Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:27, отчет по практике
Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Прохождение преддипломной практики предусматривало:
1. Сбор информационно-аналитических материалов, нормативно-справочных и законодательных актов, статистических данных исследования товарных рынков и динамики развития предприятия.
2. Оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта относительно разрабатываемой темы ДП и характеристику системы управления, обеспечивающей развитие предприятия либо создающей проблемы в его развитии.
3. Исследование методологических и методических подходов подготовки и поддержки управленческих решений данной проблемы.
Введение………………………………………………………………..………….....3
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ……...5
1.1 Конкурентоспособность продукции и ее значение в деятельности производственного предприятия………………………………………………….. 5
1.2 Оценка современного состояния металлургической отрасли ……………..10
1.3 Факторы и риски развития металлургической отрасли РФ ……………….26
2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………….40
2.1 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………40
2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса……….…41
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости………………………………...44
2.1.3 Показатели ликвидности (платежеспособности)……………………..49
2.1.4 Показатели рентабельности……………………………………….…..51
2.1.5 Коэффициенты деловой активности…………………………….…….57
Заключение……………………………………………………………….…………62
Список использованных источников…………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Конкурентоспособность
предприятия в условиях
1.1 Конкурентоспособность
продукции и ее значение в деятельности
производственного предприятия…………………………………………………
1.2 Оценка
современного состояния
1.3 Факторы
и риски развития
2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………….40
2.1 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………40
2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса……….…41
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости………………………………...44
2.1.3 Показатели ликвидности (платежеспособности)……………………..
2.1.4 Показатели рентабельности……………………………………….
2.1.5 Коэффициенты деловой активности…………………………….…….57
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………..….
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика проходила на предприятии ООО «КраМЗ» с 18.02.13 г. по 31.03.13 г.
Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Прохождение преддипломной практики предусматривало:
1. Сбор информационно-аналитических материалов, нормативно-справочных и законодательных актов, статистических данных исследования товарных рынков и динамики развития предприятия.
2. Оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта относительно разрабатываемой темы ДП и характеристику системы управления, обеспечивающей развитие предприятия либо создающей проблемы в его развитии.
3. Исследование методологических и методических подходов подготовки и поддержки управленческих решений данной проблемы.
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка
1.1 Конкурентоспособность
Первоначально слово «конкуренция» происходит от лат. cocurretia, от cocurrere – сталкиваться и от англ. competition, которое восходит к латинскому competition (cot – com + peto – стремление достать что-то, добиться чего-либо ) Теоретические основы определения понятия «конкуренции» глубоко рассматривались как отечественными так и зарубежными авторами – в связи с чем интересными представляются мнения исследователей в отношении вопроса определения понятия «конкуренция»:
Конкуренция
– это активный процесс взаимодействия,
взаимосвязи и борьбы производителей
и поставщиков, имеющий место
в ходе реализации на целевом рынке
продукции, ресурсов, а также экономическое
соперничество между
Конкуренция
– процесс мониторинга и
Отношения
в сфере конкуренции
Указанный
документ определяет «конкуренцию»
как соперничество
Несмотря
на большое количество проведенных
исследований в части рассмотрения
определения «
- конкурентоспособность всегда связана с процессом деятельности субъектов;
- существенным является внедрение инновации (управленческих, технологических решений);
-
конкурентоспособность,
Обобщив
теоретические изыскания, считаю возможным
выделить аспект взаимосвязи конкуренции
и конкурентоспособности, который
состоит в том, что конкуренция
является одним из важнейших факторов,
определяющих поведение фирмы, выбор
той, или иной стратегии/тактики
для повышения
Профессиональный
характер участия субъектов
Можно выделить взаимосвязь и обратную зависимость уровней конкурентоспособности, которая характеризует формирование конкурентоспособности на различных уровнях ; товара (услуги), компании, отрасли (рынка), страны, данные графическим образом представлены на рисунке 1.1.
Рассматривая
вопрос о конкурентоспособности
организации, необходимо отметить
мнение Л.Н. Качалиной, которая определяет
данное явление их учета трех факторов:
конкурентоспособностью страны и отрасли,
а также собственным
Под конкурентоспособностью
предприятия понимается интегральная
числовая характеристика, с помощью
которой оцениваются
Наиболее
широко в аспекте оценки конкурентоспособности,
признаны исследования М.Портера, в
которых он показал пять факторов,
в наибольшей степени влияющих на
конкурентоспособность
- борьба
с уже существующими
- угрозы со стороны новых конкурентов;
- возможности
проведения торгов с
- возможности
потребителей сделать свой
- угрозы
со стороны альтернативных
На основании рассмотренных факторов М. Портером были выделены три основные стратегии бизнеса, следуя которым организации пытаются добиться конкурентных преимуществ:
- стремиться
стать производителем с
- стремиться
к дифференциации изделий и
услуг для более полного
- сфокусировать
внимание на основных
Несколько
позже М. Портера свои понятия
и определения
Относительно
определения значения продукции
для конкурентоспособности
Соответственно,
именно конкурентоспособность
Проводя параллель между взаимосвязью конкуренции и конкурентоспособности (допуская , что одно предполагает другое), так и явления конкурентоспособности предприятия, и конкурентоспособности продукции можно сделать вывод об их тесной взаимосвязи, допускающей возможности достижения какого-либо из них в отдельности.
Отмечаем,
что конкурентоспособность
Таким образом,
в настоящее время, решение проблемы
повышения
1.2 Оценка современного состояния металлургической отрасли
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»