

2. Рассчитаем влияние  факторов на объем продаж методом  цепных подстановок.

∆V = V1 – V0 = 998399

I. ∆Vмз = (МЗ1 - МЗ0) * Кмо0 = ∆МЗ * Кмо0 = (4211690 - 3566212) * 1,7498 = 1129447 тыс. руб.

I. ∆Vкмо = МЗ1 * (Кмо1 - Кмо0) = ∆Кмо * МЗ1 = 4211690 * (1,7186 - 1,7498) =

- 131 048 тыс. руб.

Баланс отклонений

∆V= ∆Vмз + ∆ Vкмо = 1129447 + (-131048) = 998399 тыс. руб.

Вывод: Факторный анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов ООО «Рубин» показал, что объём продаж в отчётном году по сравнению с предыдущим увеличился на 998 399 тыс. руб. На это повлияло:

- увеличение  стоимости материалов в себестоимости  продаж на 645 478 тыс. руб., повлекшее увеличение объёма продаж на 1 129 447 тыс. руб.;

- уменьшение  коэффициента материалоотдачи продаж  на 0,0312 единицы, которое повлекло уменьшение выручки от продаж на 131 048 тыс. руб.

 

Задание 3

Определим степень влияния факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет устранения факторов, имеющих отрицательное влияние. Полученные результаты обобщим в таблице 3 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств» и дайте их интерпретацию.

При анализе  факторов, указанных в таблице 3, учтем, что четыре последних фактора соответствуют совокупному влиянию показателя среднегодовой фондоотдачи активной части основных средств.

Таблица 3

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

Изменение (+,-)

1

Объём продаж (без  НДС) (V), тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

2

Cреднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОС акт), тыс. руб.

900 767

1 091 781

191 014

3

Количество  дней в году, в течение которых  активная часть  основных производственных средств находилась в рабочем  состоянии (Рд), дн.

241

240

-1

4

Коэффициент сменности  работы оборудования (Ксм)

1,05

1,3

0,25

5

Средняя продолжительность  смены (Псм), ч

8,0

7,5

-0,5

6

Объём продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части  основных  средств за 1 машино-час  работы оборудования (Вч), тыс. руб.

0,0034

0,0028

-0,0006

7

Влияние на изменение  объема продаж (∆V) следующих факторов (рассчитать):

Х

Х

Х

а) изменение среднегодовой  первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (ΔОС акт), тыс. руб.

Х

Х

1 323 240,2404

б) изменение  количества дней, в течение которых  активная часть основных средств  находилась в рабочем состоянии (Δ Рд), тыс. руб.

Х

Х

-31 382,7396

в) изменения  коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб.

Х

Х

1 793 299,4050

г) изменение  средней продолжительности смены (ΔПсм), тыс. руб.

Х

Х

-582 822,3066

д) изменение  продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимость активной части основных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб.

Х

Х

-1 503 935,5992

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»