Некоторые предложения по расширению деятельности сбербанка на рынке банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 05:57, курсовая работа

Описание работы

Банковская деятельность – органичная составляющая современной цивилизации. Аккумулируя огромные денежные суммы, банки активно воздействуют на экономику и политику, питают народное хозяйство дополнительными ресурсами, ускоряют процесс производства и обращения. Через банки осуществляются платежи в торговле, авансируются круглые проекты, нормализуются денежные системы государств, миллионы частных вкладчиков рационально используют свои денежные накопления.
В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Функционирование сберегательного банка Российской Федерации на современном этапе и перспектива его развития…………….…5
1.1 Суть и содержание понятия банка……………………………….…...5
1.2 История развития сберегательного дела в России…………………..9
1.3 Место и роль Сбербанка Российской Федерации в банковской системе Российской Федерации………………………………………………...14
ГЛАВА 2.Анализ практической деятельности Сбербанка на примере бурятского отделения №8601………………………………………………...…18
2.1 Общая характеристика банка…………………………………….…..18
2.2 Характеристика ресурсной базы банка………………………….…..19
2.3 Анализ кредитной деятельности банка………………….…………..25
ГЛАВА 3. Некоторые предложения по расширению деятельности сбербанка на рынке банковских услуг…………………………………....……28
3.1 Предложения по расширению ресурсной базы отделения Сбербанка………………………………………………………………………...28
3.2 Предложения по расширению услуг отделения Сбербанка в сфере кредитования……………………………………………………………………..31
3.3 Предложения по развитию прочих услуг……………………………32
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

курсовя Управление кредитной деятельностью банка готовая.docx

— 76.72 Кб (Скачать файл)

Уже сейчас некоторые из предложенных услуг  могут быть внедрены даже в нашем  отделении банка.

Можно использовать два варианта определения платы  за банковские услуги. Например, при  расчете комиссионных платежей за расчетные  услуги можно определить размер платы  банку как частное отделения  общих издержек банка, связанных  с проведением расчетных операций на количество клиентов с учетом планируемой  рентабельности. В зависимости от объемов операций выполняемых по счетам конкретного клиента, средний  размер платы для него может корректироваться на поправочный коэффициент. Например, при квартальном объеме платежных  документов не более 100 – коэффициент 0,5; а при объеме платежных документов от 100 до 500 – коэффициент 1,0 и т.д.

Средний размер платы с одного клиента = сумма  плановых расходов на расчетные операции / количество клиентов * (1 + плановая рентабельность/ 100)

Плановая  рентабельность = Общая плановая прибыль  банка / общие плановые расходы банка

Для определения  размера платы проведем расчеты  взяв такие данные в расчет за один месяц:

1. Плановая  прибыль – 1000 тыс. руб.

2. Плановые  расходы – 1600тыс. руб.

Количество  клиентов – 229 клиентов

Рассчитаем  плановую рентабельность:

1000 тыс.  руб. / 1600 тыс. руб. = 0,63 тыс. руб.

Из полученной рентабельности рассчитаем средний  размер платы с одного клиента  при условии объема обрабатываемых документов были 100 штук.

1600 тыс.  руб. / 220 * (1 + 0,63 / 100) = 7,34 тыс. руб.

Итак, предлагается установить плату 7,34 тыс. руб. в месяц  с одного клиента.

Плата за расчетное обслуживание в расчете  на одного клиента в месяц в  настоящее время такая:

Общие расходы

1.От расчетно  – кассового обслуживания в  месяц 934,84 тыс. руб.

2. Количество  клиентов  220 клиентов

3. Средний  размер платы с одного клиента  934,84 тыс. руб. / 220 = 4,25 тыс. руб.

Экономический эффект от применения нового принципа расчета взимания платы такой: 7,34 тыс. руб. – 4,25 тыс. руб. = 3,09 тыс. руб.

Во-вторых, иной вариант расчета платы предполагает использование данных о стоимости обработки одного платежного документа, рассчитанный как частное деление суммы налоговых расходов на проведение расчетов в целом по отделению на число обрабатываемых в данном периоде платежных документов. При этом количество документов может определятся по данным соответствующего периода прошлого года или аналогии с подобными клиентами.

Стоимость обработки одного документа = сумм налоговых  расходов на расчетные операции / число  платежных документов * (1 + плановая рентабельность / 100).

Произведем  расчет стоимости обработки одного платежного документа

1600/ (100*220) * ( 1+ 0,63 / 100) = 0,07 тыс. руб.

Умножив цену одного платежного документа на среднее число документов, приходящихся на клиента за определенный период, получим размер платы с данного  клиента.

Безусловно, доходы от прочих банковских услуг  менее значительны по сравнению  с доходами от кредитных или валютных операций, но оказание их клиентам повышает престиж банка.

Немаловажное  значение для реализации задач и  развитию услуг населению имеет  совершенствование технологии банковских операций, их учета и последующего контроля. Главной задачей в этой области является оптимизация проведения операций, в том числе:

  • унификация технологии банковских операций с физическими лицами и ее упрощение, сокращение времени при выполнении операций;
  • стандартизация условий вкладов и пакета вкладных документов;
  • создание единых программных продуктов.

В отношении  необходимости создания единых программных  средств хочется сказать особо, так как наше отделение, сталкивается в этой области с определенными  трудностями. Так, например, в операционном отделе и в последующем контроле установлены программы разных производителей, в результате возникает разница  в исчислении процентов.

Важнейшей предпосылкой для успешной реализации задач и развитию услуг населению  должно стать развитие и совершенствование  сети Сбербанка России.

Для повышения  эффективности работы и снижения затрат на содержание учреждений Сбербанка  следует:

  • увеличить объем услуг, представляемых учреждениями Сбербанка физическим лицам, в том числе нетрадиционных (консультационные, доверительные и т. д.);
  • совершенствовать формы заинтересованности учреждений Сбербанка и его работников в развитии операций по обслуживанию населения;
  • продолжить оптимизацию сети учреждений Сбербанка с учетом экономических, организационных, функциональных и других особенностей.

Успешная  реализация задач по расширению деятельности Сбербанка невозможна без повышения  качества обслуживания населения, для  чего необходимо:

  • улучшение условий для обслуживания клиентов – создание современного интерьера, обеспечивающего комфортность как клиентам, так и работникам банка, использование единого фирменного стиля;
  • повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации персонала банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сберегательный  банк Российской Федерации является одним из крупнейших банков России и по ряду экономических показателей, занимает ведущие позиции в кредитной  системе страны. Еще до недавнего  времени он монопольно выполнял все  операции по обслуживанию населения. Однако, бурно развивающаяся в 90-х годах  банковская система, заставила Сбербанк активизировать и совершенствовать свою деятельность, добиваться расширения диапазона предоставляемых услуг  и повышения их качества до уровня мировых стандартов.

Для углубленного анализа темы курсовой работы в первую очередь было проведено исследование понятие и экономическая сущность банка и рассмотрены функции, операции и правовое обеспечение банковской деятельности на современном этапе.

Для изучения вопроса функционирования Сберегательного  банка России на современном этапе  проведено историческое расследование  и развитие сберегательного дела в России. Сберегательный банк имеет  более, чем столетнюю историю  ведущие позиции в российской банковской системе, участвует в  формировании основ экономического возрождения России.

В курсовой работе рассматривается место и роль Сбербанка Российской Федерации в современной банковской системе России не только как банке, традиционно специализирующемся на работе с населением, но и как банк стремительно увеличивающий количество корпоративных клиентов. Сбербанк на современном этапе завоевывает новые сегменты на рынке банковских услуг, расширяет диапазон перечня представляемых услуг. Как меценат, Сбербанк осуществляет активную благотворительную деятельность.

Курсовая  работа рассмотрена на примере функционирования Оймяконского отделения Сберегательного банка. В работе дана характеристика структуры ресурсной базы отделения банка, рассмотрены источники ее формирования и динамика роста. Ресурсы, полученные от вкладчиков, не бесплатны для банка. Поэтому они должны быть использованы так, чтобы были не только возвращены их владельцам, но и было получено приращение для уплаты процентов по вкладам, компенсации расходов и получение, хотя бы минимальной, прибыли. Отделение банка обязано использовать аккумулированные ресурсы, направлять их нуждающимся заемщикам в виде процентов таким образом, чтобы его услуга так или иначе содействовала умножению благ, а значит самовозрастанию стоимости пущенной в оборот посредством банковской деятельности.

В работе так же проведен анализ доходов и  расходов отделения банка и выявлены факторы, влияющие на рост или уменьшение доходов и расходов. Анализ доходов  показал, что в нынешних условиях нестабильной экономики возможности  роста доходов за счет процентов  по представленным кредитам уменьшаются, в результате неплатежеспособности заемщиков возрастает ссудная задолженность. В этой связи очень важными  становятся непроцентные доходы, поступающие  от активизации нетрадиционных банковских услуг. Такие услуги были рассмотрены  и предложены в главе 3. только путем  расширения этих операций можно компенсировать снижение темпов роста по доходам  от кредитной деятельности. В Сбербанке  стоимость банковских услуг определяется договором между клиентом и банком, поэтому особое значение для банка  имеет правильное определение стоимости  услуг. Оптимальным ориентиром при  установлении комиссионных платежей должны быть затраты на банковские операции и цены, сложившиеся на рынке данного  вида услуг. Безусловно, доходы от этих услуг могут оказаться менее  значительными по сравнению с  доходами от кредитных или валютных операций, но оказание их клиентам банка  повысит его престиж.

В курсовой работе дан анализ размещению средств, привлеченных отделением банка. Бурятское отделение Сберегательного банка практикует только два способа размещения средств:

1. в очень  небольшом объеме кредиты физическим  лицам;

2. все  остальные средства перечисляются  на спецсчет в территориальное  управление Сберегательного банка,  на остаток на котором ежедневно  начисляется условный доход по  установленной процентной ставке.

Несмотря  на трудности, с которыми сталкивается Сберегательный банк в своей деятельности, он продолжает успешно функционировать и развивать свою деятельность. Так сегодня можно сказать, что Сбербанк России накануне нового тысячелетия с уверенностью смотрит в будущее, занимая ведущие позиции в российской банковской системе, участвует в формировании основ экономического возрождения России, обеспечивая защиту финансовых интересов своих клиентов.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Устав Акционерного Коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации, 2003.
  2. Инструкция о порядке совершения учреждениями Сбербанка Российской Федерации операций по вкладам населения №1-р, 2006.
  3. Новый план счетов в банках Российской Федерации и правила ведения бухгалтерского учета в 1998 г. – М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1998.
  4. Банки и банковские операции / Под ред. Жукова Е.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
  5. Банковские операции / Под ред. Лаврушина О.И. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  6. Банковское обслуживание частных лиц / Под ред. Панова Г.С. – М.: АО ДИС, 2004.
  7. Банковское дело / Под ред. Колесникова В.И., Кровелицкой Л.П. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  8. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Логос, 2009.
  9. Букото В.И. Банки и банковские операции в России. – М.: ИНФРА-М, 1996.
  10. Буокина М.К. Деньги. Банки. Валюта. – М.: АО ДИС, 2004.
  11. Казьмин А.И. Сбербанк России: надежность, проверенная кризисом // Финансы и кредит. – 2009. - №6.
  12. Общая теория денег и кредита / Под ред. Жукова Е.Ф. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  13. Поляков В.Т. Структура и функции Центральных банков. Зарубежный опыт. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  14. Рябова Р.И. Операции в банке с ценными бумагами. – М.: АО Бизнес школа «Интел-Синтез», 2005.
  15. Уткин Э.Л. Банковский маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  16. Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Владос, 2010.

 



Информация о работе Некоторые предложения по расширению деятельности сбербанка на рынке банковских услуг