Анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – изучить хозяйственную деятельность ООО «Рубин» и выявить неиспользованные резервы. Задачи, решение которых приводят к достижению цели курсовой работы, ставились следующие:
1) анализ ресурсного потенциала организации; 2) анализ производства и объема продаж;
3) анализ затрат и себестоимости продукции;
4) анализ финансовых результатов деятельности ООО «Рубин»;
5) анализ финансового положения организации;
6) комплексная оценка хозяйственной деятельности ООО «Рубин».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....…...3
1. Анализ ресурсного потенциала организации ………………………………...4
2. Анализ производства и объема продаж ……………………………………...17
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов
организации ………………………………………………………………………26
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации ……………...41
5. Анализ финансового положения организации ……………………………...53
Заключение………………………………………………………………………….78
Список использованной литературы ………………………………...…………79

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 888.50 Кб (Скачать файл)

 

Решение:

Рассчитаем  темп роста количества реализованной  продукции:

Q отчетный год/ Q прошлый год = 24 380/21 200 =1,15

Рассчитаем  количество каждого из изделий, выпущенных с учетом структуры прошлого года. Для этого умножим количество каждого вида изделий за прошлый  год на коэффициент роста продукции:

Изделие А = 9 400 *1,15 = 10 810 шт.

Изделие В = 4 800 *1,15 = 5 520 шт.

Изделие С = 7 000* 1,15 = 8 050 шт.

Рассчитаем  общий итог выполненный с учетом структуры прошлого года = 10 810+5 520+ 8 050 = 24 380 шт.

Определим расчетный  показатель выручки за отчетный год  при структуре и ценах прошлого года:

Изделие А = 10 810*250 = 2 702 500 тыс. руб.

Изделие В = 5 520*300 = 1 656 000 тыс. руб.

Изделие С = 8 050*350 = 2 817 500 тыс. руб.

Общий итог  2 702 500+1 656 000+2 817 500 = 7 176 000 тыс. руб.

Рассчитаем  выручку за отчетный год в ценах прошлого года:

Изделие А = 11 500*250 = 2 875 000 тыс. руб.

Изделие В = 5 880*300 = 1 764 000 тыс. руб.

Изделие С = 7 000*350 = 2 450 000 тыс. руб.

Общий итог  2 875 000+1 764 000+2 450 000 = 7 089 000 тыс. руб.

Определим размер влияния фактора:

1) влияние количества 7 176 000- 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.

2) влияние изменение  структуры 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.

3) влияние цены 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб.

Баланс отклонений  936 000+(-87 000)+149 399 = 998 399 тыс. руб.

В отчетном году по сравнению с базисным выручка  возросла на 998 399 тыс. руб. Из приведенных расчетов следует, что рост выручки произошел под влиянием 2 факторов - цены проданной продукции и количества продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции и рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс. руб.

Отрицательное влияние оказало снижение  структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. Структура товаров – это соотношение отдельных видов товаров в общем объеме их выпуска. Неравномерное выполнение плана по выпуску отдельных товаров приводит к отклонениям от плановой структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей. Увеличение выпуска по одним видам товаров и сокращение по другим приводит к изменению структуры, т.е. меняется соотношение отдельных товаров в общем их выпуске.

Изменение структуры  товаров оказывает большое влияние на все  экономические показатели: объем производства в стоимостной оценке; материалоемкость; себестоимость товарной продукции; прибыль; рентабельность и др. Таким образом, у предприятия есть резерв увеличения выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.

Вывод: На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.

 

Задание 2

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделим четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности5, дадим характеристику каждой из них и объясним, какие виды продукции и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Приложение 4

Исходные данные составления бизнес-плана на будущий  отчетный период6 7

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

Спрос на изделие, шт

11 500

5000

9 500

3000

8 000

35 300

2

Цена изделия  на будущий период, тыс.руб.

260

400

430

540

980

х

3

Себестоимость единицы продукции, возможной к  выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

х

х

4

Объём продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в  бизнес-план, тыс.руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

1 620 000

Х

10 695 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс.руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

1 530 000

Х

9 832 000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб.

230 000

210 000

332 500

90 000

Х

862 500

7

Рентабельность  продаж, %

7,6923

10,5000

8,1395

5,5556

х

8,4521

8

Номер группы, к  которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности

III

II

III

III

х

х


 

Решение: Отсутствие информации о себестоимости изделия Е свидетельствует о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде. Поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.

Определим следующие  показатели:

Объем продаж = Спрос на изделие * Цена изделия на будущий период.

Изделие А = 11 500 * 260 = 2 990 000 тыс. руб.

Изделие Б = 5 000 * 400 = 2 000 000 тыс. руб.

Изделие С = 9 500 * 430 = 4 085 000 тыс. руб.

Изделие D = 3 000 * 540 = 1 620 000 тыс. руб.

Себестоимость объема продаж продукции = Спрос на изделие * Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем  отчетном году.

Изделие А = 11 500 * 240 = 2 760 000 тыс. руб.

Изделие Б = 5 000 * 358 = 1 790 000 тыс. руб.

Изделие С = 9 500  * 395 = 3 752 500 тыс. руб.

Изделие D = 3 000 * 510 = 1 530 000 тыс. руб.

Прибыль от продаж = Объем продаж - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план

Изделие А = 2 990 000 -  2 760 000 = 230 000 тыс. руб.

Изделие Б = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000 тыс. руб.

Изделие С = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500 тыс. руб.

Изделие D = 1 620 000 – 1 530 000 = 90 000 тыс. руб.

Рентабельность  продаж = (Прибыль от продаж/ Объем продаж)*100%

Изделие А = (230 000/2 990 000) *100%= 7,6923%

Изделие Б =  (210 000/2 000 000)*100%= 10,5%

Изделие С = (332 500/4 085 000)*100% = 8,1395%

Изделие D =  (900 000/1 620 000)*100%= 5,5556%

Представим  структуру рентабельности в виде диаграммы.

Рисунок 1. Структура рентабельности продаж изделий

 

Среди изделий, планируемых к продаже в следующем  году, наиболее рентабельным является производство изделия Б (коэффициент  рентабельности 10,5). Следующим по показателю рентабельности является выпуск изделия С (коэффициент рентабельности 8,1). На третьем месте по уровню рентабельности изделие А (коэффициент рентабельности 7,7). Производство изделия D наименее рентабельно (коэффициент рентабельности 5,6).

Следует отметить, что от нерентабельной продукции  можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой  или новой продукцией.

Таким образом, на основании проведенного анализа  можно сделать вывод, что в следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, Б, С, D.

 

Задание 3

На основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке  № 2 «Переменные и постоянные расходы  в составе затрат на проданную  продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 6 «Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». На основании проведенных расчетов сделаем выводы и предложения. Учтем, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж.

Таблица 6

Критический объем  продаж за анализируемые периоды  и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчётный год

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

6 240 000

7 238 399

9 264 000

2

Переменные  затраты, тыс. руб.

3 831 360

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные  затраты, тыс. руб.

1 847 040

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

561 600

723 823

783 000

5

Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

2 408 640

3 078 069

3 598 815

6

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж, %

38,6000

42,5242

38,8473

7

"Критическая  точка" объёма продаж, тыс. руб.

4 785 077,7202

5 536 796,8015

7 247 915,058

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1 454 922,2798

1701602,1985

2 016 084,9420

9

Уровень запаса финансовой прочности в объёме продаж, % (нормативное значение 40-50% объема продаж)

23,3161

23,5080

21,7626


 

Решение:

Прибыль от продаж = Выручка от продаж - Переменные затраты - Постоянные  затраты

Маржинальный  доход (Мд) = Выручка от продаж – Переменные затраты

Мд (прошлый год) = 6 240 000 - 3 831 360 = 2 408 640 тыс. руб.

Мд (отчетный год) = 7 238 399 - 4 160 330 = 3 078 069 тыс. руб.

Мд (план) = 9 264 000 - 5 665 185 = 3 598 815 тыс. руб.

Доля маржинального  дохода в выручке = (Маржинальный доход / Выручка от продаж) * 100%

Доля Мд (прошлый  год) = (2 408 640 / 6 240 000) * 100%  = 0,386 * 100 = 38,6%

Доля Мд (отчетный год) = (3 078 069 / 7 238 399) * 100%  = 0,4252 * 100 = 42,5242%

Доля Мд (план)  = (3 598 815 / 9 264 000) * 100%  =0,3885 *100 = 38,85%

«Критическая  точка» объема продаж (Кт)= Постоянные затраты / Доля маржинального дохода в выручке от продаж

Кт (прошлый  год) = 1 847 040 / 0,386 = 4 785 077,7202 тыс. руб.

Кт (отчетный год) = 2 354 246 / 0,4252 = 5536796,8015 тыс. руб.

Кт (план)  = 2 815 815/0,3885 = 7247915,058 тыс. руб.

Запас финансовой прочности (Зфп) = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж

Зфп (прошлый  год) = 6 240 000 – 4 785 077,7202 = 1454922,2798 тыс. руб.

Зфп (отчетный год) = 7 238 399 – 5 536 796,8015 = 1701602,1985 тыс. руб.

Зфп (план)   = 9 264 000 – 7 247 915,058 = 2016084,9420 тыс. руб.

Уровень запаса финансовой прочности (Узфп) = (Запас  финансовой прочности / Выручка от продаж) * 100%

Узфп (прошлый  год) = (1454922,2798/6 240 000) * 100% = 23,3161%

Узфп (отчетный год) = (1701602,1985/7 238 399) * 100% = 23,5080%

Узфп (план) = (2016084,9420/9 264 000) * 100% = 21,7626%

В планируемом  периоде наблюдается рост выручки  от продаж, переменных затрат, маржинального  дохода в составе выручки.

Точка безубыточности в отчетном году составила 5 535 494,95 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Планируемая критическая точка объема продаж по плану повышается, что связано с ростом постоянных затрат, при этом доля маржинального дохода снижается до 39%. Наблюдается рост запаса финансовой прочности, то есть количество продукции, приносящей прибыль, однако уровень запаса финансовой прочности по плану ниже фактического на 1,8 п.п.

Вывод: «Критическая точка» в ООО «Рубин» в отчетном году соответствует  5 536 796,8 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж превысил критический объем. Запас финансовой прочности составил 1 701 602,2 тыс. руб., запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне 40% - 50%. В данной  организации он значительно ниже как в отчетном,  так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,5%, а в планируемом году он имеет отрицательные тенденции и составил 21,8%, это свидетельствует о недостаточной устойчивости положения организации. Поэтому данному предприятию следует принять меры по снижению издержек производства и снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий.

 

 

 

Раздел 3.  Анализ затрат и себестоимости продукции,  доходов и расходов организации

 

Задание 1

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»