Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Анализ (от греческого -analisis) буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние, присущие этому объекту составляющие (мысленные и реальные). Термин «диагностика» был заимствован из медицинской науки (diagnosis – распознавание, определение). Сущность диагностики заключается в выявлении нежелательных изменений в исследуемой системе и установлении диагноза. В экономической диагностике результат диагноза выступает как заключение о состоянии хозяйственного субъекта.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
Анализ выполнения производственной программы……………………………...
(объемы производства и реализации продукции) ……………………………………
Анализ расходов и себестоимости продукции……………………………………
Анализ финансовых результатов от производства……………………………….
и реализации продукции………………………………………………………………
Анализ использования трудовых ресурсов……………………………………….
Анализ эффективности использования…………………………………………...
основных производственных фондов………………………………………………...
Анализ использования материальных ресурсов………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Матвиевская.docx

— 274.55 Кб (Скачать файл)
 
 

    Снижение  стоимости реализованной продукции  в большей степени произошло  из-за уменьшения стоимости реализованной  продукции типа Б (на 1968,21 тыс. ден.ед.) за счет изменения объёмов производства (снижение на 10,89%). На изменение стоимости  реализованной продукции в сторону  увеличения оказал влияние рост средней  цены реализованной продукции как  в целом, так и по типам продукции. Общее увеличение стоимости реализованной  продукции от роста средних цен  по типам продукции – 1257,60 тыс. ден. ед. Стоимость реализованной продукции  в отчетном году, по сравнению с  планом, снизилась на 845,46 тыс. ден.ед.

 

    

Таблица 4

  Анализ выручки  от реализации по типам продукции (ТАТ-2)

 
Типы продукции Структуры производства продукции по типам, % Средняя цена реализованной продукции, руб. Отклонения  цены по типам продукции Оценка  влияния фактора на:
План Отчет Отклонения План Отчет Отклонения изменение средней цены реализованной продукции, руб. Стоимость реализованной продукции (выручки), тыс. руб.
структурных изменений цен по типам  продукции структурных изменений  цен по  типам продукции
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А 32,00 40,00 8,00 158,6857 173,5423 14,8566 -96,3112 -7,704892 5,942628 -680 525
Б 68,00 60,00 -8,00 300,3198 317,1323 16,8125 45,3229 -3,625832 10,0875 -320 891
ВСЕГО 100,00 100,00 - 254,9969 259,6963 4,6994 - -11,33072 16,03013 -1001 1416
 

    Средние цены реализованной продукции типов  А и Б в отчетном периоде возросли на 14,85 и 16,81 ден. ед. соответственно. Средняя цена продукции типа А ниже средней цены единицы продукции на 96,31 ден. ед., а средняя цена продукции типа Б выше на 45,32 ден. ед. Средняя цена реализованной продукции снизилась за счет увеличения отклонения цен по типам продукции на 11,33 ден. ед. и одновременно увеличилась цена по типам продукции на 16,03 ден.ед.

 

 

Таблица 5

Баланс  отклонений и расчет доли влияния основных факторов на изменение  стоимости реализованной продукции

 
Показатели Результат изменения стоимости реализации Доля  влияния факторы в общем изменении  стоимости реализации
тыс. руб. %
1. Объем продукции, штук 26 0,116 5,9
2. Средняя цена единицы реализованной  продукции, руб, в том числе: 415 1,845 94,1
2.1 Цена продукции типа А 525 2,333 119,0
2.2. Цена продукции типа Б 891 3,961 202,0
2.3 Уд. Вес продукции типа А -680 -3,025 -154,3
2.4 Уд. Вес продукции типа Б -320 -1,424 -72,6
3. Стоимость реализованной продукции,  тыс. руб. 441 1,961 100,0

    Хотя  произошло незначительное увеличение средней цены реализованной продукции  на 1,84%, это не привело к увеличению стоимости реализованной продукции. В итоге стоимость реализованной  продукции снизилась на 1306,09 тыс. ден. ед., то есть на 5,54%. Наибольшее влияние  на снижение стоимости оказало снижение объемов реализации продукции (130,91%). Так же на снижение стоимости оказали  влияние изменение объемов выпуска  продукций по типам.

    РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции

 

    Результативным  показателем является расходы на производство и реализацию продукции:

    Е = V* С,

    V=Д/ Ц.

    

 

 

Схема 1. Анализ расходов и себестоимости производства и реализации продукции.

 
 
 
 

 
 

 

 

 
 

 

 

 
 

 

      Результаты  расчетов отражены на схеме 2 по следующей  схеме:

      

      

 
 
 

Схема 2. Баланс отклонений (абсолютных и относительных) по факторам

          и доли влияния  факторов в общем  изменении расходов.

 

 
 
 

    Расходы в отчетном периоде увеличились  за счет роста себестоимости производства и реализации продукции. Уменьшилась себестоимость в зависящей части (-306 тыс. ден. ед.). Затраты, связанные с постоянной частью себестоимости, увеличились на 1142 тыс. ден. ед., хотя наблюдалось увеличение постоянных затрат, связанных с объемом выпуска продукции. Затраты, связанные с себестоимостью в зависящей части, увеличились в большей мере за счет увеличения зависящей части себестоимости продукции типа Б, их общее увеличение составило 727,13 тыс. ден. ед.

    Увеличение  объема выпуска продукции также  сказалось на общем увеличении затрат. в общем итоге они увеличились на 845тыс. ден. ед.

    РАЗДЕЛ 3. Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции

    В этом разделе обобщаются результаты анализа доходов и расходов, полученные в двух предыдущих разделах. Это  обобщение приводится в аналитической таблице (см. табл. 6).

    Прибыль от производства продукции составила 2339 тыс. ден. ед. Это на 404 тыс. ден. ед. меньше, чем в базисном периоде. Такое резкое снижение прибыли произошло из-за увеличения затрат (845 тыс. ден. ед.).

    Увеличение  затрат обусловлено ростом себестоимости (822 тыс. ден. ед.) особенно в зависящей части (802 тыс. ден. ед.).

 
 

 

Таблица 6

Анализ  финансовых результатов от производства и реализации продукции (ТАТ-3)

 
Показатели База Отчет Общее отклонение в том  числе по факторам
Объем реализации Себестоимость продукции из них Цена  единицы продукции из них
СпостV Спост fV СзавА СзавБ fV ЦА ЦБ
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Доходы, тыс.руб. 22492 22933 441 26 - - - - - - 415 -1001 525 891
Расходы, тыс.руб. 19749 20594 845 23 822 -14 1142 -364 -802 860 - - - -
Прибыль, тыс.руб. 2743 2339 -404 3 -822 14 -1142 364 802 -860 415 -1001 525 891
Прирост прибыли, тыс.руб. - - -14,728 0,116 -29,973 0,516 -41,633 13,266 29,249 -31,370 15,129 -36,478 19,131 32,475
Доли  влияния фактора, тыс.руб. - - 100,0 -0,8 203,5 -3,5 282,7 -90,1 -198,6 213,0 -102,7 247,7 -129,9 -220,5
 
 
 
 
 

 

    РАЗДЕЛ 4. Анализ использования трудовых ресурсов

    Результативным  показателем, характеризующим эффективность  использования трудовых ресурсов, принят показатель уровня выработки на одного работающего. В составе численности  работающих (контингента) выделяется категория  рабочих. В данной зависимости контингент  принимается как качественный фактор.

    В = (V,Ц, Д, Чраб, Чпроч.)

    

    

    Расчет  влияния отдельных факторов (V, Ц,  Чраб, Чпроч) на изменение уровня выработки выполним одним из способов элиминирования – способом разниц, определив абсолютные отклонения.

 

 

    Отклонение  уровня выработки на одного работающего  в относительном выражении следует  рассчитать по формуле:

 

    

    

 

    Далее нам необходимо рассчитать доли влияния  факторов на уровень выработки.

    

    Все расчеты сведены в таблицу 7.

 
 
 
Таблица 7
Анализ  использования трудовых ресурсов
Показатели Влияние факторов на отклонение выработки Доля  влияния фактора, %
в абсолютном выражении, ден.ед./чел. в относительном выражении, %
1. Д 94,9 2,08 48,4
в т.ч.      
V 5,23 0,11 2,56
Ц 89,67 1,96 45,84
2.Ч 101,6 2,22 51,6
в т.ч.      
Чраб -24,5 -0,54 -12,6
Чпроч 126,1 2,76 64,2
Выработка 196,5 4,3 100,00

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия