Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:45, курсовая работа
Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, водных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Различают общественные издержки и издержки производства определенного предприятия.
Ведение…………………………………………………………….…….стр.2
1. Теоретические и методические аспекты себестоимости продукции животноводства………………………………………………………….стр3-7
Себестоимость продукции сельского хозяйства: понятия, виды.
Методологические основы исчисления себестоимости продукции животноводства
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..стр.8-38
Природные условия, размер, специализация и основные экономические показатели эффективности производства
Анализ финансовых результатов и финансового состояния
Организация экономического анализа в аграрном формировании
3. Анализ использования продукции животноводства и финансовых результатов ее реализации……………………………………………..стр. 38-49
Анализ использования продукции
Анализ качества товарной продукции
Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации продукции и подсчет резервов их улучшения.
4. Выводы и предложения………………………………………………стр. 50-53
5. Список литературы…………………………...………………………стр. 54
Анализируя данные таблицы 1.2.2, можно сделать вывод, что в 2010г. хозяйство имело зерновое направление, так как доля данных отраслей в структуре товарной продукции 63% и 23% соответственно. По плану производственно-финансовой деятельности ОАО «Озерки» прогнозировалась специализация на развитие молочного скотоводства, доля которого в товарной продукции предполагалась в размере 52%, а доля зерновых и зернобобовых – 40%. Однако по результатам 2012г. главной отраслью становится производство зерновых, так как в структуре товарной продукции она занимает более 50% (54%). Доля молока в 2012г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 8864 тыс. руб. и составила 226%, по сравнению с запланированным на 2012г. снизилась на 36%.
Изменение объемов товарной продукции следует обосновать влиянием факторов. На уровень товарного производства влияют изменения объемов валовой продукции и коэффициента товарности. Степень влияния определяется способом разниц или цепных подстановок:
ТП0 = ВП0 + Кт0
ТП1 = ВП1 + Кт1 ,
где ТП0 и ТП1 – объем товарной продукции в базисном и отчетном годах,
ВП0 и ВП1 – объем валовой продукции в базисном и отчетном годах,
Кт0 и Кт1 – коэффициент товарности продукции в базисном и отчетном годах.
Отсюда, объем товарной продукции в 2010 году составит:
Зерновые и зернобобовые: 58635 * 66,75 = 3913886,25 (ц/руб).
Молоко: 9983*23,45=234101,35 (ц/руб).
Мясо КРС: 592*7,78=4605,76 (ц/руб).
20012 году:
Зерновые и зернобобовые: 42852 * 53,67 = 2299866,84 (ц/руб).
Молоко: 21519*36,09=776620,71 (ц/руб).
Мясо КРС: 726*5,21=3782,46 (ц/руб).
Рассчитаем влияние факторов на изменение объемов товарного производства:
Влияние факторов валового производства:
ТПВП = (ВП1 – ВП0 )хКт0
Зерновые и зернобобовые: ТПВП =(42852-58635)х66,75=- 1053515,25
Молоко: ТПВП = (21519-9983)х23,45=270519,2
Мясо КРС: ТПВП = (726-592) х 7,78=1042,52
Влияние коэффициента товарности на изменение объема товарной продукции:
ТПКт = (Кт1 - Кт0)хВП1
Зерновые и зернобобовые: ТПКт = (53,67-66,75)х42852=-560504,16
Молоко: ТПКт = (36,09-23,45)х21519=27200,16
Мясо КРС: ТПКт = (5,21-7,78)х726=-1865,82
Из расчетов мы видим, что на уровень товарного производства влияют изменения объемов валовой продукции и коэффициент товарности. Каждое сельскохозяйственное предприятие, работающее в условиях рынка должно по возможности соответствовать рыночной конъюнктуре, выпускать продукцию, пользующуюся спросом, высокого качества и с минимальными затратами. Реакцию ОАО «Озерки» на рыночные условия, отражает доходность отрасли продукция молока.
Рассчитаем уровень товарности в ц, и в фактических ценах.
Динамика валовой и товарной продукции ОАО «Озерки» в ц.
Виды продукции |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
реализация |
производство |
Ут |
реализация |
производство |
Ут |
реализация |
производство |
Ут | ||
Зерновые и зернобобовые |
ц |
22576 |
35948 |
62,8 |
32020 |
40685 |
78,7 |
23971 |
42852 |
55,9 |
молоко |
ц |
11035 |
19814 |
55,7 |
12039 |
20795 |
57,9 |
10384 |
21519 |
48,2 |
Мясо КРС |
ц |
634 |
433 |
146,4 |
673 |
913 |
73,7 |
456 |
726 |
62,8 |
Динамика валовой и товарной продукции ОАО «Озерки» в фактических ценах
Виды продукции |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 | ||||||
реализация |
производство |
Ут |
реализация |
производство |
Ут |
реализация |
производство |
Ут | ||
растеневодство |
Тыс.руб |
7356 |
20364 |
36,1 |
15288 |
27266 |
56,1 |
19707 |
47207 |
41,7 |
животноводство |
Тыс.руб |
12342 |
17699 |
69,7 |
13391 |
23664 |
56,6 |
14630 |
29403 |
49,8 |
всего |
Тыс.руб |
32551 |
19698 |
38063 |
28679 |
Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства ОАО «Озерки»
Проанализируем каждый вид продукции, а также в целом по предприятию финансовый результат от реализации, какие факторы повлияли на изменения объема и состава продукции производства.
На размер выручки от реализованной продукции влияют количество этой продукции, ее качество и реализационная цена. Финансовый результат от реализации, кроме того, зависит от полной себестоимости реализованной продукции. Степень влияния каждого из этих факторов рассчитывается способом цепных подстановок.
Таблица 1.3.1. Оценка влияния факторов на изменение выручки от реализации с/х продукции ОАО «Озерки»
Вид продукции |
Количество реализованной продукции, ц |
Полная себестоимость реализованной продукции, т.р |
Выручка за реализованною продукцию, т.р. | ||||||
план |
факт |
Отклонение От плана |
план |
факт |
Фактического количества продукции по плановой себестоимости |
план |
факт |
Фактическое кол.-во реализованной продукции по плановой цене | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=3*5 |
8 |
9 |
10=8/2*3 |
Зерновые и зернобобовые |
28950 |
23971 |
-4979 |
12335 |
15855 |
10213 |
15448 |
19012 |
12824 |
В т.ч. пшеница |
16000 |
12373 |
-3627 |
7017 |
11424 |
5426 |
9850 |
15913 |
7617 |
ячмень |
7000 |
300 |
-6700 |
2953 |
446 |
126 |
3000 |
281 |
128 |
овес |
3000 |
879 |
-2121 |
854 |
632 |
250 |
850 |
565 |
249 |
просо |
750 |
1054 |
304 |
241 |
374 |
338 |
38 |
335 |
53 |
горох |
2200 |
1346 |
-854 |
1270 |
892 |
777 |
1710 |
815 |
1046 |
КРС (в живой массе) |
800 |
456 |
-344 |
6498 |
4646 |
3703 |
2960 |
1846 |
1687 |
Молоко цельное |
20230 |
10381 |
-9849 |
12409 |
7940 |
6367 |
20230 |
12784 |
10381 |
В целом по хозяйству |
43577 |
42209 |
Вид продукции |
Разница м/у факт. и план. выручкой, т.р. В том числе за счет: |
Финансовый результат от реализации (прибыль+, убыток-), т.р. |
Отклонение финансового результата от планового – всего, т.р. В том числе за счет: | ||||
Изменение кол. Реализ-ой продукции |
Цены реализации |
план |
факт |
Изменения себестоймости |
Цены реализации |
объема и структуры реализованной продукции | |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |
Зерновые и зернобобовые |
+3564 |
+3113 |
+3157 |
+44 |
|||
В т.ч. пшеница |
+6063 |
+2833 |
+4489 |
1656 |
|||
Ячмень |
-2719 |
+47 |
-165 |
-118 | |||
Овес |
-285 |
-4 |
-67 |
-63 | |||
просо |
+297 |
-203 |
-39 |
-164 |
|||
горох |
-895 |
+440 |
-77 |
363 | |||
КРС (в живой массе |
-1114 |
-3538 |
-2800 |
-738 |
|||
Молоко цельное |
-7446 |
7821 |
4844 |
2977 |
|||
В целом по хозяйству |
+10509 |
+9342 |
Результаты таблицы 1.3.1., свидетельствуют о том, что в целом по хозяйству фактическая выручка за реализованную продукцию снизилась на 2535 тыс. руб. по сравнению с плановой. Но если смотреть отдельно по продукции растениеводства и животноводства, то мы видим, что зерновые и зернобобовые (в т.ч. пшеница) выручка за реализованную продукцию этих культур увеличилась за счет цены реализации. По плану в 2012 году цена на зерновые и зернобобовые за 1 ц. составила 533,60, а по факту 793,13, для пшеницы 615,63 и 1286,2 тыс.руб. соответственно. Это свидетельствует о том, что небольшой спрос на семена этих культур есть. На выручку реализации гороха повлияло не только количество, но и фактическая цена, она снизилась по сравнению с плановой на 171,28 тыс.руб (777,28-605,50). Такие культуры как ячмень, овес за счет объема реализации. Наибольшее влияние на снижение выручки оказала продукция животноводства, реализация молока снизилась на 7446 тыс.руб. возможно в этом негативную роль сыграло, то что почти половину запланированной реализации молока ушло на выпойку телят.
Факторный анализ прибыли предприятия позволяет определить причины невыполнения плана или его перевыполнение.
Таблица 1.3.2 Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации зерновых и зернобобовых.
план |
фак |
Отклонение от плана |
Фактическая реализация при плановой себестоимости или цене | |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
12335 |
15855 |
+3520 |
10213 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
15448 |
19012 |
+3564 |
12824 |
Финансовый результат от реализации продукции, тыс.руб. |
+3113 |
+3157 |
+44 |
+2611 |
Отклонение финансового результата от планового за счет: Изменение себестоимости |
+5642 |
|||
Цены реализации |
+6188 |
|||
Объема и структуры реализованной продукции |
-502 |
Таблица 1.3.3. Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации молока
план |
факт |
Отклонение от плана |
Фактическая реализация при плановой себестоимости или цене | |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
12409 |
7940 |
-4469 |
6367 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
20230 |
12784 |
-7446 |
10381 |
Финансовый результат от реализации продукции, тыс.руб. |
+7821 |
+4844 |
-2977 |
+4014 |
Отклонение финансового результата от планового за счет: Изменение себестоимости |
+1573 |
|||
Цены реализации |
+2403 |
|||
Объема и структуры реализованной продукции |
-3807 |
Видно, что за счет снижения роста себестоимости зерновых прибыль предприятия выросла на 5642 тыс.руб.(15855-10213). За счет снижения себестоимости молока прибыль выросла на 1573 тыс. руб. ( 7940-6367). Влияние реализационных цен зерновых, было положительным и по зерновым и по молоку. За счет данного фактора произошло увеличение прибыли зерновых на – 6188тыс. руб. (19012-12824) тыс. руб., а молока на – 2403 тыс.руб. (12784-10381).
За счет изменения структуры и объема товарной продукции прибыль предприятия снизилась за счёт зерновых на 502 тыс. руб. (2611-3113), увеличилась общая прибыль зерновых на 44 тыс.руб. Молока снизилась на 3807 тыс.руб. , негативная роль предшествующих факторов молока привела к снижению общей прибыли на 2977 тыс.руб. Установим влияние на прибыль изменения объема и структуры реализованной продукции зерновых и молока. Рассчитаем влияние первого фактора зерновых, плановую прибыль от реализации продукции умножаем на процент выполнения плана реализации в плановых ценах, и полученный результат делим на 100:
[3113 х (12824/15448 х 100 – 100): 100] = -528,77 тыс.руб.
Молока:
7821 х (10381/20230 х 100 -100):100 = -3807,66 тыс.руб.
Влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль исчисляем как разность между общей суммой отклонений за счет изменения структуры и объема реализации и суммой, показывающей изменение объема:
Зерновые:
502-(-528,77)=1030,77 тыс.руб.
Молоко:
-3807-(-3807,66)=0
Таким образом, хозяйство, увеличив объем реализованной продукции зерновых и зернобобовых, эффективно изменило ее структуру, что привело, к увеличению прибыли на 1030,77 тыс. руб. ОАО «Озерки» рационально реализовало продукцию зерна, о чём свидетельствует прибыль на ценах реализации. Следовательно, предприятие удачно выбрало каналы реализации. А вот объем реализации молока не изменило её структуру, хотя цена реализации была высокой.
Анализ реализации
продукции и оценка
Одной из основных составляющих успеха деятельности предприятия является реализация продукции. Но в настоящее время управление сбытом является наиболее слабым звеном в системе функционирования сельскохозяйственных организаций, что влечет за собой значительные потери произведенной продукции и доходов. Проблемы, связанные с реализацией сельскохозяйственной продукции, порождены множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктурой рынка, разрушением связей между производителями и потребителями, недостатком необходимой информации о состоянии рынка, недостаточным уровнем государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.
Сложнейшей проблемой управления сбытом на предприятии в условиях острой конкуренции является завоевание или сохранение им предпочтительной доли рынка, а также достижение превосходства над конкурентами. Поэтому сбыт продукции должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения, именно в этом заключается содержание сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики, свободы хозяйственной деятельности. В этой связи главной задачей системы управления сбытом сельскохозяйственного предприятия должна стать реализация экономического интереса производителя в получении прибыли на основе удовлетворения спроса преимущественно целевых потребителей.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия