Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:35, курсовая работа
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов оценки эффективности инновационной деятельности на предприятии.
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановки и решения следующих задач:
1. Изучить теоретические основы инновационной деятельности на предприятии;
2. Рассмотреть инновационную деятельность ОАО «Полярные Зори»;
3. Провести анализ инновационной деятельности гостиницы ОАО «Полярные Зори»;
4. Разработать мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»;
5. оценить эффективность внедрения комплекса рекомендаций по совершенствованию инновационной деятельности.
Введение………………………………………………………...…………………3
1. Теоретические основы инновационной деятельности предприятия……….5
1.1 Понятие и виды инновационной деятельности…………………….............5
1.2 Методы и приемы анализа результативности инновационной деятельности………………………………………………………………………6
1.3 Отечественный и зарубежный опыт развития инновационной деятельности предприятия………………………………………………............10
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………………………...16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Полярные Зори»……………16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Полярные Зори»………………20
2.3 Анализ показателей инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»………………………………………………………………………..…….27
3 Совершенствование процесса инновационной деятельности ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………………….32
3.1 Мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………………32
3.2 Внедрение системы онлайн - бронирования в ОАО «Полярные Зори»…………………………………………………..…………………………37
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий в ОАО «Полярные Зори»……………………………………………………...................48
Заключение………………………………………………………………….……50
Список использованных источников……………………………..…………….51
Этап 5. Полученные результаты анализируются сотрудниками компании-эксперта (при необходимости с участием экспертов, участвовавших в проверке). На основе этого анализа экспертами предлагаются гостинице ОАО «Полярные Зори» необходимые действия и меры.
Mystery Guest может работать в разных формах: посещение гостиниц (если есть необходимость, и гостиниц-конкурентов); бронирование по телефону, факсу, через Интернет; скрытая видео/аудио запись.
Представим план проведения оценки в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1.
План проведения Mystery Guest для гостиницыОАО «Полярные Зори»
Количество посещений гостиницы |
Стоимость |
(с проживанием) |
3 |
Бронирование по телефону, раз |
7 4 |
Бронирование по факсу, раз |
7 4 |
Бронирование через сайт гостиницы, раз |
14 5 |
Стоимость одной оценки, тыс. руб . |
8 12 |
Стоимость разработки стандарта, тыс. руб. |
12 12 |
Стоимость обучения, тыс. руб. |
16 16 |
Итого затрат, тыс. руб. |
64 56 |
Как видно, одновременно с выявлением проблем следует провести обучение персонала с целью с подробного разъяснения ошибок и недочетов, которые могут возникнуть при использовании положений стандарта. Обучение персонала в рамках проведения исследования качества обслуживания и разработки стандарта нельзя рассматривать отдельно от указанных мероприятий, т.к. это единый комплекс услуг, предоставляемый компанией «Институт гостеприимства», предполагающий ознакомление персонала с новым стандартом. Можно отказаться от обучения, однако, его проведение позволит сократить сроки изучения и ознакомления персонала со стандартом, а также разъяснить все необходимые моменты.
Таким образом, суммарные затраты на проведения исследования, разработку стандарта и обучение составит 120 тыс. руб.
Большое внимание следует уделить обучению персонала, от которого зависит качество обслуживания клиентов. С этой целью рекомендуется персонал обучить на семинарах, проводимых специалистами в сфере гостиничного бизнеса.
1. Повышение квалификации
генерального директора,
«Малый гостиничный бизнес: перспективы развития и управление»
19 - 20 ноября 2012 года
Семинар организовывает: «Бюро исследование бизнеса»
Стоимость участия одного специалиста составляет 12390 рублей, в т.ч. НДС-18% (1890 рублей). При участии двух специалистов, предоставляется скидка 10%, трех – 20%. Скидка постоянным участникам – 20%.
Таким образом, стоимость обучения составит 39648 тыс. руб.
2. Обучение горничных.
Семинар: «Оптимизация работы поэтажной службы гостиничного предприятия»
22-23 ноября 2012 года
Семинар организовывает: «Бюро исследования бизнеса»
Стоимость участия одного специалиста составляет 12390 (двенадцать тысяч триста девяносто) рублей, в т.ч. НДС-18% (1890 рублей). При участии двух специалистов, предоставляется скидка 10%, трех – 20%. Скидка постоянным участникам – 20%.
Таким образом, стоимость обучения составит 22302 тыс. руб.
В рамках данного раздела также предлагается ввести несколько услуг, которые будут приятными сюрпризами для въезжающих в гостиницу. Эти услуги с момента приезда будут создавать благоприятное впечатление о гостинице ОАО «Полярные Зори» и формировать лояльность клиентов.
Предлагается размещать
в номерах к приезду новых
клиентов минеральную воду. Производители
минеральной воды
Приехавшим гостям
во время заполнения
Предложенные приятные неожиданности позволят сформировать мнение об отеле ОАО «Полярные Зори» и о его заботе о каждом госте еще в момент приезда в нее, далее нужно подтверждать ожидания путем высокого качества обслуживания.
За счет внедрения дополнительных услуг ожидается рост выручки на 3% также за счет роста удовлетворенности клиентов, их повторного обращения к услугам гостиницы и советов отеля ОАО «Полярные Зори» знакомым и коллегамю.
ОАО « Полярные Зори»
Гостинице ОАО «Полярные
Зори» необходимо совершенствовать
автоматизированную систему управления,
которая тесно связана с
Вопрос комплексной
Зачастую гостиницы идут по пути разработки собственных заказных АСУ (как в случае с гостиницей ОАО«Полярные Зори»). Однако этот путь, сыгравший свою определенную роль в решении проблем многих гостиниц, в долгосрочном плане оказался малоэффективным - развивать и даже нормально поддерживать заказные системы на фоне возросших цен становится экономически невыгодно. Кроме того, есть еще несколько серьезных причин гостиницы «Полярные Зори» подойти к вопросу автоматизации серьезно, то есть со стороны использования стандартных продуктов:
1. Стандартная система
накапливает в себе
2. Стандартная система
обязательно поддерживается
3. Стандартная система
развивается вместе с
4. Некоторые задачи
по автоматизации настолько
Сравнительный анализ АСУ представлен в таблице 3.2.
Сравнительный анализ существующей и предлагаемых АСУ
Критерий оценки |
Эдельвейс |
Amadeus Property Management System |
Epitome PMS |
Существующая АСУ гостиницы |
Стоимость, тыс. руб. |
357 |
512 |
278 |
189 |
Система установлена в 500 гостиницах России и СНГ и разработана для гостиницы «Полярные Зори».
Таблица 3.3.
Год начала внедрения в России |
1998 |
2004 |
2006 |
год установки – 2004 |
Совместимость с 1С |
да |
Да |
Да |
Да |
Учет особенностей российского налогообложения |
да |
Да |
Да |
Да |
Основные пользователи:
Интеграция в Microsoft Office |
нет |
Да |
Да |
Нет |
Оценка интерфейса, баллы |
5 |
5 |
4 |
3 |
Оценка удобства, баллы |
5 |
5 |
4 |
2 |
Широта функций, баллы |
5 |
4 |
5 |
3 |
На основе проведенного сравнительного анализа представленных выше наиболее популярных в России информационных систем управления гостиничными предприятиями, стоимости систем (на основе полученных коммерческих предложений от компаний-производителей или дистрибьюторов) и практики применения анализируемых систем российскими гостиничными предприятиями была выбрана система «Эдельвейс». Устанавливает систему компания «Ресофт» (Санкт-Петербург).
В состав АСУ «Эдельвейс»
входит также система Интернет-
Основные возможности системы Интернет-бронирования компании «Рексофт»:
1. Компания «Рексофт»
обеспечивает круглосуточную
2. Уполномоченные сотрудники
гостиницы «Полярные Зори»
3. Все заявки на
бронирование, созданные в системе,
автоматически поступают в
Помимо обработки
обращений обычных