Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели определены следующее задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
• дать экономическую характеристику предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа;
• глубоко изучить методику проведения анализа маркетинговой деятельности предприятия;
Введение 3-4
1Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности 5
1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 5-6
1.2 Сущность маркетингового анализа 7
1.3 Сегодняшние проблемы и перспективы маркетинга
на предприятиях в условиях белорусской действительности 8-9
2 Характеристика предприятия, стратегия его развития 10-13
3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 14
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции 14-22
3.2 Анализ ценовой политики предприятия 23-25
3.3 Анализ конкурентоспособности продукции 26-30
3.4 Анализ стратегии маркетинга 31-40
4 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 41
4.1Основные направления маркетинговой политики в 2011 году 41-43
4.2 Разработка новой стратегии маркетинга 44-46
Заключение 47-48
Список литературы 49
Приложение А – Паспорт предприятия
Приложение Б – Основные показатели развития на очередной год
Приложение В – Новые виды продукции
Приложение Г – Программа реализации продукции
Приложение Д – Цены на продукцию
Приложение Е – Сертифицированная продукция
Приложение Ж – Расчет прибыли от реализации
С 2008 года на всех предприятиях РУПП «Могилевхлебпром» внедрена и сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. В 2010 году планируется расширение действия сертификатов и подготовка производств к внедрению и сертификации систем управления безопасностью пищевых продуктов HACCP.
Так, основными планируемыми мероприятиями по повышению качества и освоению импортозамещающей продукции на 2010г. я бы назвала следующие:
- освоение новых технологий (4,5,6 стадий) производства заварных сортов хлеба с добавлением квасов хлебопекарных, сухофруктов, фитокомпозиций – для расширения ассортимента, увеличения сроков хранения;
-
производство вафельных
-
производство полуфабрикатов
-
производство тортов, пирожных, изделий
мучных кондитерских
-
освоение хлебобулочных и
-
проведение работ по
Анализ
последних 4 показателей представлен
в таблице 6.
Таблица
6 - Анализ показателей качества продукции
Показатель | Предшествующий
год |
Текущий год | |
план | факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции | 0,70 | 0,75 | 0,74 |
Удельный вес, %: | |||
- продукции высшей категории качества | 75,0 | 76,0 | 78,0 |
- экспортируемой продукции | 0,76 | 0,20 | 0,23 |
- забракованной продукции | 0,55 | 0,40 | 0,50 |
Как
видно из таблицы за отчетный год
на предприятии проделана
По экспортируемой продукции в текущем году, несмотря на то, что план был перевыполнен, в сравнении с прошлым годом этот показатель намного меньше.
Косвенным показателем качества продукции является брак. Удельный вес забракованной продукции фактически оказался больше на 0,1%, чем запланированный. А выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Необходимо изучить причины понижения качества и допущенного брака продукции и разработать мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции могут быть, например, плохое качество сырья, низкий уровень технологии, организации производства и квалификации рабочих, аритмичность производства и др.
Кроме
того, важными направлениями повышения
конкурентоспособности продукции являются
- совершенствование процесса товародвижения,
организация торговли, сервисного обслуживания
покупателей, рекламы продукции. Эти и
некоторые другие инструменты стимулирования
спроса будут рассмотрены в следующем
разделе.
3.5
Анализ стратегии
маркетинга
В данном разделе проанализируем существующую стратегию маркетинга по следующим направлениям:
Каждый
человек является покупателем, приобретая
ежедневно хлеб, молоко, газеты или
другие товары. При этом он делает свой
выбор среди имеющихся
В 2009 году на рекламные цели РУПП «Могилевхлебпром» израсходовано более 80 миллионов рублей, это больше, чем в 2008 году на 60%. Наиболее масштабно осуществлялись следующие рекламные компании:
С начала 2009г. проводились такие маркетинговые мероприятия как:
- выход на страницах газеты «Могилевская правда» рекламной статьи «Нескучное чаепитие с продукцией «Могилевхлебпром»;
- прокат на канале «Могилев-2» сюжета о куличах и кексах в преддверии праздника «Пасхи», упор был сделан на свободное время хозяек и на традиции домашней выпечки; вкладыш в продукцию к празднику Пасхи – продукция выглядела значительно привлекательнее;
- реклама новинок пирогов на радио с целью обеспечения максимальной аудитории слушателей;
- прокат на светодиодном экране, расположенном на ул. Первомайской, рекламных поздравительных роликов: новинки пирожных, сухарей, вафельных батончиков (ко Дню независимости); новогодние торты;
- реклама на телевидении методом BLT (непрямая реклама): сюжеты в новостях – человек видит не просто рекламу предприятия, а рассказ о предприятии со стороны, с оценкой журналистов – сюжет о производстве кваса;
- реклама новинок вафельных батончиков в начале года;
- реклама новогоднего ассортимента кондитерских изделий; поздравительный ролик;
- информационный ролик об открытии кафетерия и нового торгового павильона;
- информация на радио о снижении цен (радиостанция «Наше радио» г. Могилева);
- использование поздравительных вкладышей в продукцию с символом Нового 2010г.; использование красочной новогодней упаковки; реклама торговой марки предприятия на карманных календарях 2010 года;
- участие в «постоянно-действующем центре «Приднепровье» способствует повышению уровня продаж и имиджа предприятия;
- размещение рекламы продукции в электронном справочнике предприятий республики и города «Компасс Могилева»;
- реклама и поздравления в газетах г. Могилева: «Веснiк Магiлева» «Могилевские ведомости», «Могилевская правда», статья «С весомым багажом в Новый год», «Днепровская неделя», «Могилевские ведомости», «Толока», «Народный доктор»; журналах: «Пищевая промышленность»; «Экономика Беларуси», «Хлебопек», «Белпродукт. Международные выставки».
- ООО «Дион-телесервис» (
- акция - Рождественская распродажа кондитерских изделий;
- участие в маскарадном костюмированном свето-перотехническом шествии «Католическое рождество» с распространением кондитерской продукции предприятия;
- дегустации широкого ассортимента, ознакомление с новинками: при проведении дегустаций в торговой сети города многие горожане впервые знакомятся с продукцией предприятия, одновременно возникает возможность обратной связи, поскольку на дегустациях находится технолог и специалист из отдела сбыта. Удовлетворенность покупателей оценивается по отзывам, анкетам, анализ которых говорит об удовлетворенности потребителей качеством и ассортиментом продукции предприятия. Покупатели достаточно высоко оценивают вкусовые качества продукции, также внимание уделяют и упаковке, этикетке и названиям продукции. Среди приоритетных для потребителя показателей продукции следует выделить – качество продукции (удовлетворенность покупателей - 80%); вкусовые характеристики (удовлетворенность - 75%), внешний вид продукции (удовлетворенность 65%). Среди конкурентов часто называют «Витьбу», «Спартак», «Слодыч» «Минскхлебпром», «Гомельхлебпром», «Родны хлеб» (г. Славгород), «ОРС», «Фиеста»: продукция данных предприятий отличается эффектной упаковкой, ценой, условиями поставки (маневренность и мобильность доставки позволяет предоставлять покупателю «самую свежую» продукцию).
-
Рекламные модули в специализированных
изданиях – каталогах: «Бизнес-
Товарная политика включает в себя проведение статистических исследований от идеи создания нового товара до его сбыта и технического обслуживания. Причем объектом исследования является не товар как таковой, а потребитель с его запросами по отношению к данному товару, т.е. спрос на товар. При разработке товарной политики основными направлениями являются:
- инновации (создание новых товаров или обновление существующих);
- обеспечение количества и конкурентоспособности товаров;
- создание и оптимизация товарного ассортимента;
- вопросы о товарных марках;
- создание эффективной упаковки;
- анализ жизненного цикла товара и управление им;
- позиционирование товаров на рынке.
Фирма, осуществляющая товарную политику, преследует цель производить такие товары, которые были бы конкурентоспособны и имели бы соответствующее качество. Для этого необходимо не только определить оценку конкурентоспособности товара, повышать качество продукции как одной из форм конкурентной борьбы, завоевание и удержание позиций на рынке, но придерживаться стратегий, позволяющих добиться конкурентных позиций.
Итак,
ассортимент выпускаемой продукции РУПП
«Могилевхлебпром» широк и разнообразен:
более 400 видов хлебобулочной и 500 – кондитерской
продукции (таблица 7, таблица 8, таблица
9). /5/
Таблица
7 – Каталог продукции
Хлеб серый, черный, тостовый | |
Батон, багет, сайки, караваи, витушки | |
Булочки, пышки, рогалики, крендели | |
Лепешки для пиццы, лаваш, булочки для хот-догов | |
Бублики, сушки, сухари |
Таблица
8 - Каталог продукции кондитерских
изделий
Пряники | |
Вафельные батончики | |
Печенье овсяное | |
Вафельные торты | |
Пирожные | |
Вафли | |
Печенье | |
Торты |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»