Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:27, отчет по практике

Описание работы

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Прохождение преддипломной практики предусматривало:
1. Сбор информационно-аналитических материалов, нормативно-справочных и законодательных актов, статистических данных исследования товарных рынков и динамики развития предприятия.
2. Оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта относительно разрабатываемой темы ДП и характеристику системы управления, обеспечивающей развитие предприятия либо создающей проблемы в его развитии.
3. Исследование методологических и методических подходов подготовки и поддержки управленческих решений данной проблемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….....3
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ……...5
1.1 Конкурентоспособность продукции и ее значение в деятельности производственного предприятия………………………………………………….. 5
1.2 Оценка современного состояния металлургической отрасли ……………..10
1.3 Факторы и риски развития металлургической отрасли РФ ……………….26
2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………….40
2.1 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………40
2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса……….…41
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости………………………………...44
2.1.3 Показатели ликвидности (платежеспособности)……………………..49
2.1.4 Показатели рентабельности……………………………………….…..51
2.1.5 Коэффициенты деловой активности…………………………….…….57
Заключение……………………………………………………………….…………62
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike мой.docx

— 206.48 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………..………….....3

1 Конкурентоспособность  предприятия в условиях современного  рынка ……...5

1.1 Конкурентоспособность  продукции и ее значение в деятельности производственного предприятия………………………………………………….. 5

1.2 Оценка  современного состояния металлургической  отрасли ……………..10

1.3 Факторы  и риски развития металлургической отрасли РФ ……………….26

2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………….40

   2.1 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………40

      2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса……….…41

      2.1.2 Показатели финансовой устойчивости………………………………...44

      2.1.3 Показатели ликвидности (платежеспособности)……………………..49

      2.1.4 Показатели рентабельности……………………………………….…..51

      2.1.5 Коэффициенты деловой активности…………………………….…….57

Заключение……………………………………………………………….…………62

Список использованных источников…………………………………………..….63

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика проходила на предприятии ООО «КраМЗ» с 18.02.13 г. по 31.03.13 г.

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных  дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического  опыта по избранной специальности.

Прохождение преддипломной практики предусматривало:

1. Сбор информационно-аналитических материалов, нормативно-справочных и законодательных актов, статистических данных исследования товарных рынков и динамики развития предприятия.

2. Оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта относительно разрабатываемой темы ДП и характеристику системы управления, обеспечивающей развитие предприятия либо создающей проблемы в его развитии.

3. Исследование методологических и методических подходов подготовки и поддержки управленческих решений данной проблемы.

 

          1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка

1.1 Конкурентоспособность продукции и ее значение в деятельности производственного предприятия

 

Первоначально слово «конкуренция» происходит от лат. cocurretia, от cocurrere – сталкиваться и от англ. competition, которое восходит к латинскому competition (cot – com + peto – стремление достать что-то, добиться чего-либо ) Теоретические основы определения понятия «конкуренции» глубоко рассматривались как отечественными так и зарубежными авторами – в связи с чем интересными представляются мнения исследователей в отношении вопроса определения понятия «конкуренция»:

Конкуренция – это активный процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы производителей и поставщиков, имеющий место  в ходе реализации на целевом рынке  продукции, ресурсов, а также экономическое  соперничество между обособленными  товаропроизводителями или поставщиками товаров (услуг) за наиболее выгодные условия  сбыта.

Конкуренция – процесс мониторинга и управления конкурентными преимуществами, слабостями и внешними угрозами в адрес, как  субъекта, так и конкурентов по достижению одной и той же цели, например ,достижению фактической конкурентоспособности на конкретном рынке в конкретное время.

Отношения в сфере конкуренции законодательно регламентирует один нормативно –  правовой акт – Федеральный закон  от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Указанный документ определяет «конкуренцию»  как соперничество хозяйствующих  субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключатся или ограничивается возможность  каждого из них в одностороннем  порядке воздействовать на общие  условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. С  точки зрения правового регулирования  отношений, данный термин допустим к  использованию, однако спорным является данное определение с точки зрения экономических отношений, это обусловлено  тем, что при подобной трактовке- конкуренция есть цель давления (вытеснения) одного участника рынка на другого. Представляется, что цель участия в конкурентной борьбе – прежде всего развитие, которое достигается посредством стремления опередить, представив лучшее, чем конкурент.

Несмотря  на большое количество проведенных  исследований в части рассмотрения определения «конкурентоспособности», дискуссии продолжаются постоянно. Однако необходимо отметить то общее, сущностное, что имеется во всех определениях понятия конкурентоспособность, основной характеристикой будет  являться возможность трактовки  конкурентоспособности как допустимости реализации производимой продукции  в условиях конкуренции, а кроме  того:

-   конкурентоспособность всегда связана с процессом деятельности субъектов;

-  существенным является внедрение инновации (управленческих, технологических решений);

-      конкурентоспособность, направленных на приобретение конкретного преимущества.

Обобщив теоретические изыскания, считаю возможным  выделить аспект взаимосвязи конкуренции  и конкурентоспособности, который  состоит в том, что конкуренция  является одним из важнейших факторов, определяющих поведение фирмы, выбор  той, или иной стратегии/тактики  для повышения конкурентоспособности  для сохранения своих позиций  на рынке. То есть уровень и характер конкуренции на рынке не только определяет статическую оценку конкурентоспособности, но и ее динамику. В контексте обозначенной необходимости наличия у производителя права свободного  выбора стратегии поведения,  представляется, что неудачный старт рыночных преобразований конце 20 века обусловлен тем, то российская промышленность была сильно монополизирована, что в свою очередь явилось обратной стороной стремления к концентрации производства и его специализации в планово-административной системе.

Профессиональный  характер участия субъектов предпринимательства  в конкуренции проявляется посредством  формирования и применения ими потенциала конкурентоспособности, а также  имеющегося арсенала конкурентных действий для успешного выполнения предпринимательских  задач. Это и позволяет им получать вознаграждение за предпринимательский  труд.

Можно выделить взаимосвязь и обратную зависимость  уровней конкурентоспособности, которая  характеризует формирование конкурентоспособности  на различных уровнях ; товара (услуги), компании, отрасли (рынка), страны, данные графическим образом представлены  на рисунке 1.1.

Рассматривая  вопрос о конкурентоспособности  организации, необходимо  отметить мнение Л.Н. Качалиной, которая определяет данное явление их учета трех факторов: конкурентоспособностью страны и отрасли, а также собственным потенциалом  и местом организации на мировом  рынке.

 

Под конкурентоспособностью предприятия понимается интегральная числовая характеристика, с помощью  которой оцениваются достигнутые  предприятием конечные результаты его  деятельности в течение определенного  периода времени. Конкурентоспособность  включает в себя различные элементы: технологические, политические, экономические,  управленческие, психологические и  др. Конкурентная стратегия компании состоит из деловых подходов и  инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления  конкурентному давлению и укрепления своих рыночных позиций. Стратегия  компании в области конкуренции  обычно содержит наступательные и оборонительные действия и делает упор на те из них, которые оправданы рыночными условиями.

Наиболее  широко в аспекте оценки конкурентоспособности, признаны исследования М.Портера, в  которых он показал пять факторов, в наибольшей степени влияющих на конкурентоспособность организации:

- борьба  с уже существующими конкурентами;

- угрозы  со стороны новых конкурентов;

- возможности  проведения торгов с поставщиками;

- возможности  потребителей сделать свой выбор  и осуществить торги с ними;

- угрозы  со стороны альтернативных изделий  и услуг (продуктов-аналогов)

На основании  рассмотренных факторов М. Портером были выделены три основные стратегии  бизнеса, следуя которым организации  пытаются добиться конкурентных преимуществ:

- стремиться  стать производителем с низкими  издержками производства, для выпуска  продукции с наименьшей себестоимостью  в данной отрасли или сфере  бизнеса;

- стремиться  к дифференциации изделий и  услуг для более полного удовлетворения  нужд и запросов потребителей, что, в свою очередь, предполагает  более высокий уровень цен;

- сфокусировать  внимание на основных сегментах  рынка, для удовлетворения нужд  и запросов строго очерченного  круга потребителей, либо за счет  низкой цены, либо высокого качества.

Несколько позже М. Портера свои понятия  и определения конкурентоспособности  преимущества и конкурентоспособности  организации предложил Ж.Ж. Ламбен, определивший конкурентное преимущества, как характеристики и свойства товара (марки), создающие для организации определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики могут быть самыми различными и относятся как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для предприятия или товара. Указанное превосходство является относительным, определяемое по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке или в сегменте рынка. Данные самого опасного конкурента автор называет приоритетным.

Относительно  определения значения продукции  для конкурентоспособности предприятия  примечательным является мнение, высказанное  Царевым В.В., который характеризует  выпуск конкурентоспособного товара, а также его реализация, завершающим  этапом в кругообороте хозяйственных  средств любого предприятия, что  способствует выполнению финансовых обязательств, обязательств перед государственным  бюджетом, по выплатам заработной платы, расчетам с поставщиками, возмещении производственных затрат.

Соответственно, именно конкурентоспособность предприятия  является достаточным условием создания конкурентоспособной продукции, в  то время как конкурентоспособность  продукции – необходимым условием формирования и поддержания конкурентоспособности  предприятия. При этом условии конкурентоспособность продукции должна быть ключевым моментом для принятия решения о расширении и создании новых производственных мощностей. Совершенно очевидно, чтобы выпуск неконкурентного товара, не позволяющего развернуть его массовую продажу, способен принести организации огромные убытки. Для компании – производителя категория «конкурентоспособность продукции» - является системообразующим понятием, объединяющим в себе результативность его деятельности на рынке. Применительно к продукции, как указывалось выше, конкурентоспособность выражается в потенциальной возможности быть успешно реализованной на рынке. То есть, конкурентоспособность продукции может проявиться только при ее реализации в условиях конкурентного рынка, выступая при этом в виде конкурентоспособного товара.

Проводя параллель между взаимосвязью конкуренции  и конкурентоспособности (допуская , что одно предполагает другое), так и явления конкурентоспособности предприятия, и конкурентоспособности продукции можно сделать вывод об их тесной взаимосвязи, допускающей возможности достижения какого-либо из них в отдельности.

Отмечаем, что конкурентоспособность предприятия  не является его имманентным качеством, поскольку предприятие функционирует  в системе макро- и микросреды, сформировавшейся в рамках национальной экономики,  следовательно, конкурентоспособность  предприятия, с одной стороны, зависит  от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой, определяет ее.

Таким образом, в настоящее время, решение проблемы повышения конкурентоспособности  российских промышленных предприятий, предполагает системный подход, который  бы включал в себя: разработку действий на всех трех экономических уровнях- микроэкономическом, мезоэкономическом  и макроэкономическом  - уровнях. При этом более высокий уровень конкурентного поля создает условия для действий на более низком уровне, эффективность которого, в свою очередь, выступает способом достижения целей конкурентоспособности на более высоком уровне. Обеспечение вертикального единства в достижении конкурентоспособности определяет логику инструментов управления. Такой подход в особенности соответствует инновационному критерию конкурентоспособности.

 

1.2  Оценка современного состояния  металлургической отрасли

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»