Организационно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, водных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Различают общественные издержки и издержки производства определенного предприятия.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………….…….стр.2
1. Теоретические и методические аспекты себестоимости продукции животноводства………………………………………………………….стр3-7
Себестоимость продукции сельского хозяйства: понятия, виды.
Методологические основы исчисления себестоимости продукции животноводства
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..стр.8-38
Природные условия, размер, специализация и основные экономические показатели эффективности производства
Анализ финансовых результатов и финансового состояния
Организация экономического анализа в аграрном формировании
3. Анализ использования продукции животноводства и финансовых результатов ее реализации……………………………………………..стр. 38-49
Анализ использования продукции
Анализ качества товарной продукции
Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации продукции и подсчет резервов их улучшения.
4. Выводы и предложения………………………………………………стр. 50-53
5. Список литературы…………………………...………………………стр. 54

Файлы: 1 файл

кур. анализ 2 2.docx

— 293.31 Кб (Скачать файл)

Сбыт является завершающей стадией хозяйственной деятельности товаропроизводителя, однако в современных условиях его планирование должно предшествовать производственной стадии. Планирование сбыта включает исследование конъюнктуры рынка и производственно-сбытовых возможностей предприятия (при этом нужно производить пользующуюся спросом и перспективную продукцию), составление планов продаж, на основе которых и должны формироваться планы снабжения и производства и оптимальная система каналов товаропродвижения. Практика подтверждает, что грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия.

Сбытовая политика ОАО «Озерки» организована на достаточно высоком уровне. Во-первых, в хозяйстве постоянно проводится мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию. Во-вторых, предприятие сотрудничает с поставщиками, которое предоставляет консультационные услуги по всем направлениям производства и реализации продукции. Также необходимо отметить, что предприятием постоянно отслеживается конъюнктура рынка, и руководством заключаются наиболее выгодные договора как с поставщиками необходимых материально-производственных ресурсов, так и с покупателями произведенной продукции.

Так как основными направлениями деятельности хозяйства являются производство семян сельскохозяйственных культур и производство молока, необходимо проанализировать организацию сбыта каждого из видов производимой продукции.

Отметим в динамике, какую именно продукцию растениеводства реализует предприятие, и по каким направлениям (таблица 1.4.1., рис.2).

 

Рис.2. Динамика объемов реализации продукции растениеводства 2012года.

Как видно из диаграммы, основной продукцией для реализации является пшеница и фуражная пшеница, горох, а также ячмень, фуражный ячмень. Доля ячменя в структуре реализованной продукции растениеводства имеет тенденцию неустойчивого роста, похожая ситуация и горохом. Среди реализации, основную долю всегда занимает пшеница, так как является более распространенной культурой и имеет наибольший спрос.

1.4.1. Реализация продукции растениеводства, тонн.

 

культура

2010г

2011г

2012г

В среднем за  период

Отношение 2012 к 2010 г , %

В качестве семян:

Зерновые

 

1200 

 

1350 

 

1400 

 

1363 

 

143,4

Пшеница

700

800

950

919 

85,5

Ячмень

300

300

300

344 

91,7

Горох  

200

250

150

325 

81,3

В качестве фуража:

Зерновые

1002 

1160 

1000 

1457 

57,5

Зернофураж населению (в счет ОТ) 

475 

501 

495 

518 

92,5

Пшеница предприятиям

300 

800 

550 

756 

63,2

Пшеница населению (в счет ОТ)

170 

190 

100 

192 

76,8

Ячмень предприятиям

100 

34 

200 

239 

41,5

Ячмень населению (в счет ОТ) 

176 

180 

200 

191 

95,6

Овес предприятиям

152 

76 

200 

178 

58,3

Овес населению (в счет ОТ)

71 

81 

200 

94 

157,3

Горох предприятиям

200 

100 

50 

160 

67,5

Горох населению (в счет ОТ) 

40 

50 

20 

42 

84,0


 

Анализируя данные таблицы 1.4.1. можно отметить, что в целом, объемы реализации зерна растет. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия.

 

За анализируемый период наблюдается расширение каналов реализации продукции, так с 2012 года появилась реализация зерноотходов по всем культурам населению в качестве натуроплаты. С одной стороны этот канал реализации может показаться менее эффективным, так как продукция реализуется по себестоимости, однако деятельность в сельском хозяйстве несет и социальную функцию. С целью повышения уровня жизни сельского населения предприятие предоставляет своим работникам зерноотходы для ведения ЛПХ по доступным ценам, также данное направление реализации помогает руководству в условиях дефицита денежных средств на оплату труда. Отметим структуру выручки, получаемой от реализации продукции растениеводства (таблица 1.4.2., рис. 3.).

Таблица 1.4.2. Выручка от реализации продукции растениеводства,

 тыс.руб.

культура

2010г

2011г

20012г

В среднем за  период

отношение

2012 к 2010 , %

В качестве семян:

Зерновые

9100 

9600 

11200 

9967 

23,0

Пшеница

5600

5600

7600

6267 

35,7

Ячмень

1500

1500

2100

1700

40,0

Горох  

2000

2500

1500

2000

-25

В качестве фуража:

Зерновые

2575 

3292 

4000 

3289 

55,3

Пшеница

750

2400

2200

1783 

193,3

Ячмень

300

102

800

401 

166,7

Горох  

600

300

200

367 

-66,7

Овес 

350

190

800

447

128,6

Населению:

Зерновые

229 

251 

248 

243 

8,3

Пшеница

85

95

50

77 

-41,2

Ячмень

88

90

100

93 

13,6

Овес  

88

41

50

60

-43,2

Горох  

20

25

10

18 

-50,0

культура

2010г

2011г

20012г

В среднем за  период

отношение

2012 к 2010 , %

В качестве семян:

Зерновые

9100 

9600 

11200 

9967 

23,0

Пшеница

5600

5600

7600

6267 

35,7

Ячмень

1500

1500

2100

1700

40,0

Горох  

2000

2500

1500

2000

-25

В качестве фуража:

Зерновые

2575 

3292 

4000 

3289 

55,3

Пшеница

750

2400

2200

1783 

193,3

Ячмень

300

102

800

401 

166,7

Горох  

600

300

200

367 

-66,7

Овес 

350

190

800

447

128,6

Населению:

Зерновые

229 

251 

248 

243 

8,3

Пшеница

85

95

50

77 

-41,2

Ячмень

88

90

100

93 

13,6

Овес  

88

41

50

60

-43,2

Горох  

20

25

10

18 

-50,0



 

Безусловно, наибольший объем выручки от реализации продукции растениеводства приносит продажа материала таких культур как пшеница,  ячмень.

Данные о рыночных ценах за последние 2 года свидетельствуют о высоких темпах роста ценовых показателей, что благоприятно сказывается на результатах предпринимательской деятельности ОАО «Озерки»

Таблица 1.4.3. Цены реализации семян сельскохозяйственных культур, рублей за тонну.

Культура  

2011 

2012 

2012 к 2011,%

пшеница «Новосибирская 29»,

«Новосибирска 15» 

7000 

14000 

200

Ячмень «Бархатный»  

5000 

12000 

240

Горох «Восход» 

7000 

15000 

214,3

Горох «Новосибирец» 

12000 

17000 

141,7


 

 

В 2012 году реализация семян пшеницы сортов «Новосибирская 29» и «Новосибирская 15» производилась в среднем по цене 7000 рублей за тонну ячменя – 5000 рублей, гороха – 10000 рублей.

При подработке зерна хозяйство получает зернофураж хорошего качества, который возможно реализовывать по высоким ценам, как на сторону, так и внутри хозяйства. Средняя цена реализации зерноотходов в 2012 году составила 2838 рублей за тонну. Доля зерноотходов, реализуемых в счет оплаты труда, в структуре выручки от реализации продукции растениеводства составила всего 2% в силу низкой цены реализации 500 рублей за тонну.

Ежегодно ОАО «Озерки» продает зерновые в хозяйства Новосибирской области, а также в хозяйства соседних регионов. Руководству хозяйства удается выгодно и эффективно проводить сбыт продукции, благодаря постоянному контролю качества, отлаженности сбытовой политики и системы заключения договоров на выгодных для предприятия условиях. На основании заключенных руководством хозяйства контрактов, ОАО «Озерки» вправе требовать от покупателя соответствия закупочных цен условиям рынка в определенный момент, в случае появления серьезных разногласий договор расторгается.

Предприятие реализует молоко по нескольким направлениям. На

протяжении анализируемого периода постоянный покупатель молока предоставляет выгодные условия. Еще одним каналом реализации молока является: ежедневная ярмарка по социальным ценам в Новосибирске и продажа молока жителям региона, где молоко продается из фляг. Цена реализации молока по данным направлениям существенно выше – 20 руб. за литр. Все это положительно характеризует деятельности предприятия.

За анализируемый период сложилась следующая структура реализации молока по каналам, представленная в таблице 1.4.4

Таблица 1.4.4. Анализ объема реализации с/х продукции

Данные таблицы свидетельствуют о том, что предприятие находится в процессе поиска наиболее эффективных каналов реализации молока.

 

показатели

2010

2011

2012

В среднем за период

2012 к 2010 г.г., %

т. руб

%

Всего растениеводства

7356

15288

13874

12173

47,5

95,22

Молока, тыс.р 

9836

10731

12784

11117

43,4

146,16

Мяса КРС, тыс.р 

2506

2660

1846

2337

9,1

59,08

Всего животноводства

12342

13391

14630

13454

52,5

116,36

Объем реализации с/х продукции – всего, тыс.р 

19698 

28679 

28504 

25627 

100 

105,26




 

Рис.4 Структура реализации с/х продукции ОАО «Озерки» по периодам

 

Анализ объема реализации продукции и динамики ее изменения наглядно показывает, что с начала анализируемого периода доля растениеводческой продукции незначительно выросла и все больший вес приобретает продукция животноводства, в частности, молока (рис.4).

Объем производства товарной продукции молока во 2 периоде по сравнению с первым снизилась на 5%, при этом стоимость товарной продукции растениеводства увеличилась на 10%. Почти наполовину сократилось производство мяса КРС для реализации, что объясняет сокращение его доли в структуре товарной продукции предприятия. Данная тенденция положительно характеризует товарную политику предприятия, так как именно реализация молока приносит предприятию наибольшую прибыль в отрасли животноводства. Повышение качества продукции равнозначно увеличению ее количества. Продукция более высокого качества оплачивается дороже, пользуется большим спросом, а повышение удельного веса ее в общем производстве ведет к увеличению объема товарной продукции и улучшению финансовых результатов. Качество продукции не является величиной постоянной.

В условиях развития рыночных отношений каждое сельскохозяйственное предприятие обязано жестко контролировать качество продукции. А для этого следует организовать раздельный учет продукции по качеству на основе поступающих от молокозаводов товарно-транспортных накладных. Основными показателями качества молока являются его жирность, сортность и охлажденность.

Рассмотрим влияние качества молока на результаты его реализации.

Таблица 1.4.5. Расчет влияния качества молока на результаты от реализации в ОАО «Озерки» 2012 г.

 

Вид продукции

Сортность

Фактически реализовано продукции, т

Фактическая цена реализации, т.р. 

Средняя плановая цена реализации, т.р.

Стоимость реализованной продукции, т.р.

Отклонение +,-

По фактической цене реализации

По средним плановым ценам реализации

 

молоко

Высший сорт

974,19 

12814 

10000 

12483,270 

9741,900 

2741,37

 

1 сорт 

29,69 

11815 

10000 

350,787

296,900

53,887

Итого  

 

1003,88

12314 

10000

12834,057

10038,8

 

 

Таблица 1.4.6. Расчет влияния сортового состава молока на среднюю цену реализации.

 

Сорт молока

Цена молока, т.р.

Структура, %

Изменение средней цены 1 т.

план

факт

отклонение

Руб.

%

Высший

12814 

90 

97 

+7 

+896,98

+7

1 сорт 

11815

10

3

-7

-827,05

-7

Итого  

12314 

100 

100 

 

-69,93 

 

 

 

В результате отклонения структуры сортового молока факта от плана по высшему сорту на +7%, по 1 сорту на -7%, предприятие недополучило 70 тыс. руб. (1003,88*(-69,93)) выручки.

Предприятие должно выпускать конкурентоспособный товар, для чего необходимо управлять себестоимостью с целью создания более дешевой продукции. Кроме того, экономия затрат ведет к ускорению оборачиваемости средств, вложенных в производство, и обеспечивает процесс расширенного воспроизводства. Контроль над выполнением норматива расходования средств дает возможность сократить сверхнормативные остатки производственных запасов предприятия, т.е. анализ позволяет управлять затратами. Общее же снижение себестоимости создает возможность снижения цен реализации, что в свою очередь повышает конкурентоспособность производимой продукции.

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия