Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов оценки эффективности инновационной деятельности на предприятии.
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности на предприятии;
2. Рассмотреть инновационную деятельность ОАО «Полярные Зори»;
3. Провести анализ инновационной деятельности гостиницы ОАО «Полярные Зори»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»;
5. оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности.
Введение………………………………………………………...…………………3
1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия……….5
1.1 Понятие и виды инновационной деятельности…………………….............5
1.2 Методы и приемы анализа результативности инновационной деятельности………………………………………………………………………6
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития инновационной деятельности предприятия………………………………………………............10
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………………………...16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Полярные Зори»……………16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Полярные Зори»………………20
2.3 Анализ показателей инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»………………………………………………………………………..…….27
3 Совершенствование процесса инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………….32
3.1 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………………32
3.2 Внедрение системы онлайн - бронирования в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………..…………………………37
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий в ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………...................48
Заключение………………………………………………………………….……50
Список использованных источников……………………………..…………….51
На основе данной информации можно сделать вывод, что ООО «Полярые Зори» является стабильно функционирующим, платежеспособным предприятием. Для осуществления своей цели у предприятия имеется достаточно финансовых, производственных и иных ресурсов. Для повышения эффективности его работы необходимо принимать меры для повышения спроса на услуги отеля.
Таблица 2.6
Оценка показателей рентабельности
Показатель |
Годы |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 / 2009 гг. |
2011 / 2010 гг. |
2011 / 2009 гг. |
2010 / 2009 гг. |
2011 / 2010 гг. |
2011 / 2009 гг. | |
Рентабельность производства |
1,6 |
1,4 |
1,6 |
-0,2 |
0,2 |
0 |
87,5 |
114,3 |
100 |
Рентабельность продукции |
0,29 |
0,19 |
0,21 |
-0,1 |
-0,02 |
-0,08 |
65,5 |
110,5 |
72,41 |
Рентабельность продаж |
0,28 |
0,19 |
0,21 |
-0,09 |
0,02 |
-0,07 |
67,8 |
110,5 |
75 |
Рентабельность основного |
0,29 |
0,19 |
0,21 |
-0,1 |
0,02 |
-0,08 |
65,5 |
110,5 |
72,41 |
Рентабельность собственного капитала |
379,7 |
3415 |
520,8 |
-294,7 |
-2894,2 |
-3188,9 |
92 |
15,3 |
14 |
2.3 Анализ показателей инновационной деятельности
в ОАО «Полярные Зори»
ОАО «Гостиница «Полярные
Зори» является одной из самых
известных предприятий по размещению
гостей в Мурманске и состоит
из 320 номеров. Среднегодовой коэффициент
загрузки составляет порядка 68-70%, максимальная
загрузка (80-90%) обеспечивается в дни
прохождения различных
Основными конкурентами на рынке туристических услуг в городе являются гостиница ОАО «Золотой колос», гостиница ОАО «Орбита» и гостиница ОАО «Арбат»
Сильные стороны конкурентов:
Слабые стороны конкурентов:
1) Отсутствие должного качества предоставляемых услуг;
2) Ограниченные финансовые возможности.
На основании данных статистики также можно провести сравнительный анализ конкурентоспособности (см. таблицу 2.7.).
Таблица 2.7.
Оценка конкурентоспособности гостиницы
ОАО «Гостиница «Полярные Зори»
Формы конкурентоспособности |
Гостиница ОАО «Полярные Зори» |
Основные конкуренты | ||
Гостиница ОАО «Золотой Колос» |
Гостиница ОАО «Орбита» |
Гостиница ОАО «Арбат» | ||
Месторасположение |
Центр, экологически чистое место «5» |
Вблизи аэропортов, в зеленой зоне Измайловского лесопарка «5» |
Центр, экологически чистое место «5» |
В центре города «4» |
Уровень сервиса |
3 звезды |
3 звезды |
3 звезды |
3 звезды |
Качество обслуживания |
5 |
4 |
3 |
5 |
Комфортность |
5 |
3 |
4 |
5 |
Престиж торговой марки |
4 |
4 |
4 |
4 |
Ассортимент услуг |
5 |
4 |
3 |
5 |
Дополнительные услуги |
5 |
4 |
3 |
4 |
Уровень цен на услуги |
Умеренный «5» |
Умеренный «5» |
Умеренный «5» |
Высокий «4» |
Степень охвата рынка |
22% |
33% |
10% |
5% |
Общее количество баллов |
34 |
29 |
26 |
31 |
Анализ конкурентоспособности ОАО «Гостиница «Полярные Зори» проводили на основе оценки по пятибалльной шкале факторов конкурентоспособности этой гостиницы и его ближайших конкурентов так, как показано в таблице 2.4. Анализ показал, что у гостиницы ОАО «Гостиница «Полярные Зори» довольно сильные по сравнению с ближайшими конкурентами позиции. Необходимые условия для этого: качество оказываемых услуг и их ассортимент, приемлемые цены. Исходя из слабых сторон конкурентов, можно предложить к использованию стратегии, направленные на повышение качества предоставляемых услуг, расширение спектра предоставляемых услуг в разрезе различных продуктов, в том числе сопутствующих туристическим услугам.
Для анализа факторов,
влияющих на деятельность
отеля можно
применить SWOT-анализ (см. таблицу 2.8.).
Таблица 2.8.
Матрица SWOT-анализа внешней и внутренней среды гостиницы
ОАО «Гостиница «Полярные Зори»
О |
Возможности |
S |
Сильные стороны |
1 |
Развитие гостиницы высокого бизнес-класса |
1 |
Месторосположение |
2 |
Быстрое развитие бизнеса в Мурманске |
2 |
Уровень сервиса выше, чем у основного конкурента |
3 |
Возрастание количества приезжих в командировки и на курсы повышения квалификации |
3 |
Известный лидер рынка гостиничных услуг в Мурманске |
4 |
Лидерство на рынке среди конкурентов |
4 |
Спрос на гостиницы Бизнес-класса |
Т |
Угрозы |
W |
Слабые стороны |
1 |
Возрастающее конкурентное давление |
1 |
Ассортимент услуг ниже, чем у основного конкурента |
2 |
Строительство новых гостиниц и мини-отелей |
Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большого внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию.
Матрица возможностей, показала, что поля наиболее благоприятных возможностей попадает возможности роста рынка.
Цели гостиницы ОАО «Гостиница «Полярные Зори» состоят в следующем:
Анализу подвергается внутренняя отчетность. Регулярно гостиница ОАО «Гостиница «Полярные Зори» проводит среди своих гостей анкетирование, которое позволяет оценить уровень качества обслуживания, отследить динамику и особенности потребительского спроса.
Исследование структуры
потребителей на основе демографических
факторов выявило следующую картину:
данные по половозрастной структуре
показывают, что большую часть
посетителей гостиницы
Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило являются бизнесменами или посещают город с каким-либо другими деловыми целями, а основную долю туристического потока в области составляют люди, приезжающие на какие-либо массовые мероприятия или курсы.
Для повышения комфорта проживания
клиентов все номера оборудованы
современными кондиционерами. В номерах
базовой комфортности установлены
телевизоры с кабельным телевиденьем,
радиотелефоны, из дополнительного
оборудования: фены и утюги. Номера
высшей категории оборудованы
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что ОАО «Гостиница «Полярные Зори» имеет значительные конкурентные преимущества и имеет хорошую репутацию среди потребителей. Подобные показатели свидетельствуют о высоком уровне маркетинговой деятельности.
3. Совершенствование процесса инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»
3.1. Мероприятия
по совершенствованию
Для активизации инновационной
деятельности на уровне предприятия
в целом требуется проработка
вопросов определения необходимых
функций по управлению инновационными
изменениями, оптимального распределения
этих функций между руководителями,
отделами и подразделениями. В таком
случае станет возможным учет и анализ
всех составляющих инновационного потенциала,
что обеспечит объективную
Для того чтобы усовершенствовать
имеющуюся ситуацию в ОАО «Полярные
Зори» необходимо провести комплекс
мероприятий по повышению уровня
организации труда, производства, повышение
уровня деловых и личностных качеств
персонала, повышение организационно-
1. Необходимо разработать мероприятия по диагностике текущего качества обслуживания в гостинице ОАО «Полярные Зори» и по внедрению стандарта обслуживания;
2. Разработать мероприятия по обучению персонала;
3. Выбрать новую АСУ для гостиницы на замену существующей;
4. Дать рекомендации по внедрению услуг, которые позволят повысить удовлетворенность клиентов.
Полноценно и объективно оценить качество обслуживания самостоятельно гостиница ОАО «Полярные Зори» не сможет.
Во-первых, в структуре гостиницы нет сотрудника, занимающегося проведение оценки (диагностики) качества обслуживания, также руководство и учредители не имеют опыта в проведении таких оценок и методологии проведения оценки.
Во-вторых, персонал гостиницы
не может самостоятельно
Этапы реализации методики Mystery Guest.
Этап 1. Определение текущих и желаемых показателей работы сотрудников гостиницы ОАО «Полярные Зори», а также ключевых факторов влияющих на эти показатели.
Этап 2. Компанией, проводящей диагностику, гостинице ОАО «Полярные Зори» представляется анкета, содержащая подробное описание проверяемых критериев качества. Совместно обсуждается степень важности критериев, которая затем отражается в системе подсчета оценки визита.
Этап 3. Эксперты совершают визиты по заранее определенным технологиям. В гостинице ОАО «Полярные Зори» проверяющие, в соответствии со сценарием визита и инструкцией, действуют как обычные клиенты: общаются с сотрудниками, просят оказать дополнительные услуги, предъявляют претензии и т.д.
Этап 4. Собранная информация
заносится в анкету непосредственно
во время визита в гостинице ОАО
«Полярные Зори». При необходимости,
эксперт выполняют скрытую