Организационно – экономическая характеристика СПК «Нива»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является проведение анализа рентабельности продукции животноводства.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучена организационно-экономическая характеристика организации;
- дана оценка современного состояния производства продукции животноводства и его рентабельность на предприятии;
- разработаны мероприятия по устранению выявленных проблем на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….4
1 Организационно – экономическая характеристика СПК «Нива»………...….4
1.1 Оценка организационно- правовых и природно-климатических условий деятельности организации……….………………………………………..6
1.2 Анализ производственных и экономических результатов деятельности организации……………………………………………………………...…8
1.3 Анализ финансового состояния СПК «Нива»…………………...…18
1.4 Оценка рентабельности и деловой активности СПК «Нива»…….25
2 Анализ рентабельности продукции животноводства……………………….31
2.1 Оценка уровня и динамики рентабельности продукции животноводства………………………………………………………………………………..31
2.2 Анализ факторов первого порядка…………………………………32
2.3 Анализ факторов второго порядка…………………………………42
2. 4 Анализ факторов третьего порядка…………………………….…46
2.5. Анализ факторов четвертого порядка…………………………….51
3 Резервы роста рентабельности продукции животноводства………………..53
Выводы и предложения ………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………….64

Файлы: 1 файл

курсач анализ доработка!.docx

— 180.14 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы 18 видно, что рентабельность продукции имеет  нестабильную динамику. В 2010 году были самые высокие показатели рентабельности, в 2011 г. наблюдается их снижение. Наиболее рентабельным является молоко, рентабельность затрат в отчетном году составила 43,36 %, а рентабельность продаж -30,25%.По остальным видам животноводческой продукции рентабельность имеет отрицательную динамику.

В связи с нестабильной динамикой рентабельности , организации  необходимо искать пути резерва роста рентабельности, и улучшать данную ситуацию. Для того что бы искать пути решения проблемы, изначально необходимо детально проанализировать данную ситуацию, и найти их причины появления. В связи с этим во второй главе будет проведен факторный анализ продукции животноводства.

 

2. 2 АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ПЕРВОГО  ПОРЯДКА

 

Методология факторного анализа показателей  рентабельности предусматривает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам интенсификации производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

При анализе продукции животноводства будут рассчитаны: рентабельность затрат и рентабельность продаж. Факторный анализ будет проведен за анализируемый период методом цепных подстановок.

          Для оценки влияния факторов первого порядка на рентабельность затрат будет использована следующая формула:

Рз = П от продаж/ ПС, где

П от продаж- прибыль от продаж;

ПС - полная себестоимость.

После преобразования данная формула примет следующий вид:

Рз =(Ц / С) – 1, где

Ц – цена 1-го центнера продукции;

С1ц- себестоимость 1 – го центнера продукции.

Таблица 19 – Исходная информация для факторного анализа 

                             рентабельности затрат продукции животноводства

Вид продукции

Цена 1 ц продукции, тыс. руб. (Ц)

Себестоимость 1 ц продукции, тыс. руб. (С)

Рентабельность затрат (Р з)

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

факт

план

факт

план

факт

план

Молоко

1,121

1,166

0,899

0,729

0,813

0,759

0,538

0,433

0,184

Крупный рогатый скот в  живой массе

5,359

5,599

0,781

6,935

8,071

6,701

-0,227

-0,306

0,012

Мясо крупного рогатого скота(в  пересчете на живую массу)

2,559

1,258

1,667

6,932

8,064

5,417

-0,631

-0,844

-0,692


 

Из таблицы 19 видно, что  рентабельность затрат по молоку имеет  положительное значение, и по факту 2011 года составляет 43,3 %, но на 10,5  процентных пункта ниже 2010 года. По остальным видам продукции животноводства убыточное и уровень убыточности возрастает. В 2011 году убыточность по крупному рогатому скоту составила 30,6 %, по мясу 84,4%.

Далее необходимо проанализировать какое влияние оказывают на рентабельность затрат, цена и себестоимость 1 ц  продукции. Для  этого необходимо провести дополнительные  расчеты, представленные в таблице 20.

Таблица 20- Влияние факторов первого порядка на изменение 

                       рентабельности затрат продукции животноводства

Вид продукции

Р з

Изменение рентабельности (убыточности) затрат

2010 г.

2011 г.

общее

в том числе за счет

Ц

С

1

2

3

4

5

6

Молоко

0,538

0,433

-0,104

0,06128

-0,16554

Крупный рогатый скот в  живой массе

-0,227

-0,306

-0,079

0,03456

-0,11364


 

Продолжение таблицы 20

1

2

3

4

5

6

Мясо крупного рогатого скота (в пересчете на живую массу)

-0,631

-0,844

-0,213

-0,187698

-0,025485


 

Для того что бы понять какое  влияние на результативный показатель оказали факторы, а именно цена и  себестоимость, необходимо провести факторный анализ с помощью метода цепных подстановок (т.к. модель является кратной).

По молоку.

  – 1 =0,538;

Рз усл.1 = -1 = – 1 = 0,599147;

Рз1 =   - 1 = - 1 = 0, 43361;

Δ Рз ц = 0,599147- 0,538 = 0,06128;

Δ Рз с = 0,43361- 0,599147 = - 0,16554;

Δ Рз общ. =0,06128 – 0,16554 = - 0,10426.

По КРС в живой массе.

  – 1 = - 0,227;

Рз усл.1 = -1 = – 1 = - 0,19268;

Рз1 =   - 1 = – 1= - 0,30632;

Δ Рз ц = -0,19268+ 0,227 = 0,30632;

Δ Рз с = -0,30632+ 0,19268 = -0,11364;

Δ Рз общ. =0,30632-0,11364 = - 0,07908.

По мясу КРС (в пересчете на живую массу).

  – 1 = -0,631;

Рз усл.1 = -1 = – 1 = - 0,81851;

Рз1 =   - 1 = – 1= - 0,84399;

Δ Рз ц = -0,818505+0,631 = - 0,187698;

Δ Рз с = -0,84399+0,818505 = -0,025485;

Δ Рз общ. =- 0,187698- 0,025485 = - 0,213183.

Проведя факторный анализ, далее  необходимо проанализировать получившиеся результаты, т. е. сделать вывод по данным таблицы 20.

Уменьшение уровня рентабельности затрат по молоку, в отчетном году по сравнению с базисным на 0,104 единиц или на 10,4 %, происходит под воздействием себестоимости и цены 1 ц продукции, при чем они оказывают воздействие в разных направлениях. А именно положительное влияние цены 1 ц молока, которое было нейтрализовано негативным воздействием себестоимости 1 ц продукции. Такая же ситуация прослеживается и по КРС в живой массе. А вот по мясу КРС, увеличение убыточности на 2,5%, происходит под негативным  воздействием как себестоимости – на 18,7%, так и цены 1 ц продукции на 88,26%. Следовательно, наибольшее негативное воздействие оказала цена 1 ц мяса КРС.

Для каждого предприятия  важно выявить, за счет каких факторов происходит изменение производства продукции по сравнению с базисным годом и плановым уровнем (таблица 21).

Таблица 21 - Влияние факторов первого порядка на изменение 

                         рентабельности затрат продукции животноводства

Вид продукции

Р з

Изменение рентабельности (убыточности) затрат

факт

план

общее

в том числе за счет

Ц

С

1

2

3

4

5

6

Молоко

0,434

0,184

0,249

0,35145

-0,10207

Крупный рогатый скот в  живой массе

-0,306

0,012

-0,318

-0,17634

-0,14184


Продолжение таблицы 21

1

2

3

4

5

6

Мясо крупного рогатого скота(в  пересчете на живую массу)

-0,844

-0,692

-0,152

-0,07541

-0,07627


 

Факторный анализ:

По молоку.

  – 1 =0,184;

Рз усл.1 = -1 = – 1 = 0,535678;

Рз ф =   - 1 = -1 = 0, 43361;

Δ Рз ц = 0,35145;

Δ Рз с = -0,10207;

Δ Рз общ. =0,35145- 0,10207 = 0,24938.

По КРС в живой массе:

  – 1 =0,012;

Рз усл.1 = -1 = – 1 = -0,16448;

Рз ф =   - 1 = = -0,30632;

Δ Рз ц = -0,17634;

Δ Рз с = -0,14184;

Δ Рз общ. =-0,17634-0,14184 = -0,31818.

По мясу КРС (в пересчете на живую массу).

  – 1 =-0,69231;

Рз усл.1 = -1 =- 0,76772;

Рз ф =   - 1 = - 0,84399;

 

Δ Рз ц = -0,07541;

Δ Рз с = -0,07627;

Δ Рз общ. =-0,07541- 0,07627 = -0,15168.

При проведении факторного анализа (таблица 21) рентабельности затрат по молоку в отчетном году по сравнению с плановым уровнем, наблюдается его увеличение на 24,94%. При чем факторы оказали воздействие в разных направлениях, а именно отрицательное влияние себестоимости, было нейтрализовано негативным воздействием цены 1 ц молока. Рентабельность затрат по КРС в живой массе и по мясу КРС, уменьшается в 2011 г. по сравнению с 2010 г., соответственно на 0,318 и на 0,152 единицы. Такое уменьшение происходит под негативным воздействием, как цены 1 ц КРС в живой массе на 55,35%, так и себестоимости на 44,65 %, так же негативной динамикой  цены 1 ц мяса КРС на 49,61 % и себестоимости 1 ц мяса на 50,39%. Следовательно необходимо провести более глубокий  и точный анализ по факторам оказавшим наибольшее негативное влияние на рентабельность.

Теперь переходим к  анализу рентабельности продаж, которая  рассчитывается следующим способом:

Рп= П от продаж/ В, где

П от продаж- прибыль от продаж;

В- выручка от продаж.

После преобразования, на рентабельность продаж так же как и на рентабельность затрат оказывают влияния два фактора, а именно: себестоимость 1- го центнера продукции и цена 1- го центнера продукции. Данная формула также видоизменяется и принимает вид:

Рп =1 - (Ц / С) .

В таблице 22 представлена вся  необходимая информация для факторного анализа рентабельности продукции животноводства.

 

 

 

Таблица 22 – Исходная информация для факторного анализа 

                                рентабельности продаж продукции животноводства

Вид продукции

Цена 1 ц продукции, тыс. руб. (Ц)

Себестоимость 1 ц продукции, тыс.руб.(С)

Рентабельность продаж (Рп)

2010 г.

2011 г.

 

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Молоко

1,12114

1,165581

0,72902

0,8132

0,34980

0,30246

Крупный рогатый скот в  живой массе

5,35945

5,59916

6,93548

8,07173

-0,29407

-0,44160

Мясо крупного рогатого скота(в  пересчете на живую массу)

2,55932

1,25816

6,93200

8,06452

-1,70853

-5,40977


 

Анализируя данные таблицы  можно сказать, что рентабельность продаж по молоку за анализируемый период  немного снижается, а именно на 4,73% , и в отчетном году составляет 30,25 %. По остальным видам продукция животноводства, а по мясу КРС (2011 г.) убыточность составляет 541%.

Теперь необходимо проследить какое влияние на рентабельность продаж, окажут факторы первого порядка.

Таблица 23- Влияние факторов первого порядка на изменение 

                         рентабельности продаж продукции животноводства

Вид продукции

Р п

Изменение рентабельности (убыточности) продаж

2010 г.

2011 г.

общее

в том числе за счет

С

Ц

1

2

3

4

5

6

Молоко

0,34980

0,30246

-0,04734

-0,07510

0,022779

Крупный рогатый скот в  живой массе

-0,29407

-0,44160

-0,14753

-0,21200

0,066447


 

 

Продолжение таблицы 23

1

2

3

4

5

6

Мясо крупного рогатого скота(в  пересчете на живую массу)

-1,70853

-5,40977

-3,70124

-0,04425

-3,25873


 

Факторный анализ:

По молоку.

  = 1- = 0,34975;

Рп усл.1 = =1-   = 0,27467;

Рп1 =   =1- = 0,30246;

Δ Рп ц = 0,27467- 0,34975 = - 0,07508;

Δ Рп с =0,30246 – 0,27467 =0,02779;

Δ Рп общ. =-0,07508-0,02779 = - 0,04734.

По КРС в живой массе.

  = - 0,29407;

Рп усл.1 = =1-    = - 0,50607;

Рп1 = =1- = -0,44160;

Δ Рп ц = - 0,50607+ 0,29407= - 0,21200;

Δ Рп с = - 0,44160+0,50607= 0,06447;

Δ Рп общ. = - 0,14753.

По мясу КРС (в пересчете на живую массу).

  = - 1,70853;

Рп усл.1 = =1-    = - 2,15104;

Рп1 = =1-  = -5,40977;

 

Δ Рп ц = - 0,44251;

Δ Рп с = -3,25873;

Информация о работе Организационно – экономическая характеристика СПК «Нива»