Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является провести исследования учёта расчётов по оплате труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложение по совершенствованию систем оплаты труда.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- охарактеризовать отдельные аспекты начисления заработной платы в учреждениях бюджетной сферы, рассмотрев единую тарифную сетку (далее ЕТС) и пути перехода бюджетных организаций на новые формы и системы оплаты труда с учетом специфики объекта исследования;
- охарактеризовать объект исследования как базу выполнения практической части и системы оплаты труда, применяемые в нем;
- произвести анализ использования средств на оплату труда на примере анализируемой организации.
Введение……………………………………………………….………………………….…………………. 7
Глава1. Нормативное регулирование заработной платы…………………………..…11
1.1.Документация по учету личного состава труда и его оплаты …………….11
1.2.Порядок начисления заработной платы при различных системах
оплаты труда. Расчет средней заработной платы………………….……..13
11.3. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций ………………………………………………………..…22
1.4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов ……………………………………………………………………28
1.5. Нормирование оплаты труда…..…………………………………………..…………………..40
Глава 2. Учёт и анализ расчётов по оплате труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»……..………………………….…………………………….………...……... 45
2.1 Общая характеристика МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»…………..………. 45
2.2.Организации бухгалтерского учёта оплаты труда в МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» …………………………………………………..…….…………………. 48
2.3. Анализ обеспеченности МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………...... 63
2.4. Анализ движения кадров МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………......68
2.5. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда………………...……….….... 70
Глава 3. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и формирования фонда оплаты труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» ……………………………………………………………………………………………………… 78
3.1. Направления реформирования оплаты труда в организациях бюджетной сферы ..……... 78
3.2. Направления повышения качества и конкурентоспособности оказываемых медицинских
услуг как основа формирования внебюджетных источников средств направляемых на оплату
труда работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………….……..…..….87
Заключение ……………………………………………………..………..…………………….…103
Список используемых источников и литературы …………………..………………………108
Одновременно второй проводкой принимаются соответствующие бюджетные обязательства:
Дебет | 1 50103 211 | "Лимиты бюджетных обязательств получателей |
Кредит | 1 50201 211 | "Принятые бюджетные обязательства текущего |
- начислена комиссия банка за перевод средств на карточные счета работников учреждения
Дебет | 1 40101 226 | "Расходы на прочие услуги" |
Кредит | 1 30207 730 | "Увеличение кредиторской задолженности по |
- на сумму перечисленной банку комиссии за указанный перевод
Дебет | 1 30207 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности по |
Кредит | 1 30405 226 | "Расчеты по платежам из бюджета с органами, |
- одновременно второй проводкой принимаются соответствующие бюджетные обязательства
Дебет | 1 50103 226 | "Лимиты бюджетных обязательств получателей |
Кредит | 1 50201 226 | Принятые бюджетные обязательства текущего |
Отражение в бюджетном учете операций по начислению и выплате работникам бюджетных учреждений различных пособий за счет средств Фонда социального страхования РФ может вызывать у бухгалтеров бюджетных учреждений некоторые трудности.
Затраты бюджетных учреждений на выплату за счет средств работодателя пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и др., в соответствии с Указаниями N 152н, подлежат отражению по статье ЭКР 211 "Заработная плата".
Затраты на выплату различных видов пособий отражаются на разных кодах видов расходов функциональной классификации (15 - 17 разряды номеров счетов бюджетного учета):
- 750 - пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию;
- 751 - пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- 752 - пособия по беременности и родам;
- 753 - пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
- 754 - пособия при рождении ребенка;
- 755 - другие пособия и компенсации.
Операции по начислению пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.п. в бюджетном учете учреждения следует отражать в следующем порядке:
- на сумму пособий за первые два дня временной нетрудоспособности, подлежащих выплате за счет средств учреждения
Дебет | 1 40101 211 | "Расходы по оплате труда" |
Кредит | 1 30213 730 | "Увеличение кредиторской задолженности по |
- одновременно сумма выплаченных за счет учреждения пособий включается в фонд оплаты труда его работников
Дебет | 1 30213 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности по |
Кредит | 1 30201 730 | "Увеличение кредиторской задолженности по |
- на сумму пособий, подлежащих выплате за счет средств Фонда социального страхования
Дебет | 1 30302 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности по |
Кредит | 1 30213 730 | "Увеличение кредиторской задолженности по |
Выплата полученных с лицевого счета в кассу учреждения сумм пособий отражается в бюджетном учете записью:
- в части выплаты пособий за счет средств учреждения
Дебет | 1 30201 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности по |
Кредит | 1 20104 610 | "Выбытия из кассы" |
- в части выплаты пособий за счет средств Фонда социального страхования РФ
Дебет | 1 30213 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности |
Кредит | 1 20104 610 | "Выбытия из кассы" |
Источниками информации при анализе использования трудовых ресурсов служат данные форм годовой и квартальной отчетности, материалы наблюдений — хронометражи и фотографии рабочего дня, сведения о мероприятиях, направленных на эффективное использование рабочего времени, снижение трудоемкости продукции и повышение производительности труда.
Основными задачами анализа является:
-изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
- определение и изучение показателей текучести трудовых ресурсов;
- анализ данных об использовании трудовых ресурсов;
-выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.
Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанные по средневзвешенной арифметической:
(1)
где Тр — тарифный разряд; ЧР — численность рабочих; VPi — объем работ каждого вида.
Административно-управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию. Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.
Для полного анализа эффективности системы оплаты труда сначала оценим обеспеченность трудовыми ресурсами.
В таблице 2 проведем анализ численности работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» по категориям работников.
Таблица 2
Анализ численности работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» за 2006 – 2008 гг.
Категории работников | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Отклонение факт.знач. (+;-) | |||||||||
факт | план | % обеспеченности | факт | план | % обеспеченности | факт | план | % обеспеченности | абсолют. | % | |||
2007г от 2006г | 2008г от 2007г | 2007г от 2006г | 2008г от 2007г | ||||||||||
Врачи | 29 | 30 | 96,67 | 30 | 30 | 100,0 | 31 | 32 | 96,88 | 1 | 1 | 3,33 | -3,13 |
Средний медперсонал | 50 | 52 | 96,16 | 51 | 52 | 98,08 | 52 | 53 | 98,12 | 1 | 1 | 1,92 | 0,04 |
Младший медперсонал | 22 | 25 | 88,00 | 23 | 25 | 92,00 | 23 | 25 | 92,00 | 1 | 0 | 4,00 | - |
Прочий персонал | 31 | 33 | 93,94 | 33 | 33 | 100,0 | 33 | 33 | 100,0 | 2 | 0 | 6,06 | - |
Итого | 132 | 140 | 94,29 | 137 | 140 | 97,86 | 139 | 143 | 97,21 | 5 | 2 | 3,57 | -0,65 |
Из таблицы 2 видно, что наблюдалась динамика увеличения по всем категориям. Это связано с расширением деятельности и созданием дополнительного поликлинического места.
В 2006 г. фактическая численность составила 132 чел. Плановое задание по численности работников в 2006 г. в целом выполнено лишь на 94,3%.
В 2007 году фактическая среднесписочная численность работников составила 137 человека это на 5 человек или на 3,57% больше, чем в 2006 г. Плановое задание по найму персонала в 2007 г. выполнено на 97,9%. В 2007г. ситуация по обеспеченности кадрами была менее благоприятной.
За 2008 год фактическое количество сотрудников увеличилось по сравнению с 2007 г. на 2 единицы за счет увеличения численности врачей и среднего медперсонала, но плановое задание недовыполнено на 3%. В целом за 2007-2008 гг. численность персонала МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» увеличилась на 7 чел. или на 5,3%.
На рис.2 показана динамика изменения численности работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» за 2006 - 2008 гг.
Рис. 2. Динамика изменения основных категорий работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»
Далее проведем анализ квалификации работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2». Данные для анализа представлены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ уровня образования работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», (чел.)
Уровень образования | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Отклонение (+;-) | |||
абс. (+;-) | относ. % | ||||||
2007 г. от 2006 г. | 2008 г. от 2007 г. | 2007 г. от 2006 г. | 2008 г. от 2007 г. | ||||
Высшее | 67 | 72 | 74 | 5 | 2 | 7,5 | 2,3 |
в т.ч. второе высшее образование | 3 | 10 | 18 | 7 | 8 | В 3 р. | 80,0 |
Среднетехническое | 50 | 55 | 57 | 5 | 2 | 10,0 | 3,6 |
Профессиональное | 15 | 10 | 8 | -5 | -2 | -66,7 | -20,0 |
ИТОГО | 132 | 137 | 139 | 1 | -2 | 3,4 | 1,5 |
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда