Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:37, дипломная работа

Описание работы

В связи с актуальностью целью дипломной работы выступает анализ и исследование путей совершенствования деятельности предприятия на примере Алтайского краевого театра драмы в городе Барнауле.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть задачи в области культуры и искусства
2. рассмотреть показатели оценки искусства
3. рассмотреть основные направления анализа ситуации в сфере искусства
4. привести краткую организационно- экономическую характеристику Алтайского краевого театра драмы
5. провести анализ основных показателей деятельности театра

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
1.2 Показатели оценки искусства
1.3 Основные направления анализа ситуации в сфере культуры
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей
2.3 Анализ рынка театральных услуг
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара
3.2 Направления по государственной поддержке предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 246.50 Кб (Скачать файл)

2. Обслуживание зрителей - планирование и организация  всей работы со зрителями, включающее  ведение статистики посещений  (подсчет обращений в кассы  и к агентам).

3. Автоматизация работы  касс, совершенствование деятельности  агентов и распространителей  билетов (групповая работа со  зрителями и совместная деятельность  удаленных агентств по продаже  билетов, Интернет-продажи).

4. Управление организацией  репертуара и продажами (цикличность  составления репертуара, его планирование, статистика посещений, география  спектаклей, история постановок, генерация  и составление аналитического  отчета).

5. Телемаркетинг (телефонные продажи билетов и абонементов и телефонный сервис) - "легендирование" стандартных ответов на вопросы и сценариев разговоров, сбор статистики. Под "легендированием" в системе телемаркетинга понимается разработка разветвленных блок-схем с формализованными вариантами ведения телефонных переговоров оператором по принципу "вопрос - ответ - вопрос". Вследствие развития высоких технологий традиционные call-центры все чаще трансформируются в так называемые контакт-центры (Contact Centre), интегрированные с интернетом. Операторы call-центров координируют свою работу, используя интернет-сайты, электронную почту, факсимильные и SMS-сообщения, WAP, GPRS-протоколы - это современные инструменты развития CRM в условиях высококонкурентного, агрессивного рынка.

6. Управление процессами  продаж (сбор информации о зрителях, партнерах, агентах, а также  о конкурентах).

7. Управление ассоциациями, компаниями, театральными фестивалями  (представляет собой рассылку  предложений по новым и старым  зрительским контактам, потенциальным  зрителям, партнерам).

8. Интернет-бизнес (виртуальная  бизнес-площадка или сеть, включающая  сайт и т. д.).

9. Организация интерактивной  системы самообслуживания зрителей  в реальном времени (это дает  зрителям возможность получить  информацию, организовать запросы,  заказать и купить билеты, отредактировать  информацию о себе в базе  данных).

Таким образом, концепция  управления взаимоотношений со зрителями  для Алтайского краевого театра драмы - это не просто набор маркетинговых  инструментов, а новый стиль устойчивого  развития театра, основой которого является ориентированный на зрителя  подход.

 

3.2 Направления по государственной  поддержке предприятия

На мой взгляд, единственно  реальным способом активизации Алтайского краевого театра драмы является создание Банка культуры или Фонда развития культуры на территории города Барнаула как направления государственной  поддержки театра. Банк культуры в  отличие от обычного банка мог  бы иметь льготную тарифную ставку, а образующаяся разница между  льготной и средневзвешенной ставками через Фонд культуры и искусства  направлялась на поддержку мероприятий  Алтайского краевого театра драмы, а  также ряда других театров города. В качестве одного из учредителей  можно рассматривать Министерство культуры Алтайского края при соответствующей  поддержке законодательной и  исполнительной властей.

Основной целью создания целевого внебюджетного Фонда развития культуры и искусства в городе Барнауле явилась бы финансовая поддержка  инновации в области театрального, музыкального, изобразительного искусства, народного творчества, культурно-просветительской и образовательной деятельности Алтайского краевого театра драмы, а  также ряда других театров города. Фонд мог бы существовать либо в  форме юридического лица, либо не являться юридическим лицом и аккумулировать средства на специальном счете Министерства культуры Алтайского края. В качестве источников формирования Фонда могли  бы выступить добровольные пожертвования  юридических и физических лиц, доходы, полученные в виде процентов от размещения временно свободных средств Фонда  на депозитных счетах в Банке культуры, иных Банках и других кредитных учреждениях  и т.д.

