Инновационная деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов оценки эффективности инновационной деятельности на предприятии.
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности на предприятии;
2. Рассмотреть инновационную деятельность ОАО «Полярные Зори»;
3. Провести анализ инновационной деятельности гостиницы ОАО «Полярные Зори»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»;
5. оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………...…………………3
1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия……….5
1.1 Понятие и виды инновационной деятельности…………………….............5
1.2 Методы и приемы анализа результативности инновационной деятельности………………………………………………………………………6
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития инновационной деятельности предприятия………………………………………………............10
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………………………...16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Полярные Зори»……………16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Полярные Зори»………………20
2.3 Анализ показателей инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»………………………………………………………………………..…….27
3 Совершенствование процесса инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………….32
3.1 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………………32
3.2 Внедрение системы онлайн - бронирования в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………..…………………………37
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий в ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………...................48
Заключение………………………………………………………………….……50
Список использованных источников……………………………..…………….51

Файлы: 1 файл

kursach_AFkhd.docx

— 96.55 Кб (Скачать файл)

4.  Система ведёт учет  внесенных авансовых платежей, поэтому  вы можете гарантировать предоставление  номеров по заявкам, поступившим  через Интернет.

Система имеет возможность  интеграции с системой Интернет-платежей Assist для оперативного проведения оплаты бронирований, позволяет формировать безналичные счета и печатать квитанции на оплату через Сбербанк.

Стоимость АСУ «Эдельвейс», соответствующей всем запросам гостиницы  «Эдельвейс» - 357 тыс. руб. (9650 евро). Для  сравнения – стоимость Amadeus Property Management System составляет 512 тыс. руб., системы управления гостиницей Epitome PMS – 278 тыс. руб. Таким образом, АСУ «Эдельвейс» будет оптимальным сочетанием «цена-качество».

Таким образом, по итогам оценки была выбрана АСУ «Эдельвейс

 

    1.  Расчет экономического эффекта от внедрения системы

в ОАО «Полярные  Зори»

 

Определим эффективность  предложенных мероприятий по повышению  качества обслуживания. Затраты представим в виде таблицы.

Таблица 3.5.

Затраты на повышение качества обслуживания в гостинице             ОАО «Полярные Зори» и введение дополнительных услуг, тыс. руб.

 

Мероприятие

Переменные затраты

Постоянные затраты

Единовременные вложения

Итого

Проведение оценки отеля и его  конкурентов методом «таинственного покупателя»

0

120

0

120

Введение дополнительных услуг

0

88,32

7,5

95,82

Обучение персонала

0

61,95

0

61,95

Внедрение новой АСУ

0

0

357

357

Итого

0

270,27

364,5

634,77


 

Для того чтобы определить, как повлияют мероприятия на себестоимость, рассчитаем ее прирост (таблица 3.5.)

Таблица 3.6.

Расчет себестоимости  по мероприятиям по повышению качества обслуживания

 

Показатель

2010

2011

Переменные затраты, тыс. руб.

12985

16231,25

Постоянные затраты, тыс. руб.

8372

8642,27

Единовременные затраты, тыс. руб.

0

364,50

Себестоимость полная, тыс. руб.

21357

24873,52


 

Расчет себестоимость  проводился следующим образом (использовалось разделение затрат):

1. за основу были взяты  постоянные и переменные затраты  за 2010 год;

2. постоянные затраты  были увеличены на сумму, указанную в таблице 3.1;

3. переменные затраты  были рассчитаны следующим образом:

Переменные затраты 2011 = (Переменные затраты 2010/ Выручка 2010)х Выручка 2011;

4.  полная себестоимость  определялась следующим образом:

Полная себестоимость 2011 = Переменные затраты 2011+ Постоянные затраты 2011.

Единовременные затраты  не относятся к себестоимости, а  покрываются за счет чистой прибыли.

В 2011 году ожидается прирост  выручки в размере 25%, что будет  обосновано ниже.

Проанализируем эффективность  внедрения в деятельность отеля  ОАО «Полярные Зори» новой  АСУ. Эффективность будет получена по следующим направлениям:

1. Конкурентное преимущество  можно определить как достижение  приверженности клиентов при  максимизации объема продаж в  расчете на одного гостя. Для  отеля ОАО «Полярные Зори»  внедрение системы «Эдельвейс»  позволит получить удобную систему  управления клиентской базой,  при этом будет получена возможность  формирования базы постоянных  клиентов.

Постоянными являются клиенты, пребывающие в гостиницу на размещение в третий и более раз в течение  последних 12 месяцев. Таких клиентов у отеля ОАО «Полярные Зори»  около 7%. Внедрение системы «Эдельвейс»  позволит увеличить долю постоянных клиентов до 15% за счет предоставления управленческому персоналу инструменты  для повышения отдачи от неосязаемых  активов отеля ОАО «Полярные  Зори» - использование данных о предпочтениях  постоянных гостей позволяет предоставлять  им уникальный персонифицированный  сервис, предупреждая их пожелания и предлагая дополнительные услуги, которые, скорее всего, будут ими заказаны. В результате такие клиенты не только уедут из отеля «Полярные Зори» с намерением вернуться, но и принесут гостинице больший доход во время своего проживания.

Кроме того, выявление закономерностей  спроса на различные услуги отеля  ОАО «Полярные Зори» с использованием инструментов бизнес-анализа позволяет  оптимизировать ассортимент услуг  и составлять пользующиеся спросом  предложения для каждой категории  гостей.

Важно отметить, что стоит  одной гостиничной компании достичь  конкурентного преимущества, остальные  гостиницы тоже начинают подтягиваться  к ней. В связи с этим внедрение  АСУ «Эдельвейс» позволит отелю  «Полярные Зори» более гибко  и своевременно реагировать на изменяющиеся спрос и условия рынка и  быстрее формировать новые, пользующиеся спросом предложения.

2. Повышение производительности.

Повышение производительности труда в отеля ОАО «Полярные  Зори» будет достигнуто благодаря  оптимизации использования ресурсов гостиницы, экономии затрат на обработку  данных и более эффективному осуществлению  основных производственных операций.

Создание интегрированной  гостиничной информационной сети, в  центре которой находится «Эдельвейс», позволяет свести к минимуму необходимость  дублирования информации и соответственно избежать ошибок, возникающих при  ручном вводе данных. Экономия труда  даже одного работника в день позволит за год сэкономить существенную сумму  денег, не говоря уже об избежание  дорогостоящих ошибок. Ожидается, что  система «Эдельвейс» приведет к  росту производительности труда  персонала службы приема и размещения отеля ОАО «Полярные Зори»  на 15% за счет использования системы  «Эдельвейс» в процессе работы с  клиентами, формированию документации и анализа номерного фонда. Возможности  систем по организации работы позволит более правильно планировать  загрузку обслуживающего персонала. Ожидается рост производительности труда горничных на 18%.

Но наибольшей отдачи можно  ожидать от повышения правильности принятия управленческих решений, что  достигается благодаря оптимизации  информации, используемой в управленческом процессе. «Эдельвейс» содержит множество  управленческих отчетов, представляющих данные в обработанном для принятия решений виде. С получаемыми отчетами генеральный директор отеля ОАО  «Полярные Зори» может более  точно определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и  подготовить для них персонифицированные  предложения.

3. Максимальное использование  имеющихся ресурсов.

Основным ресурсом отеля  ОАО «Полярные Зори» является его номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволит его использовать наиболее эффективно. В данном случае большое  внимание нужно уделить, как уже  говорилось ранее, возможностям бронирования с собственного Интернет-сайта отеля  ОАО«Полярные Зори», ведь это самый  экономически выгодный канал бронирования, тем более что создан новый  сайт и проводится его поисковая  оптимизация. Для достижения оптимальной  загрузки номерного фонда отеля  «Полярные Зори» рекомендуется  бронировать не конкретные комнаты, а лишь единицы номерного фонда  определенного типа. «Эдельвейс»  позволяют это делать, ведя учет наличия номерного фонда по типам  номеров, а не по конкретным комнатам. Максимизация отдачи от номерного фонда  достигается и благодаря возможности  АСУ «Эдельвейс» оценивать ожидаемый  процент незаездов по каждой категории  гостей или сегменту рынка и устанавливать  соответствующий допустимый процент  перебронирования, а также вести  листы ожидания. Отель «Полярные  Зори» еженедельно теряет 3-5% броней от незаезда, с помощью АСУ «Эдельвейс»  этот показатель можно свести к 0-1%.

Таким образом, определим  количественно эффективность от внедрения системы «Эдельвейс».

1. Рост доли постоянных  клиентов с 7 до 15% приведет к  росту выручки отеля ОАО «Полярные  Зори» на 5%.

Прирост выручки = Выручка 2010 х 0,05 =  125819,5 тыс. руб.

2. Рост производительности  труда не приведет к существенному  росту эффективности, т.к. гостиничные  услуги не могут быть реализованы  в большем объеме, чем это требуется  постояльцам, однако, может быть  получен рост реализации дополнительных  услуг и рост удовлетворенности  клиентов от процесса обслуживания. Таким образом, ожидаемый рост - 2%.

Прирост выручки = Выручка 2010 х 0,02 = 5032,78  тыс. руб.

Рост производительности будет проявляться и в том, что при росте выручки (т.е. загрузки гостиницы и реализации дополнительных услуг) не потребуется прием на работу нового персонала, т.к. существующий персонал будет справляться со своими обязанностями  за счет оптимизации рабочего процесса.

3. Рост использования  номерного фонда.

«Эдельвейс» позволит сократить  «простой» номерного фонда на 4%, что приведет к росту выручки  на 3%.

Эффективность = Выручка 2010 х 0,03 = 7549,17 тыс. руб.

Таким образом, ожидаемый  рост выручки на 10%.

Ожидается, что за счет проведения диагностики качества обслуживания и разработки стандарта обслуживания будет получен прирост выручки  в размере 10%. Данный прирост выручки  был озвучен компанией «Институт  гостеприимства» при проведении предварительных переговоров о  проведении диагностики и разработке стандарта обслуживания.

Обучение персонала приводит в среднем по отрасли к росту  выручки на 3-5% (по данным специалистов, которые проводят указанные в  работе семинары). Примем рост выручки  в размере 4%.

На предложение дополнительных услуг возлагается незначительный рост в размере 1%, т.к. они «работают» в целом на рост удовлетворенности, а не на рост выручки гостиницы  ОАО«Полярные Зори».

Таким образом, суммарно можно  ожидать роста выручки гостиницы  «Полярные Зори» на 25%.

Рассчитаем показатели, характеризующие  эффективность мероприятия (расчет на основе балансовой прибыли):

чистый доход:

ЧД= ЧП-К = 4132,4 – 364,5 = 3767,9 тыс. руб.,

где ЧП – прирост чистой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;

индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль  вложенных инвестиций):

ИД = ЧП / К = 4132,4 / 364,5 = 11,34;

срок окупаемости (число  лет, необходимых для того, чтобы  чистая прибыль сравнялась с величиной  инвестиций):

Ток = К / ЧП = 364,5 / 4132,4 = 1,07 мес.

Таким образом, внедрение  АСУ «Эдельвейс» позволит отелю  «Полярные Зори» более гибко  и своевременно реагировать на изменяющиеся спрос и условия рынка и  быстрее формировать новые, пользующиеся спросом предложения.

Также была определена количественная  эффективность от внедрения системы  «Эдельвейс» в ОАО «Полярные  Зори». Суммарно можно ожидать роста  выручки гостиницы «Полярные  Зори» на 25%.

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности инновационной деятельности гостиницы ОАО «Полярные Зори» от предложенных мероприятий.

 

 

Заключение

 

Цель курсовой работы состояла в изучении ОАО «Тяжмаш» и влияние  инновационной деятельности на эффективность  развития данного предприятия.

Целевая аудитория гостиницы  ОАО «Полярные Зори» - это жители России, проживающие в гостинице  около 3 дней, приезжающие индивидуально  с деловыми (служебными) целями. Важно  отметить, что гостиница «Полярные  Зори» имеет преимущества с точки  зрения стоимости проживания и месторасположения  гостиницы.

В ходе проведенного исследования были выявлены недочеты в обслуживании клиентов гостиницы, однако, они не являются критичными, но в то же время, влияют на удовлетворенность клиентов. Внешняя среда в целом может  быть оценена как среднерисковая. При условии проведения эффективной  маркетинговой политики, поддержании  стабильного качества предлагаемых гостиничных услуг, экономии затрат, эффективной ценовой политики и  постоянном совершенствовании процесса обслуживания, малые гостиничные  предприятия имеют высокие шансы  на успешное функционирование. Конкурентный анализ показал, что требуется совершенствование  деятельности гостиницы, при этом конкурентоспособность  является средней и требуется  ее повышение.

Исследование деятельности ОАО «Полярные Зори» показало, что гостиница является стабильным предприятием, однако, требуется совершенствование  его деятельности.

 Для гостиницы ОАО  «Полярные Зори» для повышения  инновационной деятельности было  предложено: провести диагностику  качества обслуживания и разработать  его стандарт; провести обучение  персонала; внедрить новую АСУ;  внедрить новые услуги.

Предложенные приятные неожиданности  позволят сформировать мнение об отеле  ОАО «Полярные Зори» и о  его заботе о каждом госте еще  в момент приезда в нее.

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия