Анализа состава и динамики прибыли до налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Сделать анализ состава, динамики и структуры прибыли до налогообложения. Провести анализ финансовых результатов от обычной деятельности, операционных, внереализационных доходов и расходов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа состава и динамики прибыли
Понятие, значение и задачи анализа состава и динамики прибыли
Источники информации для оценки и система показателей, характеризующих состав и динамику прибыли
Последовательность и содержание аналитических процедур оценки состава и динамики прибыли
Глава 2. Практические аспекты анализа состава и динамики прибыли на примере предприятия ОАО «Газпромнефть - Омск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
2.3 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг основного вида деятельности
2.4 Анализ доходов и расходов
2.5 Выявление резервов и оценка возможностей увеличения прибыли
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Файлы: 1 файл

AID_FKhD.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Данное соотношение  темпов роста ведет к снижению удельного веса полной себестоимости  в выручке (нетто) от продаж и, соответственно, к повышению эффективности текущей деятельности коммерческой организации. В случае невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж выявляются причины его невыполнения.

Анализ прибыли (убытка) от прочей деятельности ведется в разрезе формирующих ее доходов и расходов. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, анализируются в отдельности.

По итогам аналитических  расчетов делается вывод о влиянии изменения суммы связанных с прочей деятельностью доходов и расходов в целом и отдельных их элементов на отклонение величины прибыли (убытка) от прочей деятельности.

Анализ чистой прибыли (убытка) ведется в разрезе  определяющих ее элементов, которыми являются прибыль (убыток) до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика.

По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы чистой прибыли (убытка) изменений величин определяющих ее элементов.

3. Далее, надо  рассчитать показатели рентабельности  активов, продаж, капитала по прибыли  от продаж и по чистой прибыли:

  • Рентабельность продаж по валовой прибыли, %:

Rвп = ВП / РП * 100

  • Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %:

Rпп = ПП / РП * 100

  • Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж, %:

Rчпп = ЧПП  / РП * 100

  • Рентабельность активов по прибыли до налогообложения, %:

Rнп = НП / Аср.г. * 100

  • Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности, %: Rчп = ЧП / Аср.г. * 100

где, ВП - Валовая  прибыль (стр. 2100 ф.№2);

РП - Выручка (нетто) (стр. 2110 ф.№2);

ПП - Прибыль (убыток) от продаж (стр. 2200 ф.№2);

ЧПП – Чистая прибыль (стр. 2400 ф.№2);

 НП - Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 2300 ф.№2);

Аср.г. - Стоимость  активов в среднегодовом исчислении (стр. 1200 ф.№1).

4. Следующим  этапом является определение  факторов, повлиявших на изменение  прибыли, например на величину прибыли от продаж влияют цены на готовую продукцию и элементы расходов, формирующие себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов.

5. Заключительным  этапом выступает выявление имеющихся резервов роста нормы и массы прибыли предприятия

В своей методике Селезнева Н.Н. и Ионова А.Ф. предлагают провести факторный анализ прибыли  на трех уровнях ее формирования по данным бухгалтерской отчетности:

1)              Факторный анализ общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения). Основными задачами анализа прибыли до налогообложения являются: оценка плана (прогноза) прибыли; изучение состава и структуры прибыли в динамике; выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль; выявление резервов роста прибыли; разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

В процессе анализа  изучают состав и динамику прибыли  отчетного года; устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли; оценивают влияние выделенных факторов.

2)       Факторный анализ прибыли от реализации продукции. Прибыль от продаж или реализации продукции характеризует абсолютную эффективность хозяйствования коммерческой организации, ее производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу для расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организацией перед бюджетом, предприятиями и другими кредиторами.

Изменение прибыли  от реализации продукции (работ, услуг) зависит от ряда факторов, на которые, в свою очередь, влияют объем проданной  продукции и ее себестоимость.

К факторам первой группы относятся: изменение  объема реализации продукции; изменение  объема продукции (в оценке по плановой себестоимости); изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы включают: экономию от снижения себестоимости продукции; экономию от снижения себестоимости продукции  за счет структурных сдвигов; изменение издержек из-за динамики цен на материалы и тарифов на услуги; изменение цен на 1 руб. продукции.

Поскольку объемы выпуска и реализации продукции  могут быть исчислены как в  натуральном (по видам продукции), так  и в денежном выражении (сводные показатели), и на изменение этих показателей оказывают влияние достаточно большое количество факторов, в процессе анализа необходимо детально рассмотреть и оценить влияние каждого фактора.

1.Общее изменение  прибыли в результате совокупного влияния всех факторов исчисляется по формуле:

ΔП = П– П0                                                                                             

где П– прибыль отчетного года;

П– прибыль базисного года.

2.На изменение  прибыли влияют следующие факторы:

а) изменение объема продукции (при неизменной себестоимости). Расчет влияния на прибыль изменений  в объеме продукции (ΔП2):

ΔП= П0К- П= П0– 1),                                                                             

где К– коэффициент роста объема реализации продукции.

К= S1,0 / S0                                                                                                 

где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода;

S0   – себестоимость базисного года (периода);

б) изменение цен на реализованную продукцию. Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (ΔР1) рассчитывается как:

ΔР= N1,0 = Σp1q– Σp0q1,                                                                             

где Σp1q1     – реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р – цена изделия; q – количество изделий);

Σp0q– реализация в отчетном году в ценах базисного года

в) изменения  в объеме продукции, обусловленные  изменениями в структуре продукции (ΔР3). Их влияние рассчитывается по формуле:

ΔР= Р0– К1),                                                                             

где К– коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

                                             К= N1,0 / N0          

где N1,0 – реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

N0   – реализация в базисном периоде;

г) экономия и  снижение себестоимости продукции (ΔР2). Ее влияние на прибыль находят как:

ΔР= S1,0 – S1                                                                             

где S1,0 –  себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

S– фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

д) изменения  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе продукции (ΔР4). Расчет влияния этого фактора имеет вид:

ΔР= S0К– S1,0                                                                             

3. Отдельным  расчетом по данным бухгалтерского  учета определяется влияние на  прибыль изменения цен на материалы  и тарифы на услуги (ΔР5), а также экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (ΔР6). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от реализации за отчетный период:

ΔР = Р– Р= ΔР+ ΔР+ΔР+ΔР+ΔР+ΔР6.                                 

Расчет влияния  на прибыль изменения цен реализованной продукции (ΔП1) ведется по формуле:

ΔП= ΣЦ1q– ΣЦ0q1,                                                                             

где Ц – цена изделия.

Влияние на прибыль  изменений в объеме продукции (ΔП2) в оценке по базовой себестоимости рассчитывается как:

ΔП= П0К- П= П0– 1),                                                                             

Влияние на прибыль  изменений в объеме продукции, обусловленных  изменениями в структуре продукции (ΔП3), находят из выражения:

ΔП= П0– К1),                                                                             

где К– коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам,

К= ΣЦ0q/ ΣЦ0q0                                                                             

Остальные изменения  прибыли происходит под влиянием экономии от снижения себестоимости  и изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе  себестоимости.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле:

П = N – СРП,                                                                                           

где N    – выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов (чистый объем реализации);

СРП – затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости.

Таким образом, все факторы, влияющие на себестоимость  реализованной продукции, сказываются  и на прибыли от реализации и на балансовой прибыли.

Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (ΔПС) имеет вид:

ΔПС = С2,1 – С2,                                                                             

где С2,1 – себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода;  

С– фактическая себестоимость реализованной продукции анализируемого периода.

Влияние на прибыль  изменений в объеме продукции (ΔПоб.пр), т.е. собственно объема продукции в оценке по плановой (базовой) себестоимости:

ΔПоб.пр = ПбК– Пб = Пб– 1),                                                 

где Пб – прибыль базисного периода;

К– коэффициент роста объема реализации продукции, который равен отношению С2,1 / С2.

Расчет влияния  на прибыль изменений себестоимости  за счет структурных сдвигов в составе продукции (ΔПс.сд):

ΔПс.сд = С1К– С2,1                                                                             

Отдельным расчетом определяется влияние на прибыль  изменения цен на материалы и  прочие ресурсы (который приведен выше), а также причин, связанных с  нарушением хозяйственной дисциплины. Оценка влияния на прибыль нарушений  хозяйственной дисциплины проводится с помощью анализа отклонений, образовавшихся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности и т.п.

Общее изменение затрат на 1 руб. продукции  выражается разницей между базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной с учетом перечисленных выше факторов.

На основе выполненных  расчетов определяется общее изменение  прибыли от реализации за анализируемый  период, которое представляет собой сумму отклонений по отдельным факторам.

3)       Факторный анализ чистой прибыли (прибыли после налогообложения). Направления использования чистой прибыли определяются организацией самостоятельно. За ее счет создается резервный капитал; происходит образование фондов накопления и потребления; производятся выплаты дивидендов, социальные выплаты работникам и перечисления на благотворительные и иные цели.

 

Методика Савицкой Г.В.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции  и услуг

Основную часть прибыли организации получают от реализации продукции и услуг. Структурно-логическая факторная модель прибыли от реализации продукции и услуг по Савицкой Г.В. (рис. 1)

Информация о работе Анализа состава и динамики прибыли до налогообложения