Анализ оборота предприятия розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия и специфике его
производство - хозяйственной деятельности. 5
2. Анализ оборота предприятия розничной торговли. 10
2.1. Характеристика состава и структуры
оборота розничной торговли. 10
2.2 Оценка состояния и оборачиваемости товарных запасов. 17
2.3. Анализ влияния внутренних и внешних факторов
на динамику объемов продаж предприятия. 27
3. Выявления резервов роста оборота розничной торговли
предприятия. 32
Заключение. 34
Список используемых источников. 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 81.70 Кб (Скачать файл)

Источник: собственная разработка.

Товарооборот магазина "Градиент-парфюм" распределялся по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был третий квартал, наименее напряженными - первый и второй. Вместе с тем из данных табл.5 видно, что по удельному весу невыполнение плана составило во 2 кв. 2010 г. - 2,7%, в 3. кв. 2010 г. - 4,9.

 

 

Таблица 6

Группировка структурных подразделений магазина " Градиент -Парфюм ", по степени выполнения плана розничного товарооборота в действующих ценах за отчетный год

Степень выполнения структурными подразделениями плана товарооборота

Коли-чество подраз-делений

Розничный товарооборот, тыс. руб. РФ

Удельный вес,%

план

факти-чески

% выполне-ния плана

отклоне-ние от плана

в количестве подразде-лений

в факти-ческом товаро-обороте

До 95%

1

35750

33843

94,7

-1907

11,1

17,1

От 95% до 100%

1

21560

20972

97,3

-588

11,1

10,6

От 100% до 110%

1

20450

21191

103,6

741

11,1

10,7

Свыше 110%

6

99440

121938

122,6

22498

66,7

61,6

Всего

9

177200

197944

111,7

20744

100,0

100,0


Источник: собственная разработка

Из данных табл.6 видно, что семь подразделений выполнили план розничного товарооборота. Ими сверх плана реализовано товаров на 23239 тыс. руб. РФ, что составляет 11,7% к плановому общему объему товарооборота (23239: 177200 х 100). Два структурных подразделения не справились с плановым заданием. В связи с этим потери товарооборота составили 2495 тыс. руб. РФ, или 1,4% к плану (2495: 177200 х 100).

Для изучения и оценки динамики розничного товарооборота в действующих и сопоставимых ценах в разрезе отдельных структурных подразделений составим табл.7

За период 9 мес. 2010 г. во всех структурных подразделениях магазина " Градиент -Парфюм " розничный товарооборот в как в действующих, так и в сопоставимых ценах растет высокими темпами. Наибольший рост отмечается в отделе сопутствующих товаров (365,5% или 4211 тыс. руб. РФ), пекарском цехе (360% или 5661 тыс. руб. РФ), в бакалейном отделе (269% или 12088 тыс. руб. РФ) и в салатном цехе (241,4% или 3374 тыс. руб. РФ).

Источник: собственная разработка

Анализируя товарный баланс магазина "Градиент -Парфюм" видно, что произошло резкое снижение запасов на начало 2010 г. (1827 тыс. руб. РФ) по отношению к началу 2009 г. (14125 тыс. руб. РФ). Это вызвано тем обстоятельством, что магазин начал работу в конце 2008 г. и значительную часть товарного запаса в тот момент составляли товары первого завоза в магазин вообще. В тот период было неизвестно, как и в каком объеме будет продаваться та или иная товарная позиция. Товарный запас, имевшийся на начало 2010 г. сформирован с учетом информации о динамике реализации товаров в разрезе товарного ассортимента за 2009 г. Фактический уровень товарных запасов на начало 2010 г. ниже планового на 23 тыс. руб. РФ и ниже уровня января 2009 г. на 12298 тыс. руб. РФ по описанным выше причинам.

За отчетный период увеличилось поступление товаров. Рост составил: по отношению к прошлому году - 129193 тыс. руб. РФ, по отношению к плану - 22327 тыс. руб. РФ, что вызвано ростом товарооборота. Анализируя товарные запасы на начало периода можно отметить их постепенный рост, что также вызвано ростом товарооборота.

Также снизился удельный вес выбытия товаров по отношению к объему их поступления: за 9 мес. 2009 г. выбытие составило 1,9%, за 9 мес. 2010 г. - 1,7%, что составило 0,2% по отношению к товарообороту. Тем не менее уровень выбытия товаров можно охарактеризовать как низкий, следовательно товарные ресурсы используются эффективно.

 

Таблица 7

 Товарный баланс по магазину "Восход" в действующих ценах, тыс. руб. РФ

 

Показатель

За 9 мес. 2006 г

За 9 мес. 2006 г

Отклонение

Повлияли

план

факти-чески

от плана

от прошло-го года

на выполне-ние плана товаро-оборота

на дина-мику товаро-оборота

Товарные запасы на начало года

14125

1850

1827

-23

-12298

-23

 

Поступление товаров

71429

178295

200622

22327

129193

22327

 

Прочее выбытие товаров

1364

2614

3326

712

1962

-712

-1962

Товарные запасы на конец года

1827

3540

3738

198

1911

-198

-1911

Розничная реализация товаров

82363

177200

197944

20744

115581

20744

115581

Прочее выбытие товаров в% к объему их поступления

1,9

1,5

1,7

0,2

-0,2

   

Источник: собственная разработка

Важным вопросом анализа является изучение эффективности использования товарных ресурсов, правильности их распределения между торговыми подразделениями. Основным показателем оценки эффективности использования товарных ресурсов является объем товарооборота на один рубль товарных ресурсов .