В условиях отсутствия традиций финансовой поддержки культуры со стороны  богатых людей наиболее сложным  является создание властными государственными структурами Барнаула механизмов стимулирования спонсорства и меценатства. От сложившейся  практики благотворительности в  городе Барнауле, в которой доминирует "обязаловка" властей, следует переходить к современным формам сотрудничества бизнеса и культуры. Создание новой модели отношений "бизнес - культура" возможно лишь в случае провозглашения на самом высоком уровне тезиса "культура выступает как фактор развития территории Алтайского края". Этот тезис зиждется на следующих положениях:

1. Сфера культуры и искусства  прямо и косвенно влияет на  экономику Алтайского края. Прямое  экономическое влияние проявляется  в создании конкретных рабочих  мест в отрасли и стимулировании  развития других отраслей: туризма,  образования, индустрии развлечений.  Например, культурная "продвинутость" Алтайского края, значительные достижения в развитии сферы культуры во многом определяются удачным выбором ее основной составляющей - туризма. Анализ динамики источников финансирования Алтайского края показывает, что основными тенденциями финансового обеспечения сферы культуры и искусства края являются:

- значительное увеличение  за последние годы (до 21%) темпов  роста собственных доходов учреждений  культуры, во многом благодаря  активной политике культурного  туризма;

- всемерная работа с  программами как адекватным методом  управления сферой культуры на  современном этапе;

- активное привлечение  спонсорских средств и грантов,  как следствие профессионального  подхода к фандрайзингу.

Поэтому в стратегическом плане целесообразней рассматривать  культуру как основной источник развития индустрии развлечений, образования  и СМИ.

Косвенное экономическое  влияние культуры и искусства  проявляется в том, что деловая  культура формируется под влиянием трех факторов: национальной культуры, организационной культуры и стиля  руководства. Культура и искусство  аккумулируют те базовые ценности, которые определяют облик бизнес-сообщества.

2. Социальное влияние культуры  как более известная субстанция  находит свое выражение в обогащении  среды и раскрытии творческого  потенциала людей.

Значимое место в структуре  расходов Министерства культуры Алтайского края занимают ассигнования на развитие поддержки художественного образования. В этих учреждениях уровень собственных  доходов невелик, например, в 2004/2005 учебном  году в детские музыкальные и  художественные школы республики поступило  всего 26569,9 тыс. руб., доходы от основных видов деятельности составили 1891,2 тыс. руб., или 7% от расходов, прочие доходы и поступления, спонсорские средства - 239,7 тыс. руб.

Средства распределяются по-разному, в одних - остаются полностью  в собственном распоряжении, в  других - поступают в бюджет органа местного самоуправления. Таким образом, каждым органом местного самоуправления эта доля в соответствии с законом  определяется самостоятельно, с учетом культуры самих чиновников и рассмотрения ими культуры как фактора развития территорий, или как результата социально-экономического развития. 
В рамках действующего законодательства, ограниченного платежеспособного спроса и существующей в большинстве учреждений организационной культуры ситуация с платными услугами в сфере художественного образования подлежит на мой взгляд на некоторое время консервации.

Таким образом, создание Банка  культуры в городе Барнауле является весьма эффективным направлением государственной  поддержки Алтайского краевого театра драмы.

Кроме того, можно выделить несколько конкретных направлений  государственного фиксирования и поддержки  Алтайского краевого театра драмы со стороны руководства Алтайского края. К основным из них можно отнести следующие мероприятия, отраженные в таблице 3.2

Таблица 3.2

Направления государственной  поддержки Алтайского краевого театра драмы

№ п\п

Наименование направления

Ориентировочная сумма, тыс. руб.

1

Проведение мероприятий  по социальному заказу со стороны  администрации города Барнаула и  Алтайского края

178

2

Проведение концертных программ краевого и городского уровня

190

3

Целевые мероприятия для  государственных учреждений города с показом спектаклей

190

4

Творческие встречи артистов театра

230

5

Тесное сотрудничество с  ВУЗами города Барнаула через договорную систему

221

6

Работа с малоимущими  и социально- незащищенными слоями населения города через отделы социальной защиты администрации города

250

7

Договоры о сотрудничестве с войсками РФ на шефской основе

140

8

Премьерные спектакли  и новые постановки

178

9

Проведение концертов  с участием звезд российской эстрады

190

10

Ежегодное проведение студенческих театральных фестивалей, джазовых концертов, фестивалей «Звезды Алтая»

350

 

ИТОГО

2117


Таким образом, как видно  из табл. 3.2 предполагаемый объем государственной  поддержки театра на 2006 год составит сумму 2117 тыс. руб.

