Основные направления максимизации финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является воспроизводимым ресурсом хозяйственной деятельности предприятия. Чем выше уровень генерирования прибыли предприятия в процессе его хозяйственной деятельности, тем меньше его потребность в привлечении финансовых средств из внешних источников и при прочих равных условиях, тем выше уровень самофинансирования его развития, обеспечения реализации стратегических целей этого развития, повышения конкурентной позиции предприятия на рынке. Прибыль является:
- главным побудительным мотивом осуществления и развития бизнеса;
- основным внутренним источником текущего и долгосрочного развития предприятии;
- важнейшим индикатором рыночной стоимости предприятия;

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Понятие финансового результата
1.2 Информационная база финансовых результатов предприятия
1.3 Методика анализа финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО трест «Техспецнефтехимремстрой»
2.1 Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия
2.2 Анализ прибыли от реализации продукции
2.3 Факторный анализ рентабельности
3. Основные направления максимизации финансовых результатов деятельности предприятия
3.1 Обзор зарубежного опыта
3.2 Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

Оценка финансовых результатов деятельности предприятия.rtf

— 3.00 Мб (Скачать файл)

В факторном анализе используют следующие виды наиболее часто встречающихся моделей.

Показатели рентабельности капитала являются, по сути, наиглавнейшими в системе критериев оценки деятельности фирмы. Из наиболее распространенных подходов к выявлению факторов реализован в известной факторной модели «Дюпон». (ROE). В основу модели заложена следующая детерминированная модель: расчет влияния факторов на изменение ROE с помощью способа абсолютных разниц. Для удобства расчета влияния факторов на коэффициент рентабельности собственного капитала воспользуемся вспомогательной таблицей 2.13.

 

Таблица 2.13 - Расчет влияния факторов на изменение ROE с помощью способа абсолютных разниц.

Показатель

2008

2009

Изменение 2009 к 2008

1. Чистая рентабельность продаж (Чистая прибыль / выручка)

44 538 038 / 1 168 557 885 = 0,0381

24 595 028 /

1 183 773 350

= 0,0208

- 0,0173

2. Ресурсоотдача

1 168 558 / (137 411 +

+201 698) / 2 =

6,8920

1 183 773 / (201 698 +

+ 264 191) / 2 = 5,0807

 

- 1,8113

Показатель

2008

2009

Изменение 2009 к 2008

3.Коэффециент финансовой зависимости (всего источников средств /собственный капитал)

(137 411 +

+201 698) / 2 / 20 418 = 8,3041

(201 698 +

+ 264 191) / 2 / 57 812 = 4,0293

 

-4,2748

4. Рентабельность собственного капитала (Чистая прибыль /собственный капитал)

44 538 038 /

20 418 = 2,1813

24 595 028 /

57 812 = 0,4254

 

-1,755


 

Общее изменение рентабельности собственного капитала составило -- 1,755 пунктов.

Влияние на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала изменения показателя чистой рентабельности продаж определим по следующей формуле:

 

RROE(1) = RNPM P0отд k0зав.  (18)

RROE(1) = (- 0,0173) * 6,8920 * 8,3041 = - 0,990

 

В скобках приведен порядковый номер фактора (из табл.), влияющего на результативный показатель (рентабельность собственного капитала). Индексы «1» и «0» возле показателей здесь и далее обозначают соответственно уровень показателей отчетного и предыдущего (базисного) годов.

Изменение коэффициента рентабельности собственного капитала за счет изменения показателя ресурсоотдачи:

 

RROE(2) = R1 NPM Pотд k0зав.  (19)

RROE(2) = 0,0208 * (-1,8113) * 8,3041 = - 0,313

 

Изменение коэффициента рентабельности собственного капитала за счет изменения коэффициента финансовой зависимости:

 

RROE(3) = R1 NPM P1отд kзав.  (20)

RROE(3) = 0,0208 * 5,0807 *(-4,2748)= - 0,452

 

Сложив значение изменения показателя рентабельности собственного капитала за счет каждого фактора получим общее изменение значения коэффициента:

 

RROE = RROE (1) + RROE(2)+ RROE(3).  (21)

RROE = (- 0,9901) + (- 0,3128) + (- 0,4518) = - 1,755

 

Обобщим в таблице 2.14 влияние факторов, воздействующих на изменение показателя рентабельности собственного капитала.

 

 

Таблица 2.14 - Сводная таблица влияния факторов на рентабельность собственного капитала

Показатели

Влияние

Чистая рентабельность продаж

- 0,990

Ресурсоотдача

- 0,313

Коэффициент финансовой зависимости

- 0,452

Всего (изменение коэффициента рентабельности собственного капитал)

-1,755


 

Таким образом, за счет снижения коэффициента чистой рентабельности продаж показатель рентабельности собственного капитала снизился на - 0,990 пункта. Изменение показателя ресурсоотдачи и коэффициента финансовой зависимости привели к уменьшению коэффициента рентабельности собственного капитала. В этих расчетах очередной раз прослеживается связь между коэффициентом финансовой зависимости предприятия и изменением рентабельности собственного капитала: уменьшение степени финансовой зависимости предприятия от внешних источников финансирования приводит к снижению рентабельности собственного капитала. [18, с.156]

Рисунок 2.7- Влияния факторов на рентабельность собственного капитала

 

Таким образом,  в данной главе был сделан горизонтальный и вертикальный анализ прибыли от реализации, анализ строительно-монтажных работ по подразделениям треста, а также факторный анализ рентабельности.

Из данной главы можно сделать следующие выводы, что прибыль и рентабельность тесно связаны между собой. Снижение рентабельности за 2008-2009 гг. объективно свидетельствует об уменьшении получаемой прибыли. Другими словами, при снижении прибыли создаются условия для уменьшения рентабельности и наоборот. Теперь рассмотрим зарубежный опыт оценки финансовых результатов.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от следующих факторов: объема работ (услуг), реализации продукции; структуры продаж; себестоимости продукции, услуг; уровня среднереализационных цен. Из них положительное влияние на рост прибыли оказали рост объемов СМР и реализации продукции.

Изменение уровня рентабельности происходит под влиянием таких факторов, как: изменения оптовых цен на рынке сырья и материалов, труда, продукта; изменение структуры (ассортимента) продукции. Наиболее высокий процент рентабельности на исследуемом предприятии в 2008 году, в 2009 году он снизился на 1%.

 

 

3. Основные направления максимизации финансовых результатов деятельности предприятия

 

3.1 Обзор зарубежного опыта

 

В организации работы любого предприятия или организации приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь идет об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.

Поэтому любое предприятие или фирма пользуется системой показателей хозяйственной деятельности (ПХД). Бесспорным является другое - все ПХД тесно взаимосвязаны.

При все многообразии ПХД, используемых сегодня в можно разделить на две основные группы:

    • оценочные показатели (прибыль, товарооборот, условно чистая продукция и др.)
    • показатели издержек производства (затраты на оплату труда, амортизацию, материально-энергетические ресурсы и др.)

В целом среди оценочных ПХД выделяется девять наиболее важных показателей:

    • оборот (товарооборот или объем продаж, выполненных, работ услуг) компании;
    • валовая прибыль;
    • условно чистая прибыль;
    • условно чистая продукция;
    • прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам;
    • прибыль после выплаты всех дополнительных платежей;
    • ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства;
    • ликвидность после уплаты дивидендов.

На основе показателя ВП зарубежные специалисты рассчитывают различные коэффициенты рентабельности:

    • коэффициент валовой прибыли (РS %) рассчитывается как отношение валовой прибыли к сумме продажи и считается наиболее наглядным показателем рентабельности предприятия. Рост этого коэффициента может означать либо повышение цен на продукцию при неизменной себестоимости, либо снижение издержек производства при сохранении цен. Уменьшение коэффициента может быть вызвано либо понижением цен без соответствующего уменьшения издержек, либо повышением себестоимости продукции при прежних ценах.

Во многих отраслях сложились устойчивые отношения валовой прибыли к объему продажи;

    • отношение чистой прибыли к объему продажи показывает, сколько получило предприятие с каждой денежной единицы проданной продукции. Подобно предыдущему коэффициенту отношение чистой прибыли к объему продажи имеет устойчивые значения для различных отраслей промышленности;
    • отношение чистой прибыли к сумме активов (Р/ТА). Низкий уровень этого коэффициента или тенденция к понижению может свидетельствовать или о чрезмерных вложениях в активы, или о недостаточном уровне продажи, или о спаде деловой активности предприятия.

Если из ВП вычесть накладные расходы и сумму амортизационных отчислений, то получим «условно чистую» прибыль предприятия, или, как еще ее называют прибыль до уплаты процентов за кредит и налогов.

Данный ПХД пригоден в качестве оценочного практически для всех сфер деятельности.

Именно условно чистая прибыль является основой для определения премиального фонда для рабочих и служащих во всех странах мира.

Приплюсовав к величине условно чистой прибыли издержки на заработную плату рабочих и служащих, получим показатель условно чистой продукции (УЧП).

Если из УЧП вычесть издержки на заработную плату и проценты за кредит, то получим прибыль до налогообложения.

Наряду с показателями, необходимыми дл нужд текущего планирования и управления производством, существует также показатели для стратегического управления. Среди них:

    • доля рынка сбыта, контролируемого фирмой;
    • показатели качества продукции;
    • показатели уровня обслуживания потребителей;
    • показатели, касающиеся подготовки и переподготовки рабочей силы.

Все они, так или иначе, связаны с повышением размера прибыли, получаемой предприятием, и основываются на фактических результатах, достигнутой предприятием.

Из рисунка 3.1 видно, как формируются различные показатели, используемые для управления прибыли. Заметим, что по одному заказу сложно определить, обеспечивает ли его сумма покрытия компенсацию затрат на организацию производства или нет, сокращает ил повышает размер прибыли. Суть заключается в том, чтобы определить динамику затрат на производство, чтобы накопленные суммы покрытия в конце года были достаточными для получения запланированного размера прибыли.

Предприятие может получить прибыль лишь в том, случае, когда покрыты все затраты на организацию и подготовку производства. Таким образом, с точностью судить о прибыльности работы предприятии можно лишь в конце отчетного периода. Все заказы клиентов, которые после достижения точки покрытия имеют положительные суммы покрытия (выручка больше, чем производственные затраты), превращаются в прибыль. Все заказы клиентов, оказавшиеся ниже точки покрытия затрат, не достигшие своих сумм покрытия, вызывают убытки в размере недостающей доли суммы покрытия затрат. Анализ точек покрытия затрат на производство проводится с помощью графика, приведенного на рисунке 3.1.

Анализ контроль результата сигнализируют о необходимости списания издержек, когда точка покрытия определена с помощью расчетов. Как только критический уровень превышен, можно попытаться при неиспользованных суммах, предназначенных на затраты (т.е. при недогрузке производственных мощностей из-за отсутствия законов), определить, по возможности, более высокие суммы покрытия выше нижних границ цен, коль скоро все затраты на организацию покрыты в пределах ликвидности.

Таким образом, используя метод контроллинга, оценивается как эффективность работы предприятия в целом, так и экономическая целесообразность выполнения отдельных заказов. Что же касается расчета затрат на производство, то, как показывает практика, наибольшие трудности при определении издержек производства вызывает подсчет амортизационных отчислений.

В условиях современного производства руководителям приходится уделять самое пристальное внимание данному виду издержек производства.

  1. Во многих отраслях промышленности США и Японии сумма амортизационных отчисления по мере роста уровня механизации и автоматизации труда примерно равна издержкам на заработную плату производственных рабочих. Поэтому при внедрении новой техники, пи обосновании экономической целесообразности тех или иных инвестиционных программ и просто для повышения конкурентоспособности предприятия или фирмы очень важно правильно и максимально точно определить размер амортизационных отчисления.

Информация о работе Основные направления максимизации финансовых результатов деятельности предприятия