По данным табл.8 видно, эффективность использования товарных ресурсов выросла как по сравнению с планом, так и в динамике. Фактический объем товарных ресурсов за 9 мес. 2010 г. увеличился на 117543 тыс. руб. РФ по отношению к уровню 2009 г. (что составило 240,4%) и на 21456 тыс. руб. РФ по отношению к плану (111,9%).

Динамика прочего выбытия товаров составила 240,4% по отношению к прошлому году (1962 тыс. руб. РФ), по отношению к плану - 127% или на 712 тыс. руб. РФ, что вызвано нарушением условий хранения скоропортящихся товаров. Это также повлекло за собой снижение объема товарооборота, приходящегося на 1 рубль товарных ресурсов: за 9 мес. 2009 г. - 0,984 руб., за 9 мес. 2010 г. - 0,983 руб. (по плану - 0,985).

Объем товарных ресурсов на один рубль товарооборота имеет обратную динамику, так механизм расчета данного показателя прямо противоположен механизму расчета объема товарооборота, приходящегося на 1 рубль товарных ресурсов. Также в 2010 г. на 1,4% увеличилось прочее выбытие товаров к объему товарных ресурсов.

Таблица 8

 Информация об эффективности  использования товарных ресурсов  по магазину " Градиент -Парфюм ", тыс. руб. РФ

Показатель

Факти-чески за 9 мес. 2006 г.

за 9 мес. 2007 г.

Отклонение

В% к прошлому году

план

факти-чески

% выпол-нения плана

от плана

от прош-лого года

1.Розничный товарооборот

82363

177200

197944

111,7

0744

115581

240,3

2. Объем товарных ресурсов

83727

179814

201270

111,9

21456

117543

240,4

3. Прочее выбытие товаров

1364

2614

3326

127,2

712

1962

243,8

4. Объем товарооборота на один  рубль товарных ресурсов (стр.1: стр.2)

0,984

0,985

0,983

0,998

0,967

0,983

99,98

5. Объем товарных ресурсов на  один рубль товарооборота (стр.2: стр.1)

1,017

1,015

1,017

1,002

1,034

1,017

100,0


Источник: собственная разработка

Далее рассмотрим динамику товарных запасов по магазину " Градиент -Парфюм " и проведем анализ товарных запасов.

Таблица 9

Динамика товарных запасов в действующей оценке по магазину " Градиент -Парфюм " за отчетный год

Квар-тал отчет-ного года

Ед. изм.

Фактический товарный запас

Изменение товарных запасов по сравнению с данными на начало квартала

на начало квартала

на первое число2-го месяца квартала

на первое число3-го месяца квартала

на конец квартала

на первое число 2-го месяца квартала (гр.4 - гр.3)

на первое число 3-го месяца квартала (гр.5 - гр.3)

на конец квартала (гр.6 -р.3)

1

тыс. руб. РФ

1827

1864

1957

2074

37

130

247

дни

2,8

2,9

3,0

3,2

0,1

0,2

0,4

 

2

тыс. руб. РФ

2074

2240

2419

2613

166

345

539

дни

2,7

2,9

3,2

3,4

0,2

0,5

0,7

 

3

тыс. руб. РФ

2613

3005

3290

3738

392

677

1125

дни

3,3

3,8

4,2

4,2

0,5

0,9

0,9

 

Источник: собственная разработка

Как видно из данных табл.9., за анализируемый период наблюдается постепенное и поэтапное увеличение товарных запасов, вызванное значительным увеличением товарооборота. Фактический товарный запас в целом по организации в днях очень небольшой, что может привести к нехватке товаров и как следствие этого, к недополучению выручки. Однако стремительный рост товарооборота требует значительного прироста оборотных средств на организации, поэтому их нехватка в настоящее время не позволяет создавать текущие запасы товаров в необходимом объеме и продажа многих товарных позиций осуществляется "с колес".

На основании данных об остатках товарных запасов рассчитаем величину средних товарных запасов и товарооборачиваемость по магазину " Градиент -Парфюм " (табл.10).

Таблица 10

 Информация о средних товарных  запасах и товарооборачиваемости по магазину " Градиент -Парфюм "

Показатель

Факти-чески за 9 мес. 2009 г.

Фактически за 9 мес. 2010 г.

Отклонение

В% к прошло-му году

план

факти-чески

% выпол-нения плана

от плана

от прош-лого года

1.Розничный товарооборот в действующих ценах, тыс. руб. РФ

82363

177200

197944

111,7

20744

115581

240,3

2. Среднегодовые товарные запасы  в действующих ценах, тыс. руб. РФ

6327

2450

2356

96,2

-94,2

-3971

37,2

3. Время обращения товаров, в днях (стр.2: стр.1 х 360)

27,7

5,0

4,3

86,1

-0,7

-23,4

15,5

4. Скорость обращения товаров, в  оборотах (стр.1: стр.2)

13,0

72,3

84,0

116,2

11,7

71,0

645,5

Информация о работе Анализ оборота предприятия розничной торговли