Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:13, дипломная работа
Цель работы – исследование в теоретическом плане сущности и значения деятельности банка, в изучаемой отрасли, дать общую оценку товарной политики банка и перспективы развития, а также анализ практики осуществления мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ЭКОНОМИКО–ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Принципы и методы кредитования используемые в современных коммерческих банках 5
1.2 Виды банковских кредитов и общие условия кредитования 10
населения 10
1.3 Характеристика деятельности банка "Русфинанс банк" 20
1.4 Организационно–правовая форма банка 24
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСФИНАНС БАНК» 28
2.1 Производственно–экономическая характеристика деятельности 28
ООО «Русфинанс Банк» 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Русфинанс Банк» 31
2.3 Анализ ценовой политики услуг и продукции 37
2.4 Анализ товарной политики в ООО «Русфинанс банке» 40
2.4.1 Автокредит 41
2.4.2 Потребительский кредит 43
2.4.3 Кредит наличными 45
2.5 Анализ объема услуг предоставляемых ООО «Русфинанс банка» по географическим (территориальным) сегментам 49
2.6 Анализ сбыта в ООО «Русфинанс банк» 50
2.7 Анализ целевых сегментов рынка 53
2.8 Анализ конкурентной рыночной среды 55
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИ. КРЕДИТНОЙ И ПРОЦЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА 58
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности банка 58
3.2 Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русфинанс Банк» 65
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 69
4 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 77
4.1 Сущность коммерческого банка 77
4.2 Порядок создания и регистрации коммерческих банков 78
4.3 Ресурсы коммерческого банка 83
4.4 Структура собственных средств банка, их формирование и использование 87
4.5 Ликвидация коммерческих банков 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Организационная структура Группы Компаний Русфинанс 99
2008 г. Оск= 12706963 тыс.руб. / ((6674902 тыс.руб.+14132837 тыс. руб.)/2=1,22
2007 г. Оск= 7127845 тыс.руб. / ((5087504 тыс.руб.+6674902 тыс.руб.)/2)=1,21
2006 г. Оск= 2179763 тыс.руб. / ((3500106 тыс.руб.+5087504 тыс.руб.)/2)=0,6
Рисунок 8 – Оборачиваемость собственных средств
За анализируемые периоды в ООО «Русфинанс Банке» показатель превышает значение 0,1, что и свидетельствует о нормальном ограничении.
Коэффициент финансовой независимости показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования.
Кфн=СК/ВБ,
где
СК– собственный капитал;
ВБ– валюта баланса.
2009..г. Кфн = 15742298 тыс. руб. / 77081264 тыс. руб. = 0,20
2008 г. Кфн=14132837тыс. руб. / 86539922тыс. руб. = 0,16
2007 г. Кфн=6674902тыс. руб. / 47904997 тыс. руб. = 0,14
2006 г. Кфн=5087504тыс. руб. / 21998041тыс. руб. = 0,23
Рисунок 9 – Коэффициент финансовой независимости
Нормальное ограничение 0,4–0,6. Данный показатель ниже критической точки, собственникам всего принадлежит 20 % имущества. ООО «Русфинанс Банк» финансово зависим от группы Сосьете Женераль.
В целом динамика финансовых коэффициентов предприятия характеризуют стабильность финансового состояние ООО «Русфинанс Банк».
Рисунок 10 – Динамика финансовых коэффициентов
Ликвидность банка поддерживается
на достаточном уровне, и в случае
наступления неблагоприятных
Прежде всего, рассчитываются
нормативы ликвидности в
2.3 Анализ ценовой политики услуг и продукции
Себестоимость продукции –это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Все затраты, образующие себестоимость продукции, по калькуляционным статьям группируются следующим образом:
Различают следующие виды себестоимости: внутреннюю, операционную и полную.
Внутренняя себестоимость (Sв) учитывает затраты, имеющие место в основных производственных подразделениях предприятия. Определяется отдельно по каждому цеху и включает следующие элементы:
Sв = Рм – О + Рки + Рзо + Рзд + Рнач + Робщ.пр. (5)
где Рм –затраты, связанные с приобретением основных материалов, тыс. руб.; О –возвратные отходы, тыс. руб.; Рки –затраты, связанные с приобретением покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тыс. руб.; Рзо –основная заработная плата производственных рабочих, тыс. руб.; Рзд –дополнительная заработная плата производственных рабочих, тыс. руб.; Рнач –начисления на социальные нужды, тыс. руб.; Робщ.пр. –общепроизводственные расходы, тыс. руб.
Робщ.пр.
= Рсэо + Рв
где Рсэо расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, тыс. руб.; Рв –внутренние расходы, тыс. руб.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, внутренние, общехозяйственные и коммерческие расходы относятся к категории косвенных расходов. Они определяются в целом по подразделению, а на себестоимость единицы продукции относятся косвенным путем.
К общепроизводственным расходам относят:
1) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:
–другие расходы, связанные с использованием оборудования;
2) внутренние расходы:
— оплата труда аппарата управления цехов (с отчислениями на социальные нужды),
— затраты на амортизацию зданий, сооружений, инвентаря,
–содержание и ремонт зданий, сооружений, обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности,
–арендная плата за помещения, машины, оборудование и другие объекты, используемые в производстве,
–другие затраты, связанные с управлением производственными подразделениями.
Операционная себестоимость (Sоп) учитывает все затраты, связанные с производством продукции на предприятии:
Sоп
= Sв + Робщх + Рпр
где Робщх –общехозяйственные расходы, тыс. руб.;
Рпр –прочие производственные расходы, тыс. руб.
К общехозяйственным расходам относят:
–административно–
–содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом;
–амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;
–арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
–оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг, услуг банка (в том числе проценты по кредитам банка и проценты по кредитам поставщика за приобретенные товарно–материальные ценности);
–подготовка и переподготовка кадров, расходы по набору рабочей силы;
–платежи по обязательному страхованию имущества предприятия и отдельных категорий работников, налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком.
2008 г. Sв = 4277866 тыс. руб. + 2750342 тыс. руб. +1646440 тыс. руб. +185330 тыс. руб. = 8859978 тыс. руб.
2009 г. Sв = 6097368 тыс. руб. +2151630 тыс. руб. +2419825 тыс. руб. +219188 тыс. руб. = 10888011тыс. руб.
2.4 Анализ товарной политики в ООО «Русфинанс банке»
Банки оказывают клиентам
множество услуг, источником денежных
средств банка выступает
От всех иных форм предоставления средств (субсидии, субвенции, дотации и др.) кредит как экономическую категорию отличают три основополагающих принципа – срочность, возвратность и платность.
При этом под срочностью подразумеваются заранее оговоренные сроки возврата кредитору заемных средств; под возвратностью – обязательная выплата кредитору суммы основного долга на оговоренных условиях. Платность означает, что в данной экономической операции денежные средства представляют собой специфический товар и, на основе закона стоимости, его цена выражается в процентах.
Кроме указанных
обязательных принципов,
Русфинанс Банк – один из лидеров рынка, предлагающий наиболее полный спектр услуг в сфере потребительского кредитования.
2.4.1 Автокредит
Кредит на автомобиль – Русфинанс Банк в партнерстве с крупными автодилерами и большим количеством автосалонов по всей стране активно развивает программу автокредитования. В Русфинанс Банке можно получить кредит на покупку нового автомобиля любой марки и модели, а также подержанного автомобиля, включая покупку автомобиля у частного лица.
Русфинанс Банк занимает 2–е место по объему выданных автокредитов по итогам 2009 и 2010 года.
Таблица 1 – Банки по объемам выданных автокредитов в I полугодии 2010 г.
№ |
Банк |
Выдано автокредитов за I полугодие 2010 г. (тыс. руб.) |
Количество выданных автокредитов за I полугодие 2010 г. (шт) |
1 |
Сбербанк |
33 605 986 |
75 841 |
2 |
Русфинанс Банк |
17 999 726 |
49 765 |
3 |
ВТБ 24 |
10 497 416 |
25 411 |
4 |
Росбанк |
3 884 464 |
10 718 |
5 |
ЮниКредит Банк |
2 589 016 |
7 829 |
6 |
Кредит Европа Банк |
2 599 299 |
6 168 |
7 |
Юниаструм Банк |
1 588 320 |
2 908 |
8 |
Газпромбанк |
1 443 662 |
3 309 |
9 |
БСЖВ |
1 143 000 |
1 865 |
10 |
Райффайзенбанк |
1 163 630 |
2 336 |
Русфинанс Банк предоставляет автокредиты в местах продаж автомобилей, то есть в автосалонах. Соответственно, речь идет о выстраивании эффективных отношений с автодилерами, о предложении последним выгодных условий сотрудничества. Если брать объемы автокредитов, предоставленных в автосалонах, то по этому показателю, безусловно, «Русфинанс Банк» на первом месте среди всех банков, работающих на этом рынке
Автокредитование в салонах –особый продукт, здесь надо предлагать выгодные условия и конечным клиентам в лице покупателей машин, и автодилерам. Если отношения между банком и дилерами выстроены правильно, то последние начинают поставлять нам клиентов –причем, что очень важно, хороших, проверенных, кредитоспособных клиентов. Это важно для любого банка, работающего в автосалонах. Не хочу сказать, что другие банки не выстраивают подобных отношений с дилерами. Но результаты 2010 года и цифры первых нескольких месяцев этого года показывают, что мы умеем это делать лучше наших конкурентов.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «Русфинанс Банк»