Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является провести исследования учёта расчётов по оплате труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложение по совершенствованию систем оплаты труда.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- охарактеризовать отдельные аспекты начисления заработной платы в учреждениях бюджетной сферы, рассмотрев единую тарифную сетку (далее ЕТС) и пути перехода бюджетных организаций на новые формы и системы оплаты труда с учетом специфики объекта исследования;
- охарактеризовать объект исследования как базу выполнения практической части и системы оплаты труда, применяемые в нем;
- произвести анализ использования средств на оплату труда на примере анализируемой организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….………………………….…………………. 7
Глава1. Нормативное регулирование заработной платы…………………………..…11
1.1.Документация по учету личного состава труда и его оплаты …………….11
1.2.Порядок начисления заработной платы при различных системах
оплаты труда. Расчет средней заработной платы………………….……..13
11.3. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций ………………………………………………………..…22
1.4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов ……………………………………………………………………28
1.5. Нормирование оплаты труда…..…………………………………………..…………………..40
Глава 2. Учёт и анализ расчётов по оплате труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»……..………………………….…………………………….………...……... 45
2.1 Общая характеристика МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»…………..………. 45
2.2.Организации бухгалтерского учёта оплаты труда в МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» …………………………………………………..…….…………………. 48
2.3. Анализ обеспеченности МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………...... 63
2.4. Анализ движения кадров МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………......68
2.5. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда………………...……….….... 70
Глава 3. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и формирования фонда оплаты труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» ……………………………………………………………………………………………………… 78
3.1. Направления реформирования оплаты труда в организациях бюджетной сферы ..……... 78
3.2. Направления повышения качества и конкурентоспособности оказываемых медицинских
услуг как основа формирования внебюджетных источников средств направляемых на оплату
труда работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………….……..…..….87
Заключение ……………………………………………………..………..…………………….…103
Список используемых источников и литературы …………………..………………………108

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы обеспечиваются: федеральными государственными учреждениями - за счет средств федерального бюджета;
государственными учреждениями субъектов Российской Федерации - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

В 2008 году в федеральных бюджетных учреждениях вводятся новые системы оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года № 605 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Сроки и порядок введения систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются:

федеральными министерствами - в отношении учреждений, находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных указанным министерствам, а также в отношении учреждений, подведомственных министерствам непосредственно; федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, - в отношении подведомственных им учреждений;
иными государственными органами и организациями - в отношении подведомственных им  учреждений.

Федеральные бюджетные учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, сроки и порядок введения новых систем оплаты труда устанавливают самостоятельно.

Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года № 605.

Системы оплаты труда работников и гражданского персонала устанавливаются с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

д) перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях;

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях;

ж) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов).

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников и гражданского персонала, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными  правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 

Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет 3 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.

К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано учреждение. Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников (персонала) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю.    

Выплаты компенсационного характера при расчете средней заработной платы для определения должностного оклада руководителя не учитываются.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти (иной государственный орган или организация), в ведении которого находится учреждение, может устанавливать руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений.

Руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение.

Штатное расписание учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, утверждается руководителем учреждения.

Объем средств на оплату труда работников формируется на календарный год исходя из объема ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения.

Средства на оплату труда, формируемые за счет ассигнований федерального бюджета, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

Средства на оплату труда, поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются учреждениями на выплаты стимулирующего характера.

Объем средств на оплату труда работников и персонала, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета (федеральным бюджетным учреждениям) в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг.

Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждаются профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов), а также подготавливаются предложения в Правительство Российской Федерации по установлению размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам.

Введение новых систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях осуществляется с учетом методических рекомендаций,  утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления устанавливают системы оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных  учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом настоящих Рекомендаций.

При установлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения рекомендуется использовать условия оплаты труда, установленные Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти для работников федеральных государственных учреждений

При введении систем оплаты труда, предусмотренными данной Рекомендацией, в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся соответственно в ведении субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут применяться   Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2007 года № 663.

Объем бюджетных ассигнований на введение новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений формируется с учетом дополнительных ассигнований на эти цели, а также с учетом увеличения ассигнований  по фондам оплаты труда, предусмотренного федеральным бюджетом в целях обеспечения  повышения уровня реального содержания заработной платы  в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Субъекты Российской федерации и органы местного самоуправления определяют размер увеличения бюджетных ассигнований по фондам оплаты труда подведомственных учреждений самостоятельно, исходя из возможностей соответствующих бюджетов.

1.5. Нормирование оплаты труда

Нормирование труда является основой научной организации труда. С помощью методов, применяемых в нормировании труда, выделяются потери и непроизводительные затраты рабочего времени. Путем изучения трудовых движений вырабатываются самые экономные, производительные и наименее утомляющие приемы работы. Это способствует росту производительности труда. дальнейшее совершенствование организации труда невозможно без улучшения его нормирования.

Также нормирование труда является основой организации заработной платы. Установление норм труда преследует цель гарантировать обществу определенную производительность труда, а работнику определенный уровень заработной платы. По выполнению норм труда оценивается трудовая деятельность каждого работника и оплачивается его труд. Без нормирования труда невозможна реализация экономического закона распределения по труду.
         Нормирование труда является важным средством организации производства. Организация производства есть управление процессом производства материальных благ, т.е. налаживание взаимодействия между рабочей силой и средствами производства для достижения максимального экономического эффекта в конкретных условиях. Через организацию труда проявляется влияние нормирования труда на организацию производства.
         Нормирование труда является основой планирования труда. для перспективного, текущего и оперативного планирования применяется целая система норм: нормы расхода материалов, энергии, топлива, нормы производительности машин, нормы затрат рабочего времени. Таким образом, нормы труда играют важную роль в системе норм, применяемых при планировании на предприятии.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда