Организационно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, водных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Различают общественные издержки и издержки производства определенного предприятия.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………….…….стр.2
1. Теоретические и методические аспекты себестоимости продукции животноводства………………………………………………………….стр3-7
Себестоимость продукции сельского хозяйства: понятия, виды.
Методологические основы исчисления себестоимости продукции животноводства
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..стр.8-38
Природные условия, размер, специализация и основные экономические показатели эффективности производства
Анализ финансовых результатов и финансового состояния
Организация экономического анализа в аграрном формировании
3. Анализ использования продукции животноводства и финансовых результатов ее реализации……………………………………………..стр. 38-49
Анализ использования продукции
Анализ качества товарной продукции
Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации продукции и подсчет резервов их улучшения.
4. Выводы и предложения………………………………………………стр. 50-53
5. Список литературы…………………………...………………………стр. 54

Файлы: 1 файл

кур. анализ 2 2.docx

— 293.31 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализируя данные таблицы 1.2.2, можно сделать вывод, что в 2010г. хозяйство имело зерновое направление, так как доля данных отраслей в структуре товарной продукции 63% и 23% соответственно. По плану производственно-финансовой деятельности ОАО «Озерки» прогнозировалась специализация на развитие молочного скотоводства, доля которого в товарной продукции предполагалась в размере 52%, а доля зерновых и зернобобовых – 40%. Однако по результатам 2012г. главной отраслью становится производство зерновых, так как в структуре товарной продукции она занимает более 50% (54%). Доля молока в 2012г. по сравнению с 2010г. увеличилась на 8864 тыс. руб. и составила 226%, по сравнению с запланированным на 2012г. снизилась на 36%.

Изменение объемов товарной продукции следует обосновать влиянием факторов. На уровень товарного производства влияют изменения объемов валовой продукции и коэффициента товарности. Степень влияния определяется способом разниц или цепных подстановок:

ТП0 = ВП0 + Кт0

ТП1 = ВП1 + Кт1 ,

где ТП0 и ТП1 – объем товарной продукции в базисном и отчетном годах,

ВП0 и ВП1 – объем валовой продукции в базисном и отчетном годах,

Кт0 и Кт1 – коэффициент товарности продукции в базисном и отчетном годах.

Отсюда, объем товарной продукции в 2010 году составит:

Зерновые и зернобобовые: 58635 * 66,75 = 3913886,25 (ц/руб).

Молоко: 9983*23,45=234101,35 (ц/руб).

Мясо КРС: 592*7,78=4605,76 (ц/руб).

20012 году:

Зерновые и зернобобовые: 42852 * 53,67 = 2299866,84 (ц/руб).

Молоко: 21519*36,09=776620,71 (ц/руб).

Мясо КРС: 726*5,21=3782,46 (ц/руб).

Рассчитаем влияние факторов на изменение объемов товарного производства:

Влияние факторов валового производства:

ТПВП = (ВП1 – ВП0 )хКт0

Зерновые и зернобобовые: ТПВП =(42852-58635)х66,75=- 1053515,25

Молоко: ТПВП = (21519-9983)х23,45=270519,2

Мясо КРС: ТПВП = (726-592) х 7,78=1042,52

Влияние коэффициента товарности на изменение объема товарной продукции:

ТПКт = (Кт1 - Кт0)хВП1

Зерновые и зернобобовые: ТПКт = (53,67-66,75)х42852=-560504,16

Молоко: ТПКт = (36,09-23,45)х21519=27200,16

Мясо КРС: ТПКт = (5,21-7,78)х726=-1865,82

Из расчетов мы видим, что на уровень товарного производства влияют изменения объемов валовой продукции и коэффициент товарности. Каждое сельскохозяйственное предприятие, работающее в условиях рынка должно по возможности соответствовать рыночной конъюнктуре, выпускать продукцию, пользующуюся спросом, высокого качества и с минимальными затратами. Реакцию ОАО «Озерки» на рыночные условия, отражает доходность отрасли продукция молока.

Рассчитаем уровень товарности в ц, и в фактических ценах.

Динамика валовой и товарной продукции ОАО «Озерки» в ц.

 

Виды продукции

Ед.

изм.

2010

2011

2012

реализация

производство

Ут

реализация

производство

Ут

реализация

производство

Ут

Зерновые и зернобобовые

ц

22576 

35948 

62,8 

32020 

40685 

78,7 

23971 

42852 

55,9

молоко

ц

11035 

19814 

55,7 

12039 

20795 

57,9 

10384 

21519 

48,2

Мясо КРС

ц

634 

433 

146,4 

673 

913 

73,7 

456 

726 

62,8


 

 

Динамика валовой и товарной продукции ОАО «Озерки» в фактических ценах

 

Виды продукции

Ед.

изм.

2010

2011

2012

реализация

производство

Ут

реализация

производство

Ут

реализация

производство

Ут

растеневодство

Тыс.руб

7356 

20364 

36,1 

15288 

27266 

56,1 

19707 

47207 

41,7

животноводство

Тыс.руб

12342 

17699 

69,7 

13391 

23664 

56,6 

14630 

29403 

49,8

всего

Тыс.руб

32551 

   

19698 

38063 

   

28679 

 

 

Влияние факторов на изменение объема и состава продукции производства ОАО «Озерки»

Проанализируем каждый вид продукции, а также в целом по предприятию финансовый результат от реализации, какие факторы повлияли на изменения объема и состава продукции производства.

На размер выручки от реализованной продукции влияют количество этой продукции, ее качество и реализационная цена. Финансовый результат от реализации, кроме того, зависит от полной себестоимости реализованной продукции. Степень влияния каждого из этих факторов рассчитывается способом цепных подстановок.

Таблица 1.3.1. Оценка влияния факторов на изменение выручки от реализации с/х продукции ОАО «Озерки»

 

Вид продукции

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость реализованной продукции, т.р

Выручка за реализованною продукцию, т.р.

план

факт

Отклонение

От плана

план

факт

Фактического количества продукции по плановой себестоимости

план

факт

Фактическое кол.-во реализованной продукции по плановой цене

1

2

3

4

5

6

7=3*5

8

9

10=8/2*3

Зерновые и зернобобовые

28950

23971

-4979

12335

15855 

10213 

15448 

19012 

12824

В т.ч. пшеница 

16000 

12373 

-3627 

7017 

11424 

5426 

9850 

15913 

7617

ячмень 

7000

300

-6700

2953

446

126

3000

281

128

овес

3000

879

-2121

854

632

250

850

565

249

просо

750

1054

304

241

374

338

38

335

53

горох 

2200

1346

-854

1270

892

777

1710

815

1046

КРС (в живой массе) 

800 

456 

-344 

6498 

4646 

3703 

2960 

1846 

1687

Молоко цельное

20230

10381

-9849

12409

7940 

6367 

20230 

12784 

10381

В целом по хозяйству 

           

43577 

42209 

 

 

 

 

Вид продукции

Разница м/у факт. и план. выручкой, т.р.

В том числе за счет:

Финансовый результат от реализации (прибыль+, убыток-), т.р.

Отклонение финансового результата от планового – всего, т.р.

В том числе за счет:

Изменение кол. Реализ-ой продукции

Цены реализации

план

факт

Изменения себестоймости

Цены реализации

объема и структуры реализованной продукции

 

11

12

13

14

15

16

17

Зерновые и зернобобовые

 

+3564 

+3113 

+3157 

 

+44 

 

В т.ч. пшеница

 

+6063

+2833

+4489

 

1656

 

Ячмень

-2719 

 

+47

-165

   

-118 

Овес

-285

 

-4

-67

   

-63

просо

 

+297

-203

-39

-164

   

горох

-895

 

+440

-77

   

363

КРС (в живой массе

-1114

 

-3538

-2800

-738

   

Молоко цельное

-7446

 

7821

4844

2977

   

В целом по хозяйству

   

+10509 

+9342

     

 

 

Результаты таблицы 1.3.1., свидетельствуют о том, что в целом по хозяйству фактическая выручка за реализованную продукцию снизилась на 2535 тыс. руб. по сравнению с плановой. Но если смотреть отдельно по продукции растениеводства и животноводства, то мы видим, что зерновые и зернобобовые (в т.ч. пшеница) выручка за реализованную продукцию этих культур увеличилась за счет цены реализации. По плану в 2012 году цена на зерновые и зернобобовые за 1 ц. составила 533,60, а по факту 793,13, для пшеницы 615,63 и 1286,2 тыс.руб. соответственно. Это свидетельствует о том, что небольшой спрос на семена этих культур есть. На выручку реализации гороха повлияло не только количество, но и фактическая цена, она снизилась по сравнению с плановой на 171,28 тыс.руб (777,28-605,50). Такие культуры как ячмень, овес за счет объема реализации. Наибольшее влияние на снижение выручки оказала продукция животноводства, реализация молока снизилась на 7446 тыс.руб. возможно в этом негативную роль сыграло, то что почти половину запланированной реализации молока ушло на выпойку телят.

Факторный анализ прибыли предприятия позволяет определить причины невыполнения плана или его перевыполнение.

Таблица 1.3.2 Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации зерновых и зернобобовых.

 

 

 

план

фак

Отклонение от плана

Фактическая реализация при плановой себестоимости или цене

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

12335

15855

+3520

10213

Выручка от реализации, тыс.руб. 

15448 

19012 

+3564 

12824

Финансовый результат от реализации продукции, тыс.руб. 

+3113 

+3157 

+44 

+2611

Отклонение финансового результата от планового за счет:

Изменение себестоимости

   

+5642

 

Цены реализации

   

+6188

 

Объема и структуры реализованной продукции

   

-502

 

 

Таблица 1.3.3. Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации молока

 

 

план

факт

Отклонение от плана

Фактическая реализация при плановой себестоимости или цене

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 

12409 

7940 

-4469 

6367

Выручка от реализации, тыс.руб. 

20230 

12784 

-7446 

10381

Финансовый результат от реализации продукции, тыс.руб. 

+7821 

+4844 

-2977 

+4014

Отклонение финансового результата от планового за счет:

Изменение себестоимости

   

+1573

 

Цены реализации

   

+2403

 

Объема и структуры реализованной продукции

   

-3807 

 

 

Видно, что за счет снижения роста себестоимости зерновых прибыль предприятия выросла на 5642 тыс.руб.(15855-10213). За счет снижения себестоимости молока прибыль выросла на 1573 тыс. руб. ( 7940-6367). Влияние реализационных цен зерновых, было положительным и по зерновым и по молоку. За счет данного фактора произошло увеличение прибыли зерновых на – 6188тыс. руб. (19012-12824) тыс. руб., а молока на – 2403 тыс.руб. (12784-10381).

За счет изменения структуры и объема товарной продукции прибыль предприятия снизилась за счёт зерновых на 502 тыс. руб. (2611-3113), увеличилась общая прибыль зерновых на 44 тыс.руб. Молока снизилась на 3807 тыс.руб. , негативная роль предшествующих факторов молока привела к снижению общей прибыли на 2977 тыс.руб. Установим влияние на прибыль изменения объема и структуры реализованной продукции зерновых и молока. Рассчитаем влияние первого фактора зерновых, плановую прибыль от реализации продукции умножаем на процент выполнения плана реализации в плановых ценах, и полученный результат делим на 100:

[3113 х (12824/15448 х 100 – 100): 100] = -528,77 тыс.руб.

Молока:

7821 х (10381/20230 х 100 -100):100 = -3807,66 тыс.руб.

Влияние изменения структуры реализованной продукции на прибыль исчисляем как разность между общей суммой отклонений за счет изменения структуры и объема реализации и суммой, показывающей изменение объема:

Зерновые:

502-(-528,77)=1030,77 тыс.руб.

Молоко:

-3807-(-3807,66)=0

Таким образом, хозяйство, увеличив объем реализованной продукции зерновых и зернобобовых, эффективно изменило ее структуру, что привело, к увеличению прибыли на 1030,77 тыс. руб. ОАО «Озерки» рационально реализовало продукцию зерна, о чём свидетельствует прибыль на ценах реализации. Следовательно, предприятие удачно выбрало каналы реализации. А вот объем реализации молока не изменило её структуру, хотя цена реализации была высокой.

 Анализ реализации  продукции и оценка эффективности  каналов реализации.

Одной из основных составляющих успеха деятельности предприятия является реализация продукции. Но в настоящее время управление сбытом является наиболее слабым звеном в системе функционирования сельскохозяйственных организаций, что влечет за собой значительные потери произведенной продукции и доходов. Проблемы, связанные с реализацией сельскохозяйственной продукции, порождены множеством причин: несовершенством существующего ценообразования, слабо развитой инфраструктурой рынка, разрушением связей между производителями и потребителями, недостатком необходимой информации о состоянии рынка, недостаточным уровнем государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.

Сложнейшей проблемой управления сбытом на предприятии в условиях острой конкуренции является завоевание или сохранение им предпочтительной доли рынка, а также достижение превосходства над конкурентами. Поэтому сбыт продукции должен рассматриваться через призму рыночного спроса и предложения, именно в этом заключается содержание сбытовой деятельности в условиях рыночной экономики, свободы хозяйственной деятельности. В этой связи главной задачей системы управления сбытом сельскохозяйственного предприятия должна стать реализация экономического интереса производителя в получении прибыли на основе удовлетворения спроса преимущественно целевых потребителей.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия