Анализа состава и динамики прибыли до налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Сделать анализ состава, динамики и структуры прибыли до налогообложения. Провести анализ финансовых результатов от обычной деятельности, операционных, внереализационных доходов и расходов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа состава и динамики прибыли
Понятие, значение и задачи анализа состава и динамики прибыли
Источники информации для оценки и система показателей, характеризующих состав и динамику прибыли
Последовательность и содержание аналитических процедур оценки состава и динамики прибыли
Глава 2. Практические аспекты анализа состава и динамики прибыли на примере предприятия ОАО «Газпромнефть - Омск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
2.3 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг основного вида деятельности
2.4 Анализ доходов и расходов
2.5 Выявление резервов и оценка возможностей увеличения прибыли
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Файлы: 1 файл

AID_FKhD.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации чистая прибыль.

В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» приводятся данные о составе бухгалтерской  прибыли (до налогообложения) в разрезе  слагаемых за два аналогичных периода времени. При анализе эти данные сопоставляются и можно рассчитать, как повлияло каждое слагаемое на изменение бухгалтерской прибыли в сумме и в процентах. Факторами изменения прибыли до налогообложения являются ее слагаемые.

Анализ  состава и динамики прибыли ОАО «Газпромнефть-Омск» представлен в таблице 2.2.1.

2.2.1. - Оценка  динамики финансовых результатов ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2010 – 2011 гг., тыс. руб.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение

Темп изменения, %

Выручка

17070172

21647527

4577355

126,8

Себестоимость продаж

14526926

19089563

4562637

131,4

Валовая прибыль

2543246

2557964

14718

100,6

Коммерческие  расходы

997401

1249674

252273

125,3

Управленческие  расходы

157395

154855

-2540

98,4

Прибыль от продаж

1388450

1153435

-235015

83,1

Проценты к получению

246

308

63

125,2

Проценты к  уплате

-

-

-

-

Прочие доходы

61167

65196

4029

106,6

Прочие расходы

115766

159598

43832

137,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

1334097

1059341

-274756

79,4

Текущий налог на прибыль

272422

195935

-76487

71,9

Налог на прибыль прошлых лет

-

2292

2292

-

Чистая прибыль (убыток)

1063704

831216

-232488

78,1


 

Вывод: в ходе анализа динамики финансовых результатов  «Газпромнефть-Омск» можно сделать  вывод об отрицательной оценке ситуации на предприятии. Как видно из таблицы произошел рост выручки на 26,8% или на 4577355 тыс.руб., но рост себестоимость продукции был быстрее и составил 31,4% или 4562637тыс. руб. Это способствовало тому что валовая прибыль увеличилась всего лишь на 0,6% или 14718 тыс. руб. несмотря на то что управленческие расходы снизились на1,6% рост коммерческих расходов составил 25,3% это способствовало тому что прибыль от  продаж  уменьшилась  на  16,9%  или  на  235015тыс.руб. и составила в 2011 года 1153435 тыс. руб. Проценты к получению увеличились на 25,2% но их сумма возросла незначительно – всего на 63 тыс. руб., зато сальдо прочих доходов и расходов было отрицательным и значительно превышает проценты к получению. В следствии этого прибыль до налогообложения уменьшилась на 20,6% или на 274756тыс. руб. и составила в отчетном году 1059341 тыс. руб. как следствие сократился налог на прибыль. В итоге чистая прибыль уменьшилась на 21,9% или на 232488 тыс. руб. и составила на за 2011 год 831216тыс. руб.

Для более подробной  информации проанализируем структуру и динамику прибыли до налогообложения и рассмотрим структуру прибыли предприятия.

Таблица 2.2.2 - Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2010-2011гг., тыс. руб.

Показатель

За предыдущий период

За отчетный период

Изменение

Темп роста (снижения), %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

2

3

4

5

6

7

8

9

Прибыль от продаж

1388450

104,1

1153435

108,9

-35015

4,9

83,1

Проценты к  получению

246

0,02

308

0,03

62

0,01

125,2

Проценты к  уплате

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

61167

4,6

65196

6,2

4029

1,6

106,6

Прочие расходы

115766

8,6

159598

15,1

43832

6,5

137,9

Прибыль до налогообложения

1334097

100

1059341

100

-274756

-

79,4


 

Вывод: Сумма прибыли до налогообложения за отчетный период составила 1059341 тыс. руб. она снизилась по сравнению с предыдущим периодом на 274756 тыс. руб., или на 20,6%.

Все факторы  оказали разнонаправленное влияние. Основным фактором, обусловившим снижение прибыли до налогообложения явился спад прибыли от продаж на 35015 тыс. руб, или на 16,9%. Так же негативным фактором, значительно снизившим величину прибыли до налогообложением стал рост прочих расходов на 37,9%, или на 43832. Рост прочих доходов происходил значительно более медленными темпами и составил 6,6% или 4029 тыс. руб., и в целом сальдо прочих доходов и расходов отрицательное и составляет 39803тыс.руб. Положительным фактором явились к проценты к получению но их сумма очень мала 62 тыс.руб. и значительного влияния для роста прибыли до налогообложения не оказали.

Оценка ситуации отрицательная так как произошло  снижение прибыли до налогообложения  на 20,6%

 

2.3 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг основного вида деятельности

 

Интересно будет  рассмотреть методику экспресс-анализа прибыли от продаж, основанную на использовании индексного метода. Т.к. цель экспресс-анализа – это наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития организации. Экспресс-анализ завершается выводом о целесообразности или нецелесообразности более углубленного и детального анализа финансовых результатов для последующего принятия управленческих решений. 

Исходная информация для иллюстрации предложенной методики экспресс-анализа представлена в таблице 2.3.1, составленной по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 2.3.1 - Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2010-2011гг., тыс. руб.

п./п

Показатели

2010

2011

 

1

2

3

4

1

Выручка (нетто) от продаж

∑q0 × p0

∑q1 × p1

   

17070172

21647527

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

14526926

19089563

3

Управленческие  расходы

157395

154855

4

Коммерческие  расходы

997401

1249674

5

Полная себестоимость  продаж (п.2 + п.3 + п.4)

∑q0 × s0

∑q1 × s1

15681722

20494092

6

Прибыль от продаж (п.1 – п.5)

П0

П1

1388450

1153435

7

Индекс цен

1

1,12

8

Отчетный объем  реализации в ценах предыдущего  периода

×

∑q1 × p0

 

19328149*


*∑q1 × p0 = 21647527 / 1,12 = 19328149тыс. руб.

Условные обозначения:

q1 – количество  конкретных видов продукции, реализованных  в отчетном периоде в натуральном  выражении;

p0, p1 – цены  реализации конкретных видов  продукции в предыдущем и отчетном  периодах;

s0, s1 – полная  себестоимость единицы конкретного вида продукции в предыдущем и отчетном периодах;

П0, П1 – прибыль  от продаж в предыдущем и отчетном периодах.

Индекс цен  отчетного периода к предыдущему  по данным формы № 2 невозможно рассчитать по причине недостатка информации. Он рассчитывается по данным бухгалтерского учета. Этот индекс свидетельствует о том, что в среднем по всей продукции, реализованной в отчетном периоде, цены отчетного периода выше цен предыдущего периода на 12%.

Информация, содержащаяся в таблице № 2.3.1, позволяет: определить изменение прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим; рассчитать влияние на это изменение трех основных факторов:

1. изменение  объема продаж в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим;

2. изменение  полной себестоимости продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;

3. изменения  цен в отчетном периоде по  сравнению с предыдущим.

1. изменение  объема продаж:

1.1. Рассчитаем  индекс объема продаж:

 =19328149/ 17070172 = 1,132

1.2. Рассчитаем  влияние увеличения объема продаж на прибыль:

∆П (q) = П0 × (Jq – 1)

∆П (q) =1388450 × (1,132-1) = 183275,4 тыс. руб.

2. изменения  полной себестоимости продаж:

2.1 отчетный  объем продаж, оцененный по полной себестоимости отчетного периода:

∑q1s1 = 20494092 тыс. руб.

2.2 Отчетный  объем продаж, оцененный по полной  себестоимости предыдущего периода:

∑q1s0 = Jq × ∑q0s0;

∑q1s0 = 1,132×15681722 = 17751709,3 тыс. руб.

2.3 Изменение  полной себестоимости в отчетном периоде по сравнению с предыдущим:

∑q1s1 - ∑q1s0 =20494092 – 17751709,3 = 2742382,7 тыс. руб.

2.4 Влияние этого  фактора на прибыль:

∆П (s) = - (∑q1s1 - ∑q1s0) = - 2742382,7 тыс. руб.

3. Изменение  цен на реализуемую продукцию:

3.1 Отчетный объем продаж в ценах отчетного периода:

∑q1p1 = 21647527 тыс. руб.

3.2 Отчетный  объем продаж в ценах предыдущего  периода:

∑q1p0 = 19328149 тыс. руб.

3.3  Влияние изменения цен на выручку и прибыль от продаж:

∆П (р) = ∑q1p1 - ∑q1p0

∆П (р) = 21647527 – 19328149 = + 2319378 тыс. руб.

Таким образом, объем продаж и повышение цен  на продукцию вызвало рост прибыли  от продаж на 2319378 тыс. руб., а такие факторы, как изменение структуры объемов и реализации, повышение цен на сырье и материалы привели к снижению прибыли на 2742382,7 тыс. руб.

При углублении анализа желательно детализировать влияние каждого из рассматриваемых  факторов. Влияние первого фактора  может быть детализировано по конкретным позициям номенклатуры продукции. Влияние  второго фактора, т.е. изменение полной себестоимости продаж, можно детализировать по трем составным частям: изменению операционной себестоимости, управленческих и коммерческих расходов:

а) влияние изменения  операционной себестоимости:

19089563 тыс. руб. – 14526926 тыс. руб. × 1,132= 2645082,8 тыс. руб.

Влияние на прибыль = - 2645082,8 тыс. руб.;

б) влияние изменения  управленческих расходов:

154855 тыс. руб. – 157395 тыс. руб. × 1,132 = - 23316,14 тыс. руб.

Влияние на прибыль = 23316,14 тыс. руб.

в) влияние изменения  коммерческих расходов:.

1249674 – 997401 × 1,132 = 120616,1

Влияние на прибыль = - 120616,1 

Всего = - 2742382,76 тыс. руб.

 

2.4 Анализ доходов и расходов

 

Проанализируем прибыль в разрезе формирующих ее доходов и расходов, связанных с этой деятельностью. В ходе анализа изучим ее объем, состав, структуру и динамику. При этом структуры доходов и расходов анализируются в отдельности.

 

Таблица 2.4.1  - Состав, структура и динамика доходов

Показатели

2010 г

2011 г

Изменение

Темп роста (снижения), %

тыс. руб

уд.вес,%

тыс. руб

уд.вес,%

тыс. руб

уд.вес,%

выручка

17070172

99,64

21647527

99,69

4577355

0,05

126,8

прочие доходы

61167

0,35

65196

0,30

4029

0,05

106,6

проценты к  получению

246

0,01

308

0,01

62

0,0

125,2

доходы от участия  в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

Итого

17131585

100,0

21713031

100,0

4581446

-

126,7

Информация о работе Анализа состава и динамики прибыли до налогообложения