Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:13, дипломная работа
Цель работы – исследование в теоретическом плане сущности и значения деятельности банка, в изучаемой отрасли, дать общую оценку товарной политики банка и перспективы развития, а также анализ практики осуществления мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ЭКОНОМИКО–ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Принципы и методы кредитования используемые в современных коммерческих банках 5
1.2 Виды банковских кредитов и общие условия кредитования 10
населения 10
1.3 Характеристика деятельности банка "Русфинанс банк" 20
1.4 Организационно–правовая форма банка 24
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РУСФИНАНС БАНК» 28
2.1 Производственно–экономическая характеристика деятельности 28
ООО «Русфинанс Банк» 28
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Русфинанс Банк» 31
2.3 Анализ ценовой политики услуг и продукции 37
2.4 Анализ товарной политики в ООО «Русфинанс банке» 40
2.4.1 Автокредит 41
2.4.2 Потребительский кредит 43
2.4.3 Кредит наличными 45
2.5 Анализ объема услуг предоставляемых ООО «Русфинанс банка» по географическим (территориальным) сегментам 49
2.6 Анализ сбыта в ООО «Русфинанс банк» 50
2.7 Анализ целевых сегментов рынка 53
2.8 Анализ конкурентной рыночной среды 55
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИ. КРЕДИТНОЙ И ПРОЦЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА 58
3.1 Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности банка 58
3.2 Проект мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Русфинанс Банк» 65
3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 69
4 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 77
4.1 Сущность коммерческого банка 77
4.2 Порядок создания и регистрации коммерческих банков 78
4.3 Ресурсы коммерческого банка 83
4.4 Структура собственных средств банка, их формирование и использование 87
4.5 Ликвидация коммерческих банков 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Организационная структура Группы Компаний Русфинанс 99
По официальным сведениям, мы можем видеть развитие кредитования и резкий спад обращения клиентов за вторую половину 2007г. и начало 2008г. В связи с мировым кризисом число клиентов в банках резко снизилось, на сегодня ситуация в банках стабилизировалась и вернулась на тот же уровень, что и до кризиса, а в некоторых регионах стала выше.
Кризис для многих банков сыграл не только отрицательную роль, но и положительную, банки которые сегодня на потребительском рынке услуг, отстояли свой бренд и свою репутацию, а также укрепили доверие своих клиентов, продолжают свою работу на более интенсивном уровне.
2.6 Анализ сбыта в ООО «Русфинанс банк»
«Русфинанс Банк» сотрудничает с торговым сетям и розничным магазинам в области предоставления займов на покупку товаров массового спроса: бытовой техники, мебели, компьютеров, товаров для дома, строительных материалов, сантехники и т.п. Компания открывает собственные пункты оформления займов в торговых сетях и магазинах. Процедура оформления кредита проста и не занимает много времени. Покупатель выбирает товар, оформляет кредит в ООО «Русфинанс Банк» на месте, в торговом зале, оплачивая часть покупки в кассу магазина. Оставшуюся часть покупки за клиента платит ООО «Русфинанс Банк», перечисляя сумму займа банковским переводом на расчетный счет магазина.
Займы на неотложные нужды с использованием технологий прямого маркетинга. Компания «Русфинанс» является первопроходцем в области использования технологий прямого маркетинга на российском рынке потребительского кредитования. Только в «Русфинанс» можно оформить займ на неотложные нужды, не выходя из дома. Клиенту нужно всего лишь позвонить в «Русфинанс» и ответить на вопросы анкеты по телефону или, заполнив печатный или электронный вариант анкеты (на Интернет–сайте), отправить ее по почте и получить пакет документов непосредственно у себя дома. При желании клиента обратиться лично для оформления займа, есть региональные офисы.
Кредит на покупку автомобиля «Русфинанс Банк» в партнерстве с крупными автодилерами активно развивает программу потребительского кредитования на покупку автомобиля, соответствующую самым высоким мировым стандартам финансовых продуктов.
Данные по заключению партнерских договоров, а также открытие новых РП за последние 3 года мы можем видеть на рисунке № 4.
Рисунок 4 – Динамика каналов сбыта с 2008–2010 г.
Все более важное значение сейчас в России приобретает реклама, цель которой прежде всего – привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностях, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт. Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу – перенести качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.
При выборе канала распространения рекламы учитывают следующее: соответствие рекламы имиджу банка, его стилю и специфики оказываемых услуг; функцию канала распространения; технические возможности; соответствие канала целевой аудитории, адресату рекламной компании по структуре, количеству и регионам; характер рекламного послания; выбор времени рекламы, периодичность использования канала; доступность и стоимость рекламы.
Из всего безграничного спектра реклам ООО «Русфинанс банк» использует:
– телевидение
– газеты
– радиореклама
– журналы
– наружная реклама (баннеры на центральных улицах города)
– реклама на транспорте
– реклама по телефону (для лояльных клиентов)
– листовки с презентацией тарифов (в автосалонах и торговых точках).
Рекламная активность ООО «Русфинанс банка» сезонна. Год от года картина сезонности немного меняется, но в целом тенденция одна –повышение рекламных затрат в марте–апреле и сентябре–декабре каждого года. Основные затраты на банковскую рекламу приходятся на 2–й и 4–й квартал каждого года (см. рисунок 5)
Рисунок 5 – Динамика рекламных затрат в течении года
Из года в год наблюдается большой всплеск рекламных затрат банка в 4–м квартале и малый всплеск во 2–ом квартале. 1–й и 3–й кварталы характеризуются снижением затрат банков на рекламу.
2.7 Анализ целевых сегментов рынка
Были проведены исследовательск
Таблица 7 – Спроса кредитных продуктов у мужчин в разные годы жизни
Кол–во спроса кредитных продуктов у мужского пола | ||||
вид кредитного продукта |
Возраст 21–25 |
Возраст 25–35 |
Возраст 35–40 |
Возраст 40–60 |
POS |
15% |
35% |
25% |
25% |
Авто |
27% |
35% |
28% |
10% |
Таблица 8 – Спроса кредитных продуктов у женщин в разные годы жизни.
Кол–во спроса кредитных продуктов у женского пола. | ||||
вид кредитного продукта |
21–25 |
25–35 |
35–40 |
40–60 |
POS |
10% |
38% |
30% |
22% |
Авто |
15% |
36% |
40% |
9% |
Если сравнить таблицы 9 и 10 можно увидеть, что мах количество обращений в банк мужского пола по POS кредитованию и Авто в возрасте 35–40 лет, а женщин в возрасте 25–35. Именно в эти года мужчины и женщины добиваются стабильности в работе и нуждаются в кредитах для семейного благоустройства.
Таблица 9 – Объем спроса кредитов у мужчин и женщин
Пол |
% |
Мужчины |
45.2 % |
Женьщины |
<p class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «Русфинанс Банк»