Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2015 в 13:33, дипломная работа
Целью данной работы является выявление на основе имеющегося материала места кредитных операций в финансовой системе, роли банковского сектора, как основного звена кредитной системы и специфики кредитных операций коммерческого банка.
Введение 3
1 Теоретические аспекты потребительского кредитования 6
1.1 Понятие потребительского кредита и основные критерии организации кредитного процесса 6
1.2 Виды потребительского кредита. Ипотечный кредит и автокредитование (тенденции развития и актуальные проблемы) 13
1.3 Система потребительского кредитования в современной России, особенности ее развития в западносибирском регионе 32
2 Развитие системы потребительского кредитования в ОАО «Запсибкомбанк» 38
2.1 «Запсибкомбанк» ОАО как субъект финансового рынка 38
2.2 Кредитная политика ОАО «Запсибкомбанка» 43
2.3 Виды потребительских кредитов, предоставляемых ОАО «Запсибкомбанк». Общие положения и операции по предоставлению кредитов 63
3 Предложения по развитию потребительского кредитования в ОАО «ЗАПСИБКОМБАНК» 67
3.1 Стратегия развития кредитной политики ОАО “ЗАПСИБКОМБАНК” 67
3.2. Предложения по оптимизации системы автокредитования ОАО «Запсибкомбанк» 79
Заключение. 83
Список использованной литературы 85
3. Один из важнейших и насущных вопросов автокредитования ОАО «Запсибкомбанк» - сроки кредитования, их недостаточная протяженность. В данный период ОАО «Запсибкомбанк» кредитует население на покупку автомобиля на срок до трех лет. Этот срок не может быть оптимальным в силу прямой зависимости размеров ежемесячных взносов от количества месяцев, на которые рассчитан кредит.
Увеличение сроков существенно повлияет на уменьшение размеров платежей. Несмотря на то, что общие затраты на покупку автомобиля в целом увеличатся, у населения появится возможность совершить покупку, не откладывая, пусть и путем больших затрат.
4. Учет всех возможных доходов граждан, подтвержденных не только официально, но и косвенно. Речь идет о вышеназванной справке в свободной форме или об устном подтверждении руководителя предприятия. Возможность получения кредита вне зависимости от официального дохода гражданина привлечет огромные массы населения, платежеспособные, но не могущие предоставить доказательства высокого заработка. Кроме того, большая часть предприятий на территории страны и в Тюменском регионе в частности наряду с официальным заработком выплачивает различные премии и бонусы, официально подтвердить которые невозможно.
Согласно статистике более 60 % населения рассматриваемого региона получает заработную плату, отличную от представленной в форме 2НДФЛ. Есть все вероятности предполагать, что немалая часть этой группы не откажется от возможности получения автокредита, при том, что фактические финансовые возможности позволят это осуществить.
Итак, исходя из совокупности предложенных нами инноваций и принятой в ОАО «Запсибкомбанк» системы автокредитования, мы можем путем сравнительного анализа показать возможную разницу в схемах кредитования (учитываются сроки и процентные ставки):
Процентная ставка – 17 %
Примерная стоимость автомобиля в нац. валюте (российский рубль): 384750 рублей. Предположим, что был внесен первый взнос в размере 10 % , в таком случае заемщик берет в кредит ссуду в размере 346275 рублей. Приблизительный ежемесячный взнос с учетом всех составляющих составит 11500 рублей.
Предлагаемая процентная ставка – 15 % годовых
Стоимость автомобиля та же, первый взнос 10 %. Ссуда – 346275 рублей. Приблизительный ежемесячный платеж составит 7000 рублей.
Разница между размерами представленных вариантов платежей существенная.
Итак, подводя итоги вышесказанному в связи с рекомендациями по улучшению системы потребительского кредитования в ОАО «Запсибкомбанк», выведем ряд принципов, соблюдение которых, на наш взгляд, явится предпосылкой для дальнейшего успешного функционирования системы кредитования:
Заключение
Согласно приведенному выше анализу можно сказать, что кредитная политикав последние годы улучшает свои показатели И скорее всего продажи потребительского кредита в нашей стране будут активно расти в ближайшие годы. Но тем не менее не возникают достаточно серьезные проблемы.
Одной из таких проблем стал большой риск невозврата кредитов. Это связано с тем, что при выдаче кредитов многие банки зачастую руководствуются не качеством предоставления услуг или проработкой договоров, а в быстротой выдачи кредитов, что снижает качество оценки платежеспособности клиента. Тем не менее идет активное насыщение рынка финансовыми услугами. Также высокие риски связаны с отсутствием у банков эффективных методов определения кредитоспособности клиентов, в том числе недостаточная развитость кредитных бюро. Наличие эффективных кредитных бюро позволило бы банком снизить свои издержки при проверке кредитоспособности заемщика, что соответственно удешевило бы цену кредитов. Многие банки специально закладывают в свои кредиты большие риски, что чаще проявляется в торговых точках, где кредитование отличаются высокой ценой. Высокий уровень риска при потребительском кредитовании в торговых точках, связан прежде всего с нетщательной проверкой заемщиков. Такие кредиты достаточно просто взять, поэтому многие люди берут их, заведомо не собираясь отдавать.
Для привлечения клиентов ряд банков старается скрыть высокую процентную ставку при помощи непрозрачных договоров, в которых очень трудно разобраться неподготовленному человеку. Такие банки могут обещать очень низкую, или вообще нулевую процентную ставку, но их кредитные договора скрывают огромное количество, всевозможных комиссий и выплат, и реальная их цена может доходить до 70% годовых.
Стремление соблюдать данные рекомендации может, на наш взгляд, способствовать дальнейшему успешному развитию системы потребительского кредитования в ОАО «Запсибкомбанк», а также укреплению и совершенствованию уже сложившихся положительных принципов кредитования.
К факторам, которые ограничивают развитие ипотечного жилищного кредитования, относятся: отсутствие у большинства банков доступа к долгосрочным кредитным ресурсам, краткосрочность рынка долговых финансовых инструментов, высокая стоимость заимствования на финансовом рынке, неразвитость рынка ипотечных финансовых инструментов.
Что касается проблемы кредитования малого бизнеса, то на нее влияют следующие причины:
- непрозрачность малого бизнеса в России,
- отсутствие ликвидного залога у малого бизнеса,
- отсутствие реальной масштабной поддержки со стороны государства,
- отсутствие кредитных историй малых предприятий
- высокие риски невозврата кредита,
- высокая стоимость таких кредитов.
Банкам необходимо совершенствовать технологии выдачи ссуды.
Информация о работе Азвитие системы потребительского кредитования в ОАО «Запсибкомбанк»