Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:45, курсовая работа
Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, водных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Различают общественные издержки и издержки производства определенного предприятия.
Ведение…………………………………………………………….…….стр.2
1. Теоретические и методические аспекты себестоимости продукции животноводства………………………………………………………….стр3-7
Себестоимость продукции сельского хозяйства: понятия, виды.
Методологические основы исчисления себестоимости продукции животноводства
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..стр.8-38
Природные условия, размер, специализация и основные экономические показатели эффективности производства
Анализ финансовых результатов и финансового состояния
Организация экономического анализа в аграрном формировании
3. Анализ использования продукции животноводства и финансовых результатов ее реализации……………………………………………..стр. 38-49
Анализ использования продукции
Анализ качества товарной продукции
Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации продукции и подсчет резервов их улучшения.
4. Выводы и предложения………………………………………………стр. 50-53
5. Список литературы…………………………...………………………стр. 54
Сбыт является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, однако в современных условиях его планирование должно предшествовать производственной стадии. Планирование сбыта включает исследование конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия (при этом нужно производить пользующуюся спросом и перспективную продукцию), составление планов продаж, на основе которых и должны формироваться планы снабжения и производства и оптимальная система каналов товаропродвижения. Практика подтверждает, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.
Сбытовая политика ОАО «Озерки» организована на достаточно высоком уровне. Во-первых, в хозяйстве постоянно проводится мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию. Во-вторых, предприятие сотрудничает с поставщиками, которое предоставляет консультационные услуги по всем направлениям производства и реализации продукции. Также необходимо отметить, что предприятием постоянно отслеживается конъюнктура рынка, и руководством заключаются наиболее выгодные договора как с поставщиками необходимых материально-производственных ресурсов, так и с покупателями произведенной продукции.
Так как основными направлениями деятельности хозяйства являются производство семян сельскохозяйственных культур и производство молока, необходимо проанализировать организацию сбыта каждого из видов производимой продукции.
Отметим в динамике, какую именно продукцию растениеводства реализует предприятие, и по каким направлениям (таблица 1.4.1., рис.2).
Рис.2. Динамика объемов реализации продукции растениеводства 2012года.
Как видно из диаграммы, основной продукцией для реализации является пшеница и фуражная пшеница, горох, а также ячмень, фуражный ячмень. Доля ячменя в структуре реализованной продукции растениеводства имеет тенденцию неустойчивого роста, похожая ситуация и горохом. Среди реализации, основную долю всегда занимает пшеница, так как является более распространенной культурой и имеет наибольший спрос.
1.4.1. Реализация продукции
культура |
2010г |
2011г |
2012г |
В среднем за период |
Отношение 2012 к 2010 г , % |
В качестве семян: Зерновые |
1200 |
1350 |
1400 |
1363 |
143,4 |
Пшеница |
700 |
800 |
950 |
919 |
85,5 |
Ячмень |
300 |
300 |
300 |
344 |
91,7 |
Горох |
200 |
250 |
150 |
325 |
81,3 |
В качестве фуража: Зерновые |
1002 |
1160 |
1000 |
1457 |
57,5 |
Зернофураж населению (в счет ОТ) |
475 |
501 |
495 |
518 |
92,5 |
Пшеница предприятиям |
300 |
800 |
550 |
756 |
63,2 |
Пшеница населению (в счет ОТ) |
170 |
190 |
100 |
192 |
76,8 |
Ячмень предприятиям |
100 |
34 |
200 |
239 |
41,5 |
Ячмень населению (в счет ОТ) |
176 |
180 |
200 |
191 |
95,6 |
Овес предприятиям |
152 |
76 |
200 |
178 |
58,3 |
Овес населению (в счет ОТ) |
71 |
81 |
200 |
94 |
157,3 |
Горох предприятиям |
200 |
100 |
50 |
160 |
67,5 |
Горох населению (в счет ОТ) |
40 |
50 |
20 |
42 |
84,0 |
Анализируя данные таблицы 1.4.1. можно отметить, что в целом, объемы реализации зерна растет. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия.
За анализируемый период наблюдается расширение каналов реализации продукции, так с 2012 года появилась реализация зерноотходов по всем культурам населению в качестве натуроплаты. С одной стороны этот канал реализации может показаться менее эффективным, так как продукция реализуется по себестоимости, однако деятельность в сельском хозяйстве несет и социальную функцию. С целью повышения уровня жизни сельского населения предприятие предоставляет своим работникам зерноотходы для ведения ЛПХ по доступным ценам, также данное направление реализации помогает руководству в условиях дефицита денежных средств на оплату труда. Отметим структуру выручки, получаемой от реализации продукции растениеводства (таблица 1.4.2., рис. 3.).
