Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель работы: Сделать анализ состава, динамики и структуры прибыли до налогообложения. Провести анализ финансовых результатов от обычной деятельности, операционных, внереализационных доходов и расходов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа состава и динамики прибыли
Понятие, значение и задачи анализа состава и динамики прибыли
Источники информации для оценки и система показателей, характеризующих состав и динамику прибыли
Последовательность и содержание аналитических процедур оценки состава и динамики прибыли
Глава 2. Практические аспекты анализа состава и динамики прибыли на примере предприятия ОАО «Газпромнефть - Омск»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
2.3 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг основного вида деятельности
2.4 Анализ доходов и расходов
2.5 Выявление резервов и оценка возможностей увеличения прибыли
Заключение
Список используемых источников
Приложение
В процессе
анализа хозяйственной
В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» приводятся данные о составе бухгалтерской прибыли (до налогообложения) в разрезе слагаемых за два аналогичных периода времени. При анализе эти данные сопоставляются и можно рассчитать, как повлияло каждое слагаемое на изменение бухгалтерской прибыли в сумме и в процентах. Факторами изменения прибыли до налогообложения являются ее слагаемые.
Анализ состава и динамики прибыли ОАО «Газпромнефть-Омск» представлен в таблице 2.2.1.
2.2.1. - Оценка
динамики финансовых
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
Темп изменения, % |
Выручка |
17070172 |
21647527 |
4577355 |
126,8 |
Себестоимость продаж |
14526926 |
19089563 |
4562637 |
131,4 |
Валовая прибыль |
2543246 |
2557964 |
14718 |
100,6 |
Коммерческие расходы |
997401 |
1249674 |
252273 |
125,3 |
Управленческие расходы |
157395 |
154855 |
-2540 |
98,4 |
Прибыль от продаж |
1388450 |
1153435 |
-235015 |
83,1 |
Проценты к получению |
246 |
308 |
63 |
125,2 |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
61167 |
65196 |
4029 |
106,6 |
Прочие расходы |
115766 |
159598 |
43832 |
137,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1334097 |
1059341 |
-274756 |
79,4 |
Текущий налог на прибыль |
272422 |
195935 |
-76487 |
71,9 |
Налог на прибыль прошлых лет |
- |
2292 |
2292 |
- |
Чистая прибыль (убыток) |
1063704 |
831216 |
-232488 |
78,1 |
Вывод: в ходе
анализа динамики финансовых результатов
«Газпромнефть-Омск» можно
Для более подробной информации проанализируем структуру и динамику прибыли до налогообложения и рассмотрим структуру прибыли предприятия.
Таблица 2.2.2 - Анализ структуры и динамики прибыли до налогообложения ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2010-2011гг., тыс. руб.
Показатель |
За предыдущий период |
За отчетный период |
Изменение |
Темп роста (снижения), % | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Прибыль от продаж |
1388450 |
104,1 |
1153435 |
108,9 |
-35015 |
4,9 |
83,1 |
Проценты к получению |
246 |
0,02 |
308 |
0,03 |
62 |
0,01 |
125,2 |
Проценты к уплате |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
61167 |
4,6 |
65196 |
6,2 |
4029 |
1,6 |
106,6 |
Прочие расходы |
115766 |
8,6 |
159598 |
15,1 |
43832 |
6,5 |
137,9 |
Прибыль до налогообложения |
1334097 |
100 |
1059341 |
100 |
-274756 |
- |
79,4 |
Вывод: Сумма прибыли до налогообложения за отчетный период составила 1059341 тыс. руб. она снизилась по сравнению с предыдущим периодом на 274756 тыс. руб., или на 20,6%.
Все факторы
оказали разнонаправленное
Оценка ситуации
отрицательная так как
2.3 Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг основного вида деятельности
Интересно будет рассмотреть методику экспресс-анализа прибыли от продаж, основанную на использовании индексного метода. Т.к. цель экспресс-анализа – это наглядная и несложная (по времени исполнения и трудоемкости реализации алгоритмов) оценка финансового благополучия и динамики развития организации. Экспресс-анализ завершается выводом о целесообразности или нецелесообразности более углубленного и детального анализа финансовых результатов для последующего принятия управленческих решений.
Исходная информация для иллюстрации предложенной методики экспресс-анализа представлена в таблице 2.3.1, составленной по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 2.3.1 - Факторный анализ прибыли от продаж ОАО «Газпромнефть-Омск» за 2010-2011гг., тыс. руб.
№ п./п |
Показатели |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Выручка (нетто) от продаж |
∑q0 × p0 |
∑q1 × p1 |
17070172 |
21647527 | ||
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
14526926 |
19089563 |
3 |
Управленческие расходы |
157395 |
154855 |
4 |
Коммерческие расходы |
997401 |
1249674 |
5 |
Полная себестоимость продаж (п.2 + п.3 + п.4) |
∑q0 × s0 |
∑q1 × s1 |
15681722 |
20494092 | ||
6 |
Прибыль от продаж (п.1 – п.5) |
П0 |
П1 |
1388450 |
1153435 | ||
7 |
Индекс цен |
1 |
1,12 |
8 |
Отчетный объем реализации в ценах предыдущего периода |
× |
∑q1 × p0 |
19328149* |
*∑q1 × p0 = 21647527 / 1,12 = 19328149тыс. руб.
Условные обозначения:
q1 – количество
конкретных видов продукции,
p0, p1 – цены
реализации конкретных видов
продукции в предыдущем и
s0, s1 – полная себестоимость единицы конкретного вида продукции в предыдущем и отчетном периодах;
П0, П1 – прибыль от продаж в предыдущем и отчетном периодах.
Индекс цен
отчетного периода к
Информация, содержащаяся в таблице № 2.3.1, позволяет: определить изменение прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим; рассчитать влияние на это изменение трех основных факторов:
1. изменение
объема продаж в отчетном
2. изменение полной себестоимости продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;
3. изменения цен в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.
1. изменение объема продаж:
1.1. Рассчитаем индекс объема продаж:
=19328149/ 17070172 = 1,132
1.2. Рассчитаем влияние увеличения объема продаж на прибыль:
∆П (q) = П0 × (Jq – 1)
∆П (q) =1388450 × (1,132-1) = 183275,4 тыс. руб.
2. изменения полной себестоимости продаж:
2.1 отчетный объем продаж, оцененный по полной себестоимости отчетного периода:
∑q1s1 = 20494092 тыс. руб.
2.2 Отчетный
объем продаж, оцененный по полной
себестоимости предыдущего
∑q1s0 = Jq × ∑q0s0;
∑q1s0 = 1,132×15681722 = 17751709,3 тыс. руб.
2.3 Изменение полной себестоимости в отчетном периоде по сравнению с предыдущим:
∑q1s1 - ∑q1s0 =20494092 – 17751709,3 = 2742382,7 тыс. руб.
2.4 Влияние этого фактора на прибыль:
∆П (s) = - (∑q1s1 - ∑q1s0) = - 2742382,7 тыс. руб.
3. Изменение цен на реализуемую продукцию:
3.1 Отчетный объем продаж в ценах отчетного периода:
∑q1p1 = 21647527 тыс. руб.
3.2 Отчетный
объем продаж в ценах
∑q1p0 = 19328149 тыс. руб.
3.3 Влияние изменения цен на выручку и прибыль от продаж:
∆П (р) = ∑q1p1 - ∑q1p0
∆П (р) = 21647527 – 19328149 = + 2319378 тыс. руб.
Таким образом, объем продаж и повышение цен на продукцию вызвало рост прибыли от продаж на 2319378 тыс. руб., а такие факторы, как изменение структуры объемов и реализации, повышение цен на сырье и материалы привели к снижению прибыли на 2742382,7 тыс. руб.
При углублении анализа желательно детализировать влияние каждого из рассматриваемых факторов. Влияние первого фактора может быть детализировано по конкретным позициям номенклатуры продукции. Влияние второго фактора, т.е. изменение полной себестоимости продаж, можно детализировать по трем составным частям: изменению операционной себестоимости, управленческих и коммерческих расходов:
а) влияние изменения операционной себестоимости:
19089563 тыс. руб. – 14526926 тыс. руб. × 1,132= 2645082,8 тыс. руб.
Влияние на прибыль = - 2645082,8 тыс. руб.;
б) влияние изменения управленческих расходов:
154855 тыс. руб. – 157395 тыс. руб. × 1,132 = - 23316,14 тыс. руб.
Влияние на прибыль = 23316,14 тыс. руб.
в) влияние изменения коммерческих расходов:.
1249674 – 997401 × 1,132 = 120616,1
Влияние на прибыль = - 120616,1
Всего = - 2742382,76 тыс. руб.
2.4 Анализ доходов и расходов
Проанализируем прибыль в разрезе формирующих ее доходов и расходов, связанных с этой деятельностью. В ходе анализа изучим ее объем, состав, структуру и динамику. При этом структуры доходов и расходов анализируются в отдельности.
Таблица 2.4.1 - Состав, структура и динамика доходов
Показатели |
2010 г |
2011 г |
Изменение |
Темп роста (снижения), % | |||
тыс. руб |
уд.вес,% |
тыс. руб |
уд.вес,% |
тыс. руб |
уд.вес,% | ||
выручка |
17070172 |
99,64 |
21647527 |
99,69 |
4577355 |
0,05 |
126,8 |
прочие доходы |
61167 |
0,35 |
65196 |
0,30 |
4029 |
0,05 |
106,6 |
проценты к получению |
246 |
0,01 |
308 |
0,01 |
62 |
0,0 |
125,2 |
доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
17131585 |
100,0 |
21713031 |
100,0 |
4581446 |
- |
126,7 |
Информация о работе Анализа состава и динамики прибыли до налогообложения