Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель работы: Сделать анализ состава, динамики и структуры прибыли до налогообложения. Провести анализ финансовых результатов от обычной деятельности, операционных, внереализационных доходов и расходов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа состава и динамики прибыли
Понятие, значение и задачи анализа состава и динамики прибыли
Источники информации для оценки и система показателей, характеризующих состав и динамику прибыли
Последовательность и содержание аналитических процедур оценки состава и динамики прибыли
Глава 2. Практические аспекты анализа состава и динамики прибыли на примере предприятия ОАО «Газпромнефть - Омск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
2.3 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг основного вида деятельности
2.4 Анализ доходов и расходов
2.5 Выявление резервов и оценка возможностей увеличения прибыли
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Вывод: анализируя состав, структуру и динамику доходов можно сделать вывод, что в отчетном периоде в сравнении с предыдущим они увеличились на4581446тыс. руб. или в относительном выражении на 26,7%. Данный результат был достигнут за счет увеличения выручки на 4577355 тыс. руб. или на 26,8%. Остальные показатели увеличились незначительно. Прочие доходы возросли на 6,6% или 4029 тыс. руб. величина процентов к получению изначально была незначительной и несмотря на то что относительный показатель их роста 25,2% в натуральном выражении сумма увеличения составляет всего лишь 62 тыс. руб. В структуре доходов наибольший процент в 2010 году составляла выручка 99,65% , в 2011 году увеличение выручке в структуре доходов незначительно 0,05%. Прочие доходы и в отчетном и в предыдущем году составляют незначительную величину от общей суммы доходов. То есть предприятие получает основной доход от продажи продукции.
Таблица 2.4.2 - Состав, структура и динамика расходов
Показатели |
2010 г |
2011 г |
Изменение |
Темп роста (снижения), % | |||
тыс. руб |
уд.вес% |
тыс. руб |
уд.вес % |
тыс. руб |
уд.вес,% | ||
Себестоимость продаж |
14526926 |
91,9 |
19089563 |
92,4 |
4562637 |
0,5 |
131,4 |
коммерческие расходы |
997401 |
6,3 |
1249674 |
6,1 |
252273 |
-0,2 |
125,3 |
управленческие расходы |
157395 |
1,0 |
154855 |
0,7 |
-2540 |
-0,3 |
98,4 |
проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
115766 |
0,8 |
159598 |
0,8 |
43832 |
0,0 |
137,9 |
Итого |
15797488 |
100,0 |
20653690 |
100,0 |
4856202 |
- |
130,7 |
Вывод: как видно из таблицы расходы увеличивались более быстрыми темпами, чем доходы. Увеличение общей суммы расходов составило 4856202 тыс. руб. или в относительном выражении 30,7%.при этом факторы оказывали разнонаправленное влияние. Положительным моментом является сокращение управленческих расходов, но оно незначительно, всего 2540 тыс. руб. или 1,6%. Остальные факторы увеличивали расходы. Так рост себестоимости составил 4562637 тыс. руб. или 31,4%. Коммерческие расходы увеличились на 25,3% или 252273 тыс. руб. Прочие расходы выросли на 43832 тыс. руб., в относительном выражении 37,9%. Наибольший удельный вес в структуре расходов имеет себестоимость продаж: в 2010 году она составляла 91,9%. К 2011 году данная величина увеличилась до 92,4%. Удельный вес управленческих расходов снизился на 0,3% и стал составлять 0,7% от общей величины расходов. коммерческие расходы в структуре расходов снизились до 6,1%. Прочие расходы остались без изменений и составляют 0,8% от общей суммы расходов.
В целом можно сказать, что величина расходов увеличивается быстрее, чем величина доходов. Как следствие прибыль до налогообложения сокращается.
2.5 Выявление резервов и оценка во
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
,
где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
, (2.5.2.)
где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ОАО "Газпромнефть-Омск" на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ОАО "Газпромнефть-Омск" по формуле (2.5.2).
Имеем:
PV = 21647527 тыс. руб. * 5% = 1082376,4 тыс.руб.
П = 1153435 тыс.руб.
V = 21647527 тыс.руб.
Р(v) = 1082376,4* (1153435/21647527) = 57671,8 тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5%, рассматриваемое нами
предприятие увеличит свою прибыль на 57671,8 тыс. руб.
Заключение
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- Изучены теоретические и методологические основы анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия;
- На основании материалов ОАО «Газпромнефть-Омск» проводился анализ структуры и динамики прибыли предприятия.
Прибыль - это часть чистого дохода,
который непосредственно
В ходе анализа прибыли предприятия было выявлено, что произошел рост выручки на 26,8% или на 4577355 тыс.руб., но рост себестоимость продукции был быстрее и составил 31,4% или 4562637тыс. руб. Это способствовало тому что валовая прибыль увеличилась всего лишь на 0,6% или 14718 тыс. руб. несмотря на то что управленческие расходы снизились на1,6% рост коммерческих расходов составил 25,3% это способствовало тому что прибыль от продаж уменьшилась на 16,9% или на 235015тыс.руб. и составила в 2011 года 1153435 тыс. руб. Проценты к получению увеличились на 25,2% но их сумма возросла незначительно – всего на 63 тыс. руб., зато сальдо прочих доходов и расходов было отрицательным и значительно превышает проценты к получению. Вследствие этого прибыль до налогообложения уменьшилась на 20,6% или на 274756тыс. руб. и составила в отчетном году 1059341 тыс. руб. как следствие сократился налог на прибыль. В итоге чистая прибыль уменьшилась на 21,9% или на 232488 тыс. руб. и составила на за 2011 год 831216тыс. руб.
Резерв увеличения прибыли на 57671,8 тыс. руб.
Список используемых источников
Информация о работе Анализа состава и динамики прибыли до налогообложения