Таблица 1.4.2. Выручка от реализации продукции растениеводства,
тыс.руб.
культура |
2010г |
2011г |
20012г |
В среднем за период |
отношение 2012 к 2010 , % |
В качестве семян: Зерновые |
9100 |
9600 |
11200 |
9967 |
23,0 |
Пшеница |
5600 |
5600 |
7600 |
6267 |
35,7 |
Ячмень |
1500 |
1500 |
2100 |
1700 |
40,0 |
Горох |
2000 |
2500 |
1500 |
2000 |
-25 |
В качестве фуража: Зерновые |
2575 |
3292 |
4000 |
3289 |
55,3 |
Пшеница |
750 |
2400 |
2200 |
1783 |
193,3 |
Ячмень |
300 |
102 |
800 |
401 |
166,7 |
Горох |
600 |
300 |
200 |
367 |
-66,7 |
Овес |
350 |
190 |
800 |
447 |
128,6 |
Населению: Зерновые |
229 |
251 |
248 |
243 |
8,3 |
Пшеница |
85 |
95 |
50 |
77 |
-41,2 |
Ячмень |
88 |
90 |
100 |
93 |
13,6 |
Овес |
88 |
41 |
50 |
60 |
-43,2 |
Горох |
20 |
25 |
10 |
18 |
-50,0 |
культура |
2010г |
2011г |
20012г |
В среднем за период |
отношение 2012 к 2010 , % |
В качестве семян: Зерновые |
9100 |
9600 |
11200 |
9967 |
23,0 |
Пшеница |
5600 |
5600 |
7600 |
6267 |
35,7 |
Ячмень |
1500 |
1500 |
2100 |
1700 |
40,0 |
Горох |
2000 |
2500 |
1500 |
2000 |
-25 |
В качестве фуража: Зерновые |
2575 |
3292 |
4000 |
3289 |
55,3 |
Пшеница |
750 |
2400 |
2200 |
1783 |
193,3 |
Ячмень |
300 |
102 |
800 |
401 |
166,7 |
Горох |
600 |
300 |
200 |
367 |
-66,7 |
Овес |
350 |
190 |
800 |
447 |
128,6 |
Населению: Зерновые |
229 |
251 |
248 |
243 |
8,3 |
Пшеница |
85 |
95 |
50 |
77 |
-41,2 |
Ячмень |
88 |
90 |
100 |
93 |
13,6 |
Овес |
88 |
41 |
50 |
60 |
-43,2 |
Горох |
20 |
25 |
10 |
18 |
-50,0 |
Безусловно, наибольший объем выручки от реализации продукции растениеводства приносит продажа материала таких культур как пшеница, ячмень.
Данные о рыночных ценах за последние 2 года свидетельствуют о высоких темпах роста ценовых показателей, что благоприятно сказывается на результатах предпринимательской деятельности ОАО «Озерки»
Таблица 1.4.3. Цены реализации семян сельскохозяйственных культур, рублей за тонну.
Культура |
2011 |
2012 |
2012 к 2011,% |
пшеница «Новосибирская 29», «Новосибирска 15» |
7000 |
14000 |
200 |
Ячмень «Бархатный» |
5000 |
12000 |
240 |
Горох «Восход» |
7000 |
15000 |
214,3 |
Горох «Новосибирец» |
12000 |
17000 |
141,7 |
В 2012 году реализация семян пшеницы сортов «Новосибирская 29» и «Новосибирская 15» производилась в среднем по цене 7000 рублей за тонну ячменя – 5000 рублей, гороха – 10000 рублей.
При подработке зерна хозяйство получает зернофураж хорошего качества, который возможно реализовывать по высоким ценам, как на сторону, так и внутри хозяйства. Средняя цена реализации зерноотходов в 2012 году составила 2838 рублей за тонну. Доля зерноотходов, реализуемых в счет оплаты труда, в структуре выручки от реализации продукции растениеводства составила всего 2% в силу низкой цены реализации 500 рублей за тонну.
Ежегодно ОАО «Озерки» продает зерновые в хозяйства Новосибирской области, а также в хозяйства соседних регионов. Руководству хозяйства удается выгодно и эффективно проводить сбыт продукции, благодаря постоянному контролю качества, отлаженности сбытовой политики и системы заключения договоров на выгодных для предприятия условиях. На основании заключенных руководством хозяйства контрактов, ОАО «Озерки» вправе требовать от покупателя соответствия закупочных цен условиям рынка в определенный момент, в случае появления серьезных разногласий договор расторгается.
Предприятие реализует молоко по нескольким направлениям. На
протяжении анализируемого периода постоянный покупатель молока предоставляет выгодные условия. Еще одним каналом реализации молока является: ежедневная ярмарка по социальным ценам в Новосибирске и продажа молока жителям региона, где молоко продается из фляг. Цена реализации молока по данным направлениям существенно выше – 20 руб. за литр. Все это положительно характеризует деятельности предприятия.
За анализируемый период сложилась следующая структура реализации молока по каналам, представленная в таблице 1.4.4
Таблица 1.4.4. Анализ объема реализации с/х продукции
показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
В среднем за период |
2012 к 2010 г.г., % | |
т. руб |
% | |||||
Всего растениеводства |
7356 |
15288 |
13874 |
12173 |
47,5 |
95,22 |
Молока, тыс.р |
9836 |
10731 |
12784 |
11117 |
43,4 |
146,16 |
Мяса КРС, тыс.р |
2506 |
2660 |
1846 |
2337 |
9,1 |
59,08 |
Всего животноводства |
12342 |
13391 |
14630 |
13454 |
52,5 |
116,36 |
Объем реализации с/х продукции – всего, тыс.р |
19698 |
28679 |
28504 |
25627 |
100 |
105,26 |
Рис.4 Структура реализации с/х продукции ОАО «Озерки» по периодам
Анализ объема реализации продукции и динамики ее изменения наглядно показывает, что с начала анализируемого периода доля растениеводческой продукции незначительно выросла и все больший вес приобретает продукция животноводства, в частности, молока (рис.4).
Объем производства товарной продукции молока во 2 периоде по сравнению с первым снизилась на 5%, при этом стоимость товарной продукции растениеводства увеличилась на 10%. Почти наполовину сократилось производство мяса КРС для реализации, что объясняет сокращение его доли в структуре товарной продукции предприятия. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация молока приносит предприятию наибольшую прибыль в отрасли животноводства. Повышение качества продукции равнозначно увеличению ее количества. Продукция более высокого качества оплачивается дороже, пользуется большим спросом, а повышение удельного веса ее в общем производстве ведет к увеличению объема товарной продукции и улучшению финансовых результатов. Качество продукции не является величиной постоянной.
В условиях развития рыночных отношений каждое сельскохозяйственное предприятие обязано жестко контролировать качество продукции. А для этого следует организовать раздельный учет продукции по качеству на основе поступающих от молокозаводов товарно-транспортных накладных. Основными показателями качества молока являются его жирность, сортность и охлажденность.
Рассмотрим влияние качества молока на результаты его реализации.
Таблица 1.4.5. Расчет влияния качества молока на результаты от реализации в ОАО «Озерки» 2012 г.
Вид продукции |
Сортность |
Фактически реализовано продукции, т |
Фактическая цена реализации, т.р. |
Средняя плановая цена реализации, т.р. |
Стоимость реализованной продукции, т.р. |
Отклонение +,- | |
По фактической цене реализации |
По средним плановым ценам реализации |
||||||
молоко |
Высший сорт |
974,19 |
12814 |
10000 |
12483,270 |
9741,900 |
2741,37 |
1 сорт |
29,69 |
11815 |
10000 |
350,787 |
296,900 |
53,887 | |
Итого |
1003,88 |
12314 |
10000 |
12834,057 |
10038,8 |
Таблица 1.4.6. Расчет влияния сортового состава молока на среднюю цену реализации.
Сорт молока |
Цена молока, т.р. |
Структура, % |
Изменение средней цены 1 т. | |||
план |
факт |
отклонение |
Руб. |
% | ||
Высший |
12814 |
90 |
97 |
+7 |
+896,98 |
+7 |
1 сорт |
11815 |
10 |
3 |
-7 |
-827,05 |
-7 |
Итого |
12314 |
100 |
100 |
-69,93 |
В результате отклонения структуры сортового молока факта от плана по высшему сорту на +7%, по 1 сорту на -7%, предприятие недополучило 70 тыс. руб. (1003,88*(-69,93)) выручки.
Предприятие должно выпускать конкурентоспособный товар, для чего необходимо управлять себестоимостью с целью создания более дешевой продукции. Кроме того, экономия затрат ведет к ускорению оборачиваемости средств, вложенных в производство, и обеспечивает процесс расширенного воспроизводства. Контроль над выполнением норматива расходования средств дает возможность сократить сверхнормативные остатки производственных запасов предприятия, т.е. анализ позволяет управлять затратами. Общее же снижение себестоимости создает возможность снижения цен реализации, что в свою очередь повышает конкурентоспособность производимой продукции.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия