Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
Цель выполнения курсовой работы – изучить хозяйственную деятельность ООО «Рубин» и выявить неиспользованные резервы. Задачи, решение которых приводят к достижению цели курсовой работы, ставились следующие:
1) анализ ресурсного потенциала организации; 2) анализ производства и объема продаж;
3) анализ затрат и себестоимости продукции;
4) анализ финансовых результатов деятельности ООО «Рубин»;
5) анализ финансового положения организации;
6) комплексная оценка хозяйственной деятельности ООО «Рубин».
Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации ………………………………...4
2. Анализ производства и объема продаж ……………………………………...17
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов
организации ………………………………………………………………………26
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации ……………...41
5. Анализ финансового положения организации ……………………………...53
Заключение………………………………………………………………………….78
Список использованной литературы ………………………………...…………79
Решение:
Рассчитаем темп роста количества реализованной продукции:
Q отчетный год/ Q прошлый год = 24 380/21 200 =1,15
Рассчитаем количество каждого из изделий, выпущенных с учетом структуры прошлого года. Для этого умножим количество каждого вида изделий за прошлый год на коэффициент роста продукции:
Изделие А = 9 400 *1,15 = 10 810 шт.
Изделие В = 4 800 *1,15 = 5 520 шт.
Изделие С = 7 000* 1,15 = 8 050 шт.
Рассчитаем общий итог выполненный с учетом структуры прошлого года = 10 810+5 520+ 8 050 = 24 380 шт.
Определим расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:
Изделие А = 10 810*250 = 2 702 500 тыс. руб.
Изделие В = 5 520*300 = 1 656 000 тыс. руб.
Изделие С = 8 050*350 = 2 817 500 тыс. руб.
Общий итог 2 702 500+1 656 000+2 817 500 = 7 176 000 тыс. руб.
Рассчитаем выручку за отчетный год в ценах прошлого года:
Изделие А = 11 500*250 = 2 875 000 тыс. руб.
Изделие В = 5 880*300 = 1 764 000 тыс. руб.
Изделие С = 7 000*350 = 2 450 000 тыс. руб.
Общий итог 2 875 000+1 764 000+2 450 000 = 7 089 000 тыс. руб.
Определим размер влияния фактора:
1) влияние количества 7 176 000- 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.
2) влияние изменение структуры 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.
3) влияние цены 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб.
Баланс отклонений 936 000+(-87 000)+149 399 = 998 399 тыс. руб.
В отчетном году по сравнению с базисным выручка возросла на 998 399 тыс. руб. Из приведенных расчетов следует, что рост выручки произошел под влиянием 2 факторов - цены проданной продукции и количества продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции и рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс. руб.
Отрицательное влияние оказало снижение структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске.
Изменение структуры товаров оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и др. Таким образом, у предприятия есть резерв увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.
Вывод: На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.
Задание 2
Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделим четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности5, дадим характеристику каждой из них и объясним, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.
Приложение 4
Исходные данные составления бизнес-плана на будущий отчетный период6 7
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изделие Е |
Итого |
1 |
Спрос на изделие, шт |
11 500 |
5000 |
9 500 |
3000 |
8 000 |
35 300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс.руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
х |
3 |
Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
240 |
358 |
395 |
510 |
х |
х |
4 |
Объём продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
1 620 000 |
Х |
10 695 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
1 530 000 |
Х |
9 832 000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
90 000 |
Х |
862 500 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
7,6923 |
10,5000 |
8,1395 |
5,5556 |
х |
8,4521 |
8 |
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности |
III |
II |
III |
III |
х |
х |
Решение: Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.
Определим следующие показатели:
Объем продаж = Спрос на изделие * Цена изделия на будущий период.
Изделие А = 11 500 * 260 = 2 990 000 тыс. руб.
Изделие Б = 5 000 * 400 = 2 000 000 тыс. руб.
Изделие С = 9 500 * 430 = 4 085 000 тыс. руб.
Изделие D = 3 000 * 540 = 1 620 000 тыс. руб.
Себестоимость
объема продаж продукции = Спрос на
изделие * Себестоимость ед. продукции,
возможной к выпуску в
Изделие А = 11 500 * 240 = 2 760 000 тыс. руб.
Изделие Б = 5 000 * 358 = 1 790 000 тыс. руб.
Изделие С = 9 500 * 395 = 3 752 500 тыс. руб.
Изделие D = 3 000 * 510 = 1 530 000 тыс. руб.
Прибыль от продаж = Объем продаж - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план
Изделие А = 2 990 000 - 2 760 000 = 230 000 тыс. руб.
Изделие Б = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000 тыс. руб.
Изделие С = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500 тыс. руб.
Изделие D = 1 620 000 – 1 530 000 = 90 000 тыс. руб.
Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж/ Объем продаж)*100%
Изделие А = (230 000/2 990 000) *100%= 7,6923%
Изделие Б = (210 000/2 000 000)*100%= 10,5%
Изделие С = (332 500/4 085 000)*100% = 8,1395%
Изделие D = (900 000/1 620 000)*100%= 5,5556%
Представим структуру рентабельности в виде диаграммы.
Рисунок 1. Структура рентабельности продаж изделий
Среди изделий,
планируемых к продаже в
Следует отметить, что от нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, Б, С, D.
Задание 3
На основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 6 «Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». На основании проведенных расчетов сделаем выводы и предложения. Учтем, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж.
Таблица 6
Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчётный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
9 264 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3 831 360 |
4 160 330 |
5 665 185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
1 847 040 |
2 354 246 |
2 815 815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561 600 |
723 823 |
783 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2 408 640 |
3 078 069 |
3 598 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж, % |
38,6000 |
42,5242 |
38,8473 |
7 |
"Критическая точка" объёма продаж, тыс. руб. |
4 785 077,7202 |
5 536 796,8015 |
7 247 915,058 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1 454 922,2798 |
1701602,1985 |
2 016 084,9420 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объёме продаж, % (нормативное значение 40-50% объема продаж) |
23,3161 |
23,5080 |
21,7626 |
Решение:
Прибыль от продаж = Выручка от продаж - Переменные затраты - Постоянные затраты
Маржинальный доход (Мд) = Выручка от продаж – Переменные затраты
Мд (прошлый год) = 6 240 000 - 3 831 360 = 2 408 640 тыс. руб.
Мд (отчетный год) = 7 238 399 - 4 160 330 = 3 078 069 тыс. руб.
Мд (план) = 9 264 000 - 5 665 185 = 3 598 815 тыс. руб.
Доля маржинального дохода в выручке = (Маржинальный доход / Выручка от продаж) * 100%
Доля Мд (прошлый год) = (2 408 640 / 6 240 000) * 100% = 0,386 * 100 = 38,6%
Доля Мд (отчетный год) = (3 078 069 / 7 238 399) * 100% = 0,4252 * 100 = 42,5242%
Доля Мд (план) = (3 598 815 / 9 264 000) * 100% =0,3885 *100 = 38,85%
«Критическая точка» объема продаж (Кт)= Постоянные затраты / Доля маржинального дохода в выручке от продаж
Кт (прошлый год) = 1 847 040 / 0,386 = 4 785 077,7202 тыс. руб.
Кт (отчетный год) = 2 354 246 / 0,4252 = 5536796,8015 тыс. руб.
Кт (план) = 2 815 815/0,3885 = 7247915,058 тыс. руб.
Запас финансовой прочности (Зфп) = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж
Зфп (прошлый год) = 6 240 000 – 4 785 077,7202 = 1454922,2798 тыс. руб.
Зфп (отчетный год) = 7 238 399 – 5 536 796,8015 = 1701602,1985 тыс. руб.
Зфп (план) = 9 264 000 – 7 247 915,058 = 2016084,9420 тыс. руб.
Уровень запаса финансовой прочности (Узфп) = (Запас финансовой прочности / Выручка от продаж) * 100%
Узфп (прошлый год) = (1454922,2798/6 240 000) * 100% = 23,3161%
Узфп (отчетный год) = (1701602,1985/7 238 399) * 100% = 23,5080%
Узфп (план) = (2016084,9420/9 264 000) * 100% = 21,7626%
В планируемом периоде наблюдается рост выручки от продаж, переменных затрат, маржинального дохода в составе выручки.
Точка безубыточности в отчетном году составила 5 535 494,95 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Планируемая критическая точка объема продаж по плану повышается, что связано с ростом постоянных затрат, при этом доля маржинального дохода снижается до 39%. Наблюдается рост запаса финансовой прочности, то есть количество продукции, приносящей прибыль, однако уровень запаса финансовой прочности по плану ниже фактического на 1,8 п.п.
Вывод: «Критическая точка» в ООО «Рубин» в отчетном году соответствует 5 536 796,8 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж превысил критический объем. Запас финансовой прочности составил 1 701 602,2 тыс. руб., запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне 40% - 50%. В данной организации он значительно ниже как в отчетном, так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,5%, а в планируемом году он имеет отрицательные тенденции и составил 21,8%, это свидетельствует о недостаточной устойчивости положения организации. Поэтому данному предприятию следует принять меры по снижению издержек производства и снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий.
Задание 1
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»