Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 19:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
Для реализации данной цели определены следующее задачи:
• рассмотреть теоретические основы маркетинговой деятельности;
• дать экономическую характеристику предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа;
• глубоко изучить методику проведения анализа маркетинговой деятельности предприятия;
Введение 3-4
1Теоретические основы анализа маркетинговой деятельности 5
1.1 Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 5-6
1.2 Сущность маркетингового анализа 7
1.3 Сегодняшние проблемы и перспективы маркетинга
на предприятиях в условиях белорусской действительности 8-9
2 Характеристика предприятия, стратегия его развития 10-13
3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 14
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля заказов, анализ рынков сбыта продукции 14-22
3.2 Анализ ценовой политики предприятия 23-25
3.3 Анализ конкурентоспособности продукции 26-30
3.4 Анализ стратегии маркетинга 31-40
4 Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия 41
4.1Основные направления маркетинговой политики в 2011 году 41-43
4.2 Разработка новой стратегии маркетинга 44-46
Заключение 47-48
Список литературы 49
Приложение А – Паспорт предприятия
Приложение Б – Основные показатели развития на очередной год
Приложение В – Новые виды продукции
Приложение Г – Программа реализации продукции
Приложение Д – Цены на продукцию
Приложение Е – Сертифицированная продукция
Приложение Ж – Расчет прибыли от реализации
- возобновление сотрудничества с ОАО «Псковхлеб», что ежемесячно даст прирост объема экспорта хлебобулочных и кондитерских изделий порядка 5 тыс. долларов.
- т.к участие в «Национальной выставке Республики Беларусь» в Киеве показало заинтересованность украинских потребителей в продукции нашего предприятия, то необходимо провести переговоры с сетями крупнейших супермаркетов: ТОВ «Чумацкий шлях», сеть магазинов «Кишеня», сеть магазинов «Край», ЗАО «Фуршет», Компания ООО «БМ Трейд.
-
проведение переговоров с
-
для расширение торговой сети
и привлечения к
4.2.
Разработка стратегии
маркетинга
Основные
направления маркетинговой
В 2010 году предлагаю вести дальнейшую работу по уже проработанным направлениям (раздел 3.5 Анализ стратегии маркетинга) и при разработке коммуникационной политики рекомендую:
- разработать комплексные рекламные компании;
- увеличить количество рекламы на телевидении, радио и в газетных изданиях;
- проработать наружную рекламу (размещение рекламы на щитах, изготовление вывесок, табличек);
- проработать размещение рекламы на транспорте, в объектах торговли;
- изготовить плакаты;
- разработать видео- и аудиоролики;
- провести промо-акции (раздача листовок, буклетов);
- внедрить мерчиндайзинг и аудит торговых точек;
- участие в выставках, ярмарках, конкурсах;
- проведение выставок-продаж в торговых организациях для изучения
потребительского спроса и ознакомления покупателей с новыми видами продукции;
- проведение рекламной кампании по продвижению продукции под
торговой маркой «Хлебный дар» в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные издания), на улицах города, на массово-развлекательных мероприятиях, увеличение наружной рекламы для привлечения внимания и роста объема продаж и др.;
- организация дегустаций продукции;
-провести маркетинговые исследования, экспертиза рекламы, анкетирование;
- разработка собственного сайта в сети Интернет с размещением
подробной информации о предприятии и производимой продукции (прайс-листы, аннотации, фотографии);
- сохранение созданного имиджа предприятия, способствующего
продвижению
продукции на рынке.
2. Товарная политика
Так, при разработке товарной политики рекомендую:
- проведение политики стимулирующего маркетинга;
-
оценка потребительских
- проведение регулярных маркетинговых исследований, выявление новых тенденций и изменений рыночной конъюнктуры;
-
мониторинг и диагностика
- оценка конкурентоспособности производимой продукции, сопоставление их потребительских свойств, цен, с соответствующими показателями конкурентных аналогов;
- продолжать активную работу по усовершенствованию дизайна упаковки, этикетки для создания единого имиджа предприятия, а именно – работа по созданию универсальной этикетки для всех видов сухарей; упаковки для печенья; работа по завершению дизайна и размещению буклетов кондитерских изделий;
-
разработка предложений по
3. Ценовая политика
Так, при разработке ценовой политики рекомендую:
- разработка и реализация ценовых стратегий на рынке;
-
разработка программы скидок, оценка
краткосрочных финансовых
-
разработка различных
- разработка программ привязки снижения цен к особым датам, праздникам, торжествам;
-
оценка целесообразности
Так, при разработке политики распределения рекомендую:
- создание дилерской сети на территории Республики Беларусь и России;
-
создание сети торговых
-
создание собственной
-
создание оптового склада-
5. Мониторинг внешней среды:
-
организация работы по
-
сбор и анализ информации о
ценах на кондитерские и
-
проведение ежемесячного анализа продукции
конкурентов по ассортименту и уровню
цен с целью принятия решений по выпуску
новых конкурентоспособных видов продукции.
Кроме
того, в целях дальнейшего повышения качества
жизни белорусского народа, указом Президента
РБ № 671 от 31.12.09г. 2010 год объявлен Годом
качества. Вопросы качества продукции
и его повышения всегда находились в центре
общественного внимания. Я, пожалуй,
соглашусь с утверждением о том, что качество
– это когда наши покупатели возвращаются
к нам, а наши товары – нет. Качество –
это действительно одна из главных предпосылок
успешного развития предприятия.
Заключение
В заключение хотелось бы подвести итоги проделанной работы. Целью курсовой работы был анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере РУПП «Могилевхлебпром», и разработка предложений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на указанном предприятии.
В
настоящей работе были рассмотрены
следующие теоретические
Была дана характеристика анализируемого предприятия, его место в отрасли, стратегия его развития.
В наиболее трудоемком разделе был проведен детальный анализ маркетинговой деятельности предприятия по следующим направлениям:
В последнем разделе была обоснована необходимость совершенствования маркетинговой деятельности на данном предприятии и разработаны предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности.
Несмотря на существующие недостатки в работе маркетинговой службы РУПП «Могилевхлебпром», предприятие с первых дней работы выбрало верную стратегию развития и придерживается её до сих пор, именно это помогло закрепить свои позиции на рынке и завоевать определённый сегмент рынка.
У
РУПП «Могилевхлебпром»
Список
литературы:
1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений / под общ. ред. Л.Л.Ермолович. – Минск: Современная школа, 2006. – 728 с.
3 Магомедов, М.Д. Экономика отраслей пищевых производств: учеб. пособие. – 2-е изд. / М.Д. Магомедов, А.В. Заздравных. – М.: Издательство – торговая корпорация Дашков и Ко», 2007. – 284 с.
4
Официальный сайт департамента
по хлебопродуктам
5 Официальный сайт РУПП «Могилевхлебпром» - Режим доступа:
http://www.hlebdar.by/
6 Р.Диксон Управление маркетингом – М: «Бином», 1998г. – 257с.
7 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В.Савицкая. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 288с.
8 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник. – М.: Новое знание, 2007. – 640с.
9
Статья «Новое решение старых
проблем» / «ХЛЕБОПЕК» 04, 2008 – Режим
доступа: http://www.barsa.by/
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»