В таблице 3.3 представлена характеристика предлагаемых направлений государственной  поддержки Алтайского краевого театра драмы на 2006 год

Таблица 3.3

Примерный перечень мероприятий  в рамках государственной поддержки  Алтайского краевого театра драмы

№ п\п

Наименование мероприятия

Предполагаемое число  зрителей, чел.

Предполагаемый доход, руб.

1

Концерт «Звезды Алтая» 03.03.06

383

40620

2

Фестиваль «Алтайская весна» с 30.04.06 по 04.05.06

1329

42300

3

Спектакль «Слишком женатый  таксист» для отдела социальной защиты Администрации города 04.06.2006

553

25000

4

Краевое родительское собрание с показным спектаклей «Любовь втроем» 25.11.2006

300

15000

5

Алтайский джазовый фестиваль  с 28.03 06 по 30.03 06

1215

13250

6

Спектакль «Неуловимый фунтик»  для ОРИДИ (06.01.06)

300

60000

7

Рождественский джазовый бал (07.01.06)

526

83190

 

ИТОГО

-

279360


Таким образом, проведение мероприятий  в рамках государственной поддержки  позволит получить театру дополнительный доход в сумме 279360 руб. в 2006 году.

Руководством Алтайского краевого театра драмы был разраьотан перспективный план мероприятий, направленных на повышение доходов от основной деятельности театра на 2005 год.

Таблица 3.4

Сравнительная таблица доходов  от спектаклей за 2004 и 2005 годы

Месяц

2004 год

2005 год

Дневные спектакли

Вечерние спектакли

Дневные спектакли

Вечерние спектакли

январь

223440

459550

281260

519410

Окончание табл. 3.4

февраль

 

614130

0

474320

март

 

553020

15040

640500

апрель

 

440690

0

593180

Май

 

408740

0

372380

июнь

 

108500

 

140000\154000

июль

 

0

 

80000\88000

август

 

0

 

0

сентябрь

 

207340

 

150000\165000

октябрь

 

484680

 

400000\440000

ноябрь

 

758690

 

600000\660000

декабрь

186640

406510

 

528000\581000

ИТОГО

410080

4441850

296300

4497790\4687790

ВСЕГО

4851930

4794090\4984090


 

Таким образом, план году 5 месяцев  в 2005 году выполнен на 111 % при плане 2602000 руб., факте 2896090 руб.

Предположим, что в 6 и 7 месяце план будет выполняться такими же темпами, то есть на 110 %.

Средняя посещаемость спектаклей за 2003 и 2004 оды сложилась на уровне 60 %, средняя цена на билеты : дневные : 80 руб, вечерние – 126 руб.

Рассчитаем предполагаемый доход от внедрения мероприятий  на 2005 год при средней наполняемости  зала 60 %, средней цены на билет: дневные : 80 руб., вечерние – 126 руб., а также при условии, что количество спектаклей останется прежним, то есть равным 186.

Таблица 3.5

Предполагаемый доход  от внедрения мероприятий на 2005 год

Месяц

Количество спектаклей, 2005 год

Зрители, 60 %

Средняя цена дневных - 80 руб.

Средняя цена вечерних - 126 руб.

ИТОГО

январь

10\13

2500\3500

200000

441000

641000

февраль

18

4600

-

579600

579600

март

19

4800

-

604800

604800

апрель

18

4500

-

567000

567000

май

22

5500

-

693000

693000

июнь

10

2500

-

175000

175000

июль

22

3000

-

120000

120000

Окончание табл. 3.5

август

0

0

-

-

-

сентябрь

6

1500

-

189000

189000

октябрь

16

4800

-

604800

604800

ноябрь

20

5000

-

630000

630000

декабрь

10\12

2500\3000

200000

378000

578000

ВСЕГО

186

47700

400000

4982200

5382200


Таким образом, мы имеем три  варианта предполагаемой выручки по билетам при внедрении мероприятий:

1.         4794090 и- при условии выполнения первых 5 месяцев 2005 года по факту, а 6-7 месяца – на 100%

2.         4984090 руб. – при условии выполнения плана 2005 года на 110%

3.         5382200 руб. – при условии наполняемости зала 60 %, средней цене билета : дневные: 80 р, вечерние – 126 руб.

План, разработанный по 3 варианту является наиболее оптимальным для Алтайского театра драмы.

Информация о работе Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия