Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:55, курсовая работа
Целью данной работы является проведение комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский», выявление проблемных ситуаций и предложения путей решения этих ситуаций.
В данном курсовом проекте используются формы бухгалтерской отчетности, установленные законодательством РФ для периодической отчетности, на период 2010-2011 гг., организации - ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Предварительный анализ бухгалтерской финансовой отчетности организации…………………………………………………………………….. 4
1.1 Выбор направления анализа, вида и объема аналитических процедур………………………………………………………………………………………………...…4
1.2 Анализ агрегированного баланса и отчета о прибылях и убытках..12
1.3 Анализ финансовой устойчивости организации……………………16
2. Анализ финансовых результатов и деловой активности организации…...22
3. Предложения мер по улучшению финансового состояния ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский»……………………………………….………28
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………..30
Таблица 27. Показатели ликвидности
Коэффициент |
Норматив |
Отчетный период |
С учетом изменений |
Общая ликвидность |
˃1 |
0,76 |
1,31 |
Абсолютная ликвидность |
˃0,1 |
0,01 |
0,54 |
Промежуточная ликвидность |
˃0,7 |
0,59 |
0,90 |
Текущая ликвидность |
˃1 |
1,32 |
1,35 |
Таблица 28. Показатели структуры капитала
Коэффициент |
Норматив |
Отчетный период |
С учетом изменений |
Коэффициент автономии |
˃0,5 |
0,5 |
0,52 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
˃0,75 |
0,75 |
0,76 |
Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага) |
˂1 |
1 |
0,94 |
Обеспеченность оборотных активов собственными оборотными средствами |
˃0,1 |
0,24 |
0,26 |
. С учетом принятых мер в организации наблюдается значительное улучшение финансовой устойчивости, все коэффициенты вошли в пределы нормы.
Оценю изменение кредитоспособности организации с учетом принятых мер (таблица 29).
Негативное влияние на кредитоспособность организации оказывает текущая ликвидность, хотя класс заемщика не изменился, вероятность получения краткосрочного кредита выросла по нескольким показателям.
Таблица 29 Расчет показателей кредитоспособности по методике СБ РФ (краткосрочный период)
Коэффициент |
Значение |
Категория коэффициента |
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 |
0,54 |
1 |
Промежуточный коэффициент покрытия К2 |
0,9 |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности К3 |
1,35 |
2 |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 |
1,06 |
1 |
Рентабельность продукции К5 |
1,2 |
1 |
Класс заемщика |
2 |
- |
Баллы классности заемщика |
1,42 |
- |
Это малые принятые меры по улучшению финансового состояния, которые можно осуществить в краткосрочном периоде, однако они уже показывают хороший результат.
Заключение
Используя результаты структуры, состава и динамики источников средств предприятия ОАО Хлебокомбинат «Георгиевский» и оценив состояние предприятия за период 2010-2011 гг., можно сделать вывод о том, что организация находится в финансово-неустойчивом состоянии, но прослеживается положительная динамика некоторых показателей, что свидетельствует об улучшении финансового состояния в будущем.
Рентабельность собственного капитала ниже приемлемого уровня доходности вложений, однако, она значительно выросла по сравнению с предыдущим годом.
По обеспеченности запасов
предприятия источниками
Проанализировав отчет о прибылях и убытках за 2010-2011 гг., делаем вывод, что финансовый результат предприятия в отчетном году увеличился.
Предприятие на данный момент
недостаточно обеспечено быстрореализуемыми
активами, поэтому ее положение в
ближайшее время
Предприятие зависит от заемных средств, то есть все обстоятельства предприятия не могут быть покрыты его собственными средствами.
Общее заключение по результатам рассмотрения аналитических форм отчетности состоит в том, что анализируемая производственная организация представляет собой увядающую компанию, с низкой конкурентной способностью. Предприятию необходимо поменять направление маркетинга, чтобы стать конкурентно способной организацией.
Список литературы