Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ платежеспособности предприятия и оценка вероятности его банкротства.
Для достижения поставленной цели мною предполагалось решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность платежеспособности предприятия и методику расчета основных показателей;
провести комплексный анализ деятельности ФГУП «99 ЗАТО» МО РФ на основании официальной бухгалтерской отчетности за период с 2008 по 2010 гг.;
проанализировать состав и структуру имущества предприятия;
Введение........................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа платежеспособности и оценки вероятности
банкротства....................................................................................................................5
1.1. Экономическая сущность платежеспособности и банкротства........................................5
1.2. Методика расчета показателей платежеспособности предприятия.................................9
Глава 2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия.................................................................................................................16
2.1. Характеристика ФГУП «99 ЗАТО» МО РФ....................................................................16
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
предприятия.........................................................................................................................17
2.3. Анализ объема, качества и конкурентоспособности продукции....................................20
2.4. Анализ конкурентной среды..............................................................................................26
2.5. Анализ эффективности использования основных средств.............................................28
2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов...........................................32
2.7. Анализ себестоимости продукции.....................................................................................35
2.8. Анализ прибыли и рентабельности....................................................................................36
2.9. Анализ безубыточности......................................................................................................40
2.10. Анализ финансового состояния.......................................................................................42
Спецанализ..................................................................................................................................50
Заключение..................................................................................................................................55
Литература...................................................................................................................................58
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, которые обуславливают ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с определенным назначением.
Качество продукции
– это фактор, позволяющий повысить
объем реализованной продукции
и уровень ее конкурентоспособности.
Однако, повышение качества ведет
за собой дополнительные затраты
и повышение себестоимости
Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие характеризуют качество всей произведенной продукции, независимо от ее вида и назначения. К ним относится:
Индивидуальные показатели качества характеризуют одно из ее свойств: полезность, надежность, технологичность и т.д.
Косвенные показатели характеризуют качество продукции по части штрафов за некачественную продукцию, ее возврат, аннулирование заказов и др.
Качество и уровень прогрессивн
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Темпы роста, % | |
к 2009г. |
к 2008г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
421 233 |
425 033 |
436 363 |
102,67 |
103,59 |
в т.ч. новой, тыс. руб. |
16 849 |
21 252 |
26 182 |
123,20 |
155,40 |
Стоимость сертифицированной продукции, тыс. руб. |
37 911 |
46 754 |
52 364 |
112,00 |
138,10 |
Стоимость продукции на экспорт, тыс. руб. |
2 527 |
2 975 |
3 927 |
132,00 |
155,40 |
Стоимость зарекламированной продукции, тыс. руб. |
2 106 |
2 125 |
2 618 |
123,20 |
124,30 |
Стоимость потерь от брака, тыс. руб. |
842,5 |
850,1 |
872,7 |
102,70 |
103,60 |
Коэффициент обновления, доля |
0,04 |
0,05 |
0,06 |
120,00 |
150,00 |
Коэффициент сертификации, доля |
0,09 |
0,11 |
0,12 |
109,10 |
133,30 |
Коэффициент экспортизации, доля |
0,006 |
0,007 |
0,009 |
128,60 |
150,00 |
Коэффициент рекламации, доля |
0,005 |
0,005 |
0,006 |
120,00 |
120,0 |
Коэффициент забракованности, доля |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
100,00 |
100,00 |
За 2010 год предприятием были проведены мероприятия по улучшению качества производимой продукции. Об этом свидетельствует увеличение общего объема реализованной продукции и экспорта в частности. Темп роста экспорта составил 32 % к 2009 году. Кроме того, наблюдается рост новой продукции, что характеризует повышение конкурентоспособности предприятия. Коэффициент забракованности не увеличивается в динамике, что также свидетельствует об улучшении качества.
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.
Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара – конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели.
Единичные показатели (g) – отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта – конкурента (Р100), принимаемого за 100 %:
.
Групповой показатель (G) – объединяет единичные показатели по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов (а), определяемых экспертным путем:
.
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
.
Показатели
Показатели |
Ед. измерения |
Анализируемое изделие |
Изделие - конкурент |
Отношение, (g) |
Вес параметра, (а) |
G |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Технические параметры | ||||||
Диаметр 1-го торца, D1 |
мм |
20 |
22 |
0,91 |
0,09 |
0,0819 |
Диаметр 2-го торца, D2 |
мм |
45 |
47 |
0,96 |
0,09 |
0,0864 |
Длина всей детали, L |
мм |
89 |
90 |
0,99 |
0,25 |
0,2475 |
Длина цилиндра, I |
мм |
64 |
63 |
1,02 |
0,20 |
0,204 |
Масса детали, M |
кг |
0,05 |
0,06 |
0,83 |
0,37 |
0,3071 |
ИТОГО |
1,00 |
0,9269 | ||||
Экономические параметры | ||||||
Цена изделия |
руб. |
200 |
250 |
0,8 |
0,75 |
0,6 |
Гарантийный срок службы |
год |
12,5 |
10 |
1,25 |
0,25 |
0,3125 |
ИТОГО |
1,00 |
0,9125 |
I = 0,9269 / 0,9125 = 1,016 > 1.
Интегральный показатель больше единицы, т.е. анализируемое изделие более конкурентоспособно.
Таким образом, анализ показал, что производимые втулки могут успешно конкурировать на рынке с аналогичными товарами конкурентов. В то же время разница в цене и более долгий срок службы делают анализируемое изделие более желанным для потребителя.
1.4. Анализ конкурентной среды
Для того, чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Карта SWOT-анализа деятельности ФГУП «99 ЗАТО» МО РФ
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) Государственная поддержка |
1) Неустойчивое финансовое | |
2) Широкий ассортимент продукции |
2) Недостаточная | |
4) Низкие цены, по-сравнению с конкурентами |
3) Не проводятся маркетинговые исследования по поиску новых рынков сбыта | |
5) Высокое качество продукции |
4) Сильная зависимость от | |
6) Низкие издержки |
||
Внешняя среда |
Возможности |
Угрозы |
1) Снижение налоговой нагрузки |
1) Высокий уровень инфляции | |
2) Расширение ассортимента и спектра предоставляемых услуг |
2) Снижение госзаказов, т.к. большая доля заказов приходится на государство | |
3) Проведение маркетинговых |
3) Усиление конкуренции | |
4) Нестабильная политическая ситуация в стране |
На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития ФГУП «99 ЗАТО» МО РФ, кроющегося в устранении слабых сторон, использовании возможностей и учете угроз.
В целом можно выделить следующие рекомендации по развитию производственной, финансовой и экономической деятельности предприятия:
1) Усилить слабые стороны:
2) Использовать возможности:
3) Устранить угрозы:
По проведенному SWOT-анализу можно сделать вывод, что предприятие ФГУП «99 ЗАТО» МО РФ занимает устойчивую позицию на рынке, проводит эффективную политику менеджмента качества и имеет сильные конкурентные преимущества. Однако, предприятию следует внимательнее следить за текущими обязательствами и эффективнее использовать свои активы.
2.5. Анализ эффективности использования основных средств
Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и эффективное их использование.
К основным средствам
относятся объекты, которые одновременно
удовлетворяют следующие
Объектами анализа основных средств являются:
Состав и структура основных производственных фондов (ОПФ)
Виды оборудования |
2009г. |
2010г. |
Отклонение (±) |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс. руб. |
Удел. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удел. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удел. вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Здания и сооружения |
21 345 |
45,3 |
20 224 |
43,8 |
-1 121 |
-1,5 |
94,75 |
Силовые машины и оборудование |
283 |
0,6 |
231 |
0,5 |
-52 |
-0,1 |
81,63 |
в т.ч. автоматические |
47 |
0,1 |
46 |
0,1 |
-1 |
- |
97,87 |
Рабочие машины и оборудование |
22 194 |
47,1 |
22 348 |
48,4 |
+154 |
+1,3 |
100,69 |
в т.ч. автоматические |
13 523 |
28,7 |
14 360 |
31,1 |
+837 |
-2,4 |
106,19 |
Измерительные и регулирующие приборы |
848 |
1,8 |
970 |
2,1 |
+122 |
-0,3 |
114,39 |
в т.ч. автоматические |
377 |
0,8 |
600 |
1,3 |
+223 |
-0,5 |
159,15 |
Вычислительная техника |
1 037 |
2,2 |
1 016 |
2,2 |
-21 |
- |
97,97 |
в т.ч. автоматические |
283 |
0,6 |
277 |
0,6 |
-6 |
- |
97,88 |
Прочие машины и оборудование |
377 |
0,8 |
369 |
0,8 |
-8 |
- |
97,88 |
Транспортные средства |
565 |
1,2 |
554 |
1,2 |
-11 |
- |
98,05 |
Инструмент и приспособления |
47 |
0,1 |
46 |
0,1 |
-1 |
- |
97,87 |
Прочие виды ОПФ |
424 |
0,9 |
416 |
0,9 |
-8 |
- |
98,11 |
Итого ОПФ |
47 120 |
100 |
46 173 |
100 |
-947 |
- |
97,99 |
в т.ч. автоматические |
14 230 |
30,2 |
15 283 |
33,1 |
+1 053 |
-2,9 |
107,40 |
Информация о работе Анализ платежеспособности предприятия и оценка вероятности банкротства