Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:37, дипломная работа
В связи с актуальностью целью дипломной работы выступает анализ и исследование путей совершенствования деятельности предприятия на примере Алтайского краевого театра драмы в городе Барнауле.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть задачи в области культуры и искусства
2. рассмотреть показатели оценки искусства
3. рассмотреть основные направления анализа ситуации в сфере искусства
4. привести краткую организационно- экономическую характеристику Алтайского краевого театра драмы
5. провести анализ основных показателей деятельности театра
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
1.2 Показатели оценки искусства
1.3 Основные направления анализа ситуации в сфере культуры
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей
2.3 Анализ рынка театральных услуг
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара
3.2 Направления по государственной поддержке предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
2. Обслуживание зрителей
- планирование и организация
всей работы со зрителями,
3. Автоматизация работы
касс, совершенствование
4. Управление организацией
репертуара и продажами (
5. Телемаркетинг (телефонные продажи билетов и абонементов и телефонный сервис) - "легендирование" стандартных ответов на вопросы и сценариев разговоров, сбор статистики. Под "легендированием" в системе телемаркетинга понимается разработка разветвленных блок-схем с формализованными вариантами ведения телефонных переговоров оператором по принципу "вопрос - ответ - вопрос". Вследствие развития высоких технологий традиционные call-центры все чаще трансформируются в так называемые контакт-центры (Contact Centre), интегрированные с интернетом. Операторы call-центров координируют свою работу, используя интернет-сайты, электронную почту, факсимильные и SMS-сообщения, WAP, GPRS-протоколы - это современные инструменты развития CRM в условиях высококонкурентного, агрессивного рынка.
6. Управление процессами продаж (сбор информации о зрителях, партнерах, агентах, а также о конкурентах).
7. Управление ассоциациями,
компаниями, театральными фестивалями
(представляет собой рассылку
предложений по новым и старым
зрительским контактам,
8. Интернет-бизнес (виртуальная бизнес-площадка или сеть, включающая сайт и т. д.).
9. Организация интерактивной
системы самообслуживания
Таким образом, концепция управления взаимоотношений со зрителями для Алтайского краевого театра драмы - это не просто набор маркетинговых инструментов, а новый стиль устойчивого развития театра, основой которого является ориентированный на зрителя подход.
3.2 Направления по
На мой взгляд, единственно
реальным способом активизации Алтайского
краевого театра драмы является создание
Банка культуры или Фонда развития
культуры на территории города Барнаула
как направления
Основной целью создания
целевого внебюджетного Фонда развития
культуры и искусства в городе
Барнауле явилась бы финансовая поддержка
инновации в области
В условиях отсутствия традиций финансовой поддержки культуры со стороны богатых людей наиболее сложным является создание властными государственными структурами Барнаула механизмов стимулирования спонсорства и меценатства. От сложившейся практики благотворительности в городе Барнауле, в которой доминирует "обязаловка" властей, следует переходить к современным формам сотрудничества бизнеса и культуры. Создание новой модели отношений "бизнес - культура" возможно лишь в случае провозглашения на самом высоком уровне тезиса "культура выступает как фактор развития территории Алтайского края". Этот тезис зиждется на следующих положениях:
1. Сфера культуры и искусства
прямо и косвенно влияет на
экономику Алтайского края. Прямое
экономическое влияние
- значительное увеличение
за последние годы (до 21%) темпов
роста собственных доходов
- всемерная работа с
программами как адекватным
- активное привлечение
спонсорских средств и грантов,
Поэтому в стратегическом плане целесообразней рассматривать культуру как основной источник развития индустрии развлечений, образования и СМИ.
Косвенное экономическое влияние культуры и искусства проявляется в том, что деловая культура формируется под влиянием трех факторов: национальной культуры, организационной культуры и стиля руководства. Культура и искусство аккумулируют те базовые ценности, которые определяют облик бизнес-сообщества.
2. Социальное влияние культуры
как более известная
Значимое место в структуре
расходов Министерства культуры Алтайского
края занимают ассигнования на развитие
поддержки художественного
Средства распределяются
по-разному, в одних - остаются полностью
в собственном распоряжении, в
других - поступают в бюджет органа
местного самоуправления. Таким образом,
каждым органом местного самоуправления
эта доля в соответствии с законом
определяется самостоятельно, с учетом
культуры самих чиновников и рассмотрения
ими культуры как фактора развития
территорий, или как результата социально-экономического
развития.
В рамках действующего законодательства,
ограниченного платежеспособного спроса
и существующей в большинстве учреждений
организационной культуры ситуация с
платными услугами в сфере художественного
образования подлежит на мой взгляд на
некоторое время консервации.
Таким образом, создание Банка культуры в городе Барнауле является весьма эффективным направлением государственной поддержки Алтайского краевого театра драмы.
Кроме того, можно выделить несколько конкретных направлений государственного фиксирования и поддержки Алтайского краевого театра драмы со стороны руководства Алтайского края. К основным из них можно отнести следующие мероприятия, отраженные в таблице 3.2
Таблица 3.2
Направления государственной поддержки Алтайского краевого театра драмы
№ п\п |
Наименование направления |
Ориентировочная сумма, тыс. руб. |
1 |
Проведение мероприятий по социальному заказу со стороны администрации города Барнаула и Алтайского края |
178 |
2 |
Проведение концертных программ краевого и городского уровня |
190 |
3 |
Целевые мероприятия для государственных учреждений города с показом спектаклей |
190 |
4 |
Творческие встречи артистов театра |
230 |
5 |
Тесное сотрудничество с ВУЗами города Барнаула через договорную систему |
221 |
6 |
Работа с малоимущими и социально- незащищенными слоями населения города через отделы социальной защиты администрации города |
250 |
7 |
Договоры о сотрудничестве с войсками РФ на шефской основе |
140 |
8 |
Премьерные спектакли и новые постановки |
178 |
9 |
Проведение концертов с участием звезд российской эстрады |
190 |
10 |
Ежегодное проведение студенческих театральных фестивалей, джазовых концертов, фестивалей «Звезды Алтая» |
350 |
ИТОГО |
2117 |
Таким образом, как видно из табл. 3.2 предполагаемый объем государственной поддержки театра на 2006 год составит сумму 2117 тыс. руб.
В таблице 3.3 представлена характеристика предлагаемых направлений государственной поддержки Алтайского краевого театра драмы на 2006 год
Таблица 3.3
Примерный перечень мероприятий в рамках государственной поддержки Алтайского краевого театра драмы
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Предполагаемое число зрителей, чел. |
Предполагаемый доход, руб. |
1 |
Концерт «Звезды Алтая» 03.03.06 |
383 |
40620 |
2 |
Фестиваль «Алтайская весна» с 30.04.06 по 04.05.06 |
1329 |
42300 |
3 |
Спектакль «Слишком женатый таксист» для отдела социальной защиты Администрации города 04.06.2006 |
553 |
25000 |
4 |
Краевое родительское собрание с показным спектаклей «Любовь втроем» 25.11.2006 |
300 |
15000 |
5 |
Алтайский джазовый фестиваль с 28.03 06 по 30.03 06 |
1215 |
13250 |
6 |
Спектакль «Неуловимый фунтик» для ОРИДИ (06.01.06) |
300 |
60000 |
7 |
Рождественский джазовый бал (07.01.06) |
526 |
83190 |
ИТОГО |
- |
279360 |
Таким образом, проведение мероприятий в рамках государственной поддержки позволит получить театру дополнительный доход в сумме 279360 руб. в 2006 году.
Руководством Алтайского краевого театра драмы был разраьотан перспективный план мероприятий, направленных на повышение доходов от основной деятельности театра на 2005 год.
Таблица 3.4
Сравнительная таблица доходов от спектаклей за 2004 и 2005 годы
Месяц |
2004 год |
2005 год | ||
Дневные спектакли |
Вечерние спектакли |
Дневные спектакли |
Вечерние спектакли | |
январь |
223440 |
459550 |
281260 |
519410 |
Окончание табл. 3.4 | ||||
февраль |
614130 |
0 |
474320 | |
март |
553020 |
15040 |
640500 | |
апрель |
440690 |
0 |
593180 | |
Май |
408740 |
0 |
372380 | |
июнь |
108500 |
140000\154000 | ||
июль |
0 |
80000\88000 | ||
август |
0 |
0 | ||
сентябрь |
207340 |
150000\165000 | ||
октябрь |
484680 |
400000\440000 | ||
ноябрь |
758690 |
600000\660000 | ||
декабрь |
186640 |
406510 |
528000\581000 | |
ИТОГО |
410080 |
4441850 |
296300 |
4497790\4687790 |
ВСЕГО |
4851930 |
4794090\4984090 |
Таким образом, план году 5 месяцев в 2005 году выполнен на 111 % при плане 2602000 руб., факте 2896090 руб.
Предположим, что в 6 и 7 месяце план будет выполняться такими же темпами, то есть на 110 %.
Средняя посещаемость спектаклей за 2003 и 2004 оды сложилась на уровне 60 %, средняя цена на билеты : дневные : 80 руб, вечерние – 126 руб.
Рассчитаем предполагаемый доход от внедрения мероприятий на 2005 год при средней наполняемости зала 60 %, средней цены на билет: дневные : 80 руб., вечерние – 126 руб., а также при условии, что количество спектаклей останется прежним, то есть равным 186.
Таблица 3.5
Предполагаемый доход от внедрения мероприятий на 2005 год
Месяц |
Количество спектаклей, 2005 год |
Зрители, 60 % |
Средняя цена дневных - 80 руб. |
Средняя цена вечерних - 126 руб. |
ИТОГО |
январь |
10\13 |
2500\3500 |
200000 |
441000 |
641000 |
февраль |
18 |
4600 |
- |
579600 |
579600 |
март |
19 |
4800 |
- |
604800 |
604800 |
апрель |
18 |
4500 |
- |
567000 |
567000 |
май |
22 |
5500 |
- |
693000 |
693000 |
июнь |
10 |
2500 |
- |
175000 |
175000 |
июль |
22 |
3000 |
- |
120000 |
120000 |
Окончание табл. 3.5 | |||||
август |
0 |
0 |
- |
- |
- |
сентябрь |
6 |
1500 |
- |
189000 |
189000 |
октябрь |
16 |
4800 |
- |
604800 |
604800 |
ноябрь |
20 |
5000 |
- |
630000 |
630000 |
декабрь |
10\12 |
2500\3000 |
200000 |
378000 |
578000 |
ВСЕГО |
186 |
47700 |
400000 |
4982200 |
5382200 |
Таким образом, мы имеем три
варианта предполагаемой выручки по
билетам при внедрении
1. 4794090 и- при условии выполнения первых 5 месяцев 2005 года по факту, а 6-7 месяца – на 100%
2. 4984090 руб. – при условии выполнения плана 2005 года на 110%
3. 5382200 руб. – при условии наполняемости зала 60 %, средней цене билета : дневные: 80 р, вечерние – 126 руб.
План, разработанный по 3 варианту является наиболее оптимальным для Алтайского театра драмы.
Информация о работе Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия