Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2015 в 16:35, отчет по практике
Отель «Индиго построен в 2010 году, находится по адресу г. Ростов- на- Дону, район Левенцовка. Рядом находится гипермаркет OKEЙ, Катюша, ТЦ «Золотой Вавилон».
В пятиэтажном здание размещены 44 комфортабельных номеров, класса «Люкс», «Люкс Студия», «Полулюкс». Каждый номер оборудован всем необходимым для уютного обустройства и приятного проживания: ТВ, холодильник, фен, телефон, санузел, душевая кабина.
На территории отеля есть кафе, где представлены кавказкой, русской и европейской кухни.
Линейная структура управления является наиболее логичной, стройной и формально определенной, но вместе с тем и наименее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полноту власти, но относительно небольшие возможности для решения проблем требуют узких, специальных знаний.
Функциональная организационная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.п.. Таким образом, общая задача управления организацией распределяется, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название - функциональная структура управления. Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей. Вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в деле и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование). Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности гостиницы.
Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (Управлений, отделов, бюро и т.д.).
В этом случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они воплощают или через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура предусматривает специальные подразделения при линейных руководителях.
Применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
При заполнении графы 4 количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 2,75 и пр.
В графе 5 "Тарифная ставка (оклад) и пр." указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ), коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами организации.
В графах 6 - 8 "Надбавки" показываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством Российской Федерации (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению организации (например, связанные с режимом или условиями труда).
При невозможности заполнения организацией граф 5 - 9 в рублевом исчислении в связи с применением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации иных систем оплаты труда (бестарифная, смешанная и пр.) указанные графы заполняются в соответствующих единицах измерения (например, в процентах, коэффициентах и пр.).
Утверждается приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.
Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица.(Приложение 14)
Работа гостиничного менеджера заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице.
Гостиничные менеджеры являются ответственными за эффективные действия персонала по предоставлению гостиничных услуг и созданию условий для комфортного проживания.
Менеджер гостиницы несет полную ответственность за действия персонала гостиницы. В пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами гостиницы, дает разрешение на расходование средств, устанавливает стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное руководство гостиничным комплексом и т.д.
В небольших гостиницах обычно персоналом руководит один менеджер, который имеет статус генерального. Однако в крупных помимо генерального менеджера может быть введена должность резидентного менеджера, который, хотя обычно и работает 8 часов в день, как правило, живет в гостинице (при необходимости — круглосуточно) с целью разрешения любых оперативных задач, требующих вмешательства администрации, и поиска решений для выхода из критических ситуаций.
Кроме того, как представитель администрации резидент-менеджер наблюдает за ежедневными действиями персонала гостиницы. В некоторых случаях гостиничный менеджер может совмещать обязанности как генерального, так и резидентного менеджера.
Общая структура гостиницы может выглядеть следующим образом:
— служба приема и обслуживания гостей (FOM);
— служба распоряжения гостиничным фондом;
— служба приготовления пищи;
— служба организации питания;
— служба безопасности и инженерные службы;
— служба продаж и маркетинга;
— иные службы общей направленности (финансовые, пр.).
В настоящем разделе приводятся должностные инструкции на менеджеров службы приема и обслуживания гостей и службы организации питания. Основными направлениями деятельности службы приема и обслуживания гостей являются: встреча и регистрация гостей, расселение, удовлетворение потребностей гостей, расчет при выезде, организация отъезда гостей и иные обязанности, связанные с приемом и обслуживанием гостей. Служба организации питания — это обслуживание гостиничных ресторанов, баров, кафе.(Приложение 15).
По итогом работы, можно внести следующие предложения для отеля «Индиго»:
Приложение 5
Форма N 3-Г
Гостиница ______________________________
Город ______________________________
000000
СЧЕТ N ----------------- от «___» ____________________ 19__ г.
Гр. ________________________ Индекс поселения ____________________
(Фамилия, И.О., страна)
N комнаты _________________________ Заезд ____________________
N корпуса _________________________
┌────┬────────────────────┬───
│ N │ Виды платежей │Ед. │К-во│ Цена │ Сумма │
│п/п │
│изм.│еди-├──────┬───────┼────
│ │ │ │ниц │ руб. │ коп. │ руб. │коп. │
├────┼────────────────────┼───
│1. │Бронь │ % │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│2. │Бронь │к/с │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│3. │Опоздание │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │с _______________ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (дата, часы) │ │ │ │ │ │ │
│ │по _______________ │к/с │ │ │ │ │ │
│ │ (дата, часы) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│4. │Проживание │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │с ______________ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (дата, часы) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по _______________ │к/с │ │ │ │ │ │
│ │ (дата, часы) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│5. │Дополнительное место│к/с │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│6. │Телевизор │сут.│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│7. │Холодильник │сут.│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│8. │____________________│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│9. │____________________│ │ │ │ │ │
│10. │____________________│ │ │ │ │ │ │
│11. │____________________│ │ │ │ │ │ │
└────┴────────────────────┴───
Итого получено
по счету: ______________________________
______________________________
(сумма прописью)
Дежурный администратор ______________________________
(оператор механизиро-
ванного расчета)
Приложение 6
Форма N 4-Г
Гостиница ______________________________
Адрес ______________________________
Телефон ______________________________
Проезд ______________________________
КАРТА ГОСТЯ N
ДНИ
2
18
3 19 Фамилия, И.О. _______________ III
4
20 Номер _______________________
5
21
6 22 Ключ от номера выдается при предъявлении VI
7
23 Карты гостя
8
24
9 25 Проживающий имеет право на внеочередное IX
10 26 обслуживание в предприятиях общественного X
11 27 питания, бытового обслуживания и связи, XI
12
28 расположенных в
гостинице
Нижеследующая надпись печатается на обороте вверху
ПРОПУСК
на вынос вещей
Количество мест ______________________________
Наименование вещей ____________________________
Дата и час ______________________________
Подпись ______________________________
Приложение 7
Форма N 5-Г
Гостиница ______________________________
КАССОВЫЙ ОТЧЕТ
(Фамилия, имя, отчество ответственного за расчет)
N п/п |
Виды платежей |
Ед. изм. |
Кол-во |
Сумма |
1. |
Проживание и опоздание |
|||
2. |
Счета с N _______ по N ________ |
к/с |
||
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. | ||||
2. |
Бронь |
% |
||
3. |
Бронь |
к/с |
||
4. |
Разница в тарифах |
к/с |
||
5. |
Дополнительные места |
к/с |
||
6. |
Телевизор |
сут. |
||
7. |
Холодильник |
сут. |
||
8. |
Душ |
раз. |
||
9. |
Телефонные переговоры |
|||
10. |
______________________________ |
|||
11. |
______________________________ |
|||
12. |
______________________________ |
|||
13. |
______________________________ |
|||
14. |