Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является провести исследования учёта расчётов по оплате труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложение по совершенствованию систем оплаты труда.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- охарактеризовать отдельные аспекты начисления заработной платы в учреждениях бюджетной сферы, рассмотрев единую тарифную сетку (далее ЕТС) и пути перехода бюджетных организаций на новые формы и системы оплаты труда с учетом специфики объекта исследования;
- охарактеризовать объект исследования как базу выполнения практической части и системы оплаты труда, применяемые в нем;
- произвести анализ использования средств на оплату труда на примере анализируемой организации.
Введение……………………………………………………….………………………….…………………. 7
Глава1. Нормативное регулирование заработной платы…………………………..…11
1.1.Документация по учету личного состава труда и его оплаты …………….11
1.2.Порядок начисления заработной платы при различных системах
оплаты труда. Расчет средней заработной платы………………….……..13
11.3. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций ………………………………………………………..…22
1.4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов ……………………………………………………………………28
1.5. Нормирование оплаты труда…..…………………………………………..…………………..40
Глава 2. Учёт и анализ расчётов по оплате труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»……..………………………….…………………………….………...……... 45
2.1 Общая характеристика МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»…………..………. 45
2.2.Организации бухгалтерского учёта оплаты труда в МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» …………………………………………………..…….…………………. 48
2.3. Анализ обеспеченности МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………...... 63
2.4. Анализ движения кадров МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………......68
2.5. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда………………...……….….... 70
Глава 3. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и формирования фонда оплаты труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» ……………………………………………………………………………………………………… 78
3.1. Направления реформирования оплаты труда в организациях бюджетной сферы ..……... 78
3.2. Направления повышения качества и конкурентоспособности оказываемых медицинских
услуг как основа формирования внебюджетных источников средств направляемых на оплату
труда работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………….……..…..….87
Заключение ……………………………………………………..………..…………………….…103
Список используемых источников и литературы …………………..………………………108
Основным нормативным документом, определяющим порядок ведения бюджетного учета, является Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н (далее - Инструкция N 70н).
Рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете учреждений вышеуказанных операций.
Как и до введения Инструкции N 70н, операции по начислению заработной платы штатным сотрудникам, работающим по трудовым договорам и соглашениям, и работникам, с которыми отношения строятся на основе договоров гражданско-правового характера (подряда, возмездного оказания услуг и т.п.), отражаются по разным статьям экономической классификации расходов (ЭКР).
С 01.01.2006 порядок отнесения различных видов заработной платы на соответствующие статьи ЭКР регламентирован Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н (далее - Указания N 152н).
При этом в части затрат отражение начисления различных элементов оплаты труда детализировано по статьям ЭКР (последние три разряда номеров счетов). А в части кредиторской задолженности - по кодам аналитических счетов соответствующего счета бюджетного учета (22 - 23 разряды кода).
Так, начисление заработной платы работникам в рамках трудовых отношений отражается в бюджетном учете следующей бухгалтерской проводкой.
Дебет | 1 40101 211 | "Расходы по оплате труда" |
Кредит | 1 30201 730 | "Увеличение кредиторской задолженности по |
Таким образом, увеличение расходов по оплате труда представлено в корреспонденции с увеличением кредиторской задолженности по оплате труда.
При этом под трудовыми отношениями следует понимать все отношения между работниками и учреждением, регламентируемые Трудовым кодексом РФ. Поэтому в указанном порядке в бюджетном учете отражается не только заработная плата штатных работников, но и оплата труда работников, принятых на определенный срок в соответствии с трудовыми соглашениями. То есть в основе указанных отношений лежит оплата определенного в соответствии с табелями рабочего времени, в течение которого работник обязан выполнять работу, определенную его функциональными обязанностями.
Отдельные компенсационные выплаты работникам бюджетных учреждений, включавшиеся ранее в фонд оплаты труда по трудовым контрактам, при начислении заработной платы подлежат отнесению на статью ЭКР 262 "Пособия по социальной помощи населению". К таким выплатам относится, в частности, единовременное пособие при увольнении. В связи с этим операции начисления данной выплаты следует отражать в бюджетном учете как увеличение расходов на пособия по социальной помощи населению в корреспонденции с увеличением кредиторской задолженности по данным пособиям:
Дебет | 1 40101 262 | "Расходы на пособия по социальной помощи |
Кредит | 1 30214 730 | "Увеличение кредиторской задолженности по |
В отличие от трудовых отношений, в основе отношений между работниками и учреждением по договорам гражданско-правового характера лежат положения Гражданского кодекса РФ. При этом работник берет на себя обязательства выполнить в интересах учреждения строго определенную работу, а учреждение - выплатить за принятый результат работы определенное денежное вознаграждение. То есть документом, на основании которого производится выплата, является уже не табель учета рабочего времени, а акт приема-сдачи результатов выполненных работ.
Поскольку при этом работник оказывает учреждению определенные услуги, оплата его труда по договорам гражданско-правового характера отражается в бюджетном учете следующей проводкой.
Дебет | 1 40101 220 | "Расходы на приобретение услуг" - по |
Кредит | 1 30200 730 | "Увеличение расчетов с поставщиками и |
Конечно, документальное оформление таких выплат требует от бухгалтера бюджетного учреждения дополнительных усилий. Ведь чтобы начислить заработную плату (или вознаграждение) работнику за участие в создании основного средства или нематериального актива и тем самым выделить такие выплаты из общего фонда его оплаты труда, следует оформить на этого работника наряд на соответствующие работы (либо договор гражданско-правового характера с актом приема-сдачи выполненных им работ).
Для выделения оплаты труда водителям или экспедиторам, необходимо указать соответствующую цель поездки в путевом листе используемого для этих целей автомобиля. На практике такие документы оформляются очень редко, в результате чего расходы бюджетных учреждений на оплату труда своих работников в их первоначальную стоимость не включаются, а сразу списываются на текущие затраты. При этом возникают риски обнаружения таких недостатков органами, контролирующими исполнение бюджетов, и классификации их как "нецелевого" использования бюджетных средств.
Из начисленной по различным основаниям заработной платы бюджетные учреждения, как правило, производят помимо налога на доходы физических лиц удержания профсоюзных взносов, не возвращенных вовремя подотчетных сумм, а также установленных к взысканию сумм материального ущерба и алиментов.
При этом в Плане счетов бюджетного учета, помимо счетов для отражения возникновения кредиторской задолженности учреждения по вышеперечисленным удержаниям из заработной платы, предусмотрен отдельный счет 0 304 03 000 "Расчеты по удержаниям из заработной платы". В связи с чем возникает вопрос, в кредите какого счета бюджетного учета следует отражать суммы тех или иных удержаний из заработной платы.
Порядок отражения различных удержаний в бюджетном учете определен п. 198 Инструкции N 70н. Согласно указанному пункту:
- удержания налога на доходы физических лиц из заработной платы, начисленной в соответствии с трудовыми контрактами, отражаются в бюджетном учете проводкой
Дебет | 1 30201 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности по |
Кредит | 1 30301 730 | "Увеличение кредиторской задолженности по |
- удержания из заработной платы не возвращенных в срок подотчетных сумм отражаются в бюджетном учете проводкой
Дебет | 1 30201 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности по |
Кредит | 1 20800 660 | "Уменьшение дебиторской задолженности |
- отражение удержания из заработной платы всех остальных платежей (профсоюзных взносов, сумм материального ущерба, алиментов и т.п.) осуществляется в бюджетном учете с использованием счета 0 30403 000 "Расчеты по удержаниям из заработной платы". Причем на данном счете организуется аналитический учет по видам удержаний:
Дебет | 1 30201 830 | "Уменьшение кредиторской задолженности по |
Кредит | 1 30403 730 | "Расчеты по удержаниям из заработной платы" |
Отражение в бюджетном учете удержаний из заработной платы, начисленной по другим основаниям, осуществляется аналогично вышеизложенному порядку.
Начисления на заработную плату в виде единого социального налога (ЕСН) и платежей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в бюджетном учете относятся на соответствующую статью расходов. В общем случае - на статью ЭКР 213 "Начисления на оплату труда". При осуществлении начислений на заработную плату по договорам гражданско-правового характера - на подстатью ст. 220 "Приобретение услуг", по которой отражались расходы на приобретение самой услуги. А при производстве начислений на заработную плату (вознаграждения), связанных с созданием основных средств, нематериальных активов и т.п., - на соответствующую подстатью статьи ЭКР 300 "Приобретение нефинансовых активов".
При этом следует отметить, что в действующей редакции Плана счетов бюджетного учета нет кода 213, а для отражения начислений на заработную плату предлагается использовать счета с КОСГУ 212, которая соответствует подстатье ЭКР "Прочие выплаты". Такое положение сохранится до внесения изменений в Инструкцию N 70н.
Учитывая вышеизложенное, операции по начислению ЕСН на заработную плату в бюджетном учете следует отражать следующими проводками:
- при начислении на заработную плату штатным работникам
Дебет | 1 40101 213 | "Расходы на начисления на выплаты по оплате |
Кредит | 1 30302 730 | "Увеличение кредиторской задолженности |
- при начислении на сумму выплат работникам, выполняющим работы по договорам гражданско-правового характера
Дебет | 1 40101 220 | "Расходы на приобретение услуг" - по |
Кредит | 1 30302 730 | "Увеличение кредиторской задолженности |
- при начислении на заработную плату работникам за создание основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и т.п.
Дебет | 1 10600 330 | "Увеличение капитальных вложений в |
Кредит | 1 30302 730 | "Увеличение кредиторской задолженности |
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда