Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов оценки эффективности инновационной деятельности на предприятии.
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности на предприятии;
2. Рассмотреть инновационную деятельность ОАО «Полярные Зори»;
3. Провести анализ инновационной деятельности гостиницы ОАО «Полярные Зори»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»;
5. оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности.
Введение………………………………………………………...…………………3
1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия……….5
1.1 Понятие и виды инновационной деятельности…………………….............5
1.2 Методы и приемы анализа результативности инновационной деятельности………………………………………………………………………6
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития инновационной деятельности предприятия………………………………………………............10
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………………………...16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Полярные Зори»……………16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Полярные Зори»………………20
2.3 Анализ показателей инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»………………………………………………………………………..…….27
3 Совершенствование процесса инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………….32
3.1 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………………32
3.2 Внедрение системы онлайн - бронирования в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………..…………………………37
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий в ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………...................48
Заключение………………………………………………………………….……50
Список использованных источников……………………………..…………….51
Содержание
Введение……………………………………………………….
1.1 Понятие и виды инновационной
деятельности……………………..........
1.2 Методы и приемы анализа
результативности инновационной деятельности………………………………………………
1.3 Отечественный и зарубежный
опыт развития инновационной деятельности
предприятия……………………………………………….
2. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………..…………….
Приложения……………………………………………...
Введение
В рыночных условиях управление
инновационной деятельностью в
значительной степени зависит от
эффективности использования
Актуальность темы исследования.
Управление современным предприятием
в условиях глобализации экономики,
и возрождение промышленных предприятий
на качественно новом уровне, основанном
на использовании в производстве
огромного инновационного и информационного
потенциала, представляет собой сложный
процесс, включающий выбор и реализацию
определенного набора управленческих
воздействий с целью решения
стратегической задачи обеспечения
устойчивого финансового и
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов оценки эффективности инновационной деятельности на предприятии.
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности на предприятии;
2. Рассмотреть инновационную деятельность ОАО «Полярные Зори»;
3. Провести анализ инновационной деятельности гостиницы ОАО «Полярные Зори»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»;
5. оценить эффективность
внедрения комплекса
Предмет исследования – анализ оценки эффективности инновационной деятельности.
Объектом исследования является инновационная деятельность ОАО «Полярные Зори».
«Инновация» (innovation – новшество; нововведение – англ.) появился в отечественном экономическом и юридическом лексиконе в начале 1980-х гг., будучи «включенным» в общий смысловой контекст обширнейшего гуманитарного понятия научно-технического прогресса.
Инновация — это не всякое
новшество или нововведение, а
только такое, которое серьёзно повышает
эффективность действующей
Понятие инновация относится
как к радикальным, так и постепенным
(инкрементальным) изменениям в продуктах,
процессах и стратегии
Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующей реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.
Следует различать понятие инновационной деятельности в широком и узком смыслах.
В широком смысле
под инновационной
В узком смысле инновационной
деятельностью считают
Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью.
Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям.
Разновидностями инновационной деятельности могут быть:
1) подготовка и организация производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества;
2) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала;
3) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, рекламную кампанию;
4) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок и т.п.;
5) приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования;
6) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур.
1.2 Методы и приемы анализа результативности инновационной деятельности
Метод - это способ исследования, способ познания предмета науки, способ подхода к изучению реальной действительности, способ исследования явлений природы и общества.
Всю совокупность методов исследования результативности инновационной деятельности можно разбить на три большие группы.
Первая группа - неформальные
методы (трудно формализуемые) основаны
на описании процедур на логическом уровне,
без помощи строгих аналитических
зависимостей. Это методы, основанные
на выявлении и обобщении мнений
опытных специалистов-
Методы экспертных оценок можно разделить на две группы: методы коллективной работы экспертной группы и методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы. Они включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок, метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов.
Вторая группа - это формализованные методы, которые опираются на предварительно заданные строгие зависимости и правила. К ним относят все экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяются для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные инновационного решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.
-аналитические (включают
методы классической математики
- интегральное исчисление, дифференциальное
исчисление, методы поиска экстремумов
функций, вариационное
-статистические (включают
теоретические разделы
-теоретико-множественные,
логические, лингвистические,
-Метод сравнения позволяет
оценить работу предприятия,
-Индексный метод применяется
при изучении сложных явлений,
отдельные элементы которых
-При применении балансового
метода анализа связь между
отдельными показателями
-Графический метод является
средством иллюстрации
К третьей группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов. К третьей группе также относят методы исследования информационных потоков.
Специфические их методы:
1) Факторный анализ (как метод и как направление анализа) - это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины элементы совокупных затрат, производительности труда и т.д.) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции.
При этом, метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает действие других факторов. А метод цепных подстановок так же является разновидностью факторного анализа (в то числе элиминирования) и заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов - сомножителей фактическими.
2) Функциональный анализ - исследуется динамика системы путем выявления используемых способов и алгоритмов управления, реализуемых в различных условиях обстановки и полученных при этом результатов. Цель функционального анализа - исследование динамических характеристик системы путем определения: процессов изменения ее состояния с течением времени на основании принятых алгоритмов функционирования. Объектами исследования функционального анализа являются реализуемые системой методы и алгоритмы управления.
3) Структурный анализ проводится с целью исследования статических характеристик системы путем выделения в ней подсистем и элементов различного уровня и определения отношений и связей между ними.
4) Информационный анализ выполняется с целью исследования количественных и качественных характеристик информации, используемой в системе управления. Объектами исследования являются информационные потоки и массивы данных, формируемые в процессе управления, методы и средства их передачи, обработки, хранения, представления, ввода и вывода.
4) Параметрический анализ обобщает результаты структурного, функционального и информационного анализа и выполняется с целью оценки эффективности системы управления на основе определения количественных значений ее показателей.
5) Системный анализ - это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.
6) Оценка эффективности. При этом с целью определения достигнутых в процессе функционирования системы управления результатов и затраченных на достижение этих результатов материальных и временных ресурсов производятся вычисления количественных значений выбранных показателей эффективности, формирование критериев и оценка эффективности с помощью данных критериев.