Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является провести исследования учёта расчётов по оплате труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложение по совершенствованию систем оплаты труда.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- охарактеризовать отдельные аспекты начисления заработной платы в учреждениях бюджетной сферы, рассмотрев единую тарифную сетку (далее ЕТС) и пути перехода бюджетных организаций на новые формы и системы оплаты труда с учетом специфики объекта исследования;
- охарактеризовать объект исследования как базу выполнения практической части и системы оплаты труда, применяемые в нем;
- произвести анализ использования средств на оплату труда на примере анализируемой организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………………………….…………………. 7
Глава1. Нормативное регулирование заработной платы…………………………..…11
1.1.Документация по учету личного состава труда и его оплаты …………….11
1.2.Порядок начисления заработной платы при различных системах
оплаты труда. Расчет средней заработной платы………………….……..13
11.3. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций ………………………………………………………..…22
1.4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов ……………………………………………………………………28
1.5. Нормирование оплаты труда…..…………………………………………..…………………..40
Глава 2. Учёт и анализ расчётов по оплате труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»……..………………………….…………………………….………...……... 45
2.1 Общая характеристика МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»…………..………. 45
2.2.Организации бухгалтерского учёта оплаты труда в МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» …………………………………………………..…….…………………. 48
2.3. Анализ обеспеченности МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………...... 63
2.4. Анализ движения кадров МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………......68
2.5. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда………………...……….….... 70
Глава 3. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и формирования фонда оплаты труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» ……………………………………………………………………………………………………… 78
3.1. Направления реформирования оплаты труда в организациях бюджетной сферы ..……... 78
3.2. Направления повышения качества и конкурентоспособности оказываемых медицинских
услуг как основа формирования внебюджетных источников средств направляемых на оплату
труда работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………….……..…..….87
Заключение ……………………………………………………..………..…………………….…103
Список используемых источников и литературы …………………..………………………108

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

 

Трудовой кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных и муниципальных учреждений. Системы оплаты труда, в том числе тарифные системы труда, работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

                         В федеральных государственных учреждениях -

- коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

                  В государственных организациях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

                  В муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

Конкретные сроки и размеры повышения ставок и окладов работникам организаций, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и органами местного самоуправления, могут приниматься субъектами РФ и органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из имеющихся финансовых возможностей.

Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 30 июня 2006г. №90-ФЗ, предусмотрели возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:

           Федеральными государственными учреждениями – за счет средств федерального бюджета

           Государственными учреждениями субъектов РФ – за счет средств бюджетов субъектов РФ

           Муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов.

Оплата труда некоторых категорий работников бюджетной сферы осуществляется на основе специальных нормативно-правовых актов. Оплата труда работников высших учебных заведений регулируется Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. и рассчитывается по формуле 1:

ЗП = МРОТ * МТрудового кодекса + НДД + НКН (4)

Где, ЗП – заработная плата

МРОТ – минимальный размер оплаты труда

МТрудового кодекса – межразрядный тарифный коэффициент

НДД – надбавка за должность

НКН – надбавка за ученую степень

Минимальный размер заработной платы – это низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты и надбавки, а так же премии и другие поощрительные выплаты.

Минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом, обеспечивается:

                              организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета

                              организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

                              организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов

                              другими работодателями – за счет собственных средств

Размеры тарифных ставок, а также базовых окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. В настоящее время ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

Компенсационные и стимулирующие доплаты и надбавки работникам отраслей бюджетной сферы.

Во всех случаях в организациях отраслей бюджетной сферы сохраняются надбавки к заработной плате, выплачиваемые за вредные, тяжелые и опасные условия труда.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 октября 1999 г. №377 утвержден перечень подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов от 15 до 60% в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.[1]

В некоторых отраслях бюджетной сферы надбавка за работу во вредных и особо вредных условиях труда установлена в размере от 4 до 24%.

Методическими рекомендациями по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений бюджетной сферы на основе применения ЕТС оплаты труда предусмотрено также использование доплат, надбавок и поощрения в целях повышения личной результативности работы. При установлении стимулирующих доплат, надбавок и других выплат в отраслях бюджетной сферы используются различные подходы.

 

1.4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

 

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (далее - Рекомендации) разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы и введения новых систем оплаты труда в 2008 году.

Рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования организаций здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы (далее – учреждения бюджетной сферы) и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы.

Рекомендации учитываются при подготовке соглашений и рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, по организации оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы в 2008 году.

Системы оплаты труда работников бюджетных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровне формируются на основе единых принципов: 

1. Верховенства Конституции Российской Федерации,  федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации.

Размеры и условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не могут быть снижены или ухудшены по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными  законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Самостоятельного установления систем оплаты труда органами государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий.

3. Обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности  выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером.

4. Обеспечения  повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

Обязательными для применения на территории Российской Федерации являются нормы по оплате труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. К основным из них относятся:

1. Минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата).

2. Размеры районных коэффициентов и порядок их применения для расчета заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, а также размеры процентных надбавок к заработной плате этих работников и порядок их выплаты, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к заработной плате работников учреждений бюджетной сферы, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты), установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

3. Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников, устанавливаемые в порядке, определенном пунктом 6   постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

4. Профессиональные квалификационные группы (группы профессий рабочих и должностей служащих), сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утверждаемые Министерством здравоохранения и социального развития с учетом видов экономической деятельности и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов).

5. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения, устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды; требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих,  содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

Применение указанных справочников направлено на сохранение единства тарификации работ, установление единых подходов в определении  должностных обязанностей работников и предъявляемых к ним квалификационных требований, правильный подбор и расстановку кадров, повышение деловой квалификации работников, рациональное разделение труда, создание действенного механизма разграничения функций, полномочий и ответственности между различными категориями работников.

До утверждения в установленном порядке ЕКС, содержащего квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих работников учреждений бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих, применяются  тарифно-квалификационные (квалификационные) характеристики, в соответствии с которыми работникам учреждений бюджетной сферы по состоянию на 31 декабря 2004 г. устанавливались разряды оплаты труда.

Условия оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми во исполнение этих федеральных законов в отношении работников бюджетных учреждений всех уровней независимо от того, являются ли они федеральными, региональными или муниципальными, обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

Условия оплаты труда (в том числе тарифные ставки и оклады,  должностные оклады, ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Формирование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, отличных от ЕТС, осуществляется с учетом: обоснованного соотношения величин базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным  квалификационным группам, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; повышения достигнутого уровня оплаты труда; государственных гарантий по оплате труда;
минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых вопросов;
размеров выплат при выполнении сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; порядка аттестации работников бюджетных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации; мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов); создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения; типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые, и иные нормы труда, включая нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, нормы  времени, утверждаемые  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации);    создания условий для направления средств, полученных от сокращения численности, в распоряжение учреждения, не допуская их изъятия или зачета в объеме  финансирования учреждения;
направления средств, полученных от предпринимательской и иной, не запрещенной законом приносящей доход деятельности, на увеличение фонда оплаты труда учреждения